Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 15:17, реферат

Краткое описание

Технология ведения учета и регистрации земель развивалась в России начиная с X века, но внедрять современную ее форму в стране начали с 2000 годов. С 2000 по 2008 года формировался Государственный земельный кадастр, в ведении Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость), а с 1 марта 2008 года по настоящее время формируется Государственный кадастр недвижимости, в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Для написания работы необходимо ознакомиться со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним»;
- Приказ № 42 «Порядок ведения Государственного кадастра недвижимости».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков………………….4
Регистрация права собственности на земельный участок…………………………………..10
Особенности постановки на ГКУ земельных участков и иных объектов недвижимости..19
Заключение……………………………………………………………………………………...23
Литература………………………………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат 4 курса.docx

— 54.54 Кб (Скачать файл)

Государственная регистрация  прав может быть приостановлена не более чем на три месяца на основании  поступившего в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявления в письменной форме  правообладателя, стороны или сторон сделки либо уполномоченного им или  ими на то лица при наличии у  него надлежаще оформленной доверенности. В заявлении указываются причины, послужившие основанием для приостановления  государственной регистрации прав, и срок, необходимый для такого приостановления.

В государственной регистрации  прав может быть отказано в случаях, если:

- право на объект недвижимого  имущества, о государственной  регистрации которого просит  заявитель, не является правом, подлежащим государственной регистрации  прав;

- с заявлением о государственной  регистрации прав обратилось  ненадлежащее лицо;

- документы, представленные  на государственную регистрацию  прав, по форме или содержанию  не соответствуют требованиям  действующего законодательства;

- акт государственного  органа или акт органа местного  самоуправления о предоставлении  прав на недвижимое имущество  признан недействительным с момента  его издания в соответствии  с законодательством, действовавшим  в месте его издания на момент  издания;

- лицо, выдавшее правоустанавливающий  документ, не уполномочено распоряжаться  правом на данный объект недвижимого  имущества;

- лицо, которое имеет права,  ограниченные определенными условиями,  составило документ без указания  этих условий;

- правоустанавливающий документ  об объекте недвижимого имущества  свидетельствует об отсутствии  у заявителя прав на данный  объект недвижимого имущества;

- правообладатель не представил  заявление и иные необходимые  документы на государственную  регистрацию ранее возникшего  права на объект недвижимого  имущества, наличие которых необходимо  для государственной регистрации  возникших после введения в  действие Федерального закона  «О государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним» перехода  данного права, его ограничения  (обременения) или совершенной  после введения в действие  Федерального закона «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»  сделки с объектом недвижимого  имущества;

- не представлены документы,  необходимые в соответствии с  Федеральным законом «О государственной  регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним»  для государственной регистрации  прав;

- имеются противоречия  между заявленными правами и  уже зарегистрированными правами.

При принятии решения об отказе в государственной регистрации  прав заявителю направляется в письменной форме сообщение о причинах отказа.

При отказе в государственной  регистрации права, уплаченная государственная пошлина за государственную регистрацию права не возвращается. При прекращении государственной регистрации прав на основании соответствующих заявлений сторон договора возвращается половина суммы, уплаченной в виде государственной пошлины за государственную регистрацию прав.

Рассмотрим первый участок:

Необходимо представить  следующие документы:

- Заявление о регистрации земельного участка.

- Квитанция.

- Свидетельство о праве собственности на землю.

- Постановление Главы администрации района.

- Доверенность, удостоверенная нотариусом.

- Кадастровая выписка о земельном участке (выписка из государственного кадастра недвижимости).

После сдачи всех документов, не более чем в течение 14 дней земельный участок будет зарегистрирован. В результате собственник получил на руки свидетельство о праве собственности на участок.

Рассмотрим второй участок. 

Необходимо предоставить следующие документы:

- Заявление о регистрации земельного участка.

- Свидетельство о праве собственности на землю.

- Постановление Главы администрации.

- Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра ).

- Квитанция об оплате госпошлины.

Делаются копии всех документов, и сдаются копии.

После сдачи всех документов, не более чем в течение 14 дней земельный участок будет зарегистрирован. В результате регистрации было получено свидетельство на право собственности участком с кадастровым номером.

Рассмотрим третий участок:

Необходимо предоставить следующие документы:

- Заявление о регистрации земельного участка.

- Квитанция.

- Кадастровый план земельного участка (выписка из государственного земельного кадастра).

- Постановление администрации района.

Делаются копии всех документов, и сдаются копии.

После сдачи всех документов, не более чем в течение 14 дней земельный участок будет зарегистрирован. После регистрации собственник  получит на руки свидетельство.

Итогом второй главы стала  регистрация всех трех земельных  участков, т.е. получение их собственниками свидетельств о праве собственности  на эти участки.

3. Особенности  постановки на ГКУ земельных  участков и иных объектов недвижимости (по законодательству).

