Лизинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:49, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также обоснование мероприятий по развитию и улучшению лизинга в России.
При реализации данной цели решались следующие задачи:
- Определение лизинга и его классификация;
- Описание основных преимуществ лизинга;
- Изучение особенностей развития лизинга в судостроении;

Вложенные файлы: 1 файл

развитие лизинга в РФ.docx

— 68.57 Кб (Скачать файл)

Замене подлежит относительно простой тоннаж: танкеры, сухогрузы, суда снабжения то есть, то что не обязательно строить  за рубежом и можно недорого построить  на российской верфи. Основные активы, на которые ОСК намерена опираться  в строительстве судов "река-море",- это в первую очередь завод "Красное  Сормово" в Нижнем Новгороде, а  также судостроительный завод "Лотос" в Астраханской области. Строительство  судов обеспечения планируется  развивать на Амурском и Хабаровском  судостроительных заводах, а позднее - на дальневосточной "Звездочке".

Для поддержки судостроения ОСК вместе с Минпромторгом, Минтрансом и другими ведомствами разработала  законопроект, а также программу  субсидирования лизинга судов. Проект ФЗ "О мерах по поддержке судостроения и судоходства в РФ" предусматривает  создание девяти специализированных судостроительных зон, которые будут иметь особые налоговые и таможенные режимы. Такие  зоны ОСК планирует расположить  во Владивостоке, Северодвинске, Мурманске  и Санкт-Петербурге, а также в  Калининграде, Новороссийске и Астрахани. В Центральном регионе будет  еще одна судостроительная зона - на "Красном Сормово", а также  на ООО "Верфь братьев Нобель" (Рыбинск), то есть фактически на всех крупнейших российских судостроительных верфях.

Таким образом, будут  созданы судостроительные кластеры, продукция которых будет освобождена  от большей части налогов, а ввозимых комплектующих - от налогов и импортных  пошлин. Законопроект предусматривает  обнуление НДС, снижение ставки налога на прибыль, единого социального  налога. Без этих вещей, напоминают в ОСК, говорить не только о речном, но вообще "в целом о судостроении в России несерьезно". По расчетам Минтранса, закон заработает уже  с 2011 года.

Еще одна проблема - высокие кредитные и лизинговые ставки на рынке. В начале 2010 года средние  кредитные ставки на строительство  судов в России составляли от 13,5 до 18% годовых, а предельный срок кредитования - не более пяти лет при оплате процентов ежеквартально. Ставка по лизингу достигала 16% годовых, при этом строящееся судно не являлось обеспечением по лизингу. Сейчас ситуация такова, что лизинговые компании требуют до 50% обеспечения от сумм кредита, а также 15% авансового платежа от лизингополучателя. Зачастую это делает использование лизинговых схем бессмысленным.

Конечно, с увеличением  количества лизинговых операторов вырастет конкуренция на этом рынке и, соответственно, ставки по лизингу пойдут вниз. Однако пока этого не происходит, и с  нового года Минпромторг намерен  запустить программу увеличения субсидирования процентных ставок по лизингу судов - с нынешних двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ до девяти десятых, чтобы сравнять условия  кредитования в России с мировыми. Этот проект касается договоров лизинга, которые были и будут заключены  с 2008 по 2011 год, и министерство планирует  в дальнейшем его пролонгировать. Согласно проекту, государство должно компенсировать процентную ставку по лизинговым платежам в течение семи-восьми лет после начала их погашения  компанией.

Одновременно летом  текущего года ОСК запустила программу  льготного лизинга под 2,6% годовых  на строительство судов в России. Компания открыла конкурс среди  лизинговых компаний, готовых на 1 руб. ОСК, вкладываемый в строительство судна, привлечь 1 руб. собственных средств. Цель программы - увеличение количества лизинговых компаний, с которыми сотрудничает корпорация, до трех-четырех, таких как "Газпром-Лизинг", "Сбербанк Лизинг". Пока единственным партнером ОСК выступает "ВЭБ-Лизинг". Именно ему корпорация предоставила заем для финансирования строительства на "Окской судоверфи" десяти речных сухогрузов и передачи их в лизинг Волжскому пароходству, которое входит в Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина.

Однако условия  конкурса, итоги которого будут подведены  до конца года, подразумевают финансирование строительства судна в пропорции 20% - заказчик, 80% - ОСК и лизинговая компания (на эти цели судостроительная корпорация получает ежегодно порядка 2 млрд. руб. от государства, и эта сумма может быть увеличена до 4 млрд. руб.) и его регистрацию под российский флаг.

