Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2015 в 14:04, курсовая работа
Актуальность темы. Становление рыночных отношений предъявляет новые требования к управлению, характеру решаемых при этом задач, а также к методам их решения. Это в полной мере относится ко всем субъектам экономики.
Нестабильность, сложность и непредсказуемость политической и экономической среды требуют четкого определения целей развития организаций. В условиях жёсткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации предприятия должны вырабатывать стратегию, которая позволяла бы успевать за изменениями, происходящими в их окружении, в какой-то степени предвосхищать их и опережать.
Введение
Глава 1. Оперативные вопросы концепции маркетинга.
1.1 Методы разработки стратегий …………………………………..4
1.2 Этапы разработки концепции маркетинга проекта…………….5
Глава 2. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………………………………………………10
2.2 Анализ маркетинговой и производственной деятельности объекта……………………………………………………….24
Глава 3. Совершенствование работы предприятия на основе реализации инвестиционного проекта…
3.1 Инвестиционный проект (модернизации, создания, открытия)………..…………………………………………..32
3.2 Оценка ожидаемого экономического эффекта от реализации проекта……………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………34
Список использованных источников………………………………..36
В настоящее
время общая площадь
Весь ассортимент сформирован по потребительскому назначению в 6 товарных отделах, расположенных на 5–ти этажах, имеющих каждый свое оформление. Обслуживание покупателей осуществляется в 47 товарных секциях, из них 39 работают по методу самообслуживания.
В универмаге
систематически проводятся выставки–продажи,
расширенные продажи товаров и демонстрации
моделей.
В ОАО «ЦУМ Минск» проводят различные акции,
благодаря которым увеличивается продажа
товаров и различные маркетинговые ходы.
К ним относятся:
1. размещение товара по потребительским комплексам;
2. наглядность выкладки;
3. активность продавца;
4. использование средств рекламы;
5. оказание дополнительных услуг;
6. проведение своевременной уценки;
7. продажа товаров в кредит;
8. приём предварительных заказов;
9. внемагазинная форма продажи:
- установка мелкой розницы в местах интенсивного покупательского потока;
- выезды
на рынки для организации
- организация ярмарок и базаров.
Покупателям оказывается 28 различных бесплатных дополнительных услуг. Вот пример некоторые из них:
- справка (бюро услуг)
-оказание медицинской помощи
-сборка мебели в магазине
-детская комната
И около 40 платных дополнительных услуг:
-изготовление ключей
-продажа живых цветов
- продажа билетов
на концертно-зрелищные
-пункт приема объявлений «Из рук в руки» -продажа DVD и CD с записью
-электронная лотерея «Спортпари»
-фотоуслуги «Фуджи»
-пошив штор и т.д.
Продажа товаров осуществляется за наличный и безналичный расчеты, в кредит, а также по пластиковым карточкам. Для удобства посетителей, прямо от входа с двух сторон оборудованы эскалаторы, которые поднимут на любой этаж универмага. Имеется швейная мастерская, в которой можно приглянувшуюся одежду подогнать под ваши параметры.
Коэффициент установочной площади равен 0.35. Коэффициент экспозиционной площади равен 0,8.
Организационно-управленческая структура универмага является линейно-функциональной.
При такой структуре
Основными поставщиками ОАО являются белорусские предприятия, изделия которых пользуются устойчивым спросом у покупателей.
ОАО «ЦУМ Минск» работает с 9.00 до 21.00, без обеда и выходных и располагает следующими помещениями:
торговый зал, кафетерий;
разгрузочные помещения, холодильные камеры и приёмочные помещения, фасовочные;
помещения для подготовки товара, хранения тары и упаковки товара, моечная;
административно–бытовые помещения;
технические помещения: электрощитовая, котельная, вентиляционная камера.
Основными задачами ОАО «ЦУМ—Минск» являются:
В соответствии
с возложенными на него задачами, ОАО «ЦУМ–Минск» выполняет
Трудовые отношения на предприятии регулируются коллективным договором, в котором предусмотрена повременно–премиальная форма оплаты труда для работников администрации, а для работников магазинов предусмотрена сдельно–премиальная.
Общая списочная численность персонала ОАО «ЦУМ Минск» сегодня составляет 1405 человек, в том числе 1110 продавца, 195 руководителей структурных подразделений и 100 специалистов.
В настоящее время 470 работающих имеют высшее образование, 680 – среднее специальное.
Основным направлением деятельности универмага является наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей, которое осуществляется путем расширения ассортимента реализуемых товаров, увеличения товарооборота как за счёт ускорения товарооборачиваемости, так и за счёт закупа и введения новых товарных групп.
Эффективность деятельности ОАО «ЦУМ–Минск» можно оценить, исходя из анализа основного экономического показателя – розничного товарооборота (табл. 2.1).
Таблица 2.1 Анализ розничного товарооборота по общему объему и по кварталам ОАО «ЦУМ–Минск» за 2010 - 2011 гг.
