Разработка инвестиционного проекта по расширению торгового предприятия ООО "Мир Мебели"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 05:16, курсовая работа

Краткое описание

1. Суть проекта – открытие дополнительного мебельного салона-магазина «Мир Мебели».
2. Эффективность проекта – реализация предлагаемого проекта позволит достичь следующих показателей эффективности:
Социальный – трудоустройство населения и создание предприятия, которое способно удовлетворить потребности клиентов;
Чистый приведенный доход (NPV) составит – 849 тыс. руб.;
Срок окупаемости (PBP) – 4,6 года;
Внутренняя норма рентабельности проекта (IRR) – 0,3.

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес план Мир Мебели.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

 

 

6. Конкуренты

Рынок мебельной продукции является рынком свободной конкуренции. На рынке функционирует огромное число конкурентов продающих подобную продукцию. Ниже приведена краткая характеристика основных конкурентов ООО «Мир Мебели»:

Характеристика конкурентной среды

Конкуренты

Сильны стороны 

Слабые стороны

Мебельный центр «Байкалит»

Более 5 лет на рынке; развитая сеть розничных торговых точек; предпочтение потребителей

Ограниченный выбор товаров

Мебельная фирма "Адельвейс"

Большой выбор мебели и комплектующих; умеренные цены

Отсутствие собственной фирменной сети магазинов

Мебельная фирма "Аркада"

Широкий ассортимент

Отсутствие собственной  фирменной сети магазинов; отсутствие лояльности со стороны покупателей

Сеть мебельных салонов "Добрый Дом"

Известность в городе; предпочтение покупателей; широкий ассортимент; умеренные цены

Недостаточное качество; отсутствие хорошо развитой сети магазинов

Сеть салонов мебели "МебельСити"

Лояльность покупателей; большой опят работы на рынке; широкий  ассортимент; развитая сеть собственных  мебельных салонов

Высокая цена


 

Наиболее сильными сторонами  компании «Мир Мебели» являются: большой  опыт работы – 17 лет на рынке; широкий  выбор мебели, предметов интерьера, комплектующих. А так же качество продукции, сервис, налаженные коммуникации с ведущими поставщиками мебели, цена, развитая сеть собственных магазинов.

 

7. План маркетинга

В настоящее время  в Иркутске работает огромное количество фирм по продаже мебели и предметов интерьера. На рынке также представлена мебель Чехии, Италии, Финляндии. Отечественные фирмы занимают лидирующее место на рынке, так как зарубежная мебель значительно дороже. Сейчас норма прибыли в мебельном производстве составляет 10-20%. Высокий уровень конкуренции - в Центральном районе, Ленинский же район еще не охвачен мебельными фирмами, и конкуренции там почти нет. Фирма предполагает освоить сектор рынка и увеличить объем продаж путем привлечения потенциальных покупателей Ленинского района и так называемых «прайс свичеров» - чувствительных к цене потребителей.

Фирма планирует продавать  следующие виды продукции:

  • Мягкая мебель (диваны, кресла)
  • Корпусная мебель (шкафы-купе, спальни, прихожие, гостиные)
  • Матрасы
  • Кухни
  • Обеденные зоны
  • Предметы интерьера

При освоении рынка фирма  будет делать упор на цены более низкие, чем у конкурентов, и на бесплатную доставку. Ценовая стратегия характеризуется как «стратегия проникновения на рынок». Во второй год цены увеличиваются на 3%, в третий год на 5%, в четвертый год на 3% и в пятый год на 2%. Средняя цена по группам товаров на первый год работы вновь открывающегося салона-магазина приведена в таблице ниже:

Цены на реализуемую  продукцию

 

Наименование товара

Цена за единицу продукции, тыс. руб.

Средняя цена по группе, тыс. руб.

Корпусная мебель

 

46,3

Спальни 

50

 

Гостиные 

70

 

Детские 

35

 

Прихожие 

30

 

Мягкая мебель

 

20,2

Наборы мебели, одиночные  диваны 

20

 

Угловые диваны, модули, гарнитуры 

30

 

Малогабаритные, детские  диваны 

10,7

 

Матрасы

 

3,3

Пружинный блок бонель 

5,4

 

Независимый пружинный блок 

1,5

 

Без пружинного блока 

3

 

 

Кухни

 

63,7

Классика 

80

 

Современные 

70,6

 

Кухонное наполнение 

40,4

 

Обеденные зоны

 

5,0

Столы 

7,2

 

Стулья 

2,8

 

Предметы интерьера

3

3,0


 

В связи с увеличением  цены во второй год спрос снизится. В начале первого и третьего года планируется проведение рекламной кампании, с рекламным бюджетом в 30 и 25 тыс. рублей соответственно, что в первый год привлечет потребителей, а в третий поможет удержать существующий уровень спроса и увеличить его на 3%, несмотря на повышение цены. В четвертый и пятый года происходит снижения спроса в связи с увеличением цены.

Объем реализации продукции в первый год составит:

- Корпусная мебель 38 ед. продукции

- Мягкая мебель 90 ед. продукции

- Матрасы 50 ед. продукции

- Кухни 15 ед. продукции

- Обеденные зоны 20 ед. продукции

- Предметы интерьера  80 ед. продукции

Открытие нового магазина-салона требует от фирмы продуманной рекламной стратегии. Она будет заключаться в следующем:

Первый год работы предприятия (перед непосредственным открытием магазина и в течение полугода после) – заказ в рекламном агентстве и размещение рекламы в близи и в самом торговом центре «БаzаR», размещение рекламных листовок об открытии нового мебельного салона в уже существующих точках. Телевизионная реклама, радио объявления, реклама в периодике.

