Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 10:50, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть понятие и формы прямых иностранных инвестиций.
Исходя из цели курсовой работы, были поставлены следующие задачи: Рассмотреть прямые иностранные инвестиции: понятие, формы. Описать методы государственного регулирования прямых иностранных инвестиций в Республике Беларусь. Проанализировать стратегию привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь.
Введение………………………………………………………………….3
1. Прямые иностранные инвестиции: понятие, формы……………….4
2. Методы государственного регулирования прямых иностранных инвестиций ……………………………………………………………………..9
3. Стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь…………………………………………………………17
Заключение …………………………………………………………….35
Список использованных источников ………………………………...
В целях реформирования отношений собственности планируются:
предоставление гражданам Республики Беларусь и негосударственным юридическим лицам при выкупе земельных участков в частную собственность права на зачет платы за право заключения договора аренды земельного участка, ранее уплаченной за будущий срок аренды, в стоимость его приобретения, определение порядка передачи эксплуатирующим организациям завершенных строительством объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории свободных экономических зон, предоставление Правительству Республики Беларусь полномочий самостоятельно проводить реструктуризацию задолженности хозяйственных обществ по платежам в республиканский бюджет, связанным с получением долей (акций), приобретенных в процессе приватизации у государства;
совершенствование системы налогообложения посредством снижения ставки налога на прибыль до 18 процентов, а также совершенствование налогового администрирования в целях снижения временных и трудовых затрат на уплату налогов за счет дальнейшего распространения системы электронного декларирования, расширения сферы его применения;
обеспечение развития правового регулирования путем совершенствования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и организация подготовки и переподготовки специалистов в области ведения этого учета, а также проведения дополнительной правовой оценки норм законодательства Республики Беларусь, гарантирующих инвесторам возможность использования судебных и досудебных процедур для защиты своих прав;
развитие финансового рынка (принятие мер по совершенствованию секторов финансового рынка – банковского и страхового, рынка ценных бумаг). В этих целях необходимы внедрение современных стандартов надзора за осуществлением страховой деятельности, соответствующих международным принципам, повышение капитализации страховых организаций, в том числе за счет привлечения иностранного капитала, а также обеспечение дальнейшего развития национальной системы страхования и перестрахования, создание благоприятных условий для привлечения в нее иностранных инвестиций, включая снятие ограничений на участие страховых организаций, в том числе с иностранными инвестициями, в проведении отдельных видов обязательного страхования;
оптимизация процедур при осуществлении внешней торговли. В целях создания более благоприятного внешнеторгового режима предусматривается завершение работы по согласованию технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих единые технические требования к продукции и связанным с ней процессам, направленных на снятие технических барьеров во взаимной торговле, а также упрощение статистического декларирования;
создание положительного инвестиционного имиджа Беларуси. Для стимулирования деятельности иностранных инвесторов необходимо:
создание и обеспечение системы предоставления полной, актуальной и постоянно обновляемой информации для инвесторов о возможностях и условиях инвестирования и об изменении инвестиционного климата (в том числе создание базы данных инвестиционных проектов и популяризация реальных успешных примеров инвестирования, пропагандирование привлекательности высокотехнологичных секторов белорусской экономики);
оказание содействия организациям Республики Беларусь в установлении контактов с потенциальными партнерами и иностранными инвесторами;
проведение мероприятий международного уровня по привлечению прямых иностранных инвестиций, в том числе экономических и инвестиционных форумов, конференций, семинаров и другого.
Прямые иностранные инвестиции включают следующие виды:
вклад в уставный фонд (в форме материальных и нематериальных активов, денежных средств);
займы, кредиты, финансовый лизинг, иные виды финансовых инструментов, полученные от инвестора;
прочие прямые инвестиции (стоимость оборудования, переданного прямым инвестором организации, кроме взносов в уставный фонд, а также суммы задолженности за товары, работы, услуги прямому инвестору, включая задолженность по договорам оперативного лизинга и договорам аренды).
