Предпринимательство, малый бизнес, налог, законодательство о предпринимательстве, анализ, прибыль, эффективность предпринимательской де

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы провести анализ состояния, перспектив развития малого бизнеса.
Исходя из поставленной цели, вытекают следующие задачи:
- рассмотреть сущность и функции предпринимательства, а также его виды и формы;
- изучить тенденции развития предпринимательской деятельности и также особенности функционирования инфраструктуры поддержки предпринимательства;
- изучить проблемы ведения бизнеса, направления реформирования бизнес-климата и роль малых предприятий в решении проблем безработицы.

Содержание

Введение 4
1 Содержание и особенности малого бизнеса 7
1.1 Понятие малого бизнеса 7
1.2 Проблемы и перспективы малого бизнеса 10
2 Практика функционирования малого инновационного бизнеса в Республике Беларусь и зарубежом 13
2.1 Развитие малого предпринимательства Республики Беларусь 13
2.2 Развитие малого бизнеса зарубежом 15
3 Перспективы улучшения бизнес-климата в Республике Беларусь 19
Заключение 23
Список использованных источников 26
Приложения…………

Вложенные файлы: 1 файл

готовая курсовая.doc

— 365.00 Кб (Скачать файл)

На реализацию мероприятий Государственной программы  на 2010-2012 годы из республиканского и местных бюджетов в 2010 году предусмотрено 31435,761 млн. рублей.

В результате реализации мероприятий Государственной программы  на 2010-2012 годы в 2010 году темп роста выручки  от реализации товаров, продукции, работ, услуг, полученной малым предпринимательством, планируется достичь в размере 131 процента, в 2011 году – 133 процентов, в 2012 году – 135 процентов. Темп роста численности занятых в малом предпринимательстве, включая индивидуальных предпринимателей, планируется довести в 2010 году до 111 процентов, в 2011 году - до 113 процентов, в 2012 году – до 115 процентов.

Национальная платформа  бизнеса страны выделяет следующие  приоритетные направления реформирования бизнес - климата:

− защита прав собственности и развитие рыночных институтов;

− налоги и их администрирование;

− лицензирование, сертификация и система выдачи разрешений;

− проверки, штрафы и наказания;

− открытие и прекращение бизнеса;

− доступ к информации и открытость государства.

В целях упрощения налогообложения необходимо принять следующие основные решения:

- снижение общей налоговой  нагрузки до 30% от ВВП в стране;

- упрощение налоговой  системы, консолидация налогов  и сборов. совершенствование механизма  уплаты НДС при ввозе товаров [5]. Считаем, что платить НДС необходимо только по результатам деятельности, а не авансом;

- объединение в один  платеж всех налогов с прибыли.  Отмена местных целевых сборов  – транспортного сбора на обновление  и восстановление транспорта  общего пользования, сбора на  содержание и развитие инфраструктуры города (района);

- отмена обязательных  отчислений в инновационные фонды  для негосударственных предприятий  (фонды Министерства торговли  РБ, Министерства архитектуры и  строительства РБ и другие), переход  на добровольное участие в инновационных, инвестиционных и других фондах;

- отмена налога на  недвижимость с активной части  основных фондов;

- дальнейшее упрощение  порядка уплаты экологического  налога;

- отмена ограничений  отнесения ряда расходов на  затраты, учитываемые при налогообложении и ценообразовании;

- переход на плоскую  шкалу подоходного налога с  физических лиц по ставке не  выше 10%.

В целях совершенствования  системы проверок и штрафов необходимо принять целый ряд решений, среди  которых:

- снижение размеров  штрафных санкций, так как в настоящее время максимальный размер административных штрафов сопоставим со штрафами уголовного законодательства. Снятие нижнего предела наложения штрафа для открытия возможности регулирующему органу учесть особенности конкретного нарушения, характеристику нарушителя и его экономическое положение. Расширение смягчающих обстоятельств, учитываемых при наложении взысканий;

- проведение научной  экспертизы законодательных актов  на предмет соразмерности применяемых  экономических санкций тяжести совершенных правонарушений;

- ежегодное проведение  анализа и оценки эффективности  применяемых санкций и штрафов  в экономической деятельности;

- исключение из Закона  «О бюджете» планирования сумм  дохода от штрафов и от конфискаций. (Поскольку контрольные органы обязаны в этом случае стремиться любой ценой выполнить и перевыполнить установленные показатели.) Перенести в Законе «О бюджете» доход от штрафов и от конфискаций в раздел «Иные доходы»;

- переход на исчисление  штрафов на должностные лица  не в базовых величинах, а в белорусских рублях, исходя из процентов от заработной платы нарушителя.