Квартал |
2010 год |
2011 год |
Отклонение от 2010г. по, +,- |
Темп роста, % | ||||||
План |
Факт | |||||||||
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
млн. руб. |
уд. вес, % |
сумме |
уд. вес, % | |||
I II III IV |
41216,3 38190 49465 57658,7 |
22,1 20,5 26,5 30,9 |
49700 50100 79500 115000 |
16,9 17,0 27,0 39,1 |
48942,4 66222 94645 121075,6 |
14,8 20,0 28,6 36,6 |
7726,1 28032 45180,2 64416,8 |
-7,3 -0,5 +2,1 +5,7 |
118,7 173,4 191,3 210,0 | |
Всего за год: |
186530 |
100 |
294300 |
100 |
330885 |
100 |
145355,1 |
- |
177,4 |
Для анализа сезонности товарооборота рассчитаем удельный вес (долю) розничного товарооборота каждого квартала в общем его объеме за год, по формуле:
Удельный вес = ( )
Так, удельный вес РТО I квартала 2010 года в общем объеме составляет:
УдI= 41216,3/186530 = 22,1 (%)
Далее
определяем отклонение по
∆Отклонение по сумме= товарооборот отчетного года (2011) – товарооборот предшествующего года (2010)
Отклонение ∆РТО I квартала = 48942,4 – 41216,3 = 7726,1 (млн. руб.)
Отклонение удельного веса РТО I квартала = 14,8 – 22,1 = -7,3 (%)
Аналогично исчисляют показатели по другим кварталам.
Рассчитываем коэффициент равномерности розничного товарооборота в целом, следующим образом:
К равн = (Квартальный план продаж / Годовой объем товарооборота за отчетный период)
К равн = 294300/330885= 0,91
Исходя из полученных результатов по розничному товарообороту по общему объему и по кварталам года (2010 и 2011) можно сделать вывод о том, что в 2011 году по сравнению с 2010 РТО I квартала увеличился в сумме на 7726,1 млн. руб., прирост составил 18,7% , а его удельный вес снизился на 7,3 % пункта. Увеличение РТО II квартала в 2011 году по сравнению с аналогичным периодом 2010 года в сумме составило 28032 млн. руб., прирост составил 73,4%, удельный вес снизился на 0,5% пункта.
В III и IV кварталах 2011 года также наблюдается увеличение розничного товарооборота в сумме 45180,2 млн. руб. и 64416,8 млн. руб. соответственно по сравнению с аналогичными периодами 2010 года, темп роста в % составил – 191,3% и 210,0%, Доля III квартала 2011 года в общем годовом объеме товарооборота по сравнению с 2010 годом увеличилась на 2,1% пункта, а доля IV квартала 2011 года по сравнению с долей IV квартала 2010 года также увеличилась на 5,7% пункта.
Это можно объяснить недостаточно эффективным управлением организацией торговли, а именно в I и II кварталах, в том числе управления товарными запасами, что свидетельствует о значительном превышении темпов роста товарооборота в III и IV кварталах года. Значение коэффициента равномерности 0,91 характеризует о не равном количестве продаж в разные промежутки времени. Это объясняется сезонностью спроса и сложившейся экономической ситуацией в стране. Нестабильный валютный курс привел к повышению цен, что в итоге привело к спаду покупательской активности.
В
целом по торговому
Для повышения товарооборота и снижения неравномерности в реализации товаров в торговой деятельности ОАО «ЦУМ–Минск» принимает ряд мер:
Проанализируем основные экономические показатели за 2010 и 2011 года ОАО «ЦУМ–Минск» (табл. 2.2).
Таблица 2.2 Основные экономические показатели деятельности ОАО «ЦУМ–Минск» за 2010 и 2011 года
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Темп роста, %; отклонения, +, - | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Розничный товарооборот в действующих ценах, млн. руб. |
186530 |
330885 |
177,4 | |
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн. руб. |
186530 |
207420 |
111,2 |
Среднесписочная численность работников, чел. |
1118 |
1125 |
100,6 | |
Среднесписочная численность работников торгового зала, чел. |
558 |
559 |
100,2 | |
Товарооборот на 1 работника, млн. руб. |
166,84 |
294,12 |
+127,28 | |
Товарооборот на 1 работника торгового зала, млн. руб. |
334,28 |
591,92 |
176,3 | |
Доход от реализации в сумме, млн. руб. |
35236,2 |
63795,2 |
181,1 | |
в % к товарообороту |
18,9 |
19,3 |
+ 0,4 | |
Прочие доходы млн. руб. |
1019,8 |
2716,3 |
266,4 | |
Расходы на реализацию в сумме, млн. руб. |
30240,3 |
52381,0 |
173,2 | |
в % к товарообороту |
16,2 |
15,8 |
-0,4 | |
Прибыль от реализации, млн. руб. |
5329,6 |
11973,1 |
224,7 | |
Уровень рентабельности, % |
2,69 |
3,61 |
+ 0,92 | |
Налоги и отчисления, всего млн. руб. |
8124,1 |
13998,5 |
172,3 | |
15. |
Среднемесячная зарплата 1 работника, тыс.руб. |
1316,1 |
2388,5 |
181,5 |
16. |
Товарооборот на1 м2 торговой площади, тыс .руб. |
21589 |
38297 |
177,4 |
17. |
Прибыль 1 м2 торговой площади, тыс.руб. |
616,8 |
1379,5 |
223,7 |
18. |
Инвестиции в основной капитал (без НДС) млн. руб. |
2018 |
2726 |
135,1 |
19. |
Товарные запасы на 01.01 млн. руб. |
34679,2 |
89742,7 |
258,8 |
20. |
Товарооборачиваемость в днях |
58 |
54 |
-4 |