Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:39, курсовая работа
Цель: рассмотреть понятие финансирования инновационных проектов; изучение методов инновационного планирования деятельности предприятия, проводящего НИОКР, с использованием элементов бизнес-планирования, получение навыков работы с программой Project Expert.
Исходя из цели, в работе решались следующие задачи:
выявить источники финансирования;
изучение теоретических основ финансирования
рассмотреть методы финансирования инновационных проектов;
определить наиболее оптимальные вариант финансирования.
Введение...............................................................................................................................3
1 Методика SWOT – анализа и ее использование в инновационном проектировании...................................................................................................................4
1.1Понятие SWOT - анализа...............................................................................................4
1.2 Классификация SWOT - факторов...............................................................................6
1.3 SWOT – анализ и прогназирование………………………………...........................12
1.4 Методика провидения SWOT – анализа…………………………….......................15
2 Бизнес план инновационной деятельности предприятия в условиях проведения НИОКР................................................................................................................................28
2.1 Исходные данные к курсовой работе........................................................................28
2.2 Маркетинговая стратегия............................................................................................30
2.3 Производственная стратегия......................................................................................35
2.4 Финансовая стратегия.................................................................................................36
2.5 Анализ полученных результатов................................................................................36
Заключение.........................................................................................................................38
Список использованной литературы...............................................................................39
Приложение А – Отчет...................……………………………………………………...40
Приложение Б – «Анализ чувствительности NPV к изменению ставки дисконта»..68
Приложение В - «Анализ чувствительности по NPV к изменению ставки цены».....69
Приложение Г - «Анализ чувствительности по NPV к изменению объема сбыта»...69
Приложение Д «Анализ чувствительности по NPV к изменению процентов по депозита и кредитам..........................................................................................................70
Приложение Е - График чувствительности IRR к изменению по кредитам и депозитам»..........................................................................................................................70
Приложение Ж - График безубыточности «Астра – Внутренний рынок»..................71
Приложение З - График безубыточности «Пион – Западный рынок».........................72
Таблица 10 – Расчет маржинального дохода (продукт «Пион»)1
Пион/Внутренний | ||||||
Период |
Спрос |
Цена |
Затраты |
Доля рынка |
Маржинальный доход | |
УО |
СО |
СО | ||||
2.II |
1000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
200,00 |
420 000 |
2.III |
2000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
300,00 |
630 000 |
2.IV |
3000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
500,00 |
1 050 000 |
3.I |
5000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
800,00 |
1 680 000 |
3.II |
6000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
1000,00 |
2 100 000 |
3.III |
7000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
1200,00 |
2 520 000 |
3.IV |
8000 |
3800 |
2 000 |
1 700 |
1300,00 |
2 730 000 |
Число конкурентов |
5 |
Итого маржинальный доход |
11 130 000 | |||
Пион/Западный | ||||||
Период |
Спрос |
Цена |
Затраты |
Доля рынка |
Маржинальный доход | |
УО |
СО |
СО | ||||
1.IV |
2500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
800,00 |
2160000 |
2.I |
3500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
1200,00 |
3240000 |
2.II |
5000 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
1700,00 |
4590000 |
2.III |
6000 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
2000,00 |
5400000 |
2.IV |
6500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
2200,00 |
5940000 |
3.I |
7500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
2500,00 |
6750000 |
3.II |
8500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
2800,00 |
7560000 |
3.III |
9500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
3200,00 |
8640000 |
3.IV |
10500 |
4400 |
2 000 |
1 700 |
3500,00 |
9450000 |
Число конкурентов |
2 |
Итого маржинальный доход |
48330000 | |||
Пион/Восточный | ||||||
Период |
Спрос |
Цена |
Затраты |
Доля рынка |
Маржинальный доход | |
УО |
СО |
СО | ||||
2.II |
2000 |
4100 |
2 000 |
1 700 |
400,00 |
960000 |
2.III |
2500 |
4100 |
2 000 |
1 700 |
500,00 |
1200000 |
2.IV |
3000 |
4200 |
2 000 |
1 700 |
600,00 |
1500000 |
3.I |
3500 |
4200 |
2 000 |
1 700 |
700,00 |
1750000 |
3.II |
5000 |
4200 |
2 000 |
1 700 |
1000,00 |
2500000 |
3.III |
7000 |
4200 |
2 000 |
1 700 |
1400,00 |
3500000 |
3.IV |
9000 |
4200 |
2 000 |
1 700 |
1800,00 |
4500000 |
Число конкурентов |
4 |
Итого маржинальный доход |
8000000 |
По суммарному маржинальному доходу наиболее выгодным является Западный рынок продукта «Астра». Маркетинговая стратегия для данного условного предприятия заключается в следующем:
1. производить продукт «Астра», покрывая существующий на Внутреннем рыке спрос;
2. с момента начала проекта (октября 2011) начать освоение рынка, с целью последующего сбыта продукта «Пион».
