Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:20, контрольная работа
Предпринимательская активность в торговле стимулирует инновации.В секторе торговли работает около половины малых предприятий РФ. Именно малые и средние торговые предприятия часто первыми начинают продажи новых товаров, производители которых еще не достигли необходимого масштаба для создания широкой дистрибуции и выхода в розничные сети. Таким образом, наличие достаточного количества малых и средних торговых предприятий и их высокое качество стимулируют инновационную активность в стране. Таким образом, состояние сектора торговли обладает критической значимостью для большинства аспектов жизни страны и ее граждан.
Введение
1 Теоретические аспекты управления инвестиционной деятельностью на предприятии
1.1 Инвестиции как объект управления предприятием
1.2 Основные правила инвестирования в рыночных условиях
1.3 Проблемы инвестирования в условиях рынка
2 Характеристика системы управления и анализ системы управления инвестиционной деятельностью на примере магазина «Комильфо»
2.1 Краткая характеристика инвестиционной деятельности магазина «Комильфо»
2.2 Анализ текущего состояния инвестиционной деятельности
3 Экономическое обоснование перевода магазина в режим самообслуживания клиентов
Заключение
Список литературы
- рискованность проектов - чем длительнее срок окупаемости затрат, тем выше инвестиционный риск;
- временную стоимость денег, так как с течением времени деньги теряют свою ценность вследствие инфляции;
- привлекательность проекта по сравнению с альтернативными вариантами вложения капитала с точки зрения максимизации дохода и роста курсовой стоимости акций компании при минимальном уровне риска, так как эта цель для инвестора определяющая.
Используя указанные правила на практике, инвестор может принять обоснованное решение, отвечающее его стратегическим целям.
1.3 Проблемы инвестирования в условиях рынка
Перевод экономики России на инновационный путь развития становится одним из основополагающих условий в современном мире. Возможности иных факторов эффективного увеличения производства практически исчерпаны. В таких условиях отечественным инвесторам потребуютсяэкономические технологии, разработанные и испытанные в странах с длительнойисторией рыночных отношений. Инвестиции представляют собой использованиефинансовых ресурсов в форме долгосрочных вложений капитала (капиталовложений).
Россия пока проигрывает в инвестиционной гонке. Вместе с тем, она обладает значительным инновационным потенциалом, достаточным для осуществления серьезного инновационного рывка и решения масштабных задач. Проблема лишь в том, что такие задачи необходимо правильно сформулировать и найти оптимальные пути их решения.
Несмотря на значение государственных инвестиций, особенно по стратегически важным направлениям, следует иметь в виду, что в условиях рыночной экономики способны в значительной мере сформировать инвестиционную картину в инновационной сфере частные инвестиции.
С одной стороны, предприятия реального сектора экономики испытывают потребность в инновациях, но она не подкреплена финансовыми ресурсами. С другой стороны, потенциальные инвесторы имеют деньги, но не спешат вкладывать их в инновационную сферу. Так происходит потому, что процесс создания наукоемкой продукции характеризуется высокой вероятностью отрицательного результата. Между тем механизм страхования инвестиций развит недостаточно. Процесс этот очень длителен и сложен. Инновационная разработка проходит несколько стадий, от инновационной идеи до практического воплощения и реальной экономической отдачи: научная, опытно-конструкторская, техническая, технологическая и стадия практического использования, или экономическая стадия. При этом требуется наладить эффективную кооперацию различных экономически самостоятельных предприятий.
Значит, финансировать инновации
в нашей экономике хлопотно и
рискованно, ждать же результата приходится
долго. Более того, чем масштабнее,
сложнее, серьезнее инновационный
проект, тем в большей степени
проявляются все
Мировой опыт инновационного
инвестирования подсказывает различные
варианты решения этой проблемы. Один
из них заключается в объединении
возможностей различных инвесторов,
т. е. в создании достаточно крупного
инвестиционного капитала, скажем,
в виде инвестиционного фонда. При
этом возникает возможность
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ
УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
2.1 Краткая характеристика
инвестиционной деятельности
Объект исследования – магазин «Комильфо».
