Инвестиционной стратегии Свердловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная стратегия Свердловской области (далее — Стратегия) представляет собой плановый документ, определяющий долгосрочные цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Свердловской области совместно с бизнес-сообществом по созданию благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области.

Содержание

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3
Глава 1. Цели и задачи Стратегии 3
Глава 2. Прогнозные сценарии реализации инвестиционной стратегии Свердловской области 6
Раздел 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 9
Глава 3. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность Свердловской области 9
Глава 4. Факторы, сдерживающие инвестиционную активность 16
Раздел 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
Глава 5. Отраслевые приоритеты инвестиционного развития области 20
Глава 6. Территориальные приоритеты инвестиционного развития области 23
Раздел 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 25
Глава 7. Мероприятия по формированию привлекательного инвестиционного климата в Свердловской области 25
Глава 8. Механизм реализации, участники Стратегии и контроль за ходом реализации Стратегии, внесение изменений и дополнений в Стратегию 32
Приложение 1 35
Приложение 2 38
Приложение 3 50
Приложение 4 54

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная-стратегия-Свердловской-области-СКАЧАТЬ.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

2) реализация проектов комплексного развития сферы потребительского рынка с ориентацией на общемировые тенденции формирования инфраструктуры торгового обслуживания населения и инновационные технологии;

3) в социальной сфере:

развитие новых технологий поддержки  социально-незащищенных граждан;

развитие объектов социальной инфраструктуры поддержки детства;

содействие активизации предпринимательской  деятельности в социальной сфере.

4) в сфере здравоохранения стратегическим направлением является повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни и снижение смертности. Достижение указанной цели предполагает сохранение стратегии приоритетного развития здравоохранения в ряду основных направлений деятельности государства.

5) в области образования – обеспечение условий доступности качественного общего и профессионального образования в Свердловской области, отвечающего стратегии социально-экономического развития в целях повышения качества жизни человека.

6) в области жилищной политики - создание условий для роста предложений на рынке жилья, полное выведение в 2020 году из существующего жилищного фонда ветхого жилья, обеспечение участков массового жилищного строительства инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой, формирование эффективных рынков земельных участков, активизация развития малоэтажного жилищного строительства, в том числе из деревянных конструкций заводского изготовления на базе современных технологий.

5. Реализация инвестиционных проектов, направленных на снижение антропогенного  воздействия на окружающую природу.

В целях обеспечения комфортной среды обитания населения Свердловская область ориентирована на реализацию инвестиционных проектов, направленных на:

1) обеспечение 100% населения питьевой водой стандартного качества;

2) экологизация промышленного производства и улучшение качества окружающей среды (использование экологически безопасных видов транспорта, транспортных коммуникаций и топлива, снижение объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты, размещения отходов);

3) рационального использования природных ресурсов и восстановления природных комплексов (внедрение энерго-, ресурсосберегающих и малоотходных технологий);

4) в сфере управления экологической безопасностью и экологическим риском (создание и развитие интегрированной системы экологического и социально-гигиенического мониторинга, мониторинга потенциально опасных объектов, развитие единой областной системы реабилитации здоровья населения).

Свердловская область не поддерживает инвестиционные проекты с высоким  уровнем загрязнения окружающей среды / высокими экологическими рисками, за исключением проектов, реализация которых увеличивает глубину передела продукции уже действующих на территории области предприятий, при полном соблюдении всех экологических норм.

 

В соответствии с отраслевыми приоритетами изложенными в Стратегии, сформирован  перечень наиболее значимых инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры региона Свердловской области до 2018 года (приложение 2).

Глава 6. Территориальные приоритеты инвестиционного развития области

Анализ динамики социально-экономического развития муниципальных образований  Свердловской области, отдельных территорий региона свидетельствует о существовании значимых диспропорций в уровне жизни людей, деловой активности. Разрывы между лидерами и аутсайдерами социально-экономического развития региона отражаются, например, в таких показателях как среднемесячная заработная плата 1 работника (лидер здесь опережает аутсайдера в 3 раза), оборот розничной торговли на 1 жителя (без учета данных по трем крупнейшим городам региона разрыв четырехкратный), ввод общей площади жилых домов (в 200 раз). Показатели многих муниципальных образований находятся на уровне ниже среднего по области.

