Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 07:01, контрольная работа
Одна из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Виды инвестиций ……………………………………………………………….4
2.Прямые иностранные инвестиции в России………………………………….5
3.Пути и меры по привлечению прямых иностранных инвестиций…….…...11
4.Портфельные иностранные инвестиции в Россию………………………….13
5.Типы иностранных инвестиций……………………………………….……...15
6.Правовые аспекты инвестиционной деятельности в Росси………….……..17
Список литературы………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Виды инвестиций ……………………………………………………………….4
2.Прямые иностранные инвестиции в России………………………………….5
3.Пути и меры по привлечению прямых иностранных инвестиций…….…...11
4.Портфельные иностранные инвестиции в Россию………………………….13
5.Типы иностранных
инвестиций……………………………………….……..
6.Правовые аспекты инвестиционной деятельности в Росси………….……..17
Список
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Одна из важнейших проблем
реформирования и модернизации российской
экономики - привлечение иностранных инвестиций.
Учитывая серьезное технологическое отставание
российской экономики по большинству
позиций, России необходим иностранный
капитал, который мог бы принести новые
(для России) технологии и современные
методы управления, а также способствовать
развитию отечественных инвестиций. Опыт
многих развивающихся стран показывает,
что инвестиционный бум в экономике начинается
с прихода иностранного капитала. Создание
собственных передовых технологий в ряде
стран начиналось с освоения технологий,
принесенных иностранным капиталом.
1. Виды инвестиций.
Инвестиции - это финансовые и материальные средства, интеллектуальная собственность переданная из одного государства в другое с целью получения прибыли.
Инвестиции можно разделить на три категории:
-прямые, при которых иностранный инвестор получает контроль над предприятием на территории или активно участвует в управлении им;
-портфельные, при которых иностранный инвестор не участвует активно в управлении предприятием, довольствуясь получением дивидендов (в большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг). К разряду портфельных относятся также вложения зарубежных инвесторов на рынке государственных и муниципальных ценных бумаг.
-к прочим инвестициям относятся вклады в банки, товарные кредиты и т.п. Их исключение из анализа вызвано прежде всего разнородностью группы, а также сложностью получения достоверной статистической информации о многих из них.
Граница между первыми двумя
видами инвестиций довольно
2.Прямые иностранные инвестиции в России
Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику России являются:
- привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путем создания совместных предприятий (в том числе - путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций российских акционерных обществ);
- регистрация на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;
- привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;
- создание свободных экономических зон
(СЭЗ), направленное на активное привлечение
зарубежных инвесторов в определенные
регионы страны.
На первом этапе привлечения
иностранных инвестиций в
До сих пор в России не
получило развития привлечение
инвесторов на основе
Не получили пока должного развития в России и свободные экономические зоны (СЭЗ). В отсутствие закона о СЭЗ уже созданные зоны (СЭЗ “Находка” в Приморье, СЭЗ “Янтарь” в Калининградской области и др.) существуют практически в правовом вакууме. Это приводит к постоянным конфликтам местных и федеральных властей, произвольному введению и отмене льгот для инвесторов и т.п., что в конечном счете сводит на нет усилия по привлечению в СЭЗ иностранных вложений.
Анализ структуры уже привлеченных прямых инвестиций в первую очередь показывает их весьма узкую отраслевую направленность. Львиная доля таких инвестиций направляется либо в экспортно-ориентированные отрасли (ТЭК /включая нефтехимию/, горнодобывающая промышленность, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность), либо в сверхприбыльные проекты с малыми сроками окупаемости и незначительной фондоемкостью (торговля, телекоммуникации, общественное питание, строительство офисных и гостиничных зданий в крупных городах, пищевая промышленность, финансовые услуги).
Такой “отраслевой перекос”
не случаен - он в значительной
мере отражает реальное
крупнейшие транснациональные
средний и мелкий иностранный
капитал, привлекаемый в
инвесторы из числа представителей российской диаспоры в зарубежных странах, а также компании, вкладывающие в Россию незаконно вывезенный за ее пределы и легализованный за рубежом капитал. Для таких инвесторов также в первую очередь характерны вложения в высокорентабельные и быстроокупаемые проекты; риски инвестиций в Россию для них существенно снижаются за счет хорошего знания местной специфики и обширных деловых и статусных контактов в стране.
При этом, как уже было отмечено,
все указанные категории
Кроме ”отраслевого перекоса” в прямых иностранных инвестициях в Россию налицо и территориальная неравномерность - по данным Госкомстата, в 1997 году свыше 67 процентов зарубежных вложений пришлось на Москву и Московскую область, а еще свыше 20% - на долю всего семи других субъектов Российской Федерации. Таким образом, львиная доля инвестиций из-за рубежа идет либо в регионы с развитой торговой, транспортной (в первую очередь - внешнеторговой) и информационной инфраструктурой и высоким потребительским спросом (Москва и область, Санкт-Петербург, отчасти - Приморский край), либо в регионы с высокой плотностью экспортно-ориентированных предприятий ТЭК (Тюменская, Томская, Самарская, Нижегородская области, Татарстан). Характерно, что эта диспропорция не имеет тенденции к уменьшению – в 1995 году в экономику Москвы поступило более 55% зарубежных инвестиций
Описанная выше тенденция к
неравномерному отраслевому и
территориальному
Избежать этой тенденции и добиться существенного количественного увеличения прямых иностранных вложений в российскую экономику можно, очевидно, путем выработки комплексной государственной программы по привлечению иностранных инвестиций. Учитывая опыт многих зарубежных стран, в число необходимых для России мер в этом направлении (помимо общего улучшения политической и макроэкономической ситуации) должны войти:
- создание реально действующей
системы льгот для иностранных
инвесторов в отдельных
- четкое разграничение собственности
между хозяйствующими субъектами, а также
между федеральными и местными властными
структурами;
- создание стабильного экономического и внешнеторгового законодательства, включая нормативную базу по концессиям и разделу продукции;
- снижение налогового бремени и упрощение структуры налогов;
- введение частной собственности на землю;
- создание механизмов страхования иностранных инвестиций.
К сожалению, надо отметить, что
в настоящее время реализация
перечисленных выше мер