Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 09:08, курсовая работа
Инвестиционная стратегия Свердловской области (далее — Стратегия) представляет собой плановый документ, определяющий долгосрочные цели, задачи и ожидаемые результаты деятельности органов государственной власти Свердловской области совместно с бизнес-сообществом по созданию благоприятного инвестиционного климата в Свердловской области.
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 3
Глава 1. Цели и задачи Стратегии 3
Глава 2. Прогнозные сценарии реализации инвестиционной стратегии Свердловской области 6
Раздел 2. ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 9
Глава 3. Ключевые факторы, определяющие инвестиционную привлекательность Свердловской области 9
Глава 4. Факторы, сдерживающие инвестиционную активность 16
Раздел 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ 20
Глава 5. Отраслевые приоритеты инвестиционного развития области 20
Глава 6. Территориальные приоритеты инвестиционного развития области 23
Раздел 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ 25
Глава 7. Мероприятия по формированию привлекательного инвестиционного климата в Свердловской области 25
Глава 8. Механизм реализации, участники Стратегии и контроль за ходом реализации Стратегии, внесение изменений и дополнений в Стратегию 32
Приложение 1 35
Приложение 2 38
Приложение 3 50
Приложение 4 54
Органом, координирующим процесс реализации Стратегии, является Совет по инвестициям, возглавляемый Губернатором Свердловской области.
Комплексное управление реализацией Стратегии осуществляет Правительство Свердловской области, которое:
1) определяет наиболее эффективные формы и порядок организации работ по выполнению Стратегии;
2) определяет объемы финансирования мероприятий на очередной финансовый год и на весь период реализации Стратегии;
3) координирует работу исполнителей мероприятий Стратегии;
4) определяет приоритеты, принимает меры по привлечению средств внебюджетных источников для финансирования Стратегии.
Исполнительные органы государственной власти Свердловской области предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата в Свердловской области при разработке и исполнении областных целевых программ, участвуют в выполнении мероприятий Стратегии. Персональную ответственность за выполнение мероприятий Стратегии и достижение целевых значений плановых показателей несут руководители исполнительных органов государственной власти Свердловской области в соответствии с планом (приложения 3 и 4).
Мониторинг реализации Стратегии осуществляет Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, которое ежеквартально осуществляет контроль за изменением плановых показателей Стратегии и ежегодно в срок до 30 июня года, следующего за отчетным, размещает на официальном сайте в сети Интернет отчет о реализации стратегии за отчетный год и в срок до 1 августа осуществляет пересмотр Стратегии.
Органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при разработке и выполнении муниципальных целевых программ руководствуются положениями настоящей Стратегии и предусматривают мероприятия по улучшению инвестиционного климата на территории соответствующего муниципального образования.
Научные и образовательные организации, общественные объединения предпринимателей могут быть привлечены в качестве экспертов и других специалистов для получения необходимых сведений и подготовки заключений по вопросам, связанным с реализацией Стратегии.
Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, при осуществлении своей инвестиционной деятельности вправе руководствоваться положениями Стратегии, осуществлять контроль за ходом ее реализации и принимать активное участие в обсуждении изменений в Стратегию.
Коммерческие организации, общественные объединения предпринимателей и индивидуальные предприниматели, участвующие в инвестиционных процессах, вправе размещать на официальном сайте, определенном Правительством Свердловской области, информацию о реализуемых ими инвестиционных проектах для всеобщего сведения.
На основе постоянного мониторинга
реализации стратегии предусматривается
проводить корректировку
В настоящую Стратегию могут
быть внесены изменения и
Механизмом общественного контроля за ходом реализации Стратегии являются ежегодные послания Губернатора Свердловской области об инвестиционном климате в Свердловской области.
