Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2015 в 18:34, контрольная работа
Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Согласно ее ст. 15 законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. К нормативным правовым актам РФ относятся законы, указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, акты министерств и ведомств РФ (приказы, инструкции, правила, наставления, положения и т.д.).
I. Правовой режим земель, предоставленных для недропользования…….3
1. Правовой режим земель, предоставленных для недропользования…...3
II. Защита земельных прав…………………………………………………..12
1.Защита земельных прав, способы защиты земельных прав…………...12
2.Рассмотрение земельных споров………………………………………..27
Литература……………………………………………………..…………….34
III. Задача…………………………………………………………………….35
2.Рассмотрение земельных споров.
ЗК 1991 г. (ст. ст. 120, 122) предусматривал, что земельные споры рассматриваются в судах и арбитражных судах в качестве второй инстанции. По общему правилу земельные споры рассматривались в административном порядке (т.е. путем обращения с заявлением или жалобой в орган или к должностному лицу, являющимися вышестоящими по отношению к субъекту, нарушившему право). Обращение за разрешением спора в суд до введения в действие Кодекса было возможно лишь после принятия решения по делу местной администрацией или ее уполномоченным органом.
Норма, сформулированная в п. 1 ст. 64 Кодекса, является императивной и не предполагает расширительного толкования. Она устанавливает обязательность рассмотрения земельного спора только в судебном порядке, исключая данную категорию споров из юрисдикции органов управления. При этом следует полагать, что использованное в комментируемой статье неправовое понятие "земельные споры" означает споры, возникающие из земельных правоотношений. Содержание этих правоотношений определено в ст. 3 Кодекса. Многие земельные споры разрешаются в порядке искового производства.3
Земельные споры рассматриваются судами в соответствии с правилами о подведомственности и подсудности споров, установленными процессуальным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 22 ГПК РФ судам общей юрисдикции подведомственны:
1) исковые
дела с участием граждан, организаций,
органов государственной
2) дела по
указанным в ст. 122 ГПК РФ требованиям,
разрешаемые в порядке
3) дела, возникающие
из публичных правоотношений
и указанные в ст. 245 ГПК РФ.
В соответствии с данной
- по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части, если рассмотрение этих заявлений не отнесено федеральным законом к компетенции иных судов;
- по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
4) дела особого
производства, указанные в ст. 262
ГПК РФ. В порядке особого
5) дела об
оспаривании решений
6) дела о
признании и приведении в
В соответствии с ч. 2 ст. 22 ГПК РФ суды рассматривают и разрешают дела с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных организаций, организаций с иностранными инвестициями, международных организаций.
Суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, предусмотренные ч. 1 и ч. 2 ст. 22 ГПК РФ, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных федеральным конституционным законом и федеральным законом к ведению арбитражных судов.
При обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подведомственны суду общей юрисдикции, другие - арбитражному суду, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в суде общей юрисдикции. В случае если возможно разделение требований, судья выносит определение о принятии требований, подведомственных суду общей юрисдикции, и об отказе в принятии требований, подведомственных арбитражному суду.
Подведомственность дел арбитражному суду в настоящее время определяется по правилам ст. ст. 27 - 32 АПК РФ.
Арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее - индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее - организации и граждане).
К подведомственности арбитражных судов федеральным законом могут быть отнесены и иные дела.
Арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Подведомственность экономических споров и иных дел, возникающих из гражданских правоотношений, определяется в соответствии со ст. 28 АПК РФ. Арбитражные суды рассматривают в порядке искового производства возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, другими организациями и гражданами.
Подведомственность экономических споров и других дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, определена ст. 29 АПК РФ. Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в частности:
- об оспаривании нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда;
- об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
- об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.
Статьей 30 АПК РФ определяется подведомственность дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Арбитражные суды рассматривают в порядке особого производства дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение для возникновения, изменения и прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Подведомственность дел об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов установлена ст. 31 АПК РФ.
Арбитражные суды рассматривают в соответствии с гл. 30 АПК РФ дела:
1) об оспаривании
решений третейских судов по
спорам, возникающим при осуществлении
предпринимательской и иной
2) о выдаче
исполнительных листов на
Статья 32 АПК РФ определяет подведомственность арбитражным судам дел о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. Арбитражные суды рассматривают в соответствии с гл. 31 АПК РФ дела о признании и приведении в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений по спорам, возникающим при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности.
