Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 21:22, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода России к рыночным отношениям, вместе с изменениями общественных отношений между людьми, менялось и право, регулирующее их. Изменению подверглись все сферы общественной жизни, все отрасли и сферы, которые регулирует право. Не осталась в стороне и такая отрасль юридической науки, как земельное право, которое регулирует общественные (земельные) отношения в сфере купли, продажи, предоставлении и охране земли и природных ресурсов.

Содержание

1. Введение. 3
2. Задача № 1 5
3. Задача № 2. 7
4. Задача № 3. 9
5. Литература. 12

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по земельному праву 1.docx

— 40.07 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

1. Введение. 3

2. Задача № 1 5

3. Задача № 2. 7

4. Задача № 3. 9

5. Литература. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Введение.

 

В условиях перехода России к рыночным отношениям, вместе с изменениями общественных отношений между людьми, менялось и право, регулирующее их. Изменению  подверглись все сферы общественной жизни, все отрасли и сферы, которые  регулирует право. Не осталась в стороне  и такая отрасль юридической  науки, как земельное право, которое  регулирует общественные (земельные) отношения  в сфере купли, продажи, предоставлении и охране земли и  природных  ресурсов.

Земельное право как одна из отраслей российского права, представляет собой систему норм права, регулирующих на основе многообразия форм собственности на землю и равной правовой защиты всех субъектов отношения по использованию и охране земель. Земля , как природный объект, находится в органической связи с другими природными объектами: недрами, водами, лесами, животным и растительным миром, что обусловливает тесную связь земельных отношений с другими общественными отношениями по поводу использования и охраны иных природных ресурсов в целом и каждого из них в отдельности, чем, в свою очередь, определяется наличие органической связи земельного права с другими природоресурсовыми отраслями - водным, лесным, горным и др., а также с экологическим правом.

Современное земельное право основывается на следующих основных в принципах:

- сочетание регулирования использования  земли в качестве природного  и хозяйственного объекта;

- многообразие форм собственности,  владения и пользования землей, широкие полномочия субъектов  Российской Федерации и органов  местного самоуправления на регулирование  земельных отношений на своих  территориях;

— равенство участников земельных  правоотношений в защите своих прав и законных интересов;

- недопустимость противоречащего  закону вмешательства государства  в деятельность граждан и юридических  лиц по владению, пользованию  и распоряжению землей;

- государственное управление землями  независимо от форм собственности  и иных прав на землю;

-         владение, пользование и распоряжение землей не должны наносить ущерб окружающей природной среде, обороне и безопасности страны, нарушать права и интересы граждан и иных лиц, охраняемых законом.

 

Действующим российским законодательством, и прежде всего Земельным Кодексом Российской Федерации от 2001 г., определено значение земельных ресурсов как основы жизни  и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений  по использованию и охране земли  осуществляется исходя из представлений  о земле как о природном  объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю1

2) приоритет охраны земли как  важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;

3) приоритет охраны жизни и  здоровья человека, согласно которому  при осуществлении деятельности  по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;

4) участие граждан, общественных  организаций (объединений) и религиозных  организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю,  согласно которому граждане Российской  Федерации, общественные организации  (объединения) и религиозные организации  имеют право принимать участие  в подготовке решений, реализация  которых может оказать воздействие  на состояние земель при их  использовании и охране, а органы  государственной власти, органы  местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;

5) единство судьбы земельных  участков и прочно связанных  с ними объектов, согласно которому  все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;

6) приоритет сохранения особо  ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;

7) платность использования земли,  согласно которому любое использование  земли осуществляется за плату,  за исключением случаев, установленных  федеральными законами и законами  субъектов Российской Федерации;

8) деление земель по целевому  назначению на категории, согласно  которому правовой режим земель  определяется исходя из их  принадлежности к определенной  категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;

9) разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;

10) дифференцированный подход к  установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;

11) сочетание интересов общества  и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.

При регулировании земельных отношений  применяется принцип разграничения  действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений  по использованию земель, а также  принцип государственного регулирования приватизации земли.

2.Задача № 1

 

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3

«О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» юридические  лица обязаны переоформить право  постоянного (бессрочного) пользования  земельными участками на право аренды или по своему желанию приобрести земельные участки в собственность до 01.01.2012 в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ. Ссылка в указанной статье на необходимость переоформления прав на земельные участки в соответствии с правилами ст. 36 ЗК РФ вызвала некоторую неопределенность относительно того, права на какие земельные участки подлежат переоформлению. Так, статья 36 Земельного кодекса посвящена приобретению права на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения .

При рассмотрении споров, связанных  с переоформлением юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право их аренды или с приобретением земельных участков в собственность, судам рекомендуется учитывать, что согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» лица, которым земельные участки на таком праве предоставлены до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации, в праве по своему выбору оформить их в аренду или приобрести в собственность в соответствии с порядком, установленным правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, независимо от того, для какой цели были предоставлены эти земельные участки (пункт 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»).

Одинаковый порядок (административная процедура) предоставления прав на соответствующие земельные участки не означает, что пунктом 2 статьи 3 Закона №1 37-ФЗ и статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации регулируются одни и те же отношения по приобретению заинтересованными лицами земли в частную собственность.

Данной статьей Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрены следующие условия  приобретения  земли в собственность - наличие титула права собственности на здание, строение, сооружение, исключительный характер права на приватизацию или приобретение права аренды земельного участка, необходимого дл эксплуатации объекта недвижимости.

Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25. 1 0.2001 №1 37-ФЗ предусмотрены специальные условия приобретения земли в частную собственность - наличие титула права постоянного (бессрочного) пользования, ограничение по времени права землепользователя по своему желанию выбрать дальнейший режим землепользования.

Отсутствие на спорном земельном  участке объекта недвижимости, принадлежащего заявителю на праве собственности, не может служить препятствием для переоформления им права постоянного (бессрочного) пользования на право собственности (Постановление ФАС ВСО от 11.08.2008 г. №А19-4880/08-55-Ф02-3740/08 по делу №А19-4880/08-55).

Руководствуясь судебной практикой, суть которой в том, что правообладатели земельных участков вправе переоформить право постоянного бессрочного пользования на право аренды или выкупить земельные участки независимо от наличия объектов недвижимости на данных земельных участках.  Следовательно,  Департамент недвижимости должен предоставить в собственность ОАО «Энергомаш» земельный участок площадью 8 га за плату, который находился на праве постоянного (бессрочного) пользования данного Общества.

3. Задача № 2.

 

В нашей стране в 90-е г.г. право пожизненного наследуемого владения земельным участком было предусмотрено  в ст. 5 и 20 «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик  о земле» 1990 г., где было определено право граждан, ведущих крестьянское хозяйство, на пожизненное наследуемое  владение землей (ч.1 ст. 5). Владелец получал  право: самостоятельно хозяйствовать  на земле, приобретать в собственность  произведенную продукцию и доходы от ее реализации, использовать общераспространенные полезные ископаемые, лесные угодья и  водные объекты и т.д.

Право на выкуп в собственность  земельных участков было предоставлено  землепользователям, ранее приватизировавшим  здания, строения и сооружения, находящиеся  на земельных участках, принадлежащих  им на праве пожизненного наследуемого владения.

С принятием Земельного кодекса 2001 г. право пожизненного наследуемого владения земельным участком, находящимся  в государственной или муниципальной  собственности, приобретенное гражданином  до введения в действие Кодекса, сохраняется. Предоставление земельных участков гражданам на праве пожизненного наследуемого владения после введения в действие Кодекса не допускается (ст.21 ЗК).

Статья 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" гласит:

1. Права на недвижимое имущество,  возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Государственная регистрация прав, осуществляемая в отдельных субъектах  Российской Федерации и муниципальных  образованиях до вступления в силу настоящего Федерального закона, является юридически действительной.

2. Государственная регистрация  возникшего до введения в действие  настоящего Федерального закона  права на объект недвижимого  имущества требуется при государственной  регистрации возникших после  введения в действие настоящего  Федерального закона перехода  данного права, его ограничения  (обременения) или совершенной  после введения в действие  настоящего Федерального закона  сделки с объектом недвижимого  имущества.

Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества и государственная  регистрация возникших после  введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его  ограничения (обременения) или совершенной  после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества проводятся не позднее чем в месячный срок со дня подачи соответствующих заявлений  и других необходимых для государственной  регистрации права, перехода права, его ограничения (обременения) или  совершенной после введения в  действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества  документов, если иные сроки не установлены  федеральным законом.

Статья  ст. 7, Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ (ред. от 14.07.2008) "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации" гласит:

1. Земельные участки, в  границах которых расположены  пруд, обводненный карьер, являются  собственностью Российской Федерации,  если указанные водные объекты  находятся на территориях двух  и более субъектов Российской  Федерации или указанные земельные  участки отнесены федеральными  законами к федеральной собственности.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"