Приложение 1
к Инвестиционной стратегии
Свердловской области
Основные нормативно-правовые акты, определяющие инструменты налоговой и финансовой поддержки субъектов инвестиционной деятельности на территории Свердловской области
Законодательные и нормативные правовые акты |
Меры господдержки |
Закон Свердловской области от 30.06.2006 г. № 43-ОЗ «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области» |
Регулирует отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности, в том числе определяет меры государственной поддержки, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности, субъектов инвестиционной деятельности, которым могут предоставляться эти меры, условия предоставления этих мер и порядок отбора субъектов инвестиционной деятельности, которым они могут предоставляться |
Постановление Правительства Свердловской области от 20.06.2011г. № 748-ПП «О предоставлении государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности» |
Утверждает: Правила и условия предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности; Порядок проведения конкурсов на право предоставления государственных гарантий Свердловской области субъектам инвестиционной деятельности; Порядок взаимодействия органов государственной власти Свердловской области при предъявлении требования об исполнении государственной гарантии Свердловской области |
Закон Свердловской области от 27.11.2003 г. № 35-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций» |
Освобождаются от уплаты налога на имущество организаций резиденты особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, в отношении учитываемого на балансе таких организаций имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории особой экономической зоны, в течение десяти последовательных лет, считая с месяца, в котором это имущество поставлено на баланс в качестве основных средств; право уплачивать налог на имущество организаций за 2011 — 2015 годы в меньшем размере предоставляется организациям, не относящимся к числу организаций, которым предоставлено право не уплачивать этот налог; среднегодовая стоимость имущества которых увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом, за исключением случаев, когда такое увеличение произошло в результате реорганизации в форме присоединения |
Закон Свердловской области от 29.11.2002 года № 42-ОЗ «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области» |
Суммы налога на прибыль организаций, закрепленного за бюджетами субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставке 13,5 процентов: 1) налогоплательщиками, являющимися вновь созданными в 2010 году на территории Свердловской области производственными кооперативами или некоммерческими организациями (за исключением случая создания таких юридических лиц в результате реорганизации), - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с 2011 года; 1- 1) налогоплательщиками, являющимися вновь созданными в 2010 году на территории Свердловской области хозяйственными товариществами, хозяйственными обществами или унитарными предприятиями (за исключением случая создания таких юридических лиц в результате реорганизации), размер складочного капитала, уставного капитала или уставного фонда которых на момент создания составляет не менее 10 миллионов рублей, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с 2011 года; 2) налогоплательщиками, являющимися вновь созданными начиная с 1 января 2011 года на территории Свердловской области производственными кооперативами или некоммерческими организациями (за исключением случая создания таких юридических лиц в результате реорганизации), - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором создано такое юридическое лицо; 2- 1) налогоплательщиками, являющимися вновь созданными начиная с 1 января 2011 года на территории Свердловской области хозяйственными товариществами, хозяйственными обществами или унитарными предприятиями (за исключением случая создания таких юридических лиц в результате реорганизации), размер складочного капитала, уставного капитала или уставного фонда которых на момент создания составляет не менее 10 миллионов рублей, - в течение пяти последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором создано такое юридическое лицо; 3) налогоплательщиками, являющимися резидентами особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, в отношении прибыли, полученной от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территориях особых экономических зон, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами их территорий, в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором налогоплательщик зарегистрирован в качестве резидента особой экономической зоны. |
Закон Свердловской области от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» |
Освобождаются от уплаты транспортного налога резиденты особых экономических зон, созданных на территории Свердловской области, на которых после регистрации этих организаций в качестве резидентов особых экономических зон зарегистрированы транспортные средства, - за каждое такое транспортное средство в течение одиннадцати последовательных налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором оно зарегистрировано на эту организацию |
Областная целевая программа «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области» на 2011 - 2015 годы |
Предусматривает реализацию следующих направлений: улучшение инвестиционного климата, повышение инвестиционной активности на территории Свердловской области; формирование институтов развития и «точек роста» экономики Свердловской области, обеспеченных инфраструктурой, достаточной для размещения новых высокотехнологичных производств (ОЭЗ, индустриальный парк); создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности, формирование и продвижение имиджа (бренда) Свердловской области как открытого региона, благоприятного для осуществления инвестиционной деятельности (ИННОПРОМ, выставочная деятельность, инвестиционный портал и электронная система взаимодействия с инвесторами); развитие и повышение эффективности системы мер государственной поддержки субъектов инвестиционной и инновационной деятельности. |
Приложение 2
к Инвестиционной стратегии
Свердловской области
План создания инвестиционных объектов и необходимой транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры региона, 2010-2018 годы (по состоянию на 25 мая 2012 г.)