Магазин «Комильфо» организован
и зарегистрирован
Деятельность магазина «Комильфо»
связана с реализацией
Режим работы магазина с 8-20 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «Комильфо» работает 15 человек.
Общая площадь магазина - 80 м2, из них 50 % (50 м2) - площадь торгового зала.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
- управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, товаровед) - 3 чел.
- основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале - продавцы, кассиры, грузчики) – 10 чел.
- вспомогательный персонал - уборщица - 2 человека.
В широком смысле слова, инвестиции - это многоаспектное рисковое вложение средств в различных формах и в различные объекты на определенный срок для достижения целей инвестора.
В системе функционирования торговых предприятий инвестиции играют довольно важную роль, а именно:
- инвестиции способствуют созданию и модернизации основных фондов торговых предприятий, что позволяет улучшать процесс и качество обслуживания потребителей;
- инвестиции позволяют совершенствовать технику и технологию за счет развития научно-технического прогресса;
- инвестиции обеспечивают условия развития малого бизнеса в торговле, решая тем самым социальные проблемы (содействие занятости населения, снижение социальной напряженности);
- инвестиции создают условия для развития торговли как основной бюджетообразующей отрасли народного хозяйства, имеющей существенное значение в формировании валового внутреннего продукта;
- инвестиции выступают главным инструментом реализации инновационной политики в торговой сфере за счет развития и создания принципиально новых направлений автоматизации торговых процессов.
В связи с этим, полагаем, что инвестиции в торговле представляют собой рисковые вложения средств инвестора в торговое предприятие в целях обновления материально-технической базы данного предприятия, расширения торговой сети, внедрения новых технологий и возможности получения при этом прибыли или иного полезного эффекта в будущем.
2.2 Анализ текущего состояния инвестиционной деятельности
Общая характеристика инвестиционного проекта по переводу магазина в режим самообслуживания клиентов
Привлекательность проекта: Одним из прогрессивных методов торговли является самообслуживание. При введении метода самообслуживания в промтоварных магазинах самое главное - правильно определить ассортимент товаров, которые можно продавать без помощи продавца. Организация и техника торговли по методу самообслуживания в продуктовых магазинах заключается в следующем.
Весь ассортимент товаров
размещают по группам, видам и
назначению, выкладывают на специальных
прилавках островного типа и в
пристенных шкафах. Все товары снабжают
ценниками; в необходимых случаях
в торговом зале устанавливаются
специальные щиты, на которых указываются
назначение и способы употребления
товара. Покупатель может подойти
ко всем товарам, имеющимся в магазине,
самостоятельно осмотреть и отобрать
нужный ему товар. Взяв отобранный товар,
покупатель идет к рабочему месту
контролера-кассира, находящемуся обычно
у выхода из магазина. На рабочем
месте контролера-кассира
Процесс продажи товаров в магазине самообслуживания требует четкой организации, а именно:
- в торговом зале необходимо постоянно иметь широкий ассортимент товаров. Все товары, имеющиеся в магазине, должны быть в продаже;
- на оборудовании для выкладки и показа товаров не должны находиться декоративные украшения. Выкладка должна обеспечить покупателю свободный отбор нужного товара;
- оборудование для выкладки и показа товара должно всегда быть заполненным, для этого выставочные и рабочие товарные запасы должны систематически пополняться;
- при совершении покупки товара покупателю должна быть предоставлена максимальная самостоятельность.
В магазине самообслуживания
значительно сокращается время,
затрачиваемое покупателем на приобретение
товара. Поскольку потребитель
В магазинах самообслуживания требуется меньший штат работников, следовательно, сокращаются расходы на заработную плату.
Более рационально используются площади магазинов, так как освобождается место, ранее занимаемое прилавками и проходами для продавцов.
Ускорение процесса продажи товаров дает возможность увеличить пропускную способность магазина в несколько раз.
