Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 10:37, контрольная работа

Краткое описание

Акционерный капитал может вноситься ими в виде денежных вкладов, оборудования, технологий, а также в форме экономического обоснования проекта или права использования национальных ресурсов, если акционерами являются правительственные организации.
Привлекательность этой формы финансирования объясняется тем, что основной объем финансовых или иных ресурсов поступает от участников проекта в начале его реализации, хотя могут производиться вклады в форме подчиненных кредитов и в ходе осуществления проекта в начале его реализации. В то же время ее использование дает возможность перенести на более поздние сроки выплату основных сумм погашения задолженности, когда возрастает способность проекта генерировать доходы, а прогнозируемые капитальные затраты и требования к финансированию будут более точными.

Содержание

1. Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия.
2. Бизнес – план инвестиционного проекта.
3. Задача.
4. Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиции.docx

— 35.13 Кб (Скачать файл)

В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.

Емкость рынка - объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени. Емкость рынка при планировании рассчитывается в денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции ее изменения позволяет оценить перспективность рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходы на внедрение на рынок и издержки на изготовление продукции. В то же время большая емкость рынка не всегда может определять планируемый объем продаж. В этом случае приходится считаться с остротой конкуренции, степенью удовлетворенности потребителей товарами конкурентов и другими факторами, определяющими возможность освоения рынка.

Знание конъюнктуры товарного рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка предполагает использование различных, взаимодополняющих источников информации, применение совокупности различных методов анализа и прогнозирования.

План маркетинга

Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе "Финансовый план".

В зависимости от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

1) технология производства;

2) производственное кооперирование;

3) контроль производственного  процесса;

4) система охраны окружающей  среды;

5) производственная программа;

6) производственные мощности  и их развитие;

7) потребность в долгосрочных  активах;

8) потребность в оборотных  средствах;

9) прогноз затрат.

Организационный план

Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:

1) организационная структура;

2) ключевой управленческий  персонал;

3) профессиональные советники  и услуги;

4) персонал;

5) кадровая политика фирмы;

6) календарный план;

7) план социального развития;

8) правовое обеспечение  деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности по вертикали и горизонтали структуры системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов - размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.д.

В бизнес-плане приводятся данные:

1) о производственно-технологической  структуре предприятия;

2) о функциях ключевых  подразделений;

3) о составе дочерних  фирм и филиалов, их организационных  взаимосвязях с головной фирмой;

4) об организационной  структуре управления;

5) об организации координирования  взаимодействия служб и подразделений  фирмы;

6) об автоматизации системы  управления. Дается оценка соответствия  организационной структуры целям  и стратегиям предприятия.

Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных и привлекаемых) на основе оценки текущей финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т.е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

В данном разделе представляются:

1) отчет о прибылях  и убытках;

2) баланс денежных расходов  и поступлений;

3) прогнозный баланс активов  и пассивов (для предприятия);

4) анализ безубыточности;

5) стратегия финансирования.

Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей финансового состояния предприятия (таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т.д.), показателей доходности инвестиций и т.п.

 

 

Задача № 12

Имеются следующие данные о трех инвестиционных проектах: 

(тыс. руб.)

Период времени

Проект А

Проект В

Проект С

0

- 1000 000

- 1000 000

- 1000 000

1

+ 200 000

+ 500 000

+ 500 000

2

+ 400 000

+ 600 000

+ 500 000

3

+ 600 000

+ 400 000

+ 500 000

4

+ 750 000

+ 200 000

+ 500 000


 

Начальные инвестиционные затраты (-) и денежные потоки (+, -)

Требуется:

- рассчитать показатели  чистого дисконтированного дохода (NPV), периода окупаемости (PP), дисконтированного периода окупаемости (DPP) и индекса рентабельности (PI) инвестиционных проектов А, В и С, при условии, что проектная дисконтная ставка (r) равна  12%.

- составить аналитическое  заключение относительно инвестиционной  привлекательности альтернативных  вариантов капиталовложений.

Решение:

 


Информация о работе Методы финансирования и кредитования инвестиционных проектов предприятия