№ |
Проект - Наименование объекта |
Инициатор проекта |
Описание объекта |
Место расположения объекта |
Срок реализации проекта |
Результат реализации проекта |
Суммарный объем инвестиций (без НДС) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
| |||||||
1. |
Создание современного
транспортно-пересадочного узла на
базе ж/д вокзала (реконструкция
железнодорожного вокзала |
Правительство Свердловской области, ОАО «РЖД» |
Реконструкция Вокзального
комплекса г. Екатеринбурга, включающее
реконструкцию существующего |
г. Екатеринбург |
2011 - 2014 гг. |
Создание современного транспортно-пересадочного узла на базе ж/д вокзала; увеличение пропускной
способности вокзального повышение качества обслуживания пассажиров; обеспечение комфортных и безопасных условий пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, повышение безопасности пассажиров |
11,6 млрд. руб. |
| |||||||
2. |
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Титановая долина» |
Правительство РФ, Правительство Свердловской области, частные инвесторы |
Создание площадки, обеспеченной готовой инженерной, деловой, социальной инфраструктурой, площадью 584,4 га. На территории ОЭЗ:
|
Свердловская область, Верхнесалдинский городской округ |
2011 – 2016 гг. - строительство инфраструктуры; 2012-2030 гг – функционирование ОЭЗ |
Создание условий для
масштабного привлечения создание условий для формирования на базе ОЭЗ в долгосрочной перспективе крупных территориальных кластеров. В результате реализации проекта бюджетные поступления составят 63,9 млрд. рублей в консолидированный бюджет Свердловской области к 2030 году, будет создано 13 тысяч рабочих мест. |
22321,24 млн. руб. (на строительство объектов инфраструктуры) |
3. |
Создание индустриального парка «Уральский» |
Правительство Свердловской области, частные инвесторы |
Создание площадки, обеспеченной необходимой инфраструктурой, для размещения промышленных производств. |
Свердловская область, г. Каменск-Уральский |
2012 - 2015 гг. |
Создание инфраструктурной площадки для размещения промышленных производств площадью 75 га. Предполагаемое количество резидентов — от 16, общий объем инвестиций резидентов — 8,5 млрд.руб., предполагаемая выручка резидентов — 23,0 млрд. руб. в год к 2025 году. Объем налоговых отчислений — 8,3 млрд.руб./год к 2025 году. Количество создаваемых рабочих мест – 1830. Результатом реализации проекта рост промышленного производства, и улучшение социальной инфраструктуры; диверсификация промышленности: развитие легкого, сборочного, химического производства, выпуска продукции верхних переделов и др. |
8,53 млрд.руб. – частные инвестиции
1,127 млрд.руб. – бюджетные инвестиции
Итого: 9,657 млрд.руб. |
| |||||||
4. |
Строительство международного выставочного центра «Екатеринбург-ЭКСПО» |
Правительство Свердловской области |
Создание выставочного центра международного уровня в Екатеринбурге с целью круглогодичного проведения выставок и экспозиций различного |
г. Екатеринбург |
строительство I очереди - 2011 г. |
Создание выставочного центра будет способствовать удовлетворению растущего спроса организаций, расположенных на территории Уральского федерального округа и соседних федеральных округов, на услуги выставочно-ярмарочной сферы; развитию товарных рынков на территории Свердловской области; развитию внешнеэкономических связей организаций; созданию условий для развития инновационных технологий |