Третий год работы предприятия (начало года) – повторная рекламная кампания. Упор сделан на новые поступления мебели, скидки и распродажи. Реклама на ТВ, в газетах, журналах. Предполагается привлечь к кампании промоутеров для распространения рекламных листовок.

 

8. Финансовые показатели  и показатели эффективности проекта

8.1. Оценка эффективности  проекта в целом

Суть проекта состоит  в открытие предприятием нового салона-магазина мебели, потребность в котором и прогнозируемый объем спроса выявлен с помощью маркетингового анализа рынка.  Инвестиции предприятия растянуты во времени, кредит берется на срок 6 лет.

Экономическое окружение  проекта:

- темп инфляции в  первый год реализации проекта – 10%.

- номинальная ставка  процентов по депозитным вкладам  в банках в первый год составила 19%.

- риск проекта по  оценкам экспертов равен 5%.

Фирма выбрала ценовую стратегию «Проникновение на рынок» и планирует следующее изменение цены:

Изменение цены по годам

ГОДА

Процент изменения

1

-

2

3%

3

5%

4

3%

5

2%


 

Общественная значимость проекта определяется влиянием результатов  его реализации на хотя бы один из внутренних или внешних рынков. По масштабу этот проект является локальным, так как его реализация не оказывает существенного влияния на экономическую и экологическую ситуацию в стране, а  уровень и структуру цен на рынке если изменит, то не значительно. Так же можно сделать вывод что, при реализации проекта, будут созданы новые рабочие места и заработная плата, будет на среднем уровне.

 

8.1.1. Оценка коммерческой эффективности проекта

 

План прибылей и убытков

 

Наименование показателей

Значение показателей  по итогам года, тыс. руб.

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Выручка от продаж

5944,72

6123,06

6622,09

6820,76

6957,17

Сумма НДС

906,82

934,03

1010,15

1040,45

1061,26

Доход от продажи продукции

5037,90

5189,04

5611,94

5780,30

5895,91

Совокупные издержки (себестоимость проданной продукции)

4427,42

4315,93

4407,40

4360,91

4339,42

Прибыль от продажи продукции

610,48

873,11

1204,54

1419,39

1556,49

Налог на прибыль

122,10

174,62

240,91

283,88

311,30

Чистая прибыль

488,38

698,49

963,63

1135,52

1245,19


 

Формирование  выручки и дохода на предприятии

Выручка - денежные средства, вырученные предприятием от реализации товаров или услуг.

Доход от продаж - денежные средства, вырученные предприятием от реализации товаров или услуг за вычетом НДС.

Ниже приведена таблица расчета выручки за первый год работы предприятия. При этом, показатели Т1-Т6 являются условными обозначениями для соответствующих групп товаров (соответственно: мягкая мебель, корпусная мебель, матрасы, кухни, обеденные зоны, предметы интерьера).

 

Выручка от продаж

Показатель

Количество (Q), шт.

Цена (P), тыс. руб.

Выручка от продаж (B), тыс. руб.

Т1

38

54,634

2076,09

Т2

90

23,836

2145,24

Т3

50

3,894

194,70

Т4

15

75,166

1127,49

Т5

20

5,9

118,00

Т6

80

3,54

283,20

Итого за год

-

-

5944,72


 

При расчете выручки  от продаж использовалась формула:

B=P*Q, где:

Q – Количество проданного товара

P – Цена реализации

 

Последующие года рассчитывались аналогичным способом с учетом изменения  цены (в соответствии с выбранной  ценовой политикой) и спроса (на 3% в третий год). Конечные показатели указаны в таблице «План прибылей и убытков».

Доход от продаж рассчитывается по формуле:

Д = В – НДСпол, при  этом:

НДСпол = Д*0,18

Ставка НДС = 18%

Конечные показатели дохода за все года так же указаны  в таблице выше.

Формирование  себестоимости продукции

Общая сумма текущих  затрат или себестоимость годового объема продаж (ТС) – включает материальные затраты, амортизацию основных средств, заработную плату основного и вспомогательного персонала, дополнительные (косвенные) расходы, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции данного вида и объема.

Структура издержек предприятия  и себестоимость продукции

Наименование

Стоимость по годам, тыс. руб.

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Оборудование

60

0

0

0

0

Аренда

600

600

600

600

600

Реклама

30

0

25

0

0

% за пользование кредитом

128,95

107,46

85,97

64,48

42,98

ФОТ с учетом взимаемых  налогов

676,37

676,37

676,37

676,37

676,37

Стоимость товаров от поставщика

2932,1

2932,1

3020,063

3020,063

3020,063

ИТОГО себестоимость (TC)

4427,42

4315,93

4407,40

4360,91

4339,42


 

Калькуляция себестоимости  производится по формуле:

 

TC=TVC+TFC, где

ТС – общие издержки (себестоимость)

TFC - общая сумма постоянных затрат за год,

Информация о работе Разработка инвестиционного проекта по расширению торгового предприятия ООО "Мир Мебели"