Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 20:54, контрольная работа
Право землевладения и землепользования представляет собой сложный правовой институт, объединяющий правовые нормы, которые регулируют порядок и условия использования земли, не находящейся в собственности у субъектов земельных отношений.
Наряду с правом собственности на землю этот правовой институт обеспечивает закрепление системы прав на землю.
- в городах - от 0,05 до 0,15 га включительно;
- в сельских населенных пунктах, поселках городского типа - от 0,15 до 0,25 га включительно.
3. Планирование использования земель населенных пунктов. Градостроительные требования, предъявляемые к использованию земель населенных пунктов
Использование земель населенных пунктов должно осущест¬вляться в строгом соответствии с генеральными планами и про¬ектами планировки и застройки населенных пунктов. В качестве основной формы организации использования земель населенных пунктов выступает планировка (вид перспективного и текущего территориального планирования, который состоит в рациональной и комплексной организации земельной территории населенного пункта). Осуществление планировки земель производится органами архитектуры и градостроительства во взаимодействии с землеуст¬роительными органами, которые осуществляют землеустройство.
Градостроительное планирование и зонирование является одной из функций государственного регулирования в области архитек¬турной, градостроительной и строительной деятельности. Процесс планировки предшествует предоставлению земель во владение, пользование или частную собственность в пределах населенных пунктов. Все решения по распределению и перераспределению зе¬мель населенных пунктов должны соответствовать планировочным решениям.
К использованию
земель населенных пунктов
4. Порядок использования и охраны земель населенных пунктов
Земли населенных пунктов многофункциональны: они являются местом жительства людей, используются для размещения производ¬ственных и социальных объектов, выполняют экологические функ¬ции. Право пользования землями населенных пунктов в отличие от иных видов пользования является сложным. Прежде всего данное право характеризуется тесной взаимосвязью земельных и имущест¬венных отношений. Право землепользования в населенных пунктах связано с комплексом прав не только на земельный участок, но и на строения, возведенные на этом земельном участке.
Земли населенных пунктов, как уже отмечалось, могут исполь¬зоваться только в соответствии с утвержденными в установленном порядке градостроительными проектами, которые имеют обяза-тельный характер. Градостроительные проекты разрабатываются государственными органами архитектуры и строительства и до утверждения проходят обязательную государственную экспертизу градостроительных проектов и государственную экологическую экс¬пертизу в порядке, предусмотренном экологическим законодатель¬ством, затем утверждаются исполнительными и распорядительными органами общей компетенции в соответствии с их полномочиями по регулированию архитектурной, градостроительной и строитель¬ной деятельности.
Охрана земель населенных пунктов непосредственно связана с обеспечением в целом охраны окружающей среды населенных пунктов. В связи с этим, наряду с правами и обязанностями зем-лепользователей, предусмотренными ст. 69, 70 Кодекса о земле, к землепользователям в населенных пунктах предъявляются допол¬нительные требования по охране окружающей среды при размеще¬нии, проектировании, строительстве и реконструкции населенных пунктов, предусмотренные экологическим и градостроительным законодательством.
При осуществлении
строительной деятельности
Согласно ст. 89 Кодекса о земле землепользователи в границах предоставленных им земельных участков должны благоустраивать и эффективно использовать землю, земельные участки и осуществ¬лять иные мероприятия по охране земель. Благоустройство земель населенных пунктов предполагает устройство, ремонт, содержание тротуаров, подъездов; устройство и содержание малых архитектур¬ных форм (фонтанов, цветников и т.п.); озеленение и др.
Мероприятия по охране земель
должны включаться в схемы землеустройства
административно-
Отдельные требования установлены законодательством при об¬ращении с объектами растительного мира на землях населенных пунктов. Согласно ст. 35 Закона Республик^ Беларусь от 14.06.2003 № 205-3 «О растительном мире» градостроительное планирование, зонирование и развитие населенных пунктов и территорий должны осуществляться с учетом интересов сохранения биологического и ландшафтного разнообразия. Организация населенных пунктов и территорий должна осуществляться в соответствии с градострои¬тельной документацией, в которой должны предусматриваться ме¬роприятия по озеленению и иному обращению с объектами расти¬тельного мира, обеспечивающие благоприятную для граждан среду обитания.
Правила, устанавливающие особенности обращения с объекта¬ми растительного мира, расположенными на землях населенных пунктов, принимаются местными исполнительными и распоряди¬тельными органами по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерством архитектуры и строительства Респуб¬лики Беларусь.
5. Правовой режим земельных участков, предоставленных для жилищного и гаражного строительства
Граждане вправе заниматься жилищным строительством инди¬видуально или коллективно. С этой целью они могут получить в собственность или пожизненное наследуемое владение земельные участки для строительства и обслуживания жилого дома. Размер земельного участка, предоставляемого в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистриро¬ванной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, устанавливается в городах - от 0,05 до 0,15 гектара включительно; в сельских населенных пунктах, посел¬ках городского типа - от 0,15 до 0,25 гектара включительно.
Гаражным (гаражно-строительным) кооперативам и кооперативам, осуществляющим эксплуатацию автомобильных стоянок, для строи¬тельства и эксплуатации гаражей, автомобильных стоянок для хра¬нения транспортных средств граждан Республики Беларусь - членов таких кооперативов земельные участки выделяются без проведения аукционов на праве постоянного пользования. Размеры земельных участков утверждаются в соответствии с утвержденным проектом.
Земельные участки для строительства иных объектов, преду¬сматривающих наличие гаражей, автомобильных стоянок, предос¬тавляются в аренду по результатам аукциона.
