Кормление быков производителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

В Казахстане уровень образованности населения является одним из главных условий формирования общества и экономики государства, ведущими ресурсами выступают новое знание, инновационная деятельность, новые технологии производства. Однако ускорение темпов обновления технологий приводит к необходимости смены подходов, разработке содержания образования и технологий обучения.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 121.00 Кб (Скачать файл)

 

Изучение психолого-педагогической литературы показало, что метод

глоссарного обучения (МГО) получил широкое применение в образовательной практике. В работе [13] дефиниция «глоссарий» трактуется как собрание глосс непонятных слов или выражений с толкованием (толковый Г) или переводом на другой язык (переводной Г). Существуют глоссарии к отдельным произведениям или к циклам, например, к Ведам, 1 тысячелетия до нашей эры.

Кроме того, глоссарий обеспечивает истолкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления. В отличие от всеобщего толкового словаря, который предлагает общее определение понятий, в глоссарии учитывается специфика актуального контекста.

  Метод глоссарного обучении позволяет целенаправленно заучивать профессиональные термины и соответствующие понятия, а также факты, составляющие вместе с понятиями знания изучаемой учебной дисциплины и алгоритмов эмоционально - интеллектуального взаимодействия участников процесса обучения. МГО сочетается с изучением содержательной учебной информации (теоретической и практической) с использованием учебных пособий, а также участия студентов в разного уровня семинарах, проектах и др. Анализ литературы показал, что существуют различные подходы к глоссарному обучению. Например, в работе [14] представлено описание в виде инструкции глоссарного обучения.

Оно состоит в следующем: листы глоссарного обучения, на которых отпечатаны термины, факты и алгоритмы умений, относящихся к одной юните (модулю) изучаемой учебной дисциплины, разрезаются на полоски и выкладываются в глоссарную палетку, изготовленную из жесткого прозрачного материала. Для одноразового запоминания автор предлагает отбирать 20-30 полосок. Студенты читают все сведения, входящие в порцию, предназначенную для одноразового запоминания, концентрируя на них внимание и стараясь их запомнить. Глоссарный метод обучения целесообразно применять при изучении терминологии.

Все перечисленные методы активизации творческих мыслительных

возможностей предусматривают  целенаправленную стимуляцию ассоциативных образов (воображения).

 

 

 

2.2 Вузовская лекция: виды, структура и технология проведения

 

Термин «лекция» происходи от латинского «lection» - чтение. Лекция

появилась в Древней Греции, получила свое дальнейшее развитие в  Древнем

Риме и в средние века.

В литературе термин «лекция» трактуется как систематическое,

последовательное, монологическое изложение учителем (преподавателем,

лектором) учебного материала, как правило, теоретического характера;

органическое единство метода и формы обучения; устное изложение

материала по определенной тематике; главное звено дидактического цикла обучения; систематическое, последовательное изложение учебного

материала, какого-либо вопроса, темы, раздела, предмета, методов науки [10] и др. Мы в своей работе будем придерживаться определения термина «лекция», приведенного в работе. Оно, на наш взгляд, наиболее полно отражает семантику этого понятия.

Лекция является одной  из основных организационных форм педагогического процесса в высшей школе. На ее основе формируются курсы по многим учебным дисциплинам или циклу дисциплин учебного плана.

Цель лекции - формирование ориентировочной основы для

последующего усвоения студентами СУИ.

Лекция выполняет следующие функции: познавательная, развивающая и организационная.

К преимуществам лекции относят: творческое общение лектора с

аудиторией, сотворчество, эмоционально-интеллектуальное взаимодействие;

экономный способ получения  в общем виде основ знаний; активизация

мыследеятельности студентов при условии, если лекция хорошо понята и

внимательно прослушана.

Задача лектора состоит  в развитии активного внимания студентов,

вызывании движения их мысли вслед за мыслью лектора.

К лекции предъявляются следующие требования:

- нравственная сторона лекции и преподавания, научность и информативность, доказательность и аргументированность, наличие

достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств, эмоциональность формы изложения, активизация мышления студентов, постановка вопросов для размышления

- четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых

вопросов;

- целостное раскрытие темы или какого-либо крупного или важного

раздела курса;

- использование педагогов во время лекции разнообразных методических

приемов и методов;

- методическая обработка - выведение главных мыслей и положений,

подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;

- изложение доступным и ясным языком, разъяснение вновь вводимых

терминов и названий;

- использование по возможности современных средств представления

содержательной учебной  информации.

Перечисленные требования лежат  в основе критериев оценки качества

лекции.

Лекция предваряется четкой формулировкой темы, ее основных учебных

задач и плана (введение, основная часть, заключение). Большой  эффект дает

определение в начале лекции проблемы, требующей решения, показ  ее значения для науки, техники и практики, объяснение явлений общественной жизни. Лекции, используемые в педагогическом процессе высшей школе,

указаны в таблице 3. 

