Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:07, контрольная работа
В условиях продолжающегося кризиса, дестабилизации экономики, воздействие государства на инвестиционный процесс приобретает особое значение. Без резкого увеличения капиталовложений нельзя будет осуществить структурную перестройку производства, повысить его технический уровень.
Именно поэтому оживление инвестиционной деятельности - основное условие выхода России из нынешнего системного кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста. Немаловажную роль в улучшении инвестиционной ситуации отводится государству.
В данной работе анализировались труды таких экономистов как И.М. Албеговой, Р.Г. Емцова, А.В. Холопова, В.Е. Черкассова и других, опубликованных источников и монографий.
Введение ………………………………………………………………. 3
Теоретические основы государственного регулирования инвестиций …………………………………………………………………….4
Инвестиционное законодательство …………………………….9
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности ……………………………………………….12
Роль государства в регулировании современной инвестиционной политике ……………………………………………………………………….16
Заключение ………………………………………………………… ..…22
Список использованной литературы …………………………………..23
Важное значение в инвестиционном процессе придается экспертизе и особой процедуре утверждения инвестиционных проектов. Порядок государственной экспертизы и утверждения инвестиционных проектов устанавливается Правительством РФ. Инвестиционные проекты целевых комплексных программ наиболее важных и крупных объектов федерального и республиканского значения после их экспертизы независимыми экспертными комиссиями обсуждаются, по решению местных органов власти, населением территорий, чьи интересы затрагиваются при их реализации. Независимые экспертные комиссии создаются по решению Правительства РФ, в их состав включаются представители соответствующих территорий, научных, общественных и других организаций, а также могут привлекаться иностранные специалисты.
С этой целью Указом Президента от 2 февраля 1993 г. N 184, образована Государственная инвестиционная корпорация, которая осуществляет экспертизу, конкурсный отбор и реализацию инвестиционных проектов за счет централизованных капитальных вложений, выделяемых ей целевым назначением Правительством Российской Федерации, а также кредитов Центрального банка Российской Федерации, привлеченных и собственных средств с учетом экономической эффективности проектов и приоритетов федеральных и региональных инвестиционных программ; выступает гарантом иностранным и отечественным инвесторам, в том числе за счет осуществления залоговых операций с иностранными банками; участвует в подготовке федеральных, региональных и других программ и проектов; организует подготовку специалистов, необходимых для реализации инвестиционных программ и проектов. Корпорация имеет статус государственного предприятия. Во главе ее стоит Председатель, который назначается на эту должность и освобождается от нее непосредственно Президентом Российской Федерации.
Характерной чертой состояния
российской экономики является региональная
несбалансированность объемов инвестиционных
вложений. Экономическое состояние
России зависит от состояния экономики
субъектов федерации, то есть экономики
на различных уровнях, поэтому целесообразно
рассмотреть причины, препятствующие
привлечению инвестиций в регионы
и меры, способствующие их эффективному
распределению среди регионов. |
|
|
Среди многочисленных подходов к анализу экономической роли государства в современной рыночной системе можно выделить три наиболее существенные:
Во-первых, это рассмотрение проблемы с позиций мирового хозяйства, его нынешней структуры, тенденций и закономерностей. Данный подход предполагает исследование экономических функций государства в рамках общей экономической теории, включая его составные части, направления, программы.
Во-вторых, рассмотрение проблемы на национальном уровне, т.е. на уровне отдельных стран. Необходимо выявить специфику российского перехода от плановой экономики к рыночной. Иными словами, теоретически обосновать и определить конечные позиции движения от всеобщего огосударствления к оптимальному хозяйству и к стабилизации рыночного хозяйства в целом.
В-третьих, нельзя не видеть, что ни в одной современной развитой стране не существуют чисто рыночные отношения. Фактически как в национальном, так и в мировом масштабах сложилась смешанная экономика. Поэтому, коль скоро речь идет о рыночной системе, на самом деле следует иметь в виду именно смешанную экономику. А это значит, что сугубо рыночные критерии и механизмы не действуют и действовать не могут, ибо любое национальное хозяйство опирается на многообразие форм собственности и видов предпринимательства, на сочетание различных видов экономического регулирования (рыночного, корпоративного, государственного, международного), когда государство одновременно выступает и как органичный элемент данной системы, и как гарант его существования и функционирования /6, с.15/.
Особое место отводится
государству в процессах
Очевидно, что коренное изменение дел в России возможно лишь при условии принятия на себя государством принципиально большей ответственности за трансформационный процесс.
Повышать роль государства – значит:
Кроме того, повышать роль государства - значит поднимать его на уровень олицетворения российской нации.
Нельзя не отметить, что во всемирно известном учебнике первого американского Нобелевского лауреата по экономике профессора П.Самуэльсона четко акцентируется экономическая роль государства в современной экономике /7, с. 55/. И в других современных трудах не менее известных авторов роль государства анализируется вовсе не с позиции противопоставления рынку, а в аспекте поиска взаимодействия обоих начал перед лицом современного и грядущего экономического развития. Постепенно и российские исследователи, которые совсем недавно при упоминании о российских особенностях в построении рыночной модели» и включении в нее государства гневно возмущались, освобождаются от этого «комплекса неполноценности». Не случайно в отечественной литературе появляется все больше аргументированных «государственнических» проектов вывода России из экономического кризиса. Реализация основной цели экономической политики на современном этапе – перехода российской экономики к устойчивому росту – объективно выдвигает в разряд приоритетных задач стимулирование инвестиционной активности.
Проблемы в инвестиционной
сфере российской экономики в
существенной степени связаны с
ослаблением системы
В сложившихся рыночных системах
главная задача государства –
создание благоприятных условий
для активизации частных
В заключение нужно отметить, что российская законодательная база еще достаточно несовершенна и недостаточна для нормального и устойчивого протекания процесса инвестиционной деятельности.
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности должны быть более гибкими и не допускать разночтений. Они не могут быть исключительно запрещающими или разрешающими, а должны быть направлены на максимальное сотрудничество с субъектами инвестиционной деятельности, обеспечивать получение обоюдной выгоды, как государству, так и инвестору. Для устойчивого функционирования экономики государства необходима стабильная работа производственных отраслей, а без привлечения инвестиций поднятие производства весьма затруднительно для российской экономики. А для привлечения в экономику РФ инвестиций необходимо создание здорового инвестиционного климата, и формы и методы государственного регулирования играют здесь одну из ключевых ролей.
Из всего вышесказанного
следует, что инвестирование экономики
процесс на данном этапе развития
России неизбежный. Поскольку, использование
в качестве инвестиций государственных
займов и иностранных кредитов, как
показала практика, весьма неэффективно,
необходимо привлекать частный, в том
числе и иностранный капитал
в экономику Российской Федерации,
и для этого нужно
Информация о работе Роль государства в регулировании современной инвестиционной политике