Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 17:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка и экономическое обоснование рекомендации по совершенствованию анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические основы анализа инвестиционных рисков;
Проанализировать основные показатели финансово-хозяйственной деятельности «Детский мир»;
Проанализировать инвестиционную деятельность ОАО «Детский мир-Центр»;
Так как инвестиционный риск характеризует вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь, его уровень при оценке определяется как отклонение ожидаемых доходов от инвестирования от средней или расчетной величины. Поэтому оценка инвестиционных рисков всегда связана с оценкой ожидаемых доходов и их потерь. Однако, оценка риска — процесс субъективный. Сколько бы ни существовало математических моделей расчета кривой риска и точной его величины, в каждом конкретном случае инвестор сам должен определить риск вложений в данное предприятие.
Инвестиционные риски находятся в прямой взаимосвязи с доходностью объекта инвестирования: чем выше доходность, тем выше риск, и наоборот, чем меньше доходность, тем меньше риск.
Метод экономического анализа представляет собой системное, комплексное изучение, измерение, обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия с целью нахождения путей повышения ее эффективности13. Метод реализуется через конкретные методики в зависимости от особенностей целей, задач, объектов, способов и технических средств исследования.
Для оценки деятельности предприятия были использованыследующие методы14.
Горизонтальный (временной) метод, который предполагает сравнение отчетных финансовых показателей с плановыми, либо с показателями предыдущего (базисного) периода.
Вертикальный (структурный) метод, в рамках которого определяется структура итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В качестве примера можно привести определение удельного веса внеоборотных активов в имуществе предприятия, что позволяет оценить в частности фондоемкость данной компании.
Оценка ликвидности баланса производится путём сравнения итогов групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения15:
Виды текущей платежеспособности |
Экономическая интерпретация ситуации |
1. Абсолютная (реальная) платежеспособность
|
Способность предприятия покрыть свои краткосрочные обязательства мобильными активами (денежными средствами и поступлениями от реализации краткосрочных финансовых обязательств) |
2. Гарантированная П1+П2<А1+А2 |
Способность предприятия покрыть свои краткосрочные долги финансовыми активами |
3. Потенциальная А1+А2<П1+П2<А1+А2+А3 |
Способность предприятия покрыть свои текущие обязательства ликвидными активами |
4. Неплатежеспособность А1+А2+А3<П1+П2 |
Неспособность предприятия покрыть свои краткосрочные обязательства ликвидными активами |
Наряду с абсолютными показателями для оценки платёжеспособности рассчитывают относительные показатели: коэффициенты абсолютной ликвидности, срочной, промежуточной* и текущей ликвидности. Данные показатели представляют интерес не только для руководства предприятия, но и для внешних субъектов анализа: коэффициент абсолютной и срочной ликвидности – для поставщиков сырья и материалов, коэффициент промежуточной ликвидности – для банков, коэффициент текущей ликвидности – для инвесторов.
Для анализа платежеспособности и ликвидности предприятия используются следующие коэффициенты16:
(1)
Значение данного коэффициента принимается достаточным, если оно выше 0,2.
(2)
Значение данного коэффициента принимается достаточным, если оно выше 1,0.
(3)
Значение данного коэффициента принимается достаточным, если оно выше 2,0.
Далее проведем анализ рисков. Анализ рисков – процедуры выявления факторов рисков и оценки их значимости, по сути, анализ вероятности того, что произойдут определенные нежелательные события и отрицательно повлияют на достижение целей проекта. Анализ рисков включает оценку рисков и методы снижения рисков или уменьшения связанных с ним неблагоприятных последствий.
На первом этапе производится выявление соответствующих факторов и оценка их значимости. Назначение анализа рисков — дать потенциальным партнерам необходимые данные для принятия решений о целесообразности участия в проекте и выработки мер по защите от возможных финансовых потерь.
Анализ рисков можно подразделить на два взаимно дополняющих друг друга вида: качественный и количественный. Качественный анализ имеет целью определить (идентифицировать) факторы, области и виды рисков. Количественный анализ рисков должен дать возможность численно определить размеры отдельных рисков и риска проекта в целом.
Качественная оценка может быть сравнительно простой, ее главная задача – определить возможные виды рисков, а также факторы, влияющие на уровень рисков при выполнении определенного вида деятельности.
