Инвестиционной стратегии Свердловской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:08, курсовая работа

Краткое описание

Инвестиционная стратегия Свердловской области (далее — Стратегия) представляет собой плановый документ, определяющий долгосрочные цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Свердловской области совместно с бизнес-сообществом по созданию благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области.

Содержание

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3
Глава 1. Цели и задачи Стратегии 3
Глава 2. Прогнозные сценарии реализации инвестиционной стратегии Свердловской области 6
Раздел 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 9
Глава 3. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность Свердловской области 9
Глава 4. Факторы, сдерживающие инвестиционную активность 16
Раздел 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
Глава 5. Отраслевые приоритеты инвестиционного развития области 20
Глава 6. Территориальные приоритеты инвестиционного развития области 23
Раздел 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 25
Глава 7. Мероприятия по формированию привлекательного инвестиционного климата в Свердловской области 25
Глава 8. Механизм реализации, участники Стратегии и контроль за ходом реализации Стратегии, внесение изменений и дополнений в Стратегию 32
Приложение 1 35
Приложение 2 38
Приложение 3 50
Приложение 4 54

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная-стратегия-Свердловской-области-СКАЧАТЬ.doc

— 610.00 Кб (Скачать файл)

Данные меры поддержки предоставляются  в соответствии с обращениями  налогоплательщика. Для принятия решений  относительно целесообразности предоставления льгот в Свердловской области действует Комиссия по рассмотрению обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности.

 

4. Долевое финансирование инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства.

С целью содействия в реализации инвестиционных проектов, имеющих приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области, возможно использование средств областного бюджета в рамках реализации инвестиционных проектов путем участия Свердловской области в формировании корпоративных структур с участием частного и государственного капитала и реализации комплексных инвестиционных проектов.

В приоритетном порядке поддержка  будет оказываться инвесторам, чьи проекты способны обеспечить наибольший вклад в движение экономики территории к намеченным целям.

От имени Свердловской области  в проектах государственно-частного партнерства в Свердловской области будет участвовать открытое акционерное общество «Корпорация развития Среднего Урала»,100% акций которого находится в государственной собственности Свердловской области. В рамках данного механизма Корпорация выступает учредителем проектных компаний с участием частного инвестора. Финансирование расходов Корпорации на реализацию инвестиционных проектов осуществляется путем приобретения акции Корпорации в государственную собственность Свердловской области за счет средств областного бюджета.

Под комплексным инвестиционным проектом понимается согласование по целям, срокам и иным условиям инвестиционных проектов, реализуемых инвестором и Правительством Свердловской области. Суть данного механизма заключается в том, что инвестор берет на себя обязательство по осуществлению определенного объема инвестиций в основной капитал с целью развития или создание на территории Свердловской области производства в одной из приоритетных отраслей. В свою очередь, Правительство Свердловской области при этом берет на себя обязательства по строительству объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.

5. Формирование земельных участков с готовой дорожной и инженерной инфраструктурой с целью сокращения сроков и затрат инвестора на этапе предоставления земельных участков для строительства и выдачи разрешений на строительство.

В Свердловской области создается комплекс инфраструктурных площадок, обеспечивающих существенной сокращение сроков реализации инвестиционных проектов, способствующих повышению уровня инвестиционной активности хозяйствующих субъектов.

1) Особая экономическая зона промышленно-производственного типа «Титановая долина»

Площадка ОЭЗ расположена между  двумя крупными городами Свердловской области – Верхняя Салда и  Нижний Тагил, в непосредственной близости от американо-российского предприятия  ЗАО «Урал Боинг Мануфэкчуринг» и крупнейшего мирового производителя титана и титановых изделий – ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» (поставщик титановых комплектующих для Airbus, Boeing, General Electric, Goodrich, Embraer, Rolls Royce, Safran и др.).

