Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:59, реферат
Выявляя правовую природу вышеназванных решений государственного органа — распорядителя государственного земельного имущества, необходимо учитывать, что действия государства — собственника земли не всегда принимают рыночный характер . Получается так потому, что госорган — продавец земли не выделяет из своей системы государственного управления специальное хозяйственное подразделение, которое самостоятельно выступало бы на рынке земли как равноправный партнер с другими участниками земельных отношений, т. е. частными юридическими и физическими лицами. Так, например, земельные комитеты, если они не имеют хозяйственной структуры, выступают на рынке земли не только как продавцы земельных участков, но и как уполномоченные представители органов государственной власти.
3) налоговые и приравненные к
ним отношения, имеющие по
4) отношения, связанные с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Методы земельного права.
Этот вопрос заслуживает пояснения.
Административно-правовому
Участники административных правоотношений не равноправны, ибо один дает обязательные для исполнения предписания, а другой обязан их точно и вовремя исполнять. Так, административно-правовым методом регулируются предоставление и изъятие земли для целей обороны, охраны природы, прокладки коммуникаций, а также некоторые другие отношения, например в области государственного контроля за правильным использованием земель; при регулировании отношений первичного и вторичного землепользования — в той части этих отношений, в которой присутствует общегосударственный интерес; при межхозяйственном и внутрихозяйственном землеустройстве — опять-таки в той части, в какой органы землеустройства правомочны давать обязательные предписания землепользователям; при разрешении земельных споров и т. п.
Важно, однако, всегда иметь
в виду, что административный метод,
будучи закрепленным в законе, распространяется
не на все виды земельных отношений,
а лишь на те, где он является необходимым
и полезным для практики. Если это
забывалось, то неизбежны были нарушения
законности, масштабы которых возрастали
по мере искажений в понимании
методов регулирования
Современное российское законодательство
расширяет права всех землепользователей,
запрещая вмешательство в их хозяйственную
деятельность. В отличие от административно-правового
метода здесь применяется метод
свободного дозволения, т. е. свободного
усмотрения землепользователей и принятия
ими своих собственных решений.
Земельный закон дает правомочие
землепользователю (или по терминологии
теории права — «управомочивает»)
свободно действовать, тогда как
орган государственного управления
обязан воздерживаться от каких-либо решений,
ограничивающих хозяйственную свободу
землепользователя. И если закон
допускает административно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принятая на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2. Кодекс Республики Беларусь о земле от 23 июля 2008г. № 425. Принят Палатой представителей 17 июня 2008 года. Одобрен Советом Республики 28 июня 2008 года. Юридическая база «ЮСИАС».
3. Колбасин Д.А. Гражданское
право. Общая часть. - Мн.: ПолиБиг.
По заказу общественного
4. Станкевич Н.Г. Земельное право Республики Беларусь. Учебное пособие. – Мн.: Амалфея, 2000. – 480с.
5. О.А. Романова «Правовое
регулирование водоохранных