Проект организации развлекательного центра с комплексом услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 23:50, курсовая работа

Краткое описание

Организация и развитие данного развлекательного центра включает: совершенствование структуры и функций управления, преодоление отставания в технико-экономических аспектах деятельности, совершенствование финансово-экономической политики. Повышения конкурентоспособности продукции, роста производительности труда. Снижения издержек производства, улучшения финансово - экономических результатов деятельности. Началу работ по организации предшествует комплексная диагностика целесообразности и конкурентности данного проекта, по результатам которого принимаются решения о конкретном наборе предлагаемых услуг и работ, связанных с моим развлекательным центром.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ 1

1. ЧАСТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА С КОМЛЕКСОМ УСЛУГ
1.1.Экономические предпосылки
1.2. Разработка проектного задания открытия развлекательного центра с комплексом услуг
1.3. Разработка бизнес- плана
1.4. Основные этапы осуществления проекта открытия
1.5. Диагностический прогноз предприятия
1.6. Выбор программного средства управления проектом открытия. Описание и суть работы MS Project
ВЫВОДЫ

2.ЧАСТЬ ПРАКТИЧЕСКАЯ. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТКРЫТИЯ НОВОГО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА С КОМПЛЕКСОМ УСЛУГ

2.1.Диагностический прогноз проекта открытия развлекательного центра с комплексом услуг
Резюме
Заявление о коммерческой тайне
2.1.Основная информация о фирме - организаторе
2.1.1.Описание проекта
Описание проекта
Состояние дел по организации проекта
Заинтересованные стороны
3.Описание услуг
3.1.Технические преимущества оборудования и месторасположения
проекта
Планируемая позиция рассматриваемых услуг на рынке, их
конкурентные преимущества по сравнению с существующими аналогами
Технические аспекты проекта
Потребность в сырье, материалах и энергоносителях для оказания
всего комплекса планируемых услуг
4.Оценка конъюнктуры существующего рынка. Анализ конкурентов
Общая характеристика ситуации в сфере оказания услуг, имеющих
социально-культурную направленность
Оценка существующего рынка и характеристика конкурентов по
видам услуг
4.2.1.Характеристика и анализ существующих конкурентов на
рынке ресторанного бизнеса
4.2.2.Характеристика и анализ существующих конкурентов на
рынке услуг, носящих массовый развлекательный характер
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги
боулинг-клуба
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги
бильярд-клуба
Характеристика фирм конкурентов предоставляющие услуги
детского развлекательного центра
5.Основные потребители и характеристика сбытовой политики
Основные потребители услуг и их характеристика
Методы продвижения предлагаемых услуг на рынок
6.Ценообразование
6.7. Себестоимость услуг и ее составляющие
6.2. Формирование цены на услуги. Оценка конкурентоспособности
услуг по цене
6.3. Тенденции ценообразования
Поставщики
Организационный план
Структура управления и персонал
Планирование общепроизводственных и общехозяйственных расходов
9.Рабочий график реализации проекта
Планируемые объемы сбыта
Финансовый план проекта
11. 1. Доходы
11.2. Текущие производственные затраты
11.3.Инвестиционные затраты
Источники финансирования
11.5.Характеристика экономической эффективности проекта
11.6. Характеристика финансовой состоятельности проекта

Вложенные файлы: 1 файл

Проект организации развлекательного центра с комплексом услуг.doc

— 696.50 Кб (Скачать файл)

Суть задачи состоит в построении структуры  разбиения работ на иерархические  подсистемы и компонент, а также  назначение ответственных за каждую из них.

К основным задачам  структуризации относятся:

разбивка проекта на поддающиеся управлению блоки;

распределение ответственности за различные элементы проекта и увязка работ со структурой компании и ресурсами;

точная оценка необходимых затрат: средств, времени, и материальных ресурсов;

создание единой базы для планирования, составления смет, контроля над затратами;

увязка работ  по проекту с системой ведения  бухгалтерских счетов в компании;

переход от общих  не всегда конкретно выражаемых целей  к определённым задачам, выполняемым  подразделениями компании.