стоимость строительства I очереди – 7,6 млрд. руб. |
| |||||||
5. |
Строительство поселка малоэтажной жилищной застройки «Истокский» |
Правительство Свердловской области, Администрация г. Екатеринбурга |
Строительство поселка малоэтажной жилищной застройки в планировочном районе «Истокский» г. Екатеринбурга, площадь 1500 Га |
г. Екатеринбург |
2011 - 2020 гг. |
Обеспечение доступным жильем физических лиц, проживающих на территории Свердловской области; объем ввода жилья и социальных объектов составит 3750 тыс.кв.м |
23,5 млрд. руб. |
6. |
Строительство поселка малоэтажной жилищной застройки «Зеленая горка» |
ЗАО Уралмедьстрой |
площадь 21,4 Га |
Свердловская область, п. Зеленая горка, МО Екатеринбург |
2012 – 2014 гг. |
Обеспечение доступным жильем физических лиц, проживающих на территории Свердловской области; объем ввода жилья и социальных объектов составит 60236 кв.м |
2483,0 млн.руб. |
7. |
Строительство поселка малоэтажной жилищной застройки «Березовая роща» |
ОАО «Центр малоэтажного строительства», ОАО «Северский трубный завод» |
площадь 40,7 Га |
Свердловская область, п. Березовая роща, Полевской ГО |
2012 г. |
Обеспечение доступным жильем физических лиц, проживающих на территории Свердловской области; объем ввода жилья и социальных объектов составит 19000 кв.м |
628,27 млн.руб. |
8. |
Строительство поселка малоэтажной жилищной застройки «Учительский» |
УрГЭУ-СИНХ |
Свердловская область, п. Косулино, Белоярский ГО |
Обеспечение доступным жильем физических лиц, проживающих на территории Свердловской области; объем ввода жилья и социальных объектов составит 19500 кв.м |
842,59 млн.руб. | ||
| |||||||
Строительство генерирующих мощностей | |||||||
9. |
Строительство и ввод в эксплуатацию энергоблока № 12
Парогазовая установка ПГУ-410 |
Среднеуральская ГРЭС ОАО «Энел ОГК-5» |
420 МВт |
Свердловская область, г. Среднеуральск |
2011 г. |
Строительство и ввод в эксплуатацию энергоблока № 12 |
15,0 млрд.руб. |
10. |
Строительство новых энергоблоков
Парогазовые установки ПГУ-230, |
Нижнетуринская ГРЭС Свердловский филиал ОАО «ТГК-9» |
230 МВт х 2 |
Свердловская область, г. Нижняя Тура |
2011 - 2015 гг. |
Строительство новых энергоблоков Увеличение установленной мощности на 46,48% |
17,3 млрд.руб. |
11. |
Строительство новой ТЭЦ
Новобогословская ТЭЦ, ввод блока ПГУ-230 |
Свердловский филиал ОАО «ТГК-9» |
230 МВт |
Свердловская область, г. Краснотурьинск |
2011 - 2015 гг. |
Строительство новой ТЭЦ |
10,04 млрд.руб. |
12. |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков с реакторами на быстрых нейтронах
Реактор на быстрых нейтронах, энергоблок БН-800 |
Белоярская АЭС ОАО «Концерн Росэнергоатом» |
880 МВт |
Свердловская область, г. Заречный |
2006 - 2014 гг. |
Строительство и ввод в эксплуатацию новых энергоблоков с реакторами на быстрых нейтронах Ввод в эксплуатацию БН-800; выход на замыкание ядерного топливного цикла |
135,75 млрд.руб. |
Объекты для выдачи мощности электростанций. АЭС и ТЭС | |||||||
13. |
Строительство заходов ВЛ 500 кВ Южная-Шагол на Белоярскую АЭС-2 для выдачи мощности БАЭС |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
150 км (2х75 км) 180 МВАр |
Свердловская область, г. Заречный |
2014 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности БАЭС |
25,5 млн.руб. – 2010г. 119,6 млн.руб. – 2011г. 1200,0 млн.руб. – 2012г. 2500,0 млн.руб. – 2013г. 1215,0 млн.руб. – 2014г.