На территории ОЭЗ будет действовать особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

    • инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства. Площадки особой экономической зоны будут обеспечены необходимой деловой инфраструктурой (офисные помещения, гостиница, конференц-залы, отделения связи, залы переговоров, медицинский кабинет, тренажерный зал, представительства банков, комбинат питания) и промышленной инфраструктурой (близость к основным автомобильным магистралям, отдельная железнодорожная линия, авиасообщение, газоснабжение, энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение.
    • режим дружественного администрирования, включающий предоставление услуг в режиме «одного окна». В работе системы «одного окна» создается возможность получения комплекса государственных услуг в одном месте, в том числе создание единого центра приема документов, необходимых для решения вопросов аренды недвижимости, выкупа земельных участков, учета недвижимого имущества и регистрации прав на него, выдачи разрешений на строительство, получении технических условий на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, возможность приема и выдачи документов, а также их предварительное согласование в электронном виде, обеспечение непрерывного доступа инвесторов к информации о состоянии обработки сданных документов и принятых по ним управленческих решений.
    • режим свободной таможенной зоны, в соответствии с которым резиденты получат значительные льготы и преимущества. Налог на добавленную стоимость на ввозимые иностранные товары составит 0 процентов, таможенная пошлина будет отменена. До 1 января 2017 года предоставлена возможность выпуска на внутренний рынок Таможенного союза продуктов переработки, изготовленных резидентами особых экономических зон, зарегистрированными до 1 января 2012 года, с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, в случае если товары подверглись достаточной переработке;
    • предоставление налоговых преференций. На территории ОЭЗ предусмотрено снижение ставок следующих налогов:

налога на прибыль – с 20 до 15,5%;

налога на имущество – с 2,2 до 0%;

налога на землю – с 1,5 до 0%;

транспортного налога – до 0%.

Субсидирование процентной ставки по налогу на прибыль в размере 13,5% для отдельных категорий резидентов ОЭЗ для снижения эффективной  ставки налога на прибыль до 2%.

Компания-резидент ОЭЗ может использовать повышающий коэффициент к основной норме амортизационных отчислений равный двум для начисления амортизации в отношении собственных основных средств; имеет право на признание расходов на НИОКР, в том числе не давших положительного результата, полностью в размере фактических затрат в отчетном (налоговом) периоде их осуществления.

В соответствии с Федеральным законом  № 116-ФЗ «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации» резиденту  ОЭЗ представляются гарантии от неблагоприятного изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в течение срока действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности.

 

2) Индустриальные парки

Индустриальные парки представляют собой управляемые единым оператором (управляющей компанией) комплексы объектов недвижимости (земля, производственные, административные, складские и иные помещения), обеспеченный инженерной и транспортной инфраструктурой, обустроенные на земельном участке по единому проекту планировки и предназначенные для размещения и функционирования промышленных производств и инфраструктуры.

В Свердловской области планируется  создание более пяти индустриальных парков:

    • индустриальных парков формата greenfield (г. Екатеринбург, г. Каменск-Уральский, г. Новоуральск);
    • индустриальных парков формата brownfield в целях локализации отраслевых кластеров (химическая промышленность, медицинское оборудование и фармацевтика).

 

3) Упрощение процедур предоставления  земельных участков, находящихся  в государственной или муниципальной собственности.

С целью сокращения сроков прохождения  и упрощения процедур по оформлению земельных участков, в регионе реализуется комплекс следующих задач:

    • выделение в каждом муниципальном образовании территорий для размещения промышленных объектов с учетом необходимых санитарно-защитных зон и указанием возможных классов опасности размещаемых на них объектов;
    • формирование единой базы данных территорий для размещения промышленных объектов по всем муниципальным образованиям Свердловской области.

6. Формирование производственных кластеров

В Свердловской области в различных  стадиях формирования находятся  несколько промышленных кластеров.

Транспортное машиностроение (головное предприятие — «Уральские локомотивы», совместное предприятие Группы «Синара» и Концерна «Сименс», выпускающее электровозы). С учетом высоких требований к локализации производства и строительства нового завода по производству вагонов для скоростных поездов, заключения соглашения между Alcoa и ВСМПО-Ависма о производстве панелей для этих вагонов, данный кластер будет активно развиваться.

Фармацевтический кластер. На базе холдинга «Юнона» (производство генно-инженерного инсулина человека, противовирусных препаратов) формируется высокотехнологичный кластер предприятий, работающих на рынке импортозамещения фармпрепаратов.

