Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:04, курсовая работа
В данной работе рассматриваются две категории лиц, имеющим право на льготы в связи с обучением: работники, обучающиеся непосредственно на производстве, и работники, совмещающие работу с обучением. Последняя группа включает в себя лиц, обучающихся в средних общеобразовательных вечерних (сменных) и заочных школах, профессионально-технических училищах, вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, аспирантурах и др.
Отдельная глава посвящения изменениям в трудовое законодательство для данной категории лиц. В данной главе будут проанализированы положения которые были внесены в ТК, а следовательно и причины таких измениений.
Введение
Глава 1 Система государственных органов по разрешению земельных споров
Глава 2 Компетенция органов местного управления и самоуправления по разрешению земельных споров
Глава 3 Судебный порядок разрешения земельных споров
Заключение
Список использованных источников
Введение
В целях реализации провозглашенных Конституцией Республики Беларусь прав граждан на труд[1], образование и содействия повышению профессионального уровня работающих законодательство о труде предусматривает широкую систему льгот для лиц, совмещающих работу с обучением как непосредственно на производстве, так и в различных образовательных учреждениях.
Лицам, желающим приобрести или повысить свое образование без отрыва от работы, государство создает возможности для профессионального обучения на производстве, заочного либо вечернего обучения в общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных или высших учебных заведениях (ст. 3 Закона Республики Беларусь «Об образовании»)[2].
Данные
вопросы ставятся на рассмотрение и
анализ в курсовой работе, их реализация
и применение их на практике. Современная
система образования и
В данной работе рассматриваются две категории лиц, имеющим право на льготы в связи с обучением: работники, обучающиеся непосредственно на производстве, и работники, совмещающие работу с обучением. Последняя группа включает в себя лиц, обучающихся в средних общеобразовательных вечерних (сменных) и заочных школах, профессионально-технических училищах, вечерних и заочных высших и средних специальных учебных заведениях, аспирантурах и др.
Отдельная глава посвящения изменениям в трудовое законодательство для данной категории лиц. В данной главе будут проанализированы положения которые были внесены в ТК, а следовательно и причины таких измениений.
Глава 1 Право работников, совмещающих работу с обучением, на льготы
Конституция Республики Беларусь (ст. 2) [1] провозглашает человека высшей ценностью общества и государства и гарантирует создание необходимых условий для свободного и всестороннего развития личности. Предоставляя гражданам право на образование (ст. 49) [1], государство обеспечивает доступность и бесплатность общего среднего и профессионально-технического образования, возможность каждого в соответствии с призванием и способностями на конкурсной основе бесплатно получить образование в государственных высших и средних специальных учебных заведениях, устанавливает различные льготы и создает условия обучающимся.
Лица, желающие приобрести либо повысить свое образование без отрыва от работы, вправе соответственно избрать любую форму обучения: профессиональное обучение на производстве, заочное либ о вечернее обучение в общеобразовательных, профессионально-технических, средних специальных, высших учебных заведениях или аспирантуре.
Для работников, успешно совмещающих работу с обучением, законодательством предусмотрена система льгот и преимуществ.
Основные нормы, регулирующие условия, порядок предоставления этих льгот, их объем, содержатся в Трудовом кодексе (гл. 15), Положение о порядке осуществления повышения квалификации, стажировки и переподготовки работников, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь и в других нормативных актах.
Законодательством четко определен круг лиц, имеющих право на льготы в связи с обучением без отрыва от производства:
Законодательство устанавливает для указанной категории лиц гарантии в качестве минимальных.
По соглашению сторон, в соответствии с трудовым или коллективным договором они могут быть увеличены как в плане продолжительности, так и по оплате свободных дней и социальных отпусков.
Успешное прохождение
Глава 2 Профессиональное обучение на производстве
Законодательство
Для подготовки и повышения квалификации рабочих, особенно молодежи, наниматель организует за свой счет индивидуальное, бригадное, курсовое и другие формы профессионального обучения на производстве.
Профессиональная подготовка новых рабочих осуществляется из числа лиц, принятых на работу в организацию и не имеющих профессии. Женщины и несовершеннолетние обучаются только по профессиям для тех производств и работ, по которым разрешается применение их труда.
При курсовой форме подготовки теоретическое обучение работников проводится в учебной группе под руководством мастера (инструктора) производственного обучения на специально созданной учебно-материальной базе учебного центра, учебно-курсового комбината, профессионально-технического училища, организации. Производственное обучение - вначале в учебной группе, затем - на рабочих местах под руководством мастера производственного обучения или не освобожденного от основной работы квалифицированного рабочего.
При индивидуальной подготовке производственное обучение осуществляется в таком же порядке, а теоретический курс обучаемые проходят самостоятельно, консультируясь у мастера производственного обучения.
Переподготовка и обучение рабочих вторым (смежным) профессиям организуются соответственно с целью получения новых профессий высвобождаемыми рабочими или желающими сменить профессию с учетом потребности производства либо для расширения их профессионального профиля, подготовки для работы в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда. Учебные программы и сроки обучения разрабатываются и утверждаются самими организациями.