Итого 5060,1 млн.руб. |
14. |
Строительство ПС 500 кВ«Исеть» для выдачи мощности электростанции РефтГРЭС |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
501 МВА |
Свердловская область, г. Каменск-Уральский |
2014 г. |
Строительство подстанции для выдачи мощности электростанции РефтГРЭС |
2112,2 млн.руб. |
15. |
Строительство заходов ВЛ 500 кВ РефтГРЭС – Козырево на ПС 500 кВ «Исеть» для выдачи мощности электростанции РефтГРЭС |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
50 км (2х25 км) |
Свердловская область, Каменский городской округ |
2014 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности электростанции |
2731,0 млн.руб. |
16. |
Строительство заходов ВЛ 500 кВ БАЭС-2 – «Исеть»для выдачи мощности электростанции |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
80 км |
Свердловская область, г. Заречный – Каменский городской округ |
2014 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности электростанции |
3711,4 млн.руб. |
17. |
Строительство заходов одной цепи ВЛ 220 кВ БАЭС – Каменская на Белоярскую АЭС-2 для выдачи мощности БАЭС |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
10 км (2х5км) |
Свердловская область, г. Заречный – Каменский городской округ |
2014 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности БАЭС |
0,1 млн.руб. – 2010г. 12,0 млн.руб. – 2011г. 100,0 млн.руб. – 2012г. 150,0 млн.руб. – 2013г. 104,9 млн.руб. – 2014г.
Итого 367,0 млн.руб. |
18. |
Строительство заходов ВЛ 220 кВ Окунево – БАЭС на Белоярскую АЭС-2 |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
8 км (2х4км) |
Свердловская область, г. Заречный – с. Ново-Окунево |
2014 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности БАЭС |
1,17 млн.руб. – 2010г. 316,9 млн.руб. – 2011г. 26,0 млн.руб. – 2012г.
Итого 344,1 млн.руб. |
19. |
Строительство ВЛ 220 кВ Сосьва-Краснотурьинск на Серовскую ГРЭС для выдачи мощности Серовской ГРЭС |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
36 км (2х18 км) |
Свердловская область, г. Краснотурьинск |
2013 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности Серовской ГРЭС |
30,0 млн.руб. – 2011г. 170 млн.руб. – 2012г. 300,0 млн.руб. – 2013г.
Итого 500,0 млн.руб. |
20. |
Реконструкция ВЛ 220 кВ Среднеуральская ГРЭС – Песчаная 1 и ВЛ 220 кВ Среднеуральская ГРЭС – Калининская для выдачи мощности Среднеуральской ГРЭС |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
20 км (2х10 км) |
Свердловская область, г. Среднеуральск |
2011 г. |
Реконструкция заходов для выдачи мощности Среднеуральской ГРЭС |
540,0 млн.руб. – 2010г. 30,0 млн.руб. – 2011г.