Таблица 3. Разновидности лекций

Традиционные

Нетрадиционные

Вводная

Проблемная

Подготовительная

Визуализации(рисунки,

схемы, графики)

Интегрирующая

Пресс-конференция

Мотивационная

Вдвоем (работа двух

педагогов)

Обзорно-повторительная

Консультация

Обзорная

Диалог (через серию

вопросов)

Установочная

С применением игровых

методов

 

Провокация (лекция с запланированными ошибками)

Итоговая 

Лекция-беседа


 

Методика подготовки лекции

 

Подготовка лекции осуществляется по взаимосвязанным и взаимообусловленным этапам. Рассмотрим кратко их содержание.

1. Определение основной  цели лекции, ее главной идеи. Она задается

требованиями рабочей  учебной программы, местом лекции в изучаемом курсе и самим названием.

2. Уточнение объема СУИ,  входящей в содержание лекции. Для

определения количества СУИ  необходимо прочитать вслух подготовленный

текст лекции, заметив время, а затем увеличить это время  примерно на 20-30%.

3. Детальная проработка  структуры лекции способствует  уточнению

содержания, его лучшему  подчинению главной цели и выполнению основных требований.

4. Написание текста лекции. Текст лекции должен вести,  направлять

изложение СУИ.

5. Специальная подготовка  средств наглядности и решение  других

организационных и методических вопросов. Практика показывает, что 5-7

обращений лектора к использованию  средств изобразительной наглядности

бывает вполне достаточно.

6. Непосредственный психологический  настрой педагога на чтение

лекции.

Методика чтения лекции

 

Во введении к числу  основных действий педагога относятся:

1. Объявление темы и  плана лекции, указание основной  и дополнительной

2. Разъяснение целей занятия  и способов их достижения.

3. Обозначение места лекции  в рабочей учебной программе  и ее связь с

другими дисциплинами.

4. Создание рабочей обстановки  в аудитории. Возбуждает у студентов

интерес к изучаемой теме.

В основной части лекции:

1.Установление контакта с аудиторией.

2. Убежденное и эмоциональное  изложение СУИ.

3.Установление четких временных рамок на изложение СУИ по

4.Намеченному плану. Тема лекции, как правило, расчленяется на основные

5.Вопросы. Заканчивая рассмотрение одного вопроса, педагог делает краткие

6.Выводы (или предлагает это сделать студентам) и называет следующий вопрос.

7.Четкое деление лекции на основные вопросы облегчает ее слушание, запись и

8.Усвоение.

9. Использование СУИ лекции как опорной для лучшего усвоения

10. Изучаемой дисциплины.

11. Контролирование грамотности своей речи (словообразование, ударение

ит.д.) и поведением.

12. Наблюдение за аудиторией и поддержание с ней постоянного контакта на протяжении всей лекции.

 

В заключительной части лекции:

 

1. Подвести итоги сказанного  в основной части и сделать  общие выводы

по теме.

2. Ответить на вопросы  студентов.

3. Напомнить студентам  о методических указаниях по  организации

самостоятельной работы.

4. Объявить в аудитории  очередную тему занятий и предложить

присутствующим ознакомиться с ее основным содержанием.

5. Поблагодарить студентов  за совместную работу на лекции.

Основной результат работы студента на лекции - конспект.

2.3 Практические и семинарские занятия как активные формы проведения занятий по дисциплине «Профессиональное обучение»

 

Практическое занятие - это  занятие, проводимое под руководством преподавателя в учебной аудитории, направленное на углубление научно- теоретических знаний и овладение определенными методами самостоятельной работы, которое формирует практические умения (вычислений, расчетов, использования таблиц, справочников, номограмм). В процессе занятия обучающиеся по заданию и под руководством преподавателя выполняют одну или несколько практических работ. [22]

Содержание практических работ составляют: изучение нормативных  документов и справочных материалов, анализ производственной документации, выполнение заданий с их использованием; анализ служебно-производственных ситуаций, решение конкретных служебных, производственных, экономических, педагогических и других заданий, принятие управленческих решений; решение задач разного рода, расчет и анализ различных показателей, составление и анализ формул, уравнений, реакций, обработка результатов  многократных измерений; ознакомление с технологическим процессом, разработка технологической документации и др.

Перед практическим занятием следует изучить конспект лекции и рекомендованную преподавателем литературу, обращая внимание на практическое применение теории и на методику решения  типовых задач. На практическом занятии главное - уяснить связь решаемых задач с теоретическими положениями. При решении предложенной задачи нужно стремиться не только получить правильный ответ, но и усвоить общий метод решения подобных задач. Для ведения записей на практических занятиях обычно заводят отдельную тетрадь по каждой учебной дисциплине.

Основные функции практического  занятия:

- обучающая - позволяет организовать творческое активное изучение теоретических и практических вопросов, установить непосредственное общение обучаемых и педагогов, формирует у студентов самоконтроль за правильным пониманием изучаемого материала, закрепляет и расширяет их знания;

- воспитывающая - осуществляет связь теоретических знаний с практикой, усиливает обратную связь обучаемых с педагогами, формирует принципиальность в суждениях, самокритичность, навыки, привычки профессиональной деятельности и поведения;

- контролирующая - позволяет систематически проверять уровень подготовленности обучаемых к занятиям, к будущей практической деятельности, а также оценить качество их самостоятельной работы.

Эффективность практических занятий во многом зависит от того, как проинструктированы обучающиеся о выполнении практических и лабораторных работ.

Информация о работе Кормление быков производителей