Для повышения квалификации рабочих, совершенствования их профессиональных знаний, навыков и умений наниматели создают производственно-экономические курсы и курсы целевого назначения. Учебные программы, сроки обучения (до 6 месяцев), периодичность и последовательность прохождения рабочими обучения устанавливаются учебными заведениями и организациями, где проводится подготовка рабочих, с учетом личных интересов работника. По профессиям, связанным с обслуживанием сложной современной техники и технологии, при необходимости предусматривается стажировка сроком до 3 месяцев с отрывом или без отрыва от работы.
Профессиональное обучение на производстве проходит в пределах рабочего времени, установленного трудовым законодательством для работников соответствующих возрастов, профессий и производств. По окончании обучения проводится аттестация в виде квалификационных экзаменов, которая имеет целью определить степень подготовленности в качестве рабочего по избранной профессии, а также установить уровень квалификации.
По
результатам сдачи
Глава 3 Круг лиц имеющих право на льготы в связи с обучением без отрыва от производства.
3.1 Гарантии для обучающихся в общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях
Работникам, совмещающим работу с обучением в средних вечерних (сменных) общеобразовательных и профессионально-технических учебных заведениях, законодательством предоставляются следующие гарантии:
Гарантии для обучающихся в средних общеобразовательных школах должны предоставляться обязательно, независимо от согласия нанимателя. Для работников, совмещающих работу с обучением в профессионально-технических учебных заведениях, предоставление установленных льгот является обязательным для нанимателя только в том случае, если обучение производится по направлению, заявке нанимателя или в соответствии с заключенным с ним договором на подготовку специалиста соответствующей квалификации.[11]
Сокращенная рабочая неделя в период учебного года устанавливается для обучающихся в вечерних (сменных) средних школах рабочей молодежи - не менее чем на один рабочий день или соответствующее ему количество рабочих часов ( при сокращении рабочего дня в течение недели), а в школах сельской молодежи - не менее чем на два рабочих дня или соответствующее им количество рабочих часов ( при сокращении рабочего дня в течение недели).
Помимо того, обучающиеся в общеобразовательных школах освобождаются от работы в течение учебного года не менее чем на 42 календарных дня при шестидневной рабочей неделе. При пятидневной рабочей неделе количество свободных от работы дней изменяется в зависимости от продолжительности рабочей смены с сохранением количества свободных от работы часов (ст. 207 ТК).
Таким образом, Трудовой кодекс гарантирует определенный минимум льгот по рабочему времени для учащихся вечерних школ и предоставляет право нанимателю самостоятельно устанавливать для них предельное количество свободных дней и часов с учетом интересов производства и желания работника.
За время освобождения от работы указанным лицам выплачивается не менее 50 % средней заработной платы по основному месту работы, но не ниже установленного минимального размера заработной платы.
Без ущерба для производственной деятельности наниматели могут предоставлять работникам, обучающимся без отрыва от производства в средних общеобразовательных школах, по их желанию, дополнительно один-два свободных от работы дня в период учебного года без сохранения заработной платы и другие гарантии.[11]
В отдельных случаях, когда по условиям производства (сезонный, подвижной характер работы и т.п.), обучающиеся в вечерних (сменных) школах, не могут регулярно пользоваться свободными днями, наниматель может предоставить им свободные дни в суммированном виде (взамен еженедельного предоставления этих дней) в межсезонный период или иной период наименьшей занятости на производстве.
В целях создания наиболее благоприятных условий для совмещения работы с обучением законодательство запрещает нанимателю привлекать к сверхурочным работам в дни занятий работников, обучающихся без отрыва от производства в средних общеобразовательных и вечерних (сменных) профессионально-технических учебных заведениях.
В соответствии со ст. 208 ТК работникам, обучающимся без отрыва от производства в средних общеобразовательных школах, предоставляются социальные отпуска для сдачи выпускных экзаменов: в 12-м классе - не менее 23 календарных дней, а в 9-м классе - не менее 9 календарных дней с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.
Работникам, допущенным к экзаменам в порядке экстерната за неполную среднюю школу, предоставляется социальный отпуск продолжительностью не менее 17 календарных дней, а к экзаменам на аттестат о среднем образовании - не менее 20 календарных дней с сохранением средней заработной платы по основному месту работы.
Указанные социальные отпуска имеют целевой характер и предоставляются только для сдачи выпускных экзаменов. Поэтому их нельзя заменить денежной компенсацией или использовать в другое удобное время.
В соответствии с характером и условиями производства, производительностью труда работника и по ряду других причин наниматель вправе предоставить более продолжительный оплачиваемый отпуск для сдачи выпускных экзаменов в общеобразовательной средней школе.
Работники, обучающиеся без отрыва от производства по направлению (заявке) нанимателя либо в соответствии с заключенными с ним договорами в средних профессионально-технических училищах по вечерней (сменной) форме обучения, на вечерних (сменных) отделениях средних профессионально-технических училищ, освобождаются от работы для подготовки и сдачи экзаменов на 30 календарных дней в течение года с сохранением за ними средней заработной платы по основному месту работы (ст. 211 ТК).
Информация о работе Порядок разрешения земельных споров в Республике Беларусь