Итого 570 млн.руб. |
21. |
Реконструкция заходов ВЛ 220 кВ Ново-Богословская ТЭЦ – Богословский алюминиевый завод для выдачи мощности Ново-Богословской ТЭЦ |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
20 км |
Свердловская область, г. Краснотурьинск |
2014 г. |
Реконструкция заходов для выдачи мощности Ново-Богословской ТЭЦ |
788,0 млн.руб. |
Объекты нового строительства 500 кВ. Объекты для обеспечения передачи электроэнергии (область Единой Национальной Энергетической Сети – ЕНЭС) | |||||||
22. |
Строительство ВЛ 500 кВ Северная – БАЗ с расширением ПС 500 кВ БАЗ |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
199 км 501 МВА |
Свердловская область, г. Краснотурьинск |
2011 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности электростанции |
6,4 млрд.руб. |
23. |
Строительство ПС 500 кВ Сосьва с заходами ВЛ 500 кВ Тагил - БАЗ |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
2 км 1002 МВА |
Свердловская область, Серовский городской округ |
2017 г. |
Строительство заходов для выдачи мощности электростанции |
4455,9 млн.руб. |
Объекты нового строительства 220 кВ. Объекты для обеспечения передачи электроэнергии (область Единой Национальной Энергетической Сети – ЕНЭС) | |||||||
24. |
Строительство захода одной цепи ВЛ 220 кВ СУГРЭС – Первоуральская на ПС Трубная |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
6,8 км |
Свердловская область, г. Первоуральск |
2008 - 2011 гг. |
Строительство заходов ВЛ 220 кВ длиной по 7 км |
791,5 млн.руб. |
25. |
Строительство ВЛ 220 кВ «Емелино-Трубная» |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
60,8 км |
Свердловская область, г. Первоуральск |
2008 - 2011 гг. |
Строительство ВЛ 220 кВ длиной 60,8 км | |
26. |
Строительство подстанции ПС 220 кВ «Рябина» (без ОРУ 110 кВ) |
ОАО «ЕЭСК» |
500 МВА |
Свердловская область, г. Екатеринбург |
2011 г. |
Строительство подстанции Установка в ОРУ 220 кВ двух автотрансформаторов мощностью 250 МВА |
2186,9 млн.руб. |
27. |
Строительство подстанции ПС 220 кВ «Надежда» (без ОРУ 110 кВ) |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
500 МВА |
Свердловская область, г. Екатеринбург |
2014 г. |
Строительство подстанции Установка в ОРУ 220 кВ двух автотрансформаторов мощностью 250 МВА |
2186,9 млн.руб. |
28. |
Строительство подстанции ПС 220 кВ «Трубная» |
ОАО «ФСК ЕЭС» |
160/250 МВА |
Свердловская область, г. Первоуральск |
2011 г. |
Строительство подстанции Установка в ОРУ 220 кВ автотрансформатора 160/250 МВА |
865,9 млн.руб. |
29. |
Строительство ВЛ 220 кВ ПС 220 кВ Каменская – ПС 220 кВ КУМЗ |
ОАО «КУМЗ» |
40 км |
Свердловская область, г. Каменск-Уральский |
2016 г. |
Строительство двухцепной ВЛ 220кВ длиной 20 км |
649,5 млн.руб. |
30. |
Строительство подстанции ПС 220 кВ КУМЗ |
ОАО «КУМЗ» |
250 МВА |
Свердловская область, г. Каменск-Уральский |
2016 г. |
Строительство подстанции Установка в ОРУ 220 кВ двух автотрансформаторов мощностью 125 МВА |
923,4 млн.руб. |
VI Проекты газового комплекса | |||||||
Газораспределительные системы, сооружения и отдельные объекты, связанные с газификацией | |||||||
31. |
Проектирование газопровода Газопровод рабочий поселок Верхняя Синячиха – поселок Махнево – поселок Восточный – Сосьва (II пусковой комплекс – газопровод поселок Махнево – поселок Восточный – Сосьва) |
Финансирование за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», Областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы, утв. №1487-ПП от 11.10.2010 г. |
Свердловская область, п. Верхняя Синячиха – п. Махнево – п. Восточный - Сосьва |
2011 г. |
Проектирование газопровода
рабочий поселок Верхняя |
3027,0 тыс.руб. | |
32. |
Строительство газопровода Газопровод Пышма – Первомайский – Камышлов III и IV пусковые комплексы |
Финансирование за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», Областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы, утв. №1487-ПП от 11.10.2010 г |
Свердловская область, р.п. Пышма – п. Первомайский – г. Камышлов |
2014 - 2015 гг. |
Строительство газопровода Пышма – Первомайский – Камышлов III и IV пусковые комплексы |
167660,2 тыс.руб., в т.ч. 43190,8 тыс.руб. – 2014 г. 124469,4 тыс.руб. – 2015 г. | |
33. |