Для структуризации проекта используется ряд специальных моделей:

«дерево целей»;

«дерево работ»;

организационную структуру исполнителей;

матрицу ответственности;

сетевую модель;

структуру потребляемых ресурсов;

структуру затрат.

 

Структурная схема  организации (OBS)

Для обеспечения эффективного управления проектом при разработке плана необходимо:

учесть в плане  все разделы, этапы и работы проекта;

учесть в плане  всех отдельных лиц и организации  участвующие в проекте;

обеспечить действенность  управления путём распределения ответственности.

Матрица ответственности  связывает пакеты работ с организациями  исполнителями на основе СРР и OBS. В матрице определяются основные исполнители по пакетам работ.

Матрица ответственности  обеспечивает описание и согласование структуры ответственности за выполнения работ. Она предоставляет формат для назначения подразделениям ответственности, за реализацию каждого из элементов проекта, с указанием роли каждого из подразделений выполнении той или иной работы. Данная матрица содержит список детальных работ по СРР по одной оси, список подразделений и исполнителей, принимающих участие в выполнении работ по другой оси, элементами матрицы являются коды видов деятельности.

 

1.4.3. Организация  управления проектом открытия

 

План проекта  обеспечивает основу для организации работ по проекту открытия. Цели организации управления проектом включают:

обеспечение взаимодействия;

разделение ролей  и ответственности;

определение ответственности  за принятие решений;

обеспечение эффективного распределения информации;

обеспечение гибкости использования ресурсов.

Для обеспечения  эффективного взаимодействия необходимо:

обеспечить взаимодействие между менеджером проекта, и функциональным руководством новой организации;

установить правила  формального взаимодействия между участниками проекта.

Основной смысл  проектной концепции управления заключается в делении власти и возложении ответственности за достижение цели определённым руководителям- менеджеру проекта и членам команды.

Менеджер проекта  обеспечивает интеграцию основных участников

Финансирование  проекта открытия должно осуществляться при соблюдении следующих условий: динамика инвестиций должна обеспечивать реализацию проекта в соответствии с временными и финансовыми ограничениями.

Финансирование  проекта включает следующие основные стадии:

предварительное изучение жизнеспособности проекта (определение  целесообразности проекта по затратам, планируемым результатам);

разработка плана  реализации проекта (оценка рисков, ресурсное  обеспечение).

Организация финансирования, в том числе:

оценка возможных  форм финансирования и выбор конкретной формы;

определение финансирующих  организаций;

контроль выполнения плана и условий финансирования.

Финансирование  проекта предприятия по разроботке програмных средств создания Интернет-магазинов и сайтов, фирмы «Ника» будет происходить с использование собственных средств плюс будет взят кредита в банке, в размере 45тыс. долларов.

После планирования проекта и определения его  ресурсных и финансовых показателей, начинается Фаза реализации проекта.

 

Команда проекта открытия

 

Рабочие группы являются организационным ядром  образований, в связи с чем, их формирование и эффективная работа должны являются заботой генерального директора. На самом верху создаётся  «Руководящие отдел» в состав, которого входят Генеральный директор, финансовый директор, главный бухгалтер, главный экономист, зам. директора по кадрам и безопасности.

В период образования  новой системы следует создать  так называемый «временный отдел», состоящий из директоров бизнес- единиц, подразделений, и центральных служб.

 

Подготовка  проекта открытия к запуску

 

Основной задачей  этого этапа является обеспечение  набором сотрудников на предстоящий  проект, стимулов для их активного  участия в процессе.

Наиболее эффективным  методом решения этой задачи являются информирование через руководителей всех уровней.

С целью реального  управления процессом следует постоянно  контролировать определённые ключевые показатели: еженедельный объём осуществления  выполнения работ, уровень товарно-материальных запасов и расходов, движение денежных средств и т.п.

