Лизинг как метод функционирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 08:12, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов совершенствования использования финансового лизинга в системе управления предприятием. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты финансового лизинга как финансового инструмента предприятия;
- охарактеризовать понятие и раскрыть сущность лизинга в современных условиях;
- изучить роль и значение лизинговых операций на предприятии;
- рассмотреть основные показатели оценки эффективности лизинга на предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….....3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЗИНГА……..7
1.1. Понятие и сущность лизинговых отношений: теоретические и историко-правовые аспекты…………………………………………………………………7
1.2. Объекты и субъекты лизинговых отношений…………………………….13
1.3. Классификация видов лизингаю………………………………………...…20
ГЛАВА II. РОЛЬ ЛИЗИНГА В ТЕХНИЧЕСКОМ ПЕРЕВООРУЖЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………..26
2.1.Роль лизинговой деятельности в Кыргызской Республики…………..…..26
2.2.Основная лизинговая деятельности ОсОО «Компания Модус»………....30
2.3. Преимущества лизинга на предприятии ОсОО «Компания Модус»…....45
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ……………………………………………………………………...47
3.1. Основные проблемы лизинга в Кыргызской Республике……………….47
3.2. Пути совершенствования и перспективы развития…………………..…52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...59

Вложенные файлы: 1 файл

Лизинг как метод финансирования курсовая PH LAST.docx

— 140.47 Кб (Скачать файл)

Проведенные расчеты показали, что в целом имущество предприятия увеличилось к концу 2011 года на 13888 млн. сом.

Большую часть имущества предприятия составляют основные средства и вложения. Основные средства составили на начало года 48,1% от всего имущества предприятия, к концу года их удельный вес снизился на 14,1%. Основные средства предприятия уменьшились к концу года на 778 тыс. сом.

В структуре оборотных активов наибольшее значение имеют денежные средства – наиболее ликвидная часть оборотных средств. Их удельный вес в структуре имущества предприятия составил начало года 1,8%, к концу года удельный вес данной статьи баланса снизился до 0,05%, в абсолютном выражении размер денежных средств снизился на 374 тыс. сом. Значительно и в абсолютном выражении, и в процентном отношении выросли материальные оборотные средства. Так, удельный вес данной статьи активов вырос за год на 4,1%, в абсолютном выражении материальные оборотные средства увеличились за год на 5535 тыс. сом.

Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - стабильность его деятельности с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов. Для анализа финансовой устойчивости предприятия используем следующие показатели:

- независимости;

- заемных средств;

- финансирования;

- соотношения заемных  и собственных средств;

- удельный вес дебиторской  задолженности в стоимости имущества.

Показатели финансовой устойчивости для предприятия разместим в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Показатели финансовой устойчивости

Показатели

2009г.

2010г.

2011г.

Отклонение (+, -)

07/09

08\09

Коэффициент независимости

0,8

0,7

0,6

-0,2

-0,1

Коэффициент заемных средств

0,1

0,3

0,4

+0,3

+0,1

Коэффициент финансирования

5,1

2,3

1,54

-3,56

-0,76

Коэффициент соотношения

заемных и собственных средств

0,19

0,43

0,64

+0,45

+0,21


 

Источник: годовая отчетность ОсОО «Компания Модус»за 2009-2011гг.

Коэффициент независимости на анализируемом предприятии составил в 2010г. 0,7%, а в 2011г. 0,6% при нормативе 0,5 - 0,6. Следовательно, большая часть имущества предприятия на конец 2011г. сформирована за счет собственных средств.

Коэффициент заемных средств в 2010г. составил 0,3%, а в 2011г. 0,4% при нормативе не больше 0,4 - 0,5. Коэффициент заемных средств является обратным коэффициенту независимости.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств составил в 2010г. 0,43%, а в 2011г. 0,64%. Значит, в течение анализируемого периода произошло увеличение суммы заемных средств, приходящихся на 1 сом собственных на 0,21% (0,64 – 0,43) сома.

Рассмотрим данные коэффициенты на рисунке 2.2.

Рис. 2.2. Показатели финансовой устойчивости ОсОО «Компания Модус» за 2009-2011гг.

В целом приведенные показатели характеризуют о высокой финансовой устойчивости предприятия и на конец 2011 года его независимости от привлеченных средств, динамика рассчитанных коэффициентов свидетельствует об увеличении финансовой устойчивости предприятия и финансовой независимости за анализируемый период. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в структуре имущества предприятия преобладают оборотные средства.

Итак, рассмотрев организационно-экономическую характеристику предприятия ОсОО «Компания Модус» перейдем к анализу эффективности лизинговых операций на предприятии.

