Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 23:41, реферат
В настоящее время в России назрела настоятельная необходимость учитывать ограничения и обременения в составе земельных участков, такие как: земли с особым режимом использования, земли общего пользования, сделки, аресты, запреты, объекты недвижимости, сервитуты и др., для соблюдения установленного правового режима.
Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Особенности подготовки кадастровых паспортов на объекты капитального строительства 5
1.3 Деятельность государственных инспекторов в области соблюдения земельного законодательства 14
2 Соглашение между МО Динского района Краснодарского края 16
2.1 Основные положения Приказа от 07.03.2012 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» 20
Список использованной литературы 22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Краткая характеристика предприятия 4
1.2 Особенности подготовки кадастровых паспортов на объекты капитального строительства 5
1.3 Деятельность государственных инспекторов
в области соблюдения земельного законодательства
2 Соглашение между МО Динского района Краснодарского края 16
2.1 Основные положения Приказа от 07.03.2012 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» 20
Список использованной литературы 22
Введение
Актуальность темы. Государственный кадастровый учет капитального строительства проводится в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации. Кадастровый учет ограничений и обременений является неотъемлемой частью правовой инфраструктуры. Кадастровый учет ограничений и обременений поддерживает систему налогообложения актуальными сведениями об объектах налогообложения; инфраструктуру рынка недвижимости – открытой и достоверной информацией о земельных участках и связанных с ними объектах недвижимости; систему органов государственного и муниципального управления – информацией для осуществления государственной политики в сфере недвижимости, а также планирования, развития и правомерного использования территорий.
В настоящее время в России назрела настоятельная необходимость учитывать ограничения и обременения в составе земельных участков, такие как: земли с особым режимом использования, земли общего пользования, сделки, аресты, запреты, объекты недвижимости, сервитуты и др., для соблюдения установленного правового режима.
1 Краткая характеристика предприятия
Управление кадастровой регистрации по Динскому району Краснодарского края расположен в центральной зоне Краснодарского края.
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества по Динскому району Краснодарского края признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Полномочия по государственному кадастровому учету и ведению ГКН по Динскому району Краснодарского края осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года № 457.
В сфере государственного кадастрового учета и ведения ГКН по Динскому району Краснодарского края Росреестр выступает органом кадастрового учета.
Росреестр осуществляет полномочия непосредственно и через свои территориальные органы по Динскому району Краснодарского края.
За государственный кадастровый учет государственная пошлина не взимается.
В соответствии с приказом Росреестра от 11.03.2010 № П/93 полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенный в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации, которые в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 13.09.2011 № 473 реорганизованы в филиалы федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации.
1. 2 Особенности подготовки кадастровых паспортов на объекты капитального строительства
Порядок подготовки кадастровых паспортов в переходный период регламентирован приказом органа нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений (Минэкономразвития РФ) от 14.10.2011 № 577 «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства». До 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в части осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
В переходный период положения указанного закона не применяются в отношении зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.
Постановка кадастровых паспортов сопровождается присвоением объекту кадастрового номера.
Подготовка кадастровых паспортов, учет изменений или снятие с учета осуществляются в срок не более чем двадцать рабочих дней, а учет адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней.
С заявлениями о подготовке кадастровых паспортов на вправе обратиться любые лица.
С заявлением о подготовке кадастровых паспортов, образуемых путем преобразования других объектов, вправе обратиться только собственники преобразуемых объектов.
С заявлениями об учете изменений объектов капитального строительства вправе обратиться их правообладатели.
С заявлением об учете адреса правообладателя объекта учета вправе обратиться собственник объекта.
Для проведения подготовки кадастровых паспортов должны быть представлены документы:
1) до 1 июля 2012 года при постановке на государственный учет, а также учете изменений уникальных характеристик или литеры, вида жилого помещения, этажности, материала наружных стен, возможно, подать технический план или технический паспорт;
- после 1 июля 2012 года при постановке на государственный учет, а также учете изменений уникальных характеристик или литеры, вида жилого помещения, этажности, материала наружных стен будет возможно подать технический план;
- после 1 сентября 2012 года при постановке на государственный учет, а также учете изменений уникальных характеристик или литеры, вида жилого помещения, этажности, материала наружных стен, возможно, подать технический план или копию разрешения на ввод в эксплуатацию (если данное разрешение выдано после 01.09.2012г.);
2)акт обследования, подтверждающий прекращение существования объекта учета (при снятии с учета);
3)документ о полномочиях представителя заявителя;
4) копия документа,
устанавливающего или
5) копия документа
об изменении назначения
6)копия документа,
подтверждающего присвоение (изменение)
адреса объекту учета(при
Государственный учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, осуществляется бесплатно.