Сложившаяся система  и практика государственных закупок  генерирует высокие риски потери рыночной конкурентоспособности предприятий, коррупции и злоупотреблений  служебным положением. Малый частный бизнес, по сути дела, не имеет возможности участвовать в честных, открытых конкурсах на оказание государству услуг или производство товаров. В связи с этим представляется необходимым развитие прозрачной, открытой системы участия бизнеса в приватизации, госзакупках и иных коммерческих операциях, осуществляемых государством с частным бизнесом. [5]

Все вышеуказанные предложения  направлены на формирование позитивного  восприятия бизнеса в обществе, развитие взаимопонимания и консолидации самих лидеров бизнеса, рост сплоченности и взаимного доверия в бизнес - сообществе, и, в конечном счете – на активизацию деятельности малого предпринимательства и повышение его эффективности.  

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Малый бизнес играет определенную роль в социально-экономическом развитии страны. Однако как общая численность МСП и индивидуальных предпринимателей, так и их доля в ВВП, розничном товарообороте и численности занятых остаются незначительными и практически не изменяются на протяжении последних пяти лет.

Поставленные  задачи по росту доли сектора МСП  в ВВП и занятости могут  быть реализованы при условии  проведения последовательной политики по упрощению регуляторной среды  функционирования частного бизнеса.

Однако, без  помощи правительства и парламента частный бизнес Беларуси так и останется преимущественно малым, а не средним, подверженным рискам разорения в случае открытия экономики. Кроме того, слабая динамика в создании новых фирм и низкое число МСП на 1 тыс. жителей страны (не только по стандартам стран с рыночной экономикой, но и по сравнению со странами-соседями по СНГ) приводят к низкой конкуренции среди МСП внутри страны. Это, в свою очередь, негативно влияет на цены для потребителей, качество продукции МСП и динамику их инновационной и инвестиционной активности.

Анализ предпринимательства  как фактора развития белорусской  экономики, показал, что предприниматели  в состоянии привлечь в страну иностранные инвестиций, создать  новые рабочие места, полноценно интегрировать страну в производственные, потребительские и инновационные процессы мировой экономики. Частный бизнес может активно участвовать в модернизации экономики, реализации программ энергоэффективности и экологической ответственности. Однако в настоящее время, принимая во внимание параметры делового климата в стране, МСП не выполняют ту роль в экономике, которую могли и должны выполнять. С одной стороны, высокая налоговая нагрузка изымает практически все свободные средства предпринимателей, оставляя минимум средств на развитие (инвестиционное и инновационное).

Примером эффективности  малого бизнеса может выступать ЧУП «МарсельЛанд». Анализ его финансово-хозяйственной деятельности показал, что предприятие работает с достаточно высокой прибылью и рентабельностью. Так как рентабельность – один из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия,  это свидетельство того, что ЧУП «МарсельЛанд» ведет эффективную предпринимательскую деятельность.

 Немаловажна  роль малого бизнеса и в  проблемах безработицы и обеспечения  занятости населения. При этом важно то, что предоставляя дополнительные рабочие места, предприниматели сокращают уровень безработицы в республике.

В целях повышения  эффективности малого бизнеса, необходимо ликвидировать два основных вида барьеров в развитии частного предпринимательства — идеологический и административно-правовой. Следует также изменить отношение к предпринимательству и ликвидировать системные противоречия и конфликты в отношениях предприниматель — государство.

Необходимы  также кардинальные изменения в  правовой базе — упрощение законодательства, снятие многочисленных ограничений, — что позволит превратить предпринимательство в силу, способствующую повышению эффективности функционирования национальной экономики.

Как и в наиболее развитых странах с рыночной экономикой, в Беларуси следует внедрять активные формы поддержки предпринимательства. Лесферизм (который в настоящий момент наиболее привлекателен для белорусских предпринимателей, придерживающихся принципа: «Лучшая форма поддержки — не мешать») представляется подходом явно недостаточным.

Малые предприятия  работают, ориентируясь, на местные  и региональные рынки, но глобализационные процессы все более воздействуют на их возможности и риски.