ОсОО «Компания Модус», имея широкую базу данных по перевозчикам, может предоставлять машины непосредственных перевозчиков своим клиентам, а также использовать и машины самим, тем самым оптимизируя затраты на перевозку собственных грузов.

ОсОО «Компания Модус», как и любая другая коммерческая организация, стремится к дальнейшему развитию и расширению своей деятельности. Выполнение вышеупомянутой задачи позволит привлечь большее количество контрагентов, а также расширить спектр предоставляемых услуг.

Еще одним направлением развития фирмы является обновление и расширение парка подвижного состава, что позволит фирме участвовать в грузовом транспортном сообщении и использовать собственные машины для перевозок собственных грузов и грузов и заказчиков, избегая покупки услуг по перевозкам у других перевозчиков. Основой выполнения этой задачи является применение лизинга автотранспорта.

Рассмотрим общую сумму лизинговых платежей ОсОО «Компания Модус» в 2011 году, в которую включаются:

-сумма амортизации лизингового  имущества на весь срок лизингового  договора;

-комиссионное вознаграждение  лизингодателя;

- плата за дополнительные  услуги лизингодателя, предусмотренные  договором.

Общую сумму лизинговых платежей будем рассчитывать по формуле:

П = А+К+В+Д+НДС, (9)

где П - общая сумма лизинговых платежей;

А - сумма амортизационных отчислений;

К - плата за используемые лизингодателем кредитные ресурсы;

В - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

Д - стоимость дополнительных услуг, предоставляемых лизингополучателю со стороны лизингодателя на основе договора;

НДС - налог на добавленную стоимость.

Данная формула исчисления лизинговых платежей является оптимальной, так как она отражает все взаимодействие сторон данного договора: лизингодателем и балансодержателем будет выступать фирма ОсОО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ», производителем шведский концерн «SCANIA» CV АВ, а лизингополучателем, исследуемое предприятие ОсОО «Компания Модус». По предварительному соглашению с учетом опыта работы с техникой фирмы «SCANIA» ОсОО «Компания Модус» согласилось на следующие условия:

  1. Стоимость контракта составит 180 тыс. долл. США;
  2. В счет предоплаты в размере 25% от стоимости контракта фирме ОсОО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ» будут переданы активная часть основных средств (тягач и контейнерное шасси), балансовая стоимость которых составляет примерно 42 тыс. долл. США, а также переведены на счет данной фирмы денежные средства в размере 3 тыс. долларов США;
  3. Срок действия договора - 2 года с момента подписания договора;
  4. ОсОО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ» поставляет ОсОО «Компания Модус» четыре тягача SCANIA 113 2009 года выпуска, удовлетворяющие нормам l-ЕURO 2 по чистоте, и четырех полуприцепов фирмы «Kоgel» 2004 года выпуска, объемом 82 м3 на 33 европалеты;
  5. Вознаграждение лизинговой компании за предоставление своих услуг составит 3% от стоимости контракта в год;
  6. Лизинговые платежи будут выплачиваться равными частями ежемесячно, то есть ОсОО «Компания Модус» должен будет произвести 24 платежа;
  7. Фирма ОсОО «СКАНИЯ ЛИЗИНГ» страхует имущество, передаваемое лизингополучателю, на сумму 20 тыс. долл. США, и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей;
  8. Выкуп техники будет произведен по остаточной стоимости на момент окончания действия договора при норме амортизации 35%;

10. Обязательным условием  договора является обслуживание  техники в авторизованном сервисе  «SCANIA».

Таким образом, исходя из выше перечисленных условий договора, можно представить расчет лизинговых платежей в 2009-2010 гг., которые ОсОО «Компания Модус» уплатило лизингодателю (таблица 2.4.).

Таблица 2.4.

Расчет платы за используемые кредитные ресурсы

Год

Стоимость

автотрансп. на начало года

(тыс. USD)

Сумма

амортизации

онных отчислений

(тыс. USD)

Стоимость

автотранспорта (тыс. USD)

Кредитные

ресурсы (USD)

% за кредит 

Плата за

используемые кредитные

ресурсы (USD)

2011

135

47,25

87,75

111375

11

12251,25

2012

87,75

47,25

40,5

64125

11

7053,75


Источник: по данным отдела планирования ОсОО «Компания Модус» за 2011г.

Так как ОсОО «Компания Модус» производит предоплату в размере 25% от стоимости контракта, то стоимость имущества, передаваемого по договору лизинга, составит 135000 долл. США, при этом норма амортизационных отчислений будет составлять 35% (ускоренная амортизация). Исходя из выше приведенных данных, можно с уверенностью сказать, что остаточная стоимость оборудования, по которой будет произведен выкуп автотранспорта, будет составлять 40,5 тыс. долл. США.