Приоритетной формой прямых иностранных инвестиций для Республики Беларусь является создание совместных и иностранных предприятий для реализации инвестиционных проектов green field, что будет способствовать использованию новых прогрессивных технологий и техники в производстве, внедрению маркетинговых и управленческих ноу-хау, выпуску товаров, отсутствующих на внутреннем рынке, более быстрому выходу на новые рынки с конкурентоспособной продукцией, сокращению нерационального импорта, что в конечном итоге приведет к повышению эффективности национальной экономики.
Одним из способов осуществления инвестиций является brown field – приобретение инвестором акций, долей в уставном фонде, паев в имуществе коммерческой организации, включая случаи увеличения уставного фонда коммерческой организации.
Республика Беларусь заинтересована в стратегических инвесторах, осуществляющих деятельность в сфере производства высокотехнологичных продуктов и услуг, а также инвесторах, вкладывающих средства в увеличение активов организаций в этой сфере, продукция которых ориентирована на экспорт.
С учетом приоритетности вложения средств иностранных инвесторов определены следующие направления привлечения прямых иностранных инвестиций:
в высокотехнологичные секторы экономики (фармацевтическая промышленность, индустрия био- и нанотехнологий, высокие технологии в промышленности, новые материалы, информационно-коммуникационные технологии);
в создание и развитие кластеров – объединенной
на основе производственно-технологически
в традиционные виды экономической деятельности (химическое производство, производство машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств, транспорт и связь, строительство и производство строительных материалов, сельское хозяйство и переработка, инженерная и транспортная инфраструктура, легкая промышленность).
Перспективными для привлечения прямых иностранных инвестиций в данный сектор будут являться создание с участием государственных фармацевтических организаций совместных производств по выпуску высокоэффективных лекарственных средств, прежде всего генерического ряда, реконструкция и техническое переоснащение организаций в целях их приведения в соответствие с требованиями Надлежащей производственной практики (GMP).
Развитие биотехнологий, связанных с дальнейшим изучением функционирования генетического аппарата клетки (геномика), ее белков (протеомика), внутриклеточных структур, отдельных клеток, совершенствование клеточных технологий (клеточная инженерия), создание биосенсоров. Создание национального научно-технического парка в области биотехнологий «БелБиоград».
Разработка и внедрение нанотехнологий и технологий создания наноматериалов в производстве:
оборудования технологического уровня до 65 наномикрон для промышленного применения в микроэлектронном производстве нового поколения;
наноразмерных структур и покрытий, в том числе на полупроводниковых пластинах;
магнитных, сегнетоэлектрических, полупроводниковых, сверхпроводящих, радиационностойких, квантоворазмерных, нелинейнооптических и сверхтвердых материалов и другого.
Производство высокоточного литья, включая
детали моторной группы (сталелитейный,
чугунолитейный и алюминиеволитейный
цехи) для машиностроительного комплекса,
производство по выпуску производственно-
Производство по выпуску комплектных автоматических гидромеханических трансмиссий широкого мощностного диапазона (от 210 до 850 лошадиных сил) для транспортных и технологических машин различного назначения (наукоемкая, высокорентабельная продукция с высоким транспортным потенциалом).
Специализированное крупносерийное производство инструмента для металлообрабатывающей промышленности из сверхтвердых материалов (синтетический алмаз, кубический нитрит бора) и композитов на их основе.
Производство автокомпонентов мирового уровня – электротрансмиссий, бортовой автоэлектроники и другого – для создания конкурентоспособных автомобилей и автобусов, соответствующих требованиям Евро-5 и Евро-6.
Высокотехнологичные производства (литейное, механообрабатывающее, оптическое и сборочное) по созданию новых видов конкурентоспособной оптоэлектронной и лазерной продукции специального назначения.
Производства фоточувствительных приборов и устройств, оптоэлектронных приборов, высокоэффективных солнечных элементов.
