Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 22:44, курсовая работа
Глобализация оказывает все большее влияние на развитие мирохозяйственных связей, в частности – на движение прямых иностранных инвестиций (ПИИ). Либерализация мировой торговли, понижение тарифных барьеров и сокращение ограничений на движение капитала лишают национально-территориальные государства части их полномочий по контролю за экономикой. Обострение конкурентной борьбы на глобальном уровне все чаще побуждает фирмы переносить свою деятельность в те районы мира, где им предлагаются лучшие условия. Для стран, преследующих цели экономической модернизации, как никогда важным становится создание привлекательного инвестиционного климата.
Введение 3
1. Научно-теоретические аспекты привлечения и использования инвестиций 6
1.1. Сущность и содержание инвестиций и их роль в развитии страны 6
1.2. Основы регулирования иностранных инвестиций в РФ 14
Глава 2. Анализ современного состояния деятельности по привлечению инвестиций 24
2.1. Анализ инвестиций на современном этапе 24
2.2. Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику 34
Глава 3. Пути повышения инвестиционной привлекательности российской экономики 38
3.1. Перспективы инвестирования в РФ 38
3.2. Пути совершенствования государственного финансового регулирования инвестиций в Российской Федерации 48
Заключение 56
Список литературы: 61
26 июля 2009 года правительственная комиссия одобрила 4 первых проекта, претендующих на софинансирование из Инвестиционного фонда. 3 августа правительственная комиссия одобрила ещё 3 проекта. Общая стоимость семи проектов составит 667,7 млрд руб. Их финансирование из Инвестфонда запланировано на уровне 164 млрд руб. Каждый из проектов будет оформлен инвестиционным соглашением.
27 декабря 2010 года инвестиционная комиссия при Правительстве России приняла решение о выделении из Инвестиционного фонда России 26,9 млрд руб. на строительство новой фабрики по производству микросхем по технологии 0,045-0,065 мкн. Общая стоимость проекта, который будет реализовывать компания «Ситроникс» 58 млрд руб. Компания получит 51 %, а государство — 49 %.5
Иностранный инвестор свободен в выборе способов (форм) осуществления инвестиций на территории РФ. Он вправе самостоятельно осуществлять инвестиционную деятельность на территории РФ, выступая от собственного имени, действовать через российские юридические лица, создаваемые им либо с его участием. Ничто не мешает иностранному инвестору совмещать самостоятельное выступление и участие в юридических лицах российского права6.
Какие факторы должны быть учтены иностранным инвестором в процессе выбора способа (формы) инвестирования в российскую экономику? Перечислим некоторые из них.
Что касается мер ограничительных, то, в первую очередь, должны быть внимательно изучены установленные законодательством РФ запреты на непосредственное участие иностранных инвесторов в определенных видах деятельности на территории РФ. В таком случае единственным возможным способом осуществления инвестиций в данных видах деятельности является участие в российском юридическом лице в качестве учредителей (участников, акционеров, товарищей, вкладчиков)7. Во-вторых, следует учесть и содержащиеся в российском законодательстве ограничения предельного размера (доли) участия иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц. В отдельных же случаях закон совмещает указанные выше два вида ограничений. К примеру, согласно п. 1 ст. 6 Закона РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992 г. "Об организации страхового дела в РФ"8 страховщиками вправе выступать юридические лица, созданные в соответствии с законодательством РФ. Допуск к непосредственному осуществлению данного вида деятельности иностранными юридическими лицами запрещен. В то же время, как следует из п. 3 ст. 6 данного закона страховые организации, имеющие долю иностранных инвесторов в своем уставном капитале более 49 %, не могут осуществлять в РФ страхование объектов личного страхования, обязательное страхование, обязательное государственное страхование, имущественное страхование, связанное с осуществлением поставок или выполнением подрядных работ для государственных нужд, а также страхование имущественных интересов государственных и муниципальных организаций.
Значительный интерес для
Вне всякого сомнения,
одним из важнейших факторов, способных
повлиять на решение иностранного инвестора
о возможности и форме
Содержание этих, а также иных факторов (объем гражданской правоспособности, особенности управления и контроля за эффективностью капиталовложений и т. д.), должны быть всесторонне изучены иностранным инвестором, прежде чем принимать решение об инвестировании средств на территории РФ, равно как и на территории любого другого иностранного государства.
Судебная практика представляет немало примеров принятия судебных решений в защиту иностранных инвесторов. Приведем лишь один из них.
Закрытому акционерному обществу "Гэмфилв", акционерами которого являются два иностранных физических лица, было отказано в участии в аукционе по приватизации государственного имущества. В качестве одного из оснований отказа указано на тот факт, что представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством РФ.