Земельные участки для строительства (установки) временных индивидуальных гаражей для хранения транспортных средств в населенных пунктах могут предоставляться городскими, районны¬ми, сельскими, поселковыми исполнительными комитетами во вре¬менное пользование гражданам Республики Беларусь - инвалидам I и II группы, инвалидам с нарушением опорно-двигательного ап¬парата, инвалидам Великой Отечественной войны либо гражданам, заболевшим и перенесшим лучевую болезнь, вызванную послед¬ствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также инвалидам, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с катастрофой на Чернобыльской АЭС.
6. Правовой режим земельных
участков, предоставленных гражданам
для ведения личного
Личное подсобное хозяйство - одна из организационно-правовых форм деятельности граждан по производству сельскохозяйственной продукции. В Республике Беларусь действует Закон Республики Беларусь от 11.11.2002 № 149-3 «О личных подсобных хозяйствах граждан», который определяет правовые основы ведения гражда¬нами личного подсобного хозяйства, а также меры по его государ¬ственной поддержке. Личное подсобное хозяйство основывается либо на вещном (собственность, владение, постоянное бессрочное пользование) или обязательственном (аренда) праве на земельный участок.
Размер земельного участка, предоставляемого в сельском на¬селенном пункте, поселке городского типа для ведения личного подсобного хозяйства в частную собственность или пожизненное наследуемое владение, не может превышать 1 гектара с учетом размера земельного участка, предоставленного для строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистриро¬ванной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме в этом населенном пункте. Для ве¬дения личного подсобного хозяйства в таком населенном пункте дополнительно могут предоставляться в аренду земельные участки в размере до 3 гектаров включительно.
Конкретный размер земельного участка устанавливается государ¬ственным органом, предоставляющим земельный участок, в соот¬ветствии с его компетенцией, в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявления лица, которому он предоставляется, а также с соблюдением градостроительных регламентов, природо¬охранных требований, противопожарных, санитарных, строитель¬ных и иных норм и правил. Предоставление земельного участка меньше минимального размера может осуществляться только с со¬гласия лица, которому он предоставляется.
Гражданам Республики Беларусь для огородничества в целях выращивания овощей, картофеля, ягодных и иных сельскохозяйст¬венных культур могут предоставляться земельные участки во вре¬менное пользование по решению Минского городского, городских (городов областного подчинения), районных, сельских, поселковых исполнительных комитетов в случае, если земельные участки не предоставлены в населенном пункте, в котором зарегистрирова¬ны по месту жительства граждане Республики Беларусь (за исклю¬чением г. Минска, областных центров, городов областного подчи¬нения), для ведения личного подсобного хозяйства, строительства и (или) обслуживания жилого дома, обслуживания зарегистриро¬ванной организацией по государственной регистрации квартиры в блокированном жилом доме, для коллективного садоводства, дач¬ного строительства.
Гражданам Республики Беларусь, имеющим в собственности сельскохозяйственных животных, для сенокошения и выпаса сель¬скохозяйственных животных в населенном пункте, в котором заре¬гистрированы по месту жительства граждане Республики Беларусь (за исключением г. Минска, областных центров, городов областного подчинения), либо на территории района, в котором находится дан¬ный населенный пункт, могут предоставляться земельные участки во временное пользование.
Размер земельного участка, предоставляемого для огородни¬чества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных, традиционных народных промыслов (ремесел), устанавливается государственным органом, предоставляющим земельный участок в соответствии с его компетенцией, в зависимости от местных условий и особенностей, волеизъявления лица, которому он пре¬доставляется.
Гражданам Республики Беларусь для огородничества, сенокоше¬ния и выпаса сельскохозяйственных животных земельные участки могут предоставляться на срок до 10 лет.
Следует обратить внимание, что право временного пользования земельным участком, предоставленным для строительства (уста¬новки) временных индивидуальных гаражей в населенных пунктах, огородничества, сенокошения и выпаса сельскохозяйственных жи¬вотных, осуществляется на основании решения о предоставлении земельного участка, принятого государственным органом, осуще¬ствляющим государственное регулирование и управление в области использования и охраны земель, без выдачи документа, удостове¬ряющего право временного пользования земельным участком.
7. Правовой режим земель садоводческих товариществ
Садоводческим товариществом признается некоммерческая ор¬ганизация, осуществляющая свою деятельность на основе членства граждан, использования предоставленных для ведения коллективно¬го садоводства земельных участков в целях выращивания плодовых, ягодных, овощных, декоративных и иных сельскохозяйственных культур, создания условий для отдыха и досуга, удовлетворения иных потребностей членов товарищества.
Дееспособные граждане, зарегистрированные по месту житель¬ства или по месту пребывания на территории Республики Бела¬русь, пожелавшие создать садоводческое товарищество, подают в соответствующий районный исполнительный комитет заявления
о подтверждении возможности размещения садоводческого това¬рищества и предполагаемом месте размещения земельных участков для коллективного садоводства с приложением соответствующего протокола собрания учредителей, содержащего решение о создании садоводческого товарищества.
После государственной регистрации садоводческого товари¬щества земельные участки общего пользования садоводческого товарищества, включающие в себя земли общего пользования садо-водческого товарищества, предоставляются этому садоводческому товариществу в постоянное пользование или аренду по их выбору, а членам садоводческого товарищества, являющимся гражданами Республики Беларусь, - в частную собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным по месту жительства или месту пребывания на территории Республики Беларусь, - в аренду в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь.
Информация о работе Право сельскохозяйственного землевладения и землепользования граждан