Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 19:05, контрольная работа
В данной контрольной работе рассмотрены следующие вопросы:
• понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий;
• правовой режим земель особо охраняемых территорий.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов…………………………………………4
2. Правовой режим земель особо охраняемых территорий…………………...9
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………………21
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………21
Введение.
К землям особо охраняемых
территорий относятся земли
В данной контрольной работе рассмотрены следующие вопросы:
Нормативную базу, регулирующую правовой режим особо охраняемых территорий составляют – Земельный кодекс РФ, ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ «организация охраны особо охраняемых природных территорий» и др.
1.Понятие и общая характеристика правового режима земель особо охраняемых территорий и объектов.
К землям особо охраняемых территорий относятся земельные участки, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и гражданского оборота и для которых установлен особый правовой режим (ст. 94 ЗК РФ).
К землям особо охраняемых территорий относятся земельные участки: природно-заповедного фонда; природоохранного назначения; оздоровительного назначения; рекреационного назначения; историко-культурного назначения.
Порядок отнесения использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливается Правительством РФ по согласованию с органами государственной власти субъектов РФ на основании федеральных законов.
Особо охраняемые природные территории федерального значения (к ним относятся территории всех государственных природных заповедников и национальных парков, территории некоторых государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов) являются федеральной собственностью.
Особо охраняемые природные территории регионального значения (к ним относятся территории некоторых государственных заказников памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов) являются собственностью субъектов РФ.
Для всех видов этих земель характерен особый режим. Если на этих территориях часть земель до их создания принадлежала иным собственникам, эти земли могут быть изъяты для государственных (или муниципальных) нужд на условиях предварительного и равноценного возмещения. Если же реквизиция не производится, то эти собственники не могут осуществлять деятельность, которая противоречит целям и задачам особо охраняемых территорий.
Порядок отнесения использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливается органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на основании федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
Субъекты РФ и муниципальные
образования могут
К землям природно-заповедного
фонда относятся земли
В состав земель природно-заповедного
фонда включаются земельные участки
с природными комплексами и объектами,
имеющими особое экологическое, научное,
эстетическое, культурное и рекреационное
значение. На указанных выше землях
запрещается деятельность, не связанная
с сохранением и изучением
природных комплексов и объектов
и не предусмотренная законами РФ
и субъектов РФ. На других землях
природно-заповедного фонда
В местах проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов и этнических общностей в случаях, предусмотренных законами РФ и субъектов РФ, на землях природно-заповедного фонда допускается традиционное экстенсивное природопользование, не вызывающее антропогенной трансформации охраняемых природных Комплексов.
Для обеспечения режима функционирования объектов природно-заповедного фонда могут устанавливаться охранные зоны с запрещением в пределах этих зон любой деятельности, отрицательно влияющей на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.
Земельные участки в пределах охраняемых зон у землепользователей не изымаются и используются ими с соблюдением установленных для этих участков ограничений.
Для оценки состояния природно-
Этим землям присущи общие и специфические признаки. Общими признаками обладает любой земельный участок: он является неотъемлемой частью природы, находящейся в сфере эколого-правового регулирования; играет определенную экономическую и экологическую роль в обществе, которая закреплена нормами земельного законодательства; обладает территориальной неперемещаемостью; обозначен в порядке землеустроительных действий на местности. Специфические признаки присущи определенным категориям и видам земель, а также земельным угодьям, что обусловливает их дифференцированный правовой режим. Так, курорты обладают природными лечебными ресурсами и климатом, используемыми для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха, что требует соответствующего правового регулирования использования и охраны их земель.
Несмотря на специфику каждой из разновидностей названных земель, они объединены в одном разделе ЗК РФ ввиду определенной общности их правового режима.
Эта общность выражается в особой правовой охране данных земель и находящихся на них природных объектов (разд. 9 «Организация охраны особо охраняемых природных территорий», ст. 33—35 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ) и в особом правовом режиме использования. Общность правового режима данных земель порождена типичными для них причинами:
2.Правовой режим земель особо охраняемых территорий.
К землям особо охраняемых
природных территорий относятся
земли государственных
Земля, воды, недра государственных природных заповедников со всеми находящимися в их пределах объектами растительного и животного мира, историко-культурными и другими объектами недвижимости полностью и безвозмездно предоставляются заповедникам в бессрочное (постоянное) пользование.
Имущество государственных природных заповедников является федеральной собственностью. Изъятие земельных и водных участков, приватизация и передача в аренду или залог земель и других природных ресурсов заповедников, а также приватизация расположенных на их землях объектов недвижимости (в том числе жилых домов и квартир, зданий, сооружений) запрещается.
На государственные
природные заповедники
• осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;
• организация и проведение научных исследований, включая ведение летописи природы;
• осуществление экологического мониторинга в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей среды;
• экологическое просвещение,
участие в государственной
• содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.
Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ с согласия субъектов РФ на отнесение его земель к объектам федеральной собственности.
Решение об образовании охранной зоны заповедника принимается органом исполнительной власти субъекта РФ.
На территории природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая режиму, установленному в Положении о нем.
На территории заповедников допускается деятельность, которая направлена:
В заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.
Статус государственных
природных биосферных заповедников
имеют государственные
Государственные природные заповедники являются юридическими лицами и финансируются за счет средств федерального бюджета.