Строительство газопровода Газопровод Пышма – Первомайский – Камышлов II пусковой комплекс газопровод Первомайский - Камышлов |
Финансирование за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», Областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы, утв. №1487-ПП от 11.10.2010 г |
Свердловская область, п. Первомайский – г. Камышлов |
2012 – 2014 гг. |
Строительство газопровода Пышма – Первомайский – Камышлов IIпусковой комплекс Газопровод Первомайский - Камышлов |
292620,2 тыс.руб. | |
34. |
Строительство и ввод в эксплуатацию газопровода Газопровод Пышма – Первомайский – Камышлов I пусковой комплекс газопровод Пышма - Первомайский |
Финансирование за счет средств областного бюджета в рамках подпрограммы «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры», Областная целевая программа «Развитие жилищного комплекса в Свердловской области» на 2011 – 2015 годы, утв. №1487-ПП от 11.10.2010 г |
51,5 км |
Свердловская область, р.п. Пышма – п. Первомайский |
2011 г. |
Строительство газопровода Пышма – Первомайский – Камышлов Iпусковой комплекс Газопровод Пышма - Первомайский |
327223,0 тыс.руб. |
Приложение 3
к Инвестиционной стратегии
Свердловской области
План мероприятий по реализации Стратегии
Мероприятие |
Сроки реализации, годы |
Оценка стоимости реализации мероприятия за счет средств областного бюджета по годам, млн. рублей |
Ответственные исполнители | ||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1. |
Формирование канала прямой связи инвесторов с Правительством Свердловской области и гарантий прав инвесторов |
||||||
1.1. |
Проведение заседаний Совета по инвестициям при Губернаторе Свердловской области |
ежеквартально |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
1.2. |
Создание англоязычной версии портала www.invest.midural.ru |
2011-2012 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
2. |
Развитие системы мер государственной поддержки |
||||||
2.1. |
Предоставление субъектам инвестиционной деятельности субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов |
2012-2015 |
46 |
50 |
50 |
50 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
2.2. |
Предоставление субъектам инвестиционной деятельности государственных гарантий Свердловской области в качестве обеспечения по привлекаемым ими кредитам на реализацию инвестиционных проектов |
2012-2015 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
2.3. |
Предоставление налоговых льгот |
||||||
Проведение заседаний Комиссии по рассмотрению обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности |
ежегодно |
1 |
1 |
1 |
1 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | |
3. |
Долевое финансирование инвестиционных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства |
||||||
3.1. |
Выделение средств областного бюджета на приобретение акций ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» с целью реализации инвестиционных проектов |
8 230 |
1500 |
1500 |
1500 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, Министерство по управлению госимуществом Свердловской области, Министерство финансов Свердловской области | |
3.2. |
Разработка постановлений Правительства Свердловской области: «О порядке проведения конкурсов на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов»; «Об утверждении примерной формы соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта»; «Об утверждении формы предоставления государственному координатору отчетности участников комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта» |
2012 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
3.3. |
Разработка
проекта нормативно-правового |
2012 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
4. |
Формирование земельных |
||||||
4.1. |
Формирование единой базы данных территорий для размещения промышленных объектов по всем муниципальным образованиям Свердловской области |
2012-2013 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, администрации муниципальных образований |
4.2. |
Создание особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Титановая долина», в том числе: |
2012-2015 |
1 803,4 |
9 898,01 |
7 522,05 |
4 681,37 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
проектирование
объектов инженерной |