Специальная подведомственность дел арбитражным судам установлена в ст. 33 АПК РФ.
От подведомственности дел необходимо отличать подсудность, т.е. относимость определенного гражданского дела к ведению конкретного суда (общей юрисдикции или арбитражного суда), управомоченного рассмотреть его по первой инстанции и принять по нему решение (разрешить дело по существу). В настоящее время подсудность споров определяется статьями гл. 3 ГПК РФ, гл. 4 АПК РФ.
Возможность рассмотрения земельного спора в третейском суде прежде была предусмотрена ст. 123 ЗК 1991 г. Согласно п. 2 комментируемой статьи передача земельного спора на рассмотрение третейского суда возможна только до принятия дела к производству судом общей юрисдикции или арбитражным судом в зависимости от подведомственности конкретного дела.
Третейский суд - это негосударственный юрисдикционный орган. Согласно ст. 2 указанного Федерального закона третейский суд может быть постоянно действующим или образованным сторонами для решения конкретного спора. В третейский суд по соглашению сторон третейского разбирательства может передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ст. 5 ФЗ от 24.07.2002 "О третейских судах в Российской Федерации" спор может быть передан на разрешение третейского суда при наличии заключенного между сторонами третейского соглашения. Третейское соглашение может быть заключено сторонами в отношении всех или определенных споров, которые возникли или могут возникнуть между сторонами в связи с каким-либо конкретным правоотношением. Третейское соглашение о разрешении спора по договору, условия которого определены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом (договор присоединения), действительно, если такое соглашение заключено после возникновения оснований для предъявления иска.
Третейское соглашение заключается в письменной форме. Такое соглашение считается заключенным в письменной форме, если оно содержится в документе, подписанном сторонами, либо заключено путем обмена письмами, сообщениями по телетайпу, телеграфу или с использованием других средств электронной или иной связи, обеспечивающих фиксацию такого соглашения. Ссылка в договоре на документ, содержащий условие о передаче спора на разрешение третейского суда, является третейским соглашением при условии, что договор заключен в письменной форме и данная ссылка такова, что делает третейское соглашение частью договора.
Если стороны не договорились об ином, то при передаче спора в постоянно действующий третейский суд правила постоянно действующего третейского суда рассматриваются в качестве неотъемлемой части третейского соглашения.
ФЗ от 24.07.2002 "О третейских судах в Российской Федерации" регламентирует также состав третейского суда (ст. ст. 8 - 14), расходы, связанные с разрешением спора (ст. ст. 15 - 16), порядок третейского разбирательства (ст. ст. 17 - 30), а также устанавливает правила принятия решения третейского суда (ст. ст. 31 - 39), оспаривания такого решения (ст. ст. 40 - 43) и его исполнения (ст. ст. 44 - 46).
Литература.
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993 году).
2. Водный
кодекс РФ от 03.06.2006 N74-ФЗ (ред. от 23.07.2008
года).
3. Гражданский кодекс РФ от 26.01.96г., действует
с 01.03.1996 года.
4. Федеральный закон «О недрах» от 21.02.1992 N2395-1(ред. от 22.08.2006года).
5.Федеральный Закон от 24.04.1995 N52ФЗ (ред.от 29.12.2004)"О Животном мире».
6. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г.
7. Федеральный закон от 24.07.2002 "О третейских судах в Российской Федерации"
8. Боголюбов С.А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации. – М.: НОРМА, 2002.
9. Гомолов И.А. Земельное право. Учебник для студентов сред. проф. учеб. заведений./ 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия». 2005. – 416 с.
10. Григорьев С.П. Земельное право ч.2. В вопросах и ответах. – М.: «Юристъ», 2000 г.
11. Калпина А.Г. Земельное право. Часть 2: Учебник. М.: Юрист,2002. С.542.
12. Козырь О.М. Комментарий к Земельному кодексу РФ. М.: Издательство БЕК. 2006. С.546.
13.Садиков О.Н. Комментарий к Земельному праву. – М.: Издательство БЕК. 2007 г.
14. Титова А.Е. Практикум по земельному праву Российской Федерации. – М.: МНЭПУ, 2006.
15. Яковлев В.Ф."Комментарий к арбитражному процессуальному кодексу РФ».-М. Изд-во «Городец», 2003. С.368
Информация о работе Правовой режим земель, предоставленных для недропользования