Сейчас почти  все суда регистрируются в офшорных государствах под удобными флагами, и эту ситуацию не изменить, если не предложить судовладельцам ряд льгот  в обмен на регистрацию российского  судна в международном реестре. Этот вопрос также может быть решен  с принятием закона о поддержке  российского судостроения и судоходства.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Объем новых сделок на рынке лизинга в 1 полугодии 2010 года вырос в 2,8 раза по сравнению  с 1 полугодием 2009 года. Сумма вновь  заключенных сделок по итогам 1 полугодия 2010 года составила 255,5 млрд рублей (в 1 полугодии 2009 года - 90,1 млрд рублей). Предпосылками  быстрого роста рынка стали стабилизация в экономике, существенное снижение процентных ставок, рост доступности  финансирования, а также эффект «низкой  базы» после значительного сокращения рынка в 2009 году. Лизинговый портфель в целом по рынку увеличился на 4,5% и составил 1037 млрд рублей.

Все говорит о  том, что рынок лизинга восстанавливается  после кризиса. Эффект «низкой базы»  после значительного сокращения объема рынка лизинга в 2009 году, стабилизация в экономике и существенное снижение процентных ставок в нынешнем году позволили участникам лизингового  рынка быстро нарастить масштабы сотрудничества. Позитивно повлиял  на работу лизингодателей и ощутимый рост предложения заемных средств  со стороны банков, которые в настоящее  время активно ищут надежные объекты  для размещения своих активов.

В опубликованных Министерством финансов РФ документах о налоговой политике на ближайшие  годы предлагается поставить под  сомнение необходимость применения в лизинговых сделках повышающих коэффициентов к норме амортизации. В случае отмены ускоренной амортизации  последует как минимум снижение спроса на лизинговые услуги, а в  худшем случае еще и парализация  работы лизинговых компаний (в частности  бухгалтерских и договорных подразделений). Возможно ли осуществление этих изменений  в ближайшее время пока не ясно.

По итогам 2009 года участниками рынка прогнозировался  рост нового бизнеса в 2010 году на уровне 10-15%. Однако уже сейчас большинство  респондентов (60%) придерживаются оптимистичных  прогнозов и ожидают увеличения суммы контрактов не менее чем  на 30%. По оценке «Эксперта РА», в  случае сохранения на рынке докризисных  тенденций развития (когда в 3 квартале заключается не меньше сделок, чем  в среднем в 1 и 2 кварталах, а 4 квартал  составляет около 40% общегодового объема контрактов) прирост новых сделок по итогам года может составить до 60%.

Так что, по моему  мнению, отмена ускоренной амортизации  только принесет вред, что может  крайне негативно скажется на заключении лизинговых сделок в судостроении и  принесет сложности в выполнении своих обязательств лизингополучателями.

Можно говорить о  том, что интерес к лизингу  останется только со стороны тех  компаний, которые будут рассматривать  его не как финансовый инструмент, а как сервисную услугу, позволяющую  приобретать имущество с минимальным  взносом и широким набором  сопутствующих услуг. Однако будут  ли при этом существовать компании-лизингодатели, способные в должной мере оказывать  такие услуги?

Вероятность принятия закона, отменяющего возможность  ускоренной амортизации, оценить пока трудно, поскольку неизвестен инициатор  данного предложения. Заинтересованной стороной такой отмены могут быть Министерство финансов и ФНС, предполагая  повышение налоговых сборов, а  также банки, желающие привлечь новых  клиентов и устранить дополнительное звено в виде лизинговых компаний. Однако проигравшей стороной в таком  случае окажется экономика России, которая потеряет один из инструментов развития и модернизации производства.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Законы и постановления:

1.  Федеральный закон от 29 января 2002 г. №10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 4 февраля 2002 г. - №5. - Ст. 376.

2.  Комментарий к Федеральному закону "О финансовой аренде (лизинге)" / Под ред. Н.М.Коршунова. - М.: Издательство Норма, 2003.

3.  Статья 665 Гражданского кодекса РФ.

4.  Закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.

5.  Постановлениями правительства РФ от 22 мая 2008 г. № 383.

6.  Постановлениями правительства РФ от 2 апреля 2009 г. № 295.

7.  Приказ Минпромторга №327 от 28 апреля 2009 г.

Печатные источники:

1.  Приложение к газете «Коммерсантъ» №37 (37) от 25.10.2010.

2.  «Маркет» - деловая газета, среда 15 сентября 2010г.

3.  Журнал «Морская биржа» № 1(27) 2009 (Судостроение)

4.  Учеб.-метод. пособие "Банковские услуги предприятиям", автор М.А.Боровицкая.

5.  "Российская Бизнес-газета" №765 (32) от 31 августа 2010 г.

6.  РБК Daily, СпБ

7.  Журнал «Судостроение» № 3(21), 2007

8.  Журнал «Морской бизнес» (северо-запада) №19 июнь 2010

9.  «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу». Утверждена приказом Минпромэнерго России от 06.09.2007 г., № 354.

10.  Чугунов В. В. Российское судостроение: возможности и перспективы на отечественном рынке заказов судов и морской техники // Судостроение, 2008, № 4. С. 11-17.




Информация о работе Лизинг