Подсчитано, что перевод на самообслуживание приводит к увеличению объема продаж магазина как минимум на 20%.
Необходимые шаги для осуществления мероприятия:
1. Перевод магазина на систему самообслуживания (29 дней)
1.1 Поиск поставщиков
1.2 Заключение договора с поставщиками и подрядчиками (10 день)
1.3 Переоборудование магазина (14 день)
Результаты мероприятия:
1. Перевод магазина в систему самообслуживания
2. Сокращение затрат на оплату труда
3. Увеличение выручки
4. Увеличение прибыли
Распишем затраты на проведение
данного мероприятия в
Таблица 1 - Затраты на инвестиционный проект на плановый год (тыс. руб.).
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма |
1. Единовременные затраты | ||
1.1. 1.2. 1.3 |
Стоимость оборудования Стоимость услуг переоборудования магазина Представительские расходы |
540 320 30 |
2. Текущие затраты | ||
2.1 |
- |
- |
Итого затрат |
890 |
Источник финансирования - фонд нераспределенной прибыли магазина.
Стоимость оборудования и услуг переоборудования магазина указана по данным компании "ИнТОР" (г. Екатеринбург, ул. Седова, д.13). Предприятие "ИнТОР" является одним из крупных производителей торгового оборудования и офисной мебели в Екатеринбург.
3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕВОДА МАГАЗИНА В РЕЖИМ САМООБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
Опыт аналогичных предприятий показал, что выявленная проблема отсутствия системы самообслуживания приводит к ежегодному уменьшению выручки как минимум на 20%, то естественно принять, что в результате внедрения мероприятий, решающего данную проблему, выручка увеличится на 20%.
Расчет показателей
Таблица 2 - Технико-экономические показатели эффективности инвестиционного проекта за планируемый год
№ п/п |
Наименование Показателя |
Ед. изм. |
До проведения мероприятий |
После внедрения мероприятий |
Изменения | |
+/- |
% | |||||
1 |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
14600 |
17520 |
2920 |
20 |
2 |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
12962 |
15405 |
2443,4 |
19 |
3 |
Валовая прибыль (с.1 - с.2) |
Тыс. руб. |
1638 |
2114,6 |
476,6 |
29 |
4 |
Коммерческие и управленческие расходы |
Тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
- |
5 |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
1638 |
2114,6 |
476,6 |
29 |
6 |
Прочие доходы |
Тыс. руб. |
1 |
1 |
0 |
0 |
7 |
Прочие расходы |
Тыс. руб. |
1 |
1 |
0 |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения |
Тыс. руб. |
1638 |
2114,6 |
476,6 |
29 |
9 |
Налог на прибыль |
Тыс. руб. |
245,7 |
317, 19 |
71,49 |
29 |
10 |
Чистая прибыль |
Тыс. руб. |
1392,3 |
1797,4 |
405,11 |
29 |
Постоянные затраты до проведения мероприятия 745 тыс. руб.
Переменные затраты до проведения мероприятия 12217 тыс. руб.
Выручка от реализации до проведения мероприятия 14600 тыс. руб.
После введения мероприятия выручка увеличится на 20% и составит 17520 тыс. руб.
Рассчитаем себестоимость после проведения мероприятия.
Постоянные затраты останутся прежними и составят 745 тыс. руб.
Планируемые переменные затраты после введения мероприятия увеличится на 20% и составит 14660,4 тыс. руб.
Таким образом, полная себестоимость составит 745+14660,4= 15405,4 тыс. руб.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие введения данного мероприятия, произошло увеличение чистой прибыли - на 405,11 тыс. руб. или на 29%.
В целом, перевод магазина на систему самообслуживания является экономически эффективным мероприятием, так как повысится выручка, повысится прибыль, а отсюда повысится благосостояние предприятия.
Срок окупаемости проекта составит 890/405,11=2,2 года
Информация о работе Совершенствование инвестиционной деятельности магазина « Комильфо»