В соответствии с Земельным  кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в  соответствии с федеральными законами.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении  земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности.

Земельные участки, из которых  при разделе, объединении, перераспределении  образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной  регистрации права собственности  и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в  порядке, установленном Федеральным  законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О  государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", за исключением случаев  раздела земельного участка, предоставленного садоводческому, огородническому или  дачному некоммерческому объединению  граждан.

Особенности постановки на государственный кадастровый учет земельного участка.

В случае образования двух и более земельных участков представляются одно заявление о кадастровом  учете всех образуемых земельных  участков и необходимые для их кадастрового учета документы. Постановка на учет всех таких образуемых земельных  участков осуществляется одновременно.

В случае образования земельного участка в результате раздела, при  котором преобразуемый земельный  участок сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок) представляется только заявление о  постановке на учет такого образуемого  земельного участка и необходимые  для его кадастрового учета документы.

Учет изменений преобразуемого земельного участка или снятие с  учета преобразуемых земельных  участков, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется без заявления в  течение трех рабочих дней с даты государственной регистрации соответствующего права либо государственной регистрации  аренды на образованные из таких земельных  участков иные земельные участки.

Внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения при  постановке на учет земельного участка  носят временный характер.

Орган кадастрового учета  снимает с учета земельный  участок только в случае, если такой  земельный участок является преобразуемым  объектом недвижимости и подлежит снятию с учета.

Кадастровый учет в связи  с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением  случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка. При кадастровом учете в связи с уточнением части границ земельного участка, которая одновременно является частью границ другого земельного участка, кадастровая палата одновременно вносит соответствующие изменения во внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о местоположении границ такого смежного земельного участка.

Особенности регистрации  прав на земельный участок.

Права на земельные участки, входящие в состав предприятия как  имущественного комплекса, их ограничения (обременения), сделки с которыми подлежат государственной регистрации в  Едином государственном реестре  прав по месту нахождения.

Основанием для государственной  регистрации прав собственности  и иных вещных прав на земельные  участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

1) решение о разделе  или об объединении находящихся  в государственной или муниципальной  собственности земельных участков;

2) соглашение о разделе,  об объединении, о перераспределении  земельных участков или о выделе  из земельных участков;

3) иной документ, на основании  которого осуществляется образование  земельных участков.

Государственная регистрация  прав на земельные участки, образуемые при разделе или объединении  земельных участков, находящихся  в собственности одного лица, осуществляется на основании заявления такого лица. Государственная регистрация прав на земельные участки, образуемые при  разделе, объединении или перераспределении  земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, осуществляется на основании  заявления исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления или действующего по их поручению лица либо на основании  заявления лиц, которым такие  земельные участки предоставлены  в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Обязательными приложениями к выше сказанным документам являются:

1) правоустанавливающий  документ на земельный участок,  из которого образованы земельные  участки. Представление правоустанавливающего  документа не требуется в случае, если право на соответствующий  земельный участок ранее было  зарегистрировано;

2) согласие в письменной  форме лиц на образование земельных  участков.

Государственная регистрация  прав осуществляется одновременно в  отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении  земельных участков или выделе из земельных участков, за исключением  случаев на земельные участки, образуемые при разделе, объединении земельных  участков или выделе из земельных  участков, предоставленных садоводческому, огородническому или дачному  некоммерческому объединению граждан, а также на земельные участки, образуемые при выделе из земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности более чем пяти лиц.

Одновременно с государственной  регистрацией права собственности  и иных вещных прав на образуемые земельные  участки осуществляется государственная  регистрация ограничений (обременений) прав на такие земельные участки.

Отсутствие государственной регистрации  права на земельный участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении  или выделе образуются земельные  участки, не является препятствием для  осуществления государственной  регистрации прав на образуемые земельные  участки. В случае если право на земельный  участок, из которого при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, одновременно с  государственной регистрацией прав на образуемые земельные участки  регистрируется прекращение права, ограничений (обременений) права на земельный участок, из которого были образованы такие земельные участки.

Одновременно с заявлением о  государственной регистрации прав на образуемые земельные участки  может быть подано заявление о  государственной регистрации перехода или прекращения прав на такие  земельные участки. В этом случае государственная регистрация перехода или прекращения прав на такие  земельные участки осуществляется одновременно с государственной  регистрацией прав на образуемые земельные  участки.

Основанием для государственной  регистрации права собственности  гражданина на земельный участок, предоставленный  до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для  ведения личного подсобного, дачного  хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или  индивидуального жилищного строительства  на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или  удостоверяющих право гражданина на данный земельный участок, не указано  право, на котором предоставлен такой  земельный участок, или невозможно определить вид этого права, является следующий документ:

Информация о работе Постановка на государственный кадастровый учет земельных участков