Эти процессы происходят на фоне общемировой  тенденции – рост крупных городов  в развитых странах, демографическая  и экономическая убыль малых  и средних городов. Для пространства России эта тенденция тем более актуальна в связи с низкой плотностью населения.

Невысокой остается мобильность населения  России. Подвижность населения России в 4 с лишним раза меньше, чем в  развитых странах с обширной территорией (США, Канаде, Австралии), и примерно в 3 раза меньше, чем в странах Западной Европы. Низкая транспортная подвижность и близкая к нулю резидентная мобильность населения становятся одним из основных препятствий к снижению напряженности на региональных рынках труда.

Проведенная оценка демографического, экономического, инвестиционного, ресурсного и инфраструктурного потенциалов развития муниципальных образований, позволяют выделить 4 группы территорий Свердловской области, определяющих возможные векторы пространственного развития региона (рис. 1).

1 группа «Территории  роста» (высокий темп роста, высокий уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами).

Данные территории развиваются  темпами, превышающими достигнутый  уровень среднеобластного развития,  имеют хорошо развитую инфраструктуру бизнес – и телекоммуникационных услуг, располагают резервами потребляемых мощностей, земельными и природными ресурсами.

2 группа «Территории  стабильного развития» (высокий темп роста, ограниченный уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами).

Данные территории развиваются темпами, превышающими достигнутый уровень среднеобластного развития. Однако перспективы их дальнейшего развития ограничены недостатком или отсутствием коммунальных, природных или земельных ресурсов. Инфраструктура предоставления бизнес – и телекоммуникационных услуг здесь так же недостаточна развита.

3 группа «Территории  потенциального развития» (низкий темп роста, высокий уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами).

Данные территории развиваются  темпами ниже достигнутого уровня среднеобластного развития. Однако имеют неплохие перспективы для дальнейшего развития, обусловленные опережающим развитием инфраструктуры предоставления бизнес – и телекоммуникационных услуг, наличием резерва  потребляемых мощностей коммунальных ресурсов, наличием природных  и (или) земельных ресурсов. здесь так же недостаточна развита.

4 группа «Территории  ограниченного развития» (низкий темп роста, низкий уровень обеспеченности инфраструктурой и ресурсами).

Данные территории развиваются  темпами ниже достигнутого уровня среднеобластного развития. Дальнейшее развитие этих территорий также затруднено по причине  недостатка или отсутствия коммунальных, природных или земельных ресурсов, а также недостаточного уровня развития инфраструктуры предоставления бизнес – и телекоммуникационных услуг.

 

Основой роста экономики Свердловской области должны стать конкурентоспособные  территории, пространственные опорные  точки, консолидирующие лучший производственный и человеческий потенциал. На этапе  зарождения новой волны экономического цикла, когда ресурсы ограничены, а развиваться нужно быстро и инновационно, необходимо переходить к четкому выделению пространственных зон роста региона и концентрации усилий по их дальнейшему развитию.

Таким образом, инвестиционная политики Свердловской области будет направлена на:

1) обеспечение высоких темпов  социально-экономического развития  территорий 1 и 2 групп;

2) создание инвестиционной инфраструктуры  для ускорения темпов экономического  развития «территорий потенциального  развития»;

3) поиск факторов устойчивого развития территорий 4 группы и реализацию проектов, способствующих сохранению социальной стабильности в регионе, укреплению его территориальной целостности.

 

Рис. 1. Основные группы территорий Свердловской области, характеризующиеся различными уровнями потенциалов демографического, экономического, инвестиционного, ресурсного и инфраструктурного развития.

Раздел 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

Глава 7. Мероприятия по формированию привлекательного инвестиционного климата в Свердловской области

 

С целью формирования комфортного  и привлекательного инвестиционного  климата региона предлагается реализация мероприятий, направленных на создание комплексного механизма стимулирования инвестиционной активности предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области. Предлагаемые мероприятия соответствуют приоритетам Стратегии, и являются наиболее эффективными и сбалансированными механизмами реализации задач Стратегии.