Химический кластер формируется вокруг комплекса взаимосвязанных химических производств в рамках технологического цикла следующих компаний: НГК «Итера», «Уралхимпласт-Кавенаги», «Уралхимпласт-Амдор», «Химмаш-Сервис». Ядро кластера формирует ОАО «Уралхимпласт». Развитие химического кластера на базе ОАО «Уралхимпласт» подкреплено необходимостью диверсификации промышленности моногорода Нижний Тагил.

Титановый кластер. На базе ВСМПО (головное предприятие корпорации «ВСМПО-Ависма») с локализацией в рамках одной из четырех в РФ ОЭЗ ППТ в г. Верхняя Салда производств — смежников ВСМПО, совместных проектов по выпуску титановой продукции.

ИТ-кластер на базе ведущих российских компаний отрасли (СКБ-Контур, NAUMEN, X-Tensive, Тандем, математико-механического факультета Уральского федерального университета, Института математики и механики УрО РАН).

Одним из приоритетных инструментов кластерной политики является создание и развитие индустриальных парков, развитие кластеров, их поддержка через институты развития, инструменты частно-государственного партнерства в вопросах инфраструктурного обеспечения территорий, кооперации с малыми и средними предприятиями-поставщиками.

7. Формирование положительного  инвестиционного имиджа Свердловской  области

 В целях продвижения позитивного  образа Свердловской области  и привлечения внешних инвесторов  за счёт средств, предусмотренных  областной целевой программы «О повышении инвестиционной привлекательности Свердловской области» предполагается проведение комплекса мероприятий, включающего:

1) формирование устойчивого и привлекательного бренда, отражающего ключевые приоритеты социально-экономического развития региона до 2020 года; 

2) с целью трансляции сформированного положительного образа/бренда Свердловской области потенциальным инвесторам, предполагается создание на территории региона комплексной стратегической системы, ориентированной, в первую очередь, на информирование иностранных компаний о возможностях и отраслевых тенденциях партнёров в Свердловской области:

- ежегодное проведение 5-6 крупных  международных мероприятий (количество  посетителей не менее 30-40 тыс.  человек) на территории Свердловской  области;

- участие объёдинённых делегаций  Свердловской области в 5-6 крупнейших  зарубежных выставочных мероприятиях;

- организация эффективного взаимодействия  с отраслевыми союзами и ассоциациями  в целях «прицельного» информирования  потенциальных инвесторов;

- вовлечение крупных уральских  компаний в процесс продвижения  Свердловской области. 

3) важнейшим атрибутом формирования благоприятного имиджа и узнаваемого бренда региона является создание и развитие банка фирменной информации, актуализированного информационного обеспечения посредством специализированных ресурсов:

- информационный интернет портал: Инвестиционный портал Свердловской  области;

- ежеквартальное печатное издание  для широкой аудитории «Инвестиционный  Вестник» Свердловской области;

- регулярно обновляемый «Путеводитель инвестора по Свердловской области».

4) поддержка региональных компаний является элементом «движущей силы» для укрепления положительного образа региона. Фактор взаимодействия с предпринимателями, содействие Правительства Свердловской области, обеспечение переподготовки кадров в сфере маркетинга и позиционирования предприятий позволит реализовать продвижение продукции, производимой на территории региона на национальном и глобальном рынках.

5) заключительным элементом системы продвижения региона, как инвестиционно-привлекательной территории является создание системы консалтинга, сопровождения инвестиционных проектов на начальных стадиях реализации.

Глава 8. Механизмы реализации Стратегии, основные участники и управление изменениями

Стратегия реализуется во взаимосвязи с программами долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области.

Механизмом реализации Стратегии являются областные целевые программы, утверждаемые Правительством Свердловской области и содержащие увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального и культурного развития Свердловской области.

Участниками реализации стратегии  являются хозяйствующие субъекты, осуществляющие (планирующие осуществлять) деятельность на территории Свердловской области, территориальные органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественные объединения и другие организации.

Информация о работе Инвестиционной стратегии Свердловской области