Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 23:12, реферат
Едва ли не каждая российская компания хотя бы раз занималась составлением бизнес-плана. В подавляющем большинстве случаев к этому вынуждает желание привлечь внешние (как правило, иностранные) инвестиции на осуществление новых деловых проектов. Характерно, что в подавляющем большинстве случаев такие попытки безуспешны. И пора перестать ссылаться на неблагоприятный инвестиционный климат.
Введение………………………………………………………………………....2
1. Бизнес-план как современная форма представления инвестиционного проекта………………………………………………………………….……..…3
2.Требования к бизнес-плану инвестиционного проекта………....................................................................................................….7
3.Алгоритм составления бизнес-плана…………………...……………...……10
4.Анализ рисков и определение эффективности бизнес-плана инвестиционного проекта…………………………………….……….…….…30
Заключение………………………………………………………………...……38
Список используемой литературы………………………………..…………...41
В любом бизнесе при формировании проектов, связанных с продажей и сбытом, требуется детальный анализ всех этих факторов.
Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому к его составлению следует отнестись серьезно - нужно тщательно все продумать и убедиться, что предполагаемая стратегия действительно может быть реализована. На действующих предприятиях план маркетинга составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или ежегодно вносят в него поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. Начинающий предприниматель должен научиться составлять план маркетинга и сверять с ним свои текущие решения.
Одна из часто встречающихся
ошибок при разработке данного раздела
бизнес-плана - отсутствие учета влияния
на прибыльность деятельности фирмы
межгосударственного
Во всем мире для корректировки
цен с учетом инфляции используется
следующая формула, которая может
быть полезна и нашим
Цф = Цд (А ад/аф +
Б бд/бф + В), где (1)
Цф, Цд - цена товара в момент
соответственно фактической его поставки
покупателю и в момент заключения договора
о поставке;
А, Б, В - доли в цене товара (в момент заключения
договора о поставке) соответственно расходов
на покупку материалов и сырья, заработной
платы и прочих расходов; А + Б + В = 1;
ад, аф - средняя цена покупных
материалов и сырья в моменты заключения
договора и фактической поставки товара.
бд, бф - средняя заработная
плата работников вашей фирмы соответственно
в момент заключения договора и фактической
поставки товаров.
Из-за роста цен на покупные материалы и роста заработной платы выражение в скобках со временем оказывается больше единицы и превращается в коэффициент корректировки цены с учетом инфляции. Необходимость расчета данного коэффициента надо оговаривать в договорах о поставке и отражать в бизнес-плане, чтобы было ясно, как вы будете учитывать инфляцию. Соответственно необходимо описать, как это повлияет на прибыльность вашей фирмы и что вы намереваетесь делать, чтобы сохранить рентабельность своей фирмы.
В случае поэтапной реализации
проекта необходимо определить динамику
продвижения на рынок и наращивания
объемов реализации проекта.
Производственный
план. Назначение этого раздела - обоснование
выбора производственного процесса и
расчет экономических показателей динамики
развития деятельности согласно этапам
проекта.
Раздел содержит следующую информацию:
Местонахождение фирмы. Удачное расположение фирмы способно приносить прибыль. Если вы собираетесь заняться бизнесом, попытайтесь вначале представить идеальное местонахождение фирмы, а затем прикинуть, какой степени приближения к идеалу вы сможете добиться.
Если вы уже имеете представление о размере площади, которая вам понадобится, можно запросить брокеров по продаже недвижимости и поинтересоваться арендной платой в данном регионе.
Не стоит заниматься бизнесом
в данном месте только потому, что
местные расценки невелики. Арендная
плата и цены формируются под
влиянием рыночных сил, и дешевизна,
как правило, является симптомом
малой привлекательности
В то время, как для одних
видов деятельности местонахождение
не имеет принципиального
У каждой фирмы - свои запросы.
В обрабатывающей промышленности и
оптовой торговле низкая арендная плата
и близость транспортных магистралей
ценится гораздо выше, чем местонахождение
как таковое или близость потребителя.
Для розничной торговли последние
два обстоятельства имеют решающее
значение. Возможно, вам удастся
воспользоваться данными
В этом разделе вам предстоит ответить
на следующие вопросы:
Например, брокеры по продаже
автомашин предпочитают группироваться
в одном месте. То же относится
к бизнесу в области искусства,
ювелирным магазинам и
Если вы начали свою деятельность и местонахождение фирмы уже выбрано удачно, держите в поле зрения все изменения, происходящие в вашем районе, - строительство дорог, изменения в численности и составе населения, перемещение людей, поправки, вносимые в муниципальные установления. Проанализируйте данные переписей населения за несколько лет, чтобы выявить долговременные тенденции. Поддерживайте постоянные контакты с агентами по продаже недвижимости, которые, наверняка, в курсе происходящих событий.
Этот раздел не должен быть слишком пространным. Просто его содержание должно служить напоминанием о вещах, которые требуют вашего постоянного внимания. Он может входить составной частью в любой из рассмотренных выше разделов плана.
Организационный
план. В данном разделе необходимо
показать, кто будет внедрять намеченные
мероприятия по проекту. На основании
этого раздела потенциальный инвестор
должен получить представление о том,
кто именно будет осуществлять руководство
фирмой и каким образом будут складываться
отношения между членами руководства
и с коллективом на практике.
Таким образом, дается описание концепции
и структуры управления инвестиционным
проектом (или организационная схема по
структуре предприятия), а также характеристика
состава группы управления.
Для описания организационной
структуры предприятия
В разделе может быть также
дано описание правовой (юридической)
формы организуемой в рамках реализации
инвестиционного проекта
При описании собственников необходимы следующие данные:
Отправной точкой этого раздела
должны быть квалификационные требования,
то есть необходимо показать, какие
именно специалисты и сколько (какого
профиля, с каким образованием, каким
опытом), с какой заработной платой
понадобятся для успешного
Следует определить: необходима ли переподготовка и подготовка кадров, во что это может обойтись фирме.
Необходимо осветить механизм
поддержки и мотивации ведущих
руководителей, то есть, каким образом
они будут заинтересованы в достижении
намеченных в деловом плане целей,
как будет оплачиваться труд каждого
руководителя (оклад, премии, долевое
участие в прибыли или иные
формы материального
В этом разделе нужно привести
и организационную схему
Финансовый
план. Этот раздел - важнейшая составная
часть бизнес-плана, призванный обобщить
материалы предыдущих частей и представить
их в стоимостном выражении. Финансовый
план составляется на весь период реализации
бизнес - проекта и включает в себя: план
доходов и расходов, план денежных поступлений
и платежей, балансовый план на первый
год. При составлении финансового плана
анализируется состояние наличности,
устойчивость предприятия, источники
и использование средств. В заключении
определяется срок окупаемости или точка
самоокупаемости.
Сводный прогноз доходов
и расходов разрабатывается на каждый
год, причем данные за первый год должны
быть представлены в месячной разбивке.
Рассматриваются следующие
Информация о работе Бизнес-план как представление инвестиционного процесса