При постановке на учет,
учете изменений, снятии с учета
ОКС орган кадастрового учета
выдает заявителю или его
1)кадастровый паспорт объекта учета (при постановке на учет, учете изменений такого объекта);
2)справку о прекращении существования объекта учета (при снятии с учета).
Данные кадастровые паспорта для объектов капитального строительства предоставляются бесплатно. В случае их представления в видебумажного документа предоставляются в двух экземплярах.
Подготовка документов,
необходимых для осуществления
Предоставление сведений об объектах капитального строительства:
Общедоступные сведения об объектах учета, внесенные в Единый государственный реестр объектов капитального строительства, предоставляются органом кадастрового учета по запросам любых лиц.
Сведения о кадастровых паспортах предоставляются в виде:
1) копии документа,
на основании которого
2) кадастрового паспорта объекта учета;
3) справки, содержащей
сведения о прекращении
Запрашиваемые документы могут выдаваться как в бумажном виде, так и в электронном.
Сведения о кадастровых паспортах предоставляются в том же порядке, что и сведения государственного кадастра недвижимости о земельных участках, за исключением положений, касающихся оплаты за предоставление сведений: по запросу установленной формы, в срок не более чем пять рабочих дней. Взимание платы за предоставление сведений Единого государственного реестра ОКС не предусмотрено.
На основании одного запроса сведений о кадастровом паспорте предоставляется один документ, например 1 экземпляр кадастрового паспорта.
Вид действия |
Состав документов |
Перечень лиц |
Постановка на государственный учет ОКС при создании объекта учета (в соответствии с п. 16 и 21 Порядка) |
1. Заявление о постановке на государственный учет ОКС; 2. Технический план объекта учета (на переходный период действует технический паспорт); 3.Копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 г.; 4. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя). |
- собственники таких объектов; - любые иные лица. |
Постановка на государственный учет ОКС при образовании объекта учета (в соответствии с п. 17 и 21 Порядка) |
1. Заявление о постановке
на государственный учет ОКС; 3. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 4. Копия документа,
устанавливающего или |
- собственники таких объектов; - уполномоченные лица. |
Государственный учет изменений ОКС (в соответствии с п. 18 и 21 Порядка) |
1. Заявление о государственном
учете изменений ОКС; 3. Копия разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию, если указанное разрешение выдано после 1 сентября 2012 г.; 4. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя); 5. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости; 6. Копия документа,
подтверждающего в 7. Копия документа, подтверждающего в соответствии с законодательством присвоение (изменение) адреса объекту учета (при государственном учете в связи с изменением адреса объекта учета). |
- собственники таких объектов; - уполномоченные лица; - лица, обладающие объектами учета на праве оперативного управления или хозяйственного ведения. |
Учет адреса правообладателя (в соответствии с п. 19 и 21 Порядка) |
1. Заявление о государственном
учете изменений ОКС; 3. Копия документа,
устанавливающего или |
- собственник такого объекта учета |
Снятие с государственного учета ОКС (в соответствии с п. 20 и 21 Порядка) |
1. Заявление о снятии
с государственного учета ОКС; 3. Копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости; 4. Акт обследования, подтверждающий
прекращение существования |
- собственники объектов
учета, с заявлениями о снятии с учета
зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; - собственники земельных
участков, на которых были расположены
соответствующие здания или |
Также необходимо принять во внимание следующее:
Верность представленной копии документа должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Верность копии акта органа государственной власти или органа местного самоуправления вместо засвидетельствования в нотариальном порядке может быть заверена печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа.
В течение трех месяцев с момента введения в действие Порядка, до 01.07.2012 г. осуществления государственного учета ОКС вместо технического плана, заявитель вправе представить технический паспорт, выданный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В случае если заявление о кадастровых паспортах представляется в форме электронного документа, технический план оформляется в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью подготовившего технический план кадастрового инженера.
В случае если заявление о государственном учете ОКС представляется в орган кадастрового учета в виде бумажного документа, технический план также оформляется в виде бумажного документа и в электронной форме на электронном носителе.
При этом технический план в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью кадастрового инженера, а также в электронной форме оформляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
С документами для осуществления государственного учета ОКС необходимо обращаться в пункты приема и выдачи документов.
1.3 Деятельность государственных инспекторов в области соблюдения земельного законодательства
Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории Российской Федерации независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков. Государственный кадастровый учет земельных участков, проводившийся в установленном порядке на территории Российской Федерации до вступления в силу нового федерального закона, является юридически действительным.
Органы, осуществляющие
государственную регистрацию
Информация о работе Кадастровый учет капитального строительства