Правовой механизм перевода и изменения категории земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Проблемы регулирования земельных отношений в Российской Федерации не могут быть рассмотрены исключительно в рамках земельного права, так как одна из основных проблем земельного права относится к сфере правотворчества, которая регламентируется, прежде всего, нормами конституционного права.

Содержание

Введение 2
1.Земельный фонд и порядок его регулирования и учета 4
2.Виды и категории земель в РФ 8
3.Правовой механизм перевода и изменения категории земель 12
4.Заключение16
Список литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

2Правила учета земельного фонда и распределение земель по категориям в Российской Федерации.doc

— 95.00 Кб (Скачать файл)

     3) земель, находящихся в муниципальной   собственности, за исключением   земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления;

  4) земель, находящихся в частной  собственности:

     земель  сельскохозяйственного назначения - органами исполнительной власти  субъектов  Российской Федерации;

     земель  иного целевого назначения - органами  местного самоуправления.

     Перевод  земель населенных пунктов в земли  иных категорий и земель иных категорий  в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения  границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

     Перевод  земель иных категорий в земли   особо охраняемых территорий  и объектов осуществляется путем  установления или изменения в  порядке, установленном  Земельным  Кодексом и законодательством  Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

     Правовое  регулирование отношений, возникающих   в связи с переводом земель  или земельных участков в составе  таких земель из одной категории  в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

     Категория  земель указывается в:

     1) актах федеральных органов исполнительной  власти, актах органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и актах органов   местного самоуправления о предоставлении  земельных участков;

     2) договорах, предметом которых   являются земельные участки;

     3) государственном кадастре недвижимости ;

     4) документах о государственной   регистрации прав на недвижимое  имущество и сделок с ним;

     5) иных документах в случаях,  установленных федеральными законами  и законами субъектов Российской  Федерации.

  Нарушение  установленного Кодексом, федеральными  законами порядка перевода земель  из одной категории в другую  является основанием признания  недействительными  актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории  в другую.

     Для  перевода земель или земельных  участков в составе таких земель  из одной  категории в другую  заинтересованным лицом подается  ходатайство о  переводе земель (участков земель) из одной  категории в другую в исполнительный орган государственной власти или  орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

     В  ходатайстве о переводе земельных   участков из состава земель  одной  категории в должны быть указаны:

     1) кадастровый номер земельного  участка;

     2) категория земель, в состав которых   входит земельный участок, и   категория земель, перевод в состав  которых предполагается осуществить;

     3) обоснование перевода земельного  участка из состава земель  одной категории в другую;

     4) права на земельный участок.

     При  этом к ходатайству в соответствии  с Законом о переводе земель  должны быть приложены:

     1) выписка из   государственного    земельного    кадастра   относительно  сведений о   земельном участке,  перевод   которого  из состава земель  одной категории в другую предполагается  осуществить;

     2) копии документов, удостоверяющих  личность заявителя - физического   лица, либо выписка из единого   государственного реестра индивидуальных  предпринимателей или выписка  из единого государственного  реестра юридических лиц;

     3) выписка из Единого государственного  реестра  прав на недвижимое  имущество и сделок с ним   о правах на земельный участок,  перевод которого из состава  земель одной категории в другую  предполагается осуществить;

     4) заключение   государственной   экологической   экспертизы   в  случае,  если  ее проведение  предусмотрено федеральными законами;

    5) согласие  правообладателя земельного  участка на перевод земельного  участка из состава земель  одной категории в другую.

     Перевод  земель или земельных участков  в составе таких земель из  одной категории в другую не  допускается в случае:

     1) установления в соответствии  с федеральными законами ограничения  перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

     2) наличия отрицательного заключения  государственной экологической   экспертизы в случае, если ее  проведение предусмотрено федеральными  законами;

     3) установления несоответствия испрашиваемого  целевого назначения земель или   земельных участков утвержденным  документам территориального планирования  и документации по планировке  территории, землеустроительной документации.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Новые формы  управления земельными ресурсами должны в первую очередь стимулировать  переход к инновационному пути развития землепользования. Экстенсивный путь развития хозяйствования на земле, характерный  для последних десяти лет, когда государство фактически самоустранилось от проведения на практике активной земельной политики, привел к резкому падению эффективности использования земли, особенно в сельском и пригородном хозяйстве. Дальнейшее движение по такому пути уже недопустимо, так как это обстоятельство напрямую подрывает национальную безопасность страны. Тем более это недопустимо для страны, располагающей огромным земельным потенциалом на фоне общемирового дефицита земельных ресурсов в связи с невиданными ранее темпами прироста населения в мире. Учитывая то, что земли сельскохозяйственного назначения занимают огромную площадь – 402,3 млн. га, из которых наиболее ценные сельскохозяйственные угодья составляют 195,6 млн. га (92,2% от всех сельскохозяйственных угодий страны), система управления этими территориями должна строиться как многоуровневая, функционально определенная и территориально обусловленная структура со своими целями, задачами и условиями функционирования.

Анализируя  аграрный сектор российской экономики, можно сделать вывод, что незавершенность рыночно ориентированного реформирования основных условий функционирования аграрного сектора России сдерживает его поступательное развитие. При этом рыночные условия выявили основные недостатки в аграрном секторе, унаследованные от прошлого – технологическую отсталость и нерациональную организацию производства в многоотраслевых хозяйствах. Другой важнейшей особенностью аграрного рынка России является исключительно слабое распространение арендных отношений в сельском хозяйстве.

Сама же практика государственного и хозяйственного управления, действующий экономический  механизм до сих пор не опираются  на четкую научную концепцию рентных  отношений и адекватную рентную  составляющую данного механизма. Естественно, отсутствуют и законодательные акты, которые содержали бы научные принципы и правовые нормы учета ренты, и основанные на мировом опыте нормативы ее распределения между хозяйствующими субъектами и государством.

Возможно, в  настоящий момент угроза потери продовольственной независимости более туманна, чем угроза полного развала отрасли сельского хозяйства РФ, т.к. как уже говорилось выше из-за необработанности Россия теряет колоссальные сельскохозяйственные угодия каждый год, а сколько недополучает возможных налоговых сборов бюджет РФ. Все это колоссальные цифры и закрываясь от инвесторов готовых платить в Российскую казну все сборы и налоги, а так же развивать отечественное сельское хозяйство нужно серьезно задуматься о правильности выбранной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1."Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)  (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009

2.Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 22.07.2010)//  "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001; 26.07.2010

3.Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ  (ред. от 25.12.2009) "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую"  //  "Российская газета", N 290, 30.12.2004.

4.Алаказ В.В.Земельные отношения  и землеустройство в России. - М.:ЮНИТИ, 2009

5.Аналитическая записка по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Правовое обеспечение  владения, пользования и распоряжения земельными участками и отдельные вопросы деятельности государственной власти и местного самоуправления по управлению землей в Российской Федерации»//Информация предоставлена с сайта Счетной палаты РФ


Информация о работе Правовой механизм перевода и изменения категории земель