Управление земельными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2015 в 22:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного проекта является изучение сложившейся системы управления земельными ресурсами муниципального образования и применение основных методов для повышения ее эффективности.

Содержание

Введение 3
1. Природные и социально-экономические ресурсы
муниципального образования
1.1 Природные ресурсы региона 5
1.1.1 Климат 6
1.1.2 Рельеф 6
1.1.3 Почвы 7
1.2 Социально-экономические условия Вольского района 9
1.2.1 Образование 9
1.2.2 Здравоохранение 10
1.2.3 Культура 12
1.2.4 Система социальной защиты населения Вольского района 12
1.2.5 Социально-экономическое развитие Вольского района 2011 – 2012 годы 13
1.3 Структура органов управления 17
1.4 Земельные ресурсы и их использование 22
2. Анализ использования земельного фонда муниципального образования..
3. Применение данных землеустройства, земельного кадастра и мониторинга при управлении земельными ресурсами
3.1 Использование материалов землеустройства 27
3.2 Использование кадастровой информации при решении задач управления земельными ресурсами 30
3.3
4. Экономические методы управления земельными ресурсами
4.1 Оборот земель и формирование земельного рынка 31
4.2 Земельные платежи и их использование 34
4.3 Экономическая эффективность мероприятий по управлению земельными ресурсами 36
5. Государственный надзор за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель 39
5.1 Осуществление государственного надзора Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии и ее территориальными органами……………………………………………….
5.2 Эффективность проведения государственного земельного надзора…
Заключение 43
Список литературы 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ламекин.doc

— 1.13 Мб (Скачать файл)

2. частью 1 статьи 7.2 КоАП (уничтожение  или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков);

3. статьей 7.10 КоАП (в части самовольной  уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельного  участка);

4. частью 1 статьи 8.8 КоАП (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом);

5. частью 1 статьи 19.4 КоАП (неповиновение  законному распоряжению или требованию  должностного лица органа, осуществляющего  государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей);

6. частью 1 статьи 19.5 КоАП (невыполнение  в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);

7. частью 1 статьи 20.25 КоАП (неуплата  административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП).

В соответствии со статьей 23.21 КоАП главный государственный инспектор Саратовской области по использованию и охране земель, главные государственные инспекторы городов и районов Саратовской области по использованию и охране земель, а также их заместители рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьей 7.10, частью 1 статьи 8.8 КоАП.

Также Управление Росреестра по Саратовской области проводит анализ актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, касающихся вопросов земельных отношений, на предмет их соответствия земельному законодательству Российской Федерации.  

В случае выявления актов органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления, несоответствующих требованиям земельного законодательства Российской Федерации, Управление Росреестра по Саратовской области направляет в указанные органы предложения о необходимости приведения актов в соответствие с земельным законодательством Российской Федерации, а также информирует органы прокуратуры.

В Вольском районе, за 2012-2013 годы было проведено 47 проверок. При этом нарушений земельного законодательства выявлено не было. Это говорит о том, что в Вольском районе земли используются по целевому назначению, без ущерба для качества земель [7].

Рис. 8 – Число проверок муниципального земельного контроля по годам

 

 

Выводы и предложения

В ходе выполнения курсовой работы установлено следующее:

1. Изучены природные и социально-экономические условия территории района и их влияние на развитие региона;

2. Проведен анализ использования земельного фонда района, выявлено, что на первом месте по площади находятся земли сельскохозяйственного назначения (83%), на втором месте с 6-ю% земли лесного фонда, на 3 и 4 месте с небольшим разрывом по площади земли поселений (4%) и земли запаса (3%); 32,8 % всех земель находится в частной собственности, 58,7% – в государственной и муниципальной и 8,5% в собственности юридических лиц;

3. Рассмотрены и проанализированы  данные схемы землеустройства района и их использование при управлении земельными ресурсами, так район поделен на 15 муниципальных образований, на них функционирует 17 сельхозпредприятий и 20 промышленных;

4. 5. Изучен рынок земли в районе. Имеется тенденция к сокращению числа сделок, в основном из-за высоких ставок по ипотеке. На начальном этапе, в условиях импортозамещения, сельхозпроизовдителям требуется помощь государства;

6. Проведен анализ собственников земель. Имеется тенденция к увеличению доли частной собственности, что приводит к положительным результатам. Наращивание доли частной собственности на землю, следует продолжить;

7. Выполнен анализ проведения  проверок соблюдения земельного  законодательства, использования и охраны земель в динамике за 2 года (2012-2013), нарушений не выявлено.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Варламов А.А., Гальченко С.А., Шаповалов Д.А. ,Смирнова М.А., Комаров С.И. Управление земельными ресурсами. Электронный учебник,2008 г.

2. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недвижимости. Учебное пособие.ГУЗ. 2012

3. Волков С.Н., Варламов А.А., Купчиненко А.В. и др. Землеустройство и кадастр недвижимости. Учебное пособие. ГУЗ. 2010

4. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования  к текстовым документам. – Введ. с 01.07.96. – М.: Изд-во стандартов. – 36 с.

5. СТП 101-00. Общие требования и  правила оформления выпускных  квалификационных работ, курсовых проектов (работ), отчетов по РГР, по УИРС, по производственной практике и рефератов. - Введ. с 24.11.00.ОГУ.- 62с.

6. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

7. Доклад об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Белогорновского муниципального образования Вольского муниципального района Саратовской области за 2013 год [Электронный ресурс]. http://вольск.рф/ (дата обращения 30.10.2014).

8. Решение от 25.12.2009 г.№2/58-148 Об утверждении «Положения о муниципальном земельном контроле» (в ред. Решений Совета Белогорновского муниципального образования от 31.03.2010 № 2/61-160, от 22.04.2011 № 3/2-9, от 01.11.2011 № 3/5-22, от 20.12.2012 г. №3/19-63) [Электронный ресурс] http://вольск.рф/ (дата обращения 30.10.2014).

9. Решение от 29 ноября 2010 г. N 29/2-169 О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ (в ред. решения Совета МО г. Вольск Вольского муниципального района от 22.03.2012 N 46/2-265) [Электронный ресурс]

http://вольск.рф/ (дата обращения 30.10.2014).

10. Портал Росреестра [Электронный ресурс]

https://rosreestr.ru/wps/portal/ (дата обращения 30.10.2014).

11. Паспот Вольского муниципального района (на 01.01.2014 г.) [Электронный ресурс]

http://вольск.рф/ (дата обращения 30.10.2014).

 


Информация о работе Управление земельными ресурсами