Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 10:54, контрольная работа
Задача. При межевании местности в результате ошибки в состав арендуемого участка земель была включена часть участка лесного фонда, находящегося в лесах первой группы, на особо охраняемой природной территории, то есть произошло зачисление указанного участка в земли рекреационного назначения. Укажите правовые последствия данной ошибки.
Органы земельного контроля и их правомочия 3
Задание 2 13
Список литературы 16
НОУ ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права» Филиал НОУ
ВПО «Санкт-Петербургский внешнеэкономических связей экономики и права» в г. Перми Юридический факультет Направление 030900 «Юриспруденция» | |
Контрольная работа | |
По дисциплине: |
Земельное право |
Тема: |
Вариант 7 |
Студента 2 курса |
Сидоровой Е.П. |
Преподаватель Научная степень, звание |
к.б.н., доцент Сергеева О.С. |
Пермь 2013 |
Содержание
Органы земельного контроля и их правомочия 3
Задание 2 13
Список литературы 16
Органы земельного контроля и их правомочия
Вступившее в действие Положение о государственном земельном контроле, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 гласит: «Согласно п. 2 Положения государственный земельный контроль осуществляют Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр) и ее территориальные органы совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (в пределах их компетенции) и во взаимодействии с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, а также гражданами».
Из приведенной формулировки следует, что основным специально уполномоченным государственным органом земельного контроля является Федеральная служба земельного кадастра. Она выступает головной организацией по отношению к юридически самостоятельным государственным органам и общественным объединениям. Другие органы являются активно вспомогательными или участвующими в процессе осуществления контрольных действий (функций). При этом порядок взаимодействия Росземкадастра с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов страны по вопросам осуществления государственного земельного контроля, предусматривающий, в частности, совместное планирование и проведение проверок, ведение учета и обмен соответствующей информацией, определяется указанными органами (п. 13 Положения).
Федеральная служба земельного кадастра и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный контроль за:
- соблюдением земельного
- соблюдением порядка,
- соблюдением порядка
- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
- своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использованием земель по
- своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
- выполнением требований по
предотвращению уничтожения,
- исполнением предписаний по
вопросам соблюдения
- наличием и сохранностью межевы
- выполнением иных требований
земельного законодательства
Совместно с МПР России и его территориальными органами (в отношении земель водного фонда, лесного фонда, земель лесов, не входящих в лесной фонд, и особо охраняемых природных территорий) осуществляется контроль за:
- соблюдением установленного
- использованием земель по
- выполнением природоохранных требований при отводе земель;
- соблюдением порядка занятия земельных участков;
-предоставлением достоверных
- выполнением обязанностей по
приведению земель в состояние,
- выполнением требований по
предотвращению уничтожения,
выполнением требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
- соблюдением установленного порядка изъятия и перевода лесных земель в нелесные.
Совместно с Минсельхоз России (в отношении земель сельскохозяйственного назначения) осуществляется контроль за:
- выполнением в соответствии
с Федеральным законом от 16 июля
1998 г. N 101-ФЗ "О государственном
регулировании обеспечения
- использованием земель по
- выполнением мероприятий,
- за состоянием и
Совместно с Госстроем России - за обеспечением организации использования и охраны земель в городских и сельских поселениях.
Государственный земельный контроль
осуществляется в форме проверок,
проводимых в соответствии с планами,
утверждаемыми в установленном
порядке, на основании предписания
(распоряжения) руководителя органа, осуществляющего
государственный земельный конт
Внеплановые проверки проводятся в следующих случаях:
для контроля за исполнением предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
- при обнаружении государственными инспекторами по использованию и охране земель достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений;
- при получении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц или граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".
Федеральная служба земельного кадастра разрабатывает по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и утверждает в установленном порядке нормативные, инструктивно-методические и другие документы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля.
Права и обязанности должностных лиц Росземкадастра
Должностные лица и специалисты Федеральной службы земельного кадастра, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:
-руководитель Службы - главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель;
- его заместители, ведающие вопросами государственного земельного контроля, начальник структурного подразделения Службы по вопросам организации и проведения государственного земельного контроля и соответственно его заместители - заместителями указанного главного государственного инспектора;
- специалисты названного структурного подразделения - государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель.
Должностные лица и специалисты
территориальных органов
- руководители данных органов - главными государственными инспекторами субъектов Федерации по использованию и охране земель;
- их заместители, начальники
структурных подразделений,
- специалисты
этих подразделений - государственными
инспекторами субъектов
Должностные лица и специалисты
территориальных органов
- руководители этих органов - главными государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель;
- их заместители, начальники структурных подразделений, ведающих вопросами государственного земельного контроля, и их заместители (в случае отсутствия таких должностей - специалисты данных органов, на которых возложены функции по государственному земельному контролю) - заместителями указанных главных государственных инспекторов;
специалисты указанных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля, - государственными инспекторами городов и районов по использованию и охране земель.
В случае отсутствия территориальных органов Росземкадастра в городах и районах соответствующими главными государственными инспекторами и их заместителями являются начальники структурных подразделений территориальных органов Службы в субъектах Федерации, ведающих вопросами государственного земельного контроля в данных городах и районах, а государственными инспекторами - специалисты этих территориальных органов, ведающие вопросами государственного земельного контроля.
Функциональные обязанности и права должностных лиц, осуществляющих государственный земельный контроль, устанавливаются руководителем Федеральной службы в соответствии с названным Положением.
Государственные инспекторы при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
- посещать в установленном законодательством порядке при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
- давать обязательные для
- составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
- составлять в порядке,
Информация о работе Органы земельного контроля и их правомочия