300 |
783,59 |
500 |
||||
строительство объектов инфраструктуры |
1 503,4 |
9 114,42 |
7 022,05 |
4 681,37 |
|||
4.3. |
Создание индустриального парка «Уральский», в том числе: |
2012-2015 |
90,1 |
95 056 |
100 284 |
105 800 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области, |
проектирование объектов инженерной инфраструктуры |
90,1 |
||||||
строительство объектов инфраструктуры |
95 056 |
100 284 |
105 800 |
||||
5. |
Создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности |
||||||
5.1. |
Формирование бренда региона и концепции его продвижения |
2013 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
5.2. |
Развитие Инвестиционного портала Свердловской области invest.midural.ru (создание многоязычной версии сайта - 2012) |
ежегодно |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
5.3. |
Подготовка
ежеквартального печатного |
2012-2015 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
5.4. |
Организация выпуска ежегодного «Путеводителя инвестора» по Свердловской области |
ежегодно |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области | ||||
5.5. |
Организация и проведение ежегодной Уральской международной выставки и форума промышленности и инноваций «ИННОПРОМ» |
ежегодно |
100 |
100 |
150 |
150 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области |
5.6. |
Организация и проведение крупных инвестиционных и экономических мероприятий на территории Свердловской области (количество посетителей не менее – 10.000 человек), шт. |
ежегодно |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
5.7. |
Организация презентация инвестиционных возможностей Свердловской области за рубежом, шт. |
ежегодно |
5 |
7 |
9 |
9 |
Министерство экономики и территориального развития Свердловской области Министерство международных и внешнеэкономических связей Свердловской области |
Приложение 4
к Инвестиционной стратегии
Свердловской области
Контрольные показатели, характеризующие достижение целей и решение задач Инвестиционной стратегии Свердловской области на 2012-2020 годы
№ п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Год | ||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 | |||
1. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя |
рублей |
360814 |
367944 |
380533 |
||||||
2. |
Объем инвестиций в основной капитал (накопленные за период) |
млрд. руб. |
994,2 |
656,4 |
2 528,6 | ||||||
3. |
Среднемесячная заработная плата на 1 работника на конец периода |
тыс. рублей |
24,5 |
31,7 |
51,0 |
||||||
4. |
Площадь промышленных площадок, обустроенных объектами транспортной и инженерной инфраструктуры, предоставленных для размещения новых высокотехнологичных производств |
га |
50 |
125 |
250 |
500 |
625 |
750 |
875 | ||
5. |
Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до принятия решения о предоставлении земельного участка |
дней |
240 |
180 |
180 |
180 |
180 |
180 |
|||
6. |
Продолжительность периода с даты подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до принятия решения о предоставлении земельного участка на территории индустриальных парков и ОЭЗ «Титановая долина» |
дней |
180 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|||
7. |
Кол-во субъектов инвестиционной деятельности, заключивших соглашения об осуществлении производственно деятельности на территории особой экономической зоны или соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального парка, в том числе: |
1 |
5 |
11 |
17 |
23 |
28 |
33 |
38 |
43 | |
8. |
На территории особой экономической зоны |
ед. |
1 |
5 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
20 |
23 |
9. |
На территории индустриального парка |
ед. |
0 |
0 |
5 |
8 |
11 |
13 |
15 |
18 |
20 |
10. |
Кол-во рабочих мест, созданных резидентами ОЭЗ «Титановая долина» |
ед. |
- |
200 |
410 |
610 |
1800 |
3000 |
4000 |
5000 |
5700 |
11. |
Сумма инвестиций в основной капитал резидентов индустриальных парков (накопительным итогом) |
млн. руб. |
670,97 |
1 621, 52 |
2 572,06 |
3 522, 61 |
4 473, 15 |
||||
12. |
Кол-во рабочих мест, созданных резидентами индустриальных парков (накопительным итогом) |
шт. |
416 |
1 005 |
1 594 |
2 183 |
2 772 |
Информация о работе Инвестиционной стратегии Свердловской области