Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:15, контрольная работа
Классификация оснований возникновения прав на землю.
Права на земельные участки возникают на основаниях, предусмотренных гражданским законодательством, с учетом специальных норм законодательства земельного, определенных положений иного отраслевого законодательства.
Определение размера убытков, причиненных землепользователям и землевладельцам изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
При определении размера убытков, причиненных арендаторам земельных участков изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд, учитываются убытки, которые арендаторы земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, арендная плата, уплаченная по договору аренды за период после изъятия земельного участка, а также стоимость права на заключение договора аренды земельного участка в случае его заключения на торгах.
При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков временным занятием земельных участков, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с временным занятием земельных участков.
При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков ограничением их прав, учитываются разница между рыночной стоимостью земельного участка без учета ограничений прав и рыночной стоимостью земельного участка с учетом этих ограничений, убытки, которые собственники земельных участков несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также расходы, связанные с ограничением прав.
При определении размера
убытков, причиненных
При определении размера убытков, причиненных собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков ухудшением качества земель в результате деятельности других лиц, учитываются убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода, а также затраты на проведение работ по восстановлению качества земель.
Статья 62 Земельного кодекса предусматривает порядок возмещения убытков:
1. Убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
2. На основании решения
суда лицо, виновное в нарушении
прав собственников земельных
участков, землепользователей, землевладельцев
и арендаторов земельных
Статья 63 ЗК РФ устанавливает гарантии прав на землю при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд:
1. Изъятие земельных участков, в том числе путем их выкупа, для государственных или муниципальных нужд осуществляется после:
1) предоставления по
желанию лиц, у которых
2) возмещения стоимости жилых, производственных и иных зданий, строений, сооружений, находящихся на изымаемых земельных участках;
3) возмещения в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.
2. Собственники земельных
участков, землепользователи,
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков до истечения года со дня получения уведомления допускается только с согласия собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
3. Расходы, понесенные
собственниками земельных
4. Собственнику земельного
участка при изъятии его для
государственных или
Положение «О порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства», утвержденный Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. N 77, а также статья 58. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства регламентировали порядок возмещения потерь сельскохозяйственного производства. Данные документы утратили силу (Постановление Правительства РФ от 19.02.2008 N 98; Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ).
Задача №3.
Ассоциация нефтедобывающих предприятий «Нефтедобыча» обратилась к администрации сельскохозяйственной коммерческой организации «Удмуртский лен» с просьбой предоставить 1,5га пустующих сельскохозяйственных земель для целей нефтедобычи на праве долгосрочной аренды. Администрация согласилась с предложенными условиями и предоставила неиспользуемые пахотные угодья на срок до 10 лет.
Вправе ли
администрация
Какие субъекты должны осуществлять контроль за использование и охраной сельскохозяйственных земель?
Решение:
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24.07.2002г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» в аренду могут переданы прошедшие государственный кадастровый учет земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки, находящиеся в долевой собственности.
Договор аренды из земель
сельскохозяйственного
Администрация с/х коммерческой организации «Удмуртский лен» может сдавать в аренду земельные участки сроком не более чем на 49 лет. Но арендованный участок может использоваться только для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей (статья 78 Земельного кодекса).
Чтобы предоставить земельный
участок с/х назначения для целей
нефтедобычи – нужно его переве
Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. (ст. 1.2. Федерального закона №2395-1 от 21.02.1992г. «О недрах»). В соответствии со ст. 11 ФЗ «О недрах» предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.
Исходя из вышеизложенного администрация с/х коммерческой организации «Удмуртский лен» не имела права предоставлять земельный участок сельскохозяйственного назначения для целей нефтедобычи
По правилам ст. 71, 72 и 73 Земельного кодекса должны осуществляться четыре вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный контроль.
Согласно Положения «О Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости», утвержденного Постановлением Правительства от 19.08.2004г. №418 на это агентство возложены функции государственного земельного контроля. В соответствии с Положением «О государственном земельном контроле», утвержденного Постановлением Правительства от 15.11.2006г. №689 государственный земельный контроль осуществляют Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы.
Федеральная служба по ветеринарному
и фитосанитарному надзору и
ее территориальные органы осуществляют
на землях сельскохозяйственного
а) выполнения в соответствии
с Федеральным законом "О государственном
регулировании обеспечения
б) выполнения требований
по предотвращению самовольного снятия,
перемещения и уничтожения
в) выполнения иных требований
земельного законодательства по вопросам
использования и охраны земель в
пределах установленной сферы
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление земельного контроля за использованием земель и установление порядка его осуществления могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.
Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, решений, затрагивающих права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Контрольная работа по "земельному праву"