В Европе 95 % всех предприятий – это малые и  средние фирмы – 19 миллионов фирм с количеством занятых менее 250. На них работает 70 миллионов человек и вырабатывается 55 % всего европейского ВНП. На них приходится основное внедрение инноваций и развитие новых технологий.

В США 90 %- малые  и средние предприятия. Они формируют 30 % американского экспорта, в цифрах: на  1996г – экспорт малых фирм составил180 млрд долларов.

В России в I полугодии 2011 г. на малых предприятиях (без микропредприятий) число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, внешними совместителями и работавшими по договорам гражданско-правового характера составило 5999,8 тысячи.

В I полугодии 2011 г. оборот малых предприятий (без микропредприятий) составил 4454,5 млрд. рублей.

На сегодняшний  момент малых предприятий в Германии насчитывается около 3,3 миллиона. На них в общей сложности приходится:

- 40 % всех брутто инвестиций – в основном вложения в бюр, управление и производство. В 1999 г. – 62 млрд Евро из общей суммы инвестиций в объеме 129 млрд Евро. В среднем это означает инвестиции с одного предприятия более чем 56 000 Евро в год.

- 49%  оборота

- 70% наемных рабочих и 80% - работающих с высшим образованием

- 55, 9 % - частные  индивидуальные предприятия. 

1,1 милл. предприятий имеют годовой оборот между 125 000 Евро и 500 000 Евро. Остальные в среднем имеют меньший оборот

43,3 % заняты в  сфере услуг и с каждым годом  процентное содержание занятых  в данной сфере возрастает  в среднем на 0,4 %. В среднем  годовой оборот таких предприятий  лежит в интервале между 16 500 Евро и 125 000 Евро.

10%  немецких предприятий - это предприятия одного работника.

Около 70% всех занятых  в производстве Германии работают в  малом и среднем бизнесе. Предприятия  этого сектора предоставляет 83% мест для профессионального обучения.

В Германии среди  предприятий перерабатывающей промышленности 98,5% составляют предприятия малого и среднего бизнеса, энерго- и водоснабжения – 98,4%, в строительства – 99,5%.

В общем объеме промышленного производства удельный вес субъектов малого предпринимательства - юридических составил 9,1 процента, розничного товарооборота, включая общественное питание – 29,5 процента, внешнеторгового оборота – 30,5 процента.

По состоянию на 1 января 2011 г. количество субъектов малого предпринимательства – юридических лиц всех форм собственности составило 77402 предприятия, по сравнению с 2008 годом их число увеличилось на  9411 или на 13,8 процента. Удельный вес субъектов малого предпринимательства - юридических лиц за 2010 год составил 48,2% от общего количества всех субъектов хозяйствования.

За 2010 год субъектами малого предпринимательства – юридическими лицами произведено промышленной продукции  на сумму 11646 млрд. рублей или 9,1 процента от общего объема по республике (в 2008 году – 8,2 процента).

Треть объема промышленной продукции, произведенной субъектами малого предпринимательства – юридическими лицами, – продукция машиностроения и металлообработки (34,3 процента), 16,9 процента – химической и нефтехимической промышленности, 11,4 процента – лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, 11,4 процента – пищевой промышленности.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Республики Беларусь «О предпринимательстве в Республике Беларусь» // Ведомости ВС Бел. ССР, 1991, №9.
  2. Закон Республики Беларусь "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Беларусь" от 16 октября 1996 г.;
  1. Базылев Н.И., Базылева М.Н. Основы бизнеса: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2009. – 253с.

  1. Блинов А.О., Шапкин И.Н. Малое предпринимательство: Теория и практика: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 356с.

  1. Ведение бизнеса в Беларуси: проблемы, барьеры и способы их преодолении // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (http://www.3dway.org/node/8009)

  1. Гламбоцкая А., Козаржевский П. Белорусский бизнес 2007: состояние, тенденции, перспективы Беларуси: Развитие предпринимательств. // Предпринимательство в Беларуси. – 2008. - №2. – С.8-9.

  1. Гончаров В.И. Менеджмент предприятия: Часть 2.: - Минск: «Издательство МИУ», 2005. - 624 с.

  1. Гончарова В. И. Менеджмент. – Минск: Интерпрессервис, 2003.- 428с.

Информация о работе Предпринимательство, малый бизнес, налог, законодательство о предпринимательстве, анализ, прибыль, эффективность предпринимательской де