Как следует из решения арбитражного суда г. Москвы от 10 февраля 2005 г.9, оставленного без изменения в данной части судом апелляционной и кассационной инстанций, доводы ответчика об отказе в участии в аукционе по данному основанию являются необоснованными. В силу ст. 5 Федерального закона РФ № 178-ФЗ от 30 ноября 2001 г. "О приватизации государственного и муниципального имущества"10 покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые юридические и физические лица. Ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий юридических и физических лиц устанавливаются федеральными законами. Закон об инвестициях, на который в своих возражениях ссылаются третьи лица, не содержит ограничений на участие иностранных инвесторов в приватизации. Равно как отсутствуют ограничения на участие в приватизации и организаций с иностранными инвестициями.
Предусмотренный Законом об инвестициях национальный режим деятельности иностранных инвесторов в РФ действует в качестве общего правового режима, за изъятиями стимулирующего и ограничительного характера. Если первые направлены на установление более благоприятного правового положения иностранных инвесторов по сравнению с инвесторами российскими, то вторые — напротив, имеют своим назначением установление определенных ограничений в правовом положении иностранных инвесторов, "ухудшающих" их правовое положение.
Признаками юридического лица с иностранными инвестициями являются неотъемлемые свойства, присущие коммерческой организации с иностранными инвестициями, каждое из которых необходимо, чтобы данная организация могла быть признана субъектом права.
В связи приведенным определением выделяют следующие признаки юридического лица с иностранными инвестициями:
Мировой финансовый кризис
оказал достаточно сильное влияние
на социально-экономическое
Таблица 1
Основные показатели развития экономики (в % к соответствующему периоду предыдущего года)
|
2008 г. |
2009 г. | ||||||
I квартал |
II квартал |
январь-август |
Год |
I квартал |
II квартал |
январь-август |
год (оценка) | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВВП |
108,7 |
107,5 |
107,41) |
105,6 |
90,22) |
89,12) |
89,81) |
91,5 |
Индекс потребительских цен, за период, к концу предыдущего периода |
104,8 |
103,8 |
109,7 |
113,3 |
105,4 |
101,9 |
108,1 |
111-112 |
Индекс промышленного |
106,2 |
105,5 |
105,3 |
102,1 |
85,7 |
84,6 |
86,0 |
88,6 |
Обрабатывающие производства4) |
108,7 |
108,1 |
107,6 |
103,2 |
79,2 |
78,4 |
80,2 |
84,5 |
Индекс производства продукции сельского хозяйства |
105,5 |
106,9 |
109,0 |
110,8 |
102,1 |
100,3 |
96,3 |
99,3 |
Инвестиции в основной капитал |
123,6 |
117,4 |
116,9 |
109,8 |
84,4 |
79,0 |
81,1 |
80,0 |
Объемы работ по виду деятельности «Строительство» |
128,9 |
118,2 |
118,2 |
112,8 |
80,7 |
80,7 |
81,5 |
80,0 |
Продолжение таблицы 1
Ввод в действие жилых домов |
107,6 |
98,8 |
105,1 |
104,6 |
102,4 |
97,2 |
101,2 |
81,1 |
Реальные располагаемые |
108,0 |
106,2 |
107,1 |
102,9 |
99,8 |
100,2 |
99,3 |
95,9 |
Реальная заработная плата |
113,4 |
112,5 |
112,8 |
111,5 |
99,2 |
96,1 |
96,7 |
95,4 |
Оборот розничной торговли |
117,2 |
114,9 |
115,7 |
113,5 |
99,9 |
94,4 |
95,3 |
94,0 |
Объем платных услуг населению |
107,4 |
105,4 |
105,9 |
104,8 |
99,1 |
94,3 |
96,5 |
94,5 |
Экспорт товаров, млрд. долларов США |
110,1 |
126,7 |
329,8 |
471,6 |
57,4 |
68,5 |
180,91) |
285,0 |
Импорт товаров, млрд. долларов США |
60,2 |
75,4 |
191,3 |
291,9 |
38,4 |
44,0 |
114,01) |
190,3 |
Средняя цена за нефть марки «Urals», долларов США/баррель |
93,4 |
117,3 |
109,4 |
94,4 |
43,5 |
58,0 |
55,3 |
57,0 |
Реализация антикризисных мер Правительства Российской Федерации способствовала стабилизации социально-экономической ситуации в стране и переходу к положительным темпам экономического роста.
Информация о работе Инвестиции и их функциональное назначение