Разработка и создание производств следующих видов новых материалов:
порошковые материалы, в том числе с применением наноразмерных упрочняющих фаз и лигатур;
пористые и капиллярно-пористые материалы с управляемой паровой структурой на основе меди, никеля, титана, алюминия;
поликомпонентные композиционные материалы для тяжело нагруженных фрикционных узлов автотракторной техники.
Строительство сетей следующего поколения для оказания комплекса мультимедийных услуг, модернизация и развитие сетей передачи данных с переходом на технологию Ethernet, развитие цифрового телевизионного и радиовещания, внедрение сетей сотовой подвижной электросвязи четвертого поколения, развитие услуг передачи данных с использованием технологий беспроводного широкополосного доступа WiMAX, WCDMA, LTE, внедрение технологии пассивных оптических сетей (xPON).
Привлечение прямых иностранных инвестиций в телекоммуникационную индустрию будет осуществляться путем приватизации государственных организаций, в том числе с продажей контрольного пакета акций стратегическому иностранному инвестору, оказания услуг передачи данных с использованием технологий беспроводного широкополосного доступа, создания белорусского коммерческого оператора спутниковой связи, производства телекоммуникационного оборудования, реализации ТНК проектов green field (инвесторами могли бы выступить такие известные производители, как Nokia, HP, Dell, у которых еще нет производственных мощностей в государствах – участниках СНГ).
В настоящее время в Республике Беларусь создаются условия для формирования кластеров, объединяющих наиболее эффективные и взаимосвязанные организации, образующие лидирующую группу компаний, и обеспечивающих конкурентные позиции на отраслевом, национальном и мировом рынках.
Планируется создание двух кластеров – фармацевтического и по производству льнопродукции.
В химическом производстве, производстве резиновых и пластмассовых изделий наиболее актуальным является привлечение прямых иностранных инвестиций в проекты по производству минеральных удобрений, развитие полимерного, шинного производства, производства химических волокон и нитей, лакокрасочных материалов.
В производстве машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств с участием иностранного инвестора будут реализованы проекты по созданию производств грузовых автомобилей, электромеханических и гибридных силовых установок, дизельных двигателей, современных автокомпонентов и бортовой электроники, карьерной и дорожной техники, высокоэффективного конкурентоспособного производства роликосферических подшипников с современным уровнем технологий и оборудования.
Основной формой привлечения иностранных инвесторов в отрасль автомобилестроения является создание совместных с ТНК предприятий, приватизация отдельных государственных организаций либо создание международных альянсов в секторе производства автокомпонентов, сельскохозяйственного машиностроения, сборочных производств грузового автомобильного транспорта.
В целях создания современной логистической системы намечено строительство на территории республики 18 транспортно-логистических центров. Для их эффективного функционирования предусматриваются разработка и внедрение информационных и информационно-управляющих технологий, использование рациональных конкурентоспособных транспортно-логистических схем, привлечение транзитных потоков товаров и грузов к переработке посредством оказания грузовладельцам широкого спектра услуг.
В строительстве стратегически актуальными для привлечения прямых иностранных инвестиций являются проектирование и возведение зданий с использованием технологий скоростного строительства на основе энерго- и ресурсосберегающих технологий, в том числе крупнопанельное домостроение, монолитное и сборно-монолитное строительство, возведение зданий с использованием метода несъемной опалубки, реализация инвестиционных проектов, предусматривающих применение систем рекуперации тепла, новых видов и технологий устройства фундаментов, современных железобетонных конструкций, создание новых видов строительных и отделочных материалов и защитных полимерных покрытий, основанных на технологиях с использованием местного сырья и альтернативных видов топлива.
В производстве строительных материалов необходимо отдать приоритет привлечению ТНК и международных концернов в производство базовых материалов на территории Республики Беларусь путем продажи долей в уставных фондах белорусских организаций (цементные заводы, производители стеновых строительных материалов, бетона, железобетонных изделий, керамических строительных материалов, изделий из гипса и другого). Это позволит привлечь и внедрить в строительную отрасль новейшие мировые технологии, а также развивать экспорт и обеспечивать импортозамещение.