Количественная оценка рисков определяется через17:
Качественный анализ инвестиционных рисков
Качественный анализ инвестиционных рисков предполагает количественный его результат, т. е. процесс проведения качественного анализа проектных рисков должен включать не только описание конкретных видов рисков данного проекта, выявление возможных причин их возникновения, анализа предполагаемых последствий их реализации и предложений по минимизации выявленных рисков, но и стоимостную оценку всех этих минимизирующих риски конкретного проекта мероприятий18.
Качественный анализ проектных рисков проводится на стадии разработки бизнес-плана, а обязательная комплексная экспертиза инвестиционного проекта позволяет подготовить обширную информацию для анализа его рисков.
Первым шагом идентификации рисков является конкретизация классификации рисков применительно к разрабатываемому проекту.
Смысл классификации рисков состоит в том, что для анализа, оценки и, в конце концов, управления рисками первоначально необходимо идентифицировать возможные риски применительно к конкретному проекту, тогда как такая важная работа, как поиск причин их возникновения или описание возможных последствий их осуществления, разработка компенсирующих или минимизирующих риски мероприятий и получение полной стоимостной оценки всех показателей, может проводиться на последующих этапах.
Основными результатами качественного анализа рисков являются19:
Кроме того, на этом этапе определяются граничные значения (минимум и максимум) возможного изменения всех факторов (переменных) проекта, проверяемых на риски.
Количественный анализ инвестиционных рисков
Математический аппарат анализа рисков опирается на методы теории вероятностей, что обусловлено вероятностным характером неопределенности и рисков. Задачи анализа рисков разделяются на три типа20:
2. Анализ инвестиционной
2.1. Характеристика ПФ ОАО «Детский мир-Центр»
Группа компаний «Детский мир» - ведущий российский холдинг в сфере продаж товаров детского ассортимента - объединяет национальную сеть магазинов «Детский мир», дистрибьюторскую компанию С–Тойз и торговый luxury-центр с товарами для детей до 14 лет «Детская галерея Якиманка» формата «Full Concept Shop». Группа является правообладателем бренда «Детский мир», одного из старейших в России, имеющего полувековую историю и общенациональную известность.
Торговая сеть «Детский мир» включает в себя 150 супер- и гипермаркетов в 74 городах России и 1 - в Казахстане. С декабря 2010 года работает интернет-магазин «Детский мир» (http://www.detmir.ru/). Совокупная площадь сети превышает 270 тысяч кв. метров.
Управляющая компания - ОАО «Детский мир – Центр» - является торговым оператором Группы и управляет всеми бизнес-процессами, реализуя единую политику в части маркетинга, закупок, финансов, внедрения информационных технологий, развития торговой сети, логистики, поддержки и развития бренда. Выручка компании по итогам 2011 года составила 20,023 млрд. рублей.
Миссия: Мы видим свою миссию в создании национальной торговой сети, призванной обеспечить обществу цивилизованные условия для наиболее качественных, безопасных и перспективных инвестиций в подрастающее поколение.
Цель «Детского мира» – стать национальным эталоном магазина с широчайшим ассортиментом качественных товаров ля детей и подростков. Мы строим социально-ответственный бизнес, который вместе с государством и общественными организациями будет всегда противодействовать проникновению на отечественный рынок товаров, которые могут нанести ущерб моральным и нравственным устоям, психическому здоровью наших детей.
Зарождение традиций. Самый крупный в Европе, старейший магазин сети «Детский мир» открылся в 1957 году. Всего за три года было построено здание общей площадью 54,5 тыс. м2, из них 22,5 тыс. м2 приходилось непосредственно на торговые площади. Уникальность сооружения была также в том, что это было первое здание, спроектированное и построенное именно для магазина детских товаров.
Товарооборот универмага уже в первый год существования составил 93 миллиона рублей, что на тот момент было огромными деньгами. И с каждым годом эта цифра увеличивалась. Практически сразу «Детский мир» сконцентрировал на своей площади всю продажу детских товаров в Москве, став лидером в этом сегменте рынка в стране.
Эксклюзивная продукция и всевозможные новинки появились на прилавках «Детского мира» с первых лет его работы. Хотя формировать интересный ассортимент в условиях советской экономики было не очень просто. Центральному «Детскому миру» пришлось взять на себя необычную функцию – выступать в качестве инициатора разработки и производства самых разнообразных товаров для детей, от обуви и школьной формы до наборов инструментов для уроков труда.
Информация о работе Совершенствования анализа инвестиционных рисков ОАО «Детский мир-Центр»