2.3 Производственная стратегия
В соответствие с маркетинговой стратегией расширение производства, покупка и наладка оборудования будет производиться в соответствие с календарным планом, который представлен в Приложении.
В октябре 2011 происходит установка и наладка специализированного оборудования (на начало осуществления проекта предприятие располагает этой собственностью). В октябре 2011 года также начинается процесс освоения Западного рынка, чтобы в дальнейшем сбывать на него продукцию «Пион».
2.4 Финансовая стратегия
На начало осуществления
проекта предприятия
В ноябре 2012 года предприятие покупает 1 единицу специализированного оборудования общей стоимостью 1 млн. руб. Установка оборудования бесплатная.
На начало января
2013 у предприятия имеется
2.5 Анализ полученных результатов
Финансовый анализ позволяет выявить финансовые возможности предприятия, помогает своевременно обнаружить «негативные» тенденции развития, а также разработать меры по улучшению финансового состояния организации.
Коэффициент текущей ликвидности (CR) – рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В данном случае наблюдается тенденция снижения данного показателя на протяжении трех лет, это говорит о том, что стоимость оборотных средств растет, а краткосрочные обязательства уменьшаются (или отсутствуют).
Коэффициент срочной ликвидности – характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Наблюдается снижение данного показателя за счет уменьшения краткосрочных обязательств.
Чистый оборотный капитал – разность между оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Предприятие в состоянии рассчитаться по краткосрочным обязательствам (превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами), к тому же имеет резервы для расширения деятельности.
Коэффициент общей оборачиваемости капитала – коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости активов; показывает число оборотов за период. В данном случае показатель возрастает, это положительная тенденция.
Показатель рентабельности оборотных активов показывает, сколько рублей было получено на каждый вложенный рубль оборотных активов, показатель имеет тенденцию к росту.
Заключение
Таким образом, подводя итоги написанного, можно сделать следующие выводы.
В настоящее время вопрос обеспечения финансирования проекта и связанных с ним проектных рисков - одна из центральных проблем системы управления проектами. Наиболее перспективная форма финансирования проектов — проектное финансирование, основной особенностью которого является учет и управление рисками, распределение рисков между участниками проекта, оценка затрат и доходов с учетом этого. Проектное финансирование называют также финансированием с определением регресса (регресс — это требование о возмещении предоставленной в заем суммы). Проектное финансирование требует солидной законодательно-нормативной базы, развитой рыночной инфраструктуры, а также целенаправленных мер государственного стимулирования и поддержки инвестиций в этой принятой во всем мире форме организации проектных инвестиций.
Следует отметить: проектное финансирование относится к одному из наиболее рисковых методов организации инвестиций в проект, поскольку он связан, в первую очередь, с высокими рисками для кредиторов. Хотя реализация кредитных рисков способна повлечь за собой крах проекта в целом, ущерб, в конечном счете, могут понести все или многие участники проекта.
Проектное финансирование пока не получило в российской практике должного развития. На инвестиционном рынке страны доминируют краткосрочные инвестиции, а средне- и долгосрочные инвестиционные проекты — не правило, а исключение; их финансирование осуществляется, главным образом, в форме традиционного банковского кредитования.
Список использованной литературы
1. Катасонов В.Ю. Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики. — М.: АНКИЛ, 2009.
2. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджемнта / Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2009.
3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. ВЗФЭИ. Архангельский филиал. - М.: Проспект, 2007
4. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ Под ред. АК Барышевой. - М.: Дашков и К, 2007.
5. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 2007.
6. Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. - №7, 2006.
7. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ,2009.
8. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2005.
9. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М., Экономика, 2009.
10. Тульцева М. Бюджет развития - новая реальность. - http://www.economics.ru – 2009.
11. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами/Под ред. Валдайцева С.В. - СПб, СПбГУ, 2005.
12. Управление проектами/ Под общ. ред. В.Д. Шапиро — СПб.: Два-ТрИ, 2006.
13. Финансирование и кредитование инновационной деятельности/Под ред. Валдайцева С.В., Мотовилова О.В. - СПб, СПбГУ, 2007.
14. Шаборкина Л. Инновационный менеджмент // Издательство МордГУ, 2004. — 160 с.
15. http://www.factoring