Мероприятия Стратегии  предполагают, прежде всего, формирование институциональных условий взаимодействия органов государственной власти с бизнесом, обеспечивающих снижение рисков, сокращение сроков и затрат инвестора на реализацию проектов по созданию новых производств.

Комплексный механизм поддержки инвестиций предусматривает следующие направления.

1. Формирование и развитие региональных нормативных правовых актов.

В Свердловской области комплекс мер по защите прав инвестора обеспечивается совокупностью действующих нормативных правовых актов. Это статья 95 Устава Свердловской области, законы Свердловской области от 30 июня 2006 года № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности» и от 23 мая 2011 года № 28-ОЗ «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве», а также законы Свердловской области, регулирующие налоговые правоотношения.

Основные нормативно-правовые акты, определяющие инструменты поддержки  субъектов инвестиционной деятельности на территории Свердловской области указаны в Приложении 1 к настоящей Стратегии. На основе данных анализа реализации инвестиционных проектов с участием Свердловской области будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в указанные нормативные правовые акты Свердловской области.

В период реализации Стратегии будут завершены разработка принятие нормативных правовых актов, необходимых для реализации указанных законов Свердловской области, в том числе об утверждении примерной формы соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта, о форме отчетности участника комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта и о форме отчетности государственного координатора комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации такого проекта.

В течение 2012 года будут приняты нормативные правовые акты, регламентирующие процедуру оценки регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов Свердловской области, затрагивающих предпринимательскую деятельность.

Принимаемые в Свердловской области  нормативные правовые акты не должны противоречить Стратегии, Инвестиционному меморандуму Свердловской области и ухудшать положение инвесторов.

2. Формирование канала  прямой связи инвесторов с  Правительством Свердловской области  .

Эффективный и открытый диалог власти и бизнеса – базовое условие дальнейшего устойчивого развития Свердловской области. В Свердловской области подобный диалог воплощён посредством современных  технологий в системе www.u2020.ru.

Электронная система www.u2020.ru, функционирующая в Свердловской области с 2011 года призвана наладить  эффективное сотрудничество органов исполнительной власти и предпринимателей в формате он-лайн коммуникаций, посредством выстраивания четкой цепочки взаимодействия – от регистрации на портале предпринимателем инвестиционного проекта, до оказания мер господдержки его проекта. Система позволяет в сжатые сроки получить базовую информацию о проекте, предпринимателе, разместившем его, рассмотреть возможности сотрудничества, назначить исполнителей и приступить к реализации инвестиционного проекта.

При этом, всем участникам инвестиционного  проекта: предпринимателю, инвестору, сотрудникам госорганов – гарантируется, с одной стороны, абсолютная конфиденциальность информации, с другой - совершенная прозрачность внутреннего  взаимодействия.

3. Использование мер  налоговой политики (предоставление льготных налоговых ставок, рассрочек и налоговых кредитов по местным и региональным налогам).

На территории Свердловской области предусмотрены следующие налоговые льготы:

1) для резидентов ОЭЗ, созданных на территории Свердловской области (сроком на 10 лет):

пониженная ставка по налогу на прибыль  в части, зачисляемый в областной  бюджет, в размере 13,5 % (минус 4,5 % ставки налога на прибыль организаций, зачисляемый в бюджет Свердловской области);

освобождение от уплаты налога на имущество организаций;

освобождение от уплаты транспортного  налога;

2) для вновь созданных на территории Свердловской области организаций – снижение ставки по налогу на прибыль, в части, зачисляемый в областной бюджет  до 13,5 % сроком до  пяти последовательных налоговых периодов (минус 4,5 % ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации);

3) для организаций, осуществляющих капитальные вложения в основные фонды – снижение величины уплачиваемого налога на вновь введенное имущество (2011 – 2015 гг.) (минус 100 % от уплаты налога с прироста стоимости основных средств.).

Возможно установление дополнительных  налоговых льгот в части налогов, зачисляемых в областной бюджет, в соответствии с допустимыми пределами, установленными федеральным и региональным законодательством и предоставление инвестиционного налогового кредита (решения об изменении сроков уплаты налогов) по налогу на прибыль организаций по ставке, зачисляемой в бюджет Свердловской области.

Информация о работе Инвестиционной стратегии Свердловской области