Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:49, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности лизинга и выявление его преимуществ по сравнению с традиционными формами финансирования, а также обоснование мероприятий по развитию и улучшению лизинга в России.
При реализации данной цели решались следующие задачи:
- Определение лизинга и его классификация;
- Описание основных преимуществ лизинга;
- Изучение особенностей развития лизинга в судостроении;
Замене подлежит относительно простой тоннаж: танкеры, сухогрузы, суда снабжения то есть, то что не обязательно строить за рубежом и можно недорого построить на российской верфи. Основные активы, на которые ОСК намерена опираться в строительстве судов "река-море",- это в первую очередь завод "Красное Сормово" в Нижнем Новгороде, а также судостроительный завод "Лотос" в Астраханской области. Строительство судов обеспечения планируется развивать на Амурском и Хабаровском судостроительных заводах, а позднее - на дальневосточной "Звездочке".
Для поддержки судостроения
ОСК вместе с Минпромторгом, Минтрансом
и другими ведомствами
Таким образом, будут
созданы судостроительные кластеры,
продукция которых будет
Еще одна проблема - высокие кредитные и лизинговые ставки на рынке. В начале 2010 года средние кредитные ставки на строительство судов в России составляли от 13,5 до 18% годовых, а предельный срок кредитования - не более пяти лет при оплате процентов ежеквартально. Ставка по лизингу достигала 16% годовых, при этом строящееся судно не являлось обеспечением по лизингу. Сейчас ситуация такова, что лизинговые компании требуют до 50% обеспечения от сумм кредита, а также 15% авансового платежа от лизингополучателя. Зачастую это делает использование лизинговых схем бессмысленным.
Конечно, с увеличением количества лизинговых операторов вырастет конкуренция на этом рынке и, соответственно, ставки по лизингу пойдут вниз. Однако пока этого не происходит, и с нового года Минпромторг намерен запустить программу увеличения субсидирования процентных ставок по лизингу судов - с нынешних двух третей ставки рефинансирования ЦБ РФ до девяти десятых, чтобы сравнять условия кредитования в России с мировыми. Этот проект касается договоров лизинга, которые были и будут заключены с 2008 по 2011 год, и министерство планирует в дальнейшем его пролонгировать. Согласно проекту, государство должно компенсировать процентную ставку по лизинговым платежам в течение семи-восьми лет после начала их погашения компанией.
Одновременно летом текущего года ОСК запустила программу льготного лизинга под 2,6% годовых на строительство судов в России. Компания открыла конкурс среди лизинговых компаний, готовых на 1 руб. ОСК, вкладываемый в строительство судна, привлечь 1 руб. собственных средств. Цель программы - увеличение количества лизинговых компаний, с которыми сотрудничает корпорация, до трех-четырех, таких как "Газпром-Лизинг", "Сбербанк Лизинг". Пока единственным партнером ОСК выступает "ВЭБ-Лизинг". Именно ему корпорация предоставила заем для финансирования строительства на "Окской судоверфи" десяти речных сухогрузов и передачи их в лизинг Волжскому пароходству, которое входит в Universal Cargo Logistics Holding Владимира Лисина.
Однако условия
конкурса, итоги которого будут подведены
до конца года, подразумевают финансирование
строительства судна в
Сейчас почти все суда регистрируются в офшорных государствах под удобными флагами, и эту ситуацию не изменить, если не предложить судовладельцам ряд льгот в обмен на регистрацию российского судна в международном реестре. Этот вопрос также может быть решен с принятием закона о поддержке российского судостроения и судоходства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объем новых сделок
на рынке лизинга в 1 полугодии 2010
года вырос в 2,8 раза по сравнению
с 1 полугодием 2009 года. Сумма вновь
заключенных сделок по итогам 1 полугодия
2010 года составила 255,5 млрд рублей (в 1 полугодии
2009 года - 90,1 млрд рублей). Предпосылками
быстрого роста рынка стали стабилизация
в экономике, существенное снижение
процентных ставок, рост доступности
финансирования, а также эффект «низкой
базы» после значительного
Все говорит о
том, что рынок лизинга
В опубликованных
Министерством финансов РФ документах
о налоговой политике на ближайшие
годы предлагается поставить под
сомнение необходимость применения
в лизинговых сделках повышающих
коэффициентов к норме
По итогам 2009 года
участниками рынка
Так что, по моему мнению, отмена ускоренной амортизации только принесет вред, что может крайне негативно скажется на заключении лизинговых сделок в судостроении и принесет сложности в выполнении своих обязательств лизингополучателями.
Можно говорить о
том, что интерес к лизингу
останется только со стороны тех
компаний, которые будут рассматривать
его не как финансовый инструмент,
а как сервисную услугу, позволяющую
приобретать имущество с
Вероятность принятия закона, отменяющего возможность ускоренной амортизации, оценить пока трудно, поскольку неизвестен инициатор данного предложения. Заинтересованной стороной такой отмены могут быть Министерство финансов и ФНС, предполагая повышение налоговых сборов, а также банки, желающие привлечь новых клиентов и устранить дополнительное звено в виде лизинговых компаний. Однако проигравшей стороной в таком случае окажется экономика России, которая потеряет один из инструментов развития и модернизации производства.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Законы и постановления:
1. Федеральный закон от 29 января 2002 г. №10-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лизинге" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 4 февраля 2002 г. - №5. - Ст. 376.
2. Комментарий к Федеральному закону "О финансовой аренде (лизинге)" / Под ред. Н.М.Коршунова. - М.: Издательство Норма, 2003.
3. Статья 665 Гражданского кодекса РФ.
4. Закона № 209-ФЗ от 24 июля 2007 года.
5. Постановлениями правительства РФ от 22 мая 2008 г. № 383.
6. Постановлениями правительства РФ от 2 апреля 2009 г. № 295.
7. Приказ Минпромторга №327 от 28 апреля 2009 г.
Печатные источники:
1. Приложение к газете «Коммерсантъ» №37 (37) от 25.10.2010.
2. «Маркет» - деловая газета, среда 15 сентября 2010г.
3. Журнал «Морская биржа» № 1(27) 2009 (Судостроение)
4. Учеб.-метод. пособие "Банковские услуги предприятиям", автор М.А.Боровицкая.
5. "Российская Бизнес-газета" №765 (32) от 31 августа 2010 г.
6. РБК Daily, СпБ
7. Журнал «Судостроение» № 3(21), 2007
8. Журнал «Морской бизнес» (северо-запада) №19 июнь 2010
9. «Стратегия развития судостроительной промышленности на период до 2020 г. и на дальнейшую перспективу». Утверждена приказом Минпромэнерго России от 06.09.2007 г., № 354.
10. Чугунов В. В. Российское судостроение: возможности и перспективы на отечественном рынке заказов судов и морской техники // Судостроение, 2008, № 4. С. 11-17.