Так, ОсОО «Компания Модус» собирается реорганизовать организационно-правовую форму организации, и для этого необходим расчет НДС. Для этого составим таблицу 5.

 

Таблица 2.5.

Расчет НДС в ОсОО «Компания Модус»

Год

Комиссионное вознаграждение (USD)

Плата за

используемый кредит (USD)

Плата за

дополнительные услуги (USD)

Годовая выручка (USD)

Ставка НДС (%)

Сумма НДС (USD)

1

2

3

4

5

6

7

2011

5400

122510,25

10

27651,25

18

55030,25

2012

5400

7053,75

10

22453,75

18

4490,75


Источник: отчетные данные ОсОО «Компания Модус» за 2011гг.

Комиссионное вознаграждение лизингодателя составляет 3% от стоимости контракта в год. При этом лизингодатель предоставляет дополнительные услуги по страхованию имущества, передаваемого в лизинг, на сумму 10 тыс. долл. в год и затраты по страхованию включаются в сумму лизинговых платежей.

По данным таблицы 4 и таблицы 5 рассчитываем общую сумму лизинговых платежей:

за 2011 год: 47250 + 27651,25 + 5530,25 = 80431,5 (USD)

за 2012 год: 47250 + 22453,75 + 4490,75 = 74194,5 (USD)

Таким образом, суммарный лизинговый платеж за два года составит 154626 USD. По условиям договора, платежи будут производиться равными частями, ежемесячно, то есть каждый месяц ОсОО «Компания Модус» должен будет выплачивать по 6442,75 USD.

Как и в любом виде деятельности, при эксплуатации автомобильного парка ОсОО «Компания Модус» несет определенные расходы по его содержанию. Чтобы понять, нужно ли проводить те или иные мероприятия внутри предприятия, необходимо просчитать, какие расходы понесет предприятие при внедрении данного мероприятия.

Расчет затрат на содержание и эксплуатацию подвижного состава будет основываться на следующих данных:

  1. ОсОО «Компания Модус» получает от лизингодателя 4 тягача и 4 полуприцепа;
  2. Каждая машина будет работать 10 месяцев в год;
  3. Техническое обслуживание производится авторизированным техническим центром фирмы «SCANIA» из расчета 1000 долларов США на 100000 тыс. км пробега;
  4. Технический ремонт автомашин ОсОО «Компания Модус» будет производить своими средствами;
  5. Машины будут работать на кругорейсе по поставкам стройматериалов областей, и километраж. заложенный в каждую машину по данному маршруту, составит 4000 км;

6. Время следования машины  по кругорейсу 14 дней;

  1. 4 машины делают 8 круговых рейсов в месяц (80 кругорейсов в год).

Основной статьей расходов по содержанию и эксплуатации автотехники станут расходы на горюче-смазочные материалы (ГСМ). Из выше упомянутых условий эксплуатации автомобильного транспорта можно сделать следующий вывод, что одна машина за месяц пройдет 8000 тысяч км, тем самым она потратит 2800 литров дизельного топлива, а в год весь автопарк потратит 112000 литров топлива.

Так как техническое обслуживание служит для выявления поломок и устранения мелких неисправностей, а также замены технических жидкостей, и его стоимость определяется как 1000 долларов США на 100000 км пробега автомобиля, то общие затраты на него составят 3200 долл. США.

Одним из самых важных факторов безопасности движения автопоезда по дороге является хорошее состояние его шин. Поэтому транспортные предприятия меняют шины на каждом автопоезде 2 раза в год. Таким образом, затраты по замене шин, при средней стоимости одной шины в 250 долларов США, составят 24 тыс. долл. США.

Элементом технического обслуживания любого автомобиля является его мойка. В данный момент времени цена на мойку грузового автомобиля с тентованным полуприцепом составляет 20 долл. США. Мойка автотранспорта осуществляется 1 раз на круговой рейс, и. следовательно, затраты составят: 1600 долл. США. Притом, что техника, переданная в ОсОО «Компания Модус» лизингодателем не является старой, тем не менее, не исключаются серьезные поломки. По нормативам завода изготовителя, на крупный ремонт в среднем затрачивается не более 5000 долларов США в год на одну машину, время эксплуатации которой не превышает 5 лет. Следовательно, ОсОО «Компания Модус» затратит примерно 20 тыс. долл. США на ремонт техники.

Еще одной очень важной составляющей расходов любой фирмы в данном деле является оплата работы водителей-механиков. В международной практике водитель-дальнобойщик, не являющийся собственником подвижного состава, получает примерно 10% от стоимости фрахта.

Информация о работе Лизинг как метод функционирования