 

Управление  процессами осуществления проекта  открытия

 

Требования к  системе контроля над реализацией  проектов открытия, включающие состав прогнозируемых данных, структуру отчётов  и ответственность за сбор данных, прогноз выполнения задач, информации и принятие решений, вырабатываются до начала осуществления проекта с участием всех заинтересованных сторон. Система руководства проектом должна обеспечивать корректирующее воздействие там и тогда, где и когда это необходимо.

Основные принципы построения эффективной системы  контроля заключаются в наличии:

 

чётких планов, ясной системы отчётности;

эффективной системы  прогноза будущих показателей и  тенденций;

эффективной системы  реагирования.

В процессе контроля следует выделить три основные фазы:

отслеживание  фактического состояния работ - сбор и документирования фактических  данных;

анализ результатов  и измерение прогресса (с необходимыми прогнозами);

корректирующие  действия.

Для обеспечения  эффективного контроля, за содержанием работ проекта должны быть определены формальные процедуры управления изменениями. Подвергаться изменениям могут цели, планы, и организация проекта, использование ресурсов, контракты, используемые стандарты внешние факторы, влияющие на проект.

Методика управления изменениям должна регламентировать прохождение  изменения пять основных стадий: описание, оценка одобрение, реализация, поддерживание  изменений.

 

1.5. Диагностический  прогноз предприятия

 

Первым этапом и по сути аналогом успеха проекта открытия является комплексный бизнес- диагностический прогноз будущего предприятия , который призван выявить и понять проблемы компании, её будущие слабые и сильные стороны, место компании на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку компании как целостного организма, по отношению к внешнему бизнес- окружению, и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуру во всех их взаимосвязях. (1)

Комплексный диагностический прогноз включает следующие виды прогнозов и оценок:

ситуационный  анализ;

организационно- управленческий прогноз;

финансово- экономический  прогноз;

хозяйственно-экономический  прогноз;

прогноз кадрового  потенциала;

прогнозируемая  оценка бизнеса компании.

Диагностический прогноз позволяет составить бизнес-портрет будущей компании и определить стратегии её развития, сформировать цели и задачи проекта развития предприятия.

 

1.5.1. Ситуационный  анализ

 

Предназначен  для определений ситуации, в которой  будет находиться компания, т.е. места которые она займет в общем бизнес-пространстве, основных факторов воздействующих на функционирование компании.

Основные составляющие ситуационного анализа:

SWOT- анализ; анализ  стратегической позиции; анализ  сегментов рынка; анализ конкуренции; позиционный анализ.

В данном проекте  будут сделаны ограничения по анализу стратегической позиции  и анализу сегментов рынка.

SWOT анализ представляет  собой специальную технику оценки  преимуществ и недостатков планируемого  предприятия. Она широко используется в процессе разработки программ действий в области экономической политики, в стратегическом планировании, а также в бизнес-планировании.

Содержание анализа  представляет собой ответы на вопросы, касающиеся четырех основных аспектов деятельности будущего, в нашем случае, предприятия: (1) потенциальных внутренних преимуществ, (2) потенциальных внутренних слабостей, (3) потенциальных внешних возможностей и (4) потенциальных внешних угроз. В процессе этого первого этапа предприниматель должен дать по-возможности более объективную оценку планируемого бизнеса.

Второй этап состоит в планировании мер, способных  усилить преимущества и уменьшить  влияние слабых сторон деятельности предприятия, использовать внешние  возможности и избежать внешних  угроз.

На третьем  этапе предприниматель дает обобщающую оценку проектируемым идеям бизнеса.

Понятно, что  в каждом случае содержание вопросов не будет одинаковым. Однако, можно  рекомендовать некоторые основные позиции SWOT анализа.

Потенциальные внутренние силы

Отличительные конкурентные преимущества.

Адекватные финансовые ресурсы.

Хороший опыт ведения  конкурентной борьбы.

Положительные оценки со стороны покупателей.

