Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 07:49, контрольная работа
Понятие «источники земельного права». Право как социальное явление возникло, развивалось и продолжает эволюционировать на основе различных источников. «Источник права» — образное выражение, которое имеет несколько значений: источник правовых норм, т. е. содержания права; материальные, экономические, социальные условия, существующие в обществе, особые исторические условия развития общества, связанные с его моралью и религией, которые определяют содержание права, регулирующего общественные отношения; методы создания права; иерархия правовых норм; юридическая сила правовой нормы; способ выражения содержания соответствующей правовой нормы, т. е. формы выражения права
◊
комплексный (ландшафтный), предназначенный
для сохранения и
◊
биологический (ботанический и зоологический)
◊ палеонтологический, предназначенный для сохранения ископаемых объектов;
◊ гидрологический (болотный, озерный, речной, морской), предназначенный для сохранения и восстановления ценных водных объектов и комплексов неживой природы.
5. Памятники природы (ст. 25—27
Федерального закона от 14.03.1995 №
33-ФЗ). Земли, занятые памятниками
природы, относятся к землям природно-
Особенности правового режима земель, занятых памятниками природы, прежде всего, определяются классификацией этих памятников: небольшие урочища (рощи, озера, участки долин и побережий, достопримечательные горы и т.д.); отдельные объекты (редкие и опорные геологические обнажения, эталонные участки месторождений полезных ископаемых, водопады, пещеры, минеральные источники, живописные скалы, метеоритные карьеры, отдельные редкие или исторически ценные деревья и т.п.).
6. Дендрологические парки и
Территории дендрологических
7. Земли природоохранного
К ним относятся земли
8. Земли лечебно-оздоровительных
местностей и курортов. К этим
землям относятся земли
Лечебно-оздоровительная
Курорт — это освоенная и
используемая в лечебно-
9. Земли рекреационного
Данные земельные участки можно подразделить на три основных вида:
10. Земли историко-культурного
• памятников истории и культуры, в том числе археологических, объектов и структур;
• организации хранения памятников истории и культуры (музеев-, усадьб, музеев-заповедников и других музеев);
• достопримечательных мест, нахождения исторических промыслов, производств и ремесел; исторических поселений;
• военных и гражданских захоронений (ст. 99 ЗК РФ).
11. Особо ценные земли. К ним
относятся земельные участки, в
границах которых имеются
Правительство РФ, соответствующие
органы исполнительной власти
субъектов РФ, органы местного
самоуправления могут
На землях особо охраняемых
природных территорий
› предоставление садоводческих и дачных участков;
› строительство федеральных автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промыш-ленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с функционированием особо охраняемых природных территорий;
› движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
› иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.
Предприятие железнодорожного транспорта обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительным постановления администрации района о передаче в аренду акционерному обществу земельного участка, находящегося в полосе отвода железной дороги. Ответчик утверждал, что его действия соответствуют требованиям законодательства о местном самоуправлении, согласно которому на администрацию района возложена обязанность по осуществлению контроля за использованием и охраной земель и работой всех транспортных предприятий на территории района. Поэтому органы местного самоуправления вправе решать вопросы, связанные с передачей земель железнодорожного транспорта в аренду.
Каков правовой режим земель железнодорожного транспорта? Каков порядок изменения целевого назначения указанных земель? Решите дело.
Ответ:
Органы местного самоуправления не вправе изменять правовой режим земель, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование предприятиям и учреждениям железнодорожного транспорта
Решением суда исковые требования удовлетворены по следующим основаниям. Согласно статьям 72 и 76 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Как следует из статьи 5 Федерального закона от 25.08.95 N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте", землями железнодорожного транспорта являются земли федерального значения, предоставляемые безвозмездно в постоянное (бессрочное) пользование его предприятиям и учреждениям для осуществления возложенных на них специальных задач. Порядок использования земель железнодорожного транспорта определяется федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта с учетом требований земельного законодательства Российской Федерации. Спорный земельный участок находился у истца в постоянном (бессрочном) пользовании.
При изложенных обстоятельствах администрация района не вправе принимать решение о предоставлении его в аренду третьим лицам. Суд кассационной инстанции правомерно оставил решение суда первой инстанции без изменения.
Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый - изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство. Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки.
Каков порядок осуществления застройки используемых земельных участков? Решите дело.
Ответ:
Строительство новых зданий, а также проведение некоторых других строительных работ осуществляются на основании соответствующей разрешительной документации. Вопросы, касающиеся строительной деятельности, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации (в ред. от 10.01.2003), Федеральным законом от 17.11.1995 N 169-ФЗ (в ред. от 10.01.2003) «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации», а также иными нормативно-правовыми актами (на территории Москвы -- Распоряжением мэра Москвы от 11.04.2000 N 378-рм «О Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве» (далее -- Распоряжение N 378-рм)).
В первую очередь необходимо обратить внимание на наличие правоустанавливающих документов для объекта, на котором планируется проведение тех или иных строительных работ. Универсальным правом является право собственности. Так, в соответствии с п.1 ст.263 ГК РФ собственник земельного участка имеет право возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем земельном участке другим лицам.
Однако земля является особым объектом правовых отношений, и поэтому даже собственник земельного участка имеет некоторые ограничения в использовании принадлежащего ему земельного участка под строительство. Во-первых, это связано с целевым назначением земель. В соответствии с земельным законодательством все земли подразделяются на категории, которые и определяют целевое использование земельного участка. В соответствии с п.2 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 30.06.2003) сведения о категории земельного участка указываются в:
1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;
2) договорах, предметом которых являются земельные участки;
3) документах государственного земельного кадастра;
4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) иных
документах в случаях, установленных
федеральными законами и
Использование земли не в соответствии с ее целевым назначением может иметь различные неблагоприятные последствия вплоть до изъятия земельного участка. Однако законодательством установлена возможность перевода земли из одной категории в другую в установленном законодательством порядке (ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации). Нарушение установленного федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (п.3 ст.8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Во-вторых, при строительстве должны быть обязательно соблюдены градостроительные и строительные нормы и правила. Именно поэтому законодательством предусмотрена процедура получения разрешения на строительство. Разрешение на строительство представляет собой документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (п.1 ст.62 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Разрешение на строительство выдается на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.