Ожидаемое признание  в качестве лидера на рынке.

Хорошо организованное производство.

Возможность достичь экономии масштаба.

Неподверженность  сильному конкурентному давлению.

Передовая технология производства.

Преимущество  низких затрат.

Способность к  инновационным улучшениям продукции.

Эффективный менеджмент.

Другие.

Потенциальные внутренние слабости

Отсутствие ясного стратегического видения.

Ошибочная конкурентная позиция.

Излишние мощности.

Низкая прибыльность.

Недостаточный опыт менеджмента.

Утрата ключевого  опыта и компетенции.

Недостаток опыта  внедрения стратегии.

Потенциальная возможность возникновения внутренних операционных проблем.

Зависимость от конкурентного давления.

Недостаточный уровень персонала.

Слишком узкий  ассортимент продукции.

Слабый имидж  на рынке.

Отсутствие конкурентных преимуществ.

Недостаточный опыт маркетинга.

Отсутствие необходимых финансовых ресурсов.

Относительно  высокие затраты.

Другие.

Потенциальные внешние возможности

Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

Возможность входа  в новый рынок или сегмент  покупателей.

Расширение ассортимента для удовлетворения более широкого круга потребностей покупателей.

Сопряженная диверсификация1.

Выпуск дополняющих  товаров.

Возможности вертикальной интеграции.

Способность перейти  в лучшую стратегическую группу.

Ускоренный рост рынка.

Другие.

Потенциальные внешние угрозы

Вероятность входа новых конкурентов.

Увеличение продаж товаров-заменителей.

Медленный рост рынка.

Жесткая правительственная  политика.

Увеличение конкурентного  давления.

Негативная динамика в рамках экономического цикла.

Потенциальная возможность изменения потребностей покупателей.

Негативные демографические  изменения.

Другие

 

1.5.2. Организационно- управленческий прогноз

 

Цель этого  прогноза –исследование будущего состояния  системы управления компанией.

Основные составляющие ситуационно- управленческого прогноза:

Анализ системы  целей компании и стратегий их достижения.

Прогноз организационной  структуры.

Прогноз процессов  управления.

Анализ структуры  информации.

Анализ организационной  культуры.

 

1.5.3.Финансово-  экономический прогноз

 

Ориентирован  на будущею оценку финансового состояния  финансовых результатов эффективности деятельности компании и является базой для формирования её финансовой политики.

Основные составляющие финансово-экономического прогноза:

Прогноз финансовых результатов деятельности компании.

Прогноз потока денежных средств.

Прогноз финансового  состояния.

Прогноз эффективности  деятельности.

Прогноз эффективности  инвестиционных проектов.

 

1.5.4. Хозяйственно-экономический  прогноз

 

Прогноз уровня эффективности применения компанией  производственных ресурсов для производства и реализации продукции, выявление эффективности основной производственной деятельности, на которую ориентирована компания.

Основные составляющие хозяйственно-экономического прогноза:

Прогноз использования  основных фондов;

Прогноз использования  материальных ресурсов;

Прогноз использования труда и заработной платы.

 

1.5.5.Прогноз  кадрового потенциала

Успех деятельности компании в первую очередь зависит  от личностных и профессиональных качеств  её работников, их способности работать эффективно и взаимосвязано. Прогноз  кадрового потенциала ориентирован на выявление резервов коллектива. Структуры индивидуально- психологических и социальных качеств персонала, управленческих факторов.

Основные цели прогноза кадрового потенциала (оценки персонала): административная; информационная; мотивационная.

 

1.5.6. Прогнозируемая  оценка бизнеса компании

Оценка бизнеса  и компании в целом, прогноз целесообразности существования и перспектив развития компании и будущего бизнеса.

Для оценки прогнозируемого  состояния компании и определения  путей развития необходимо оценить капитал компании и провести оптимизацию его структуры и состава. С этой целью вырабатываются пути развития компании.

Информация о работе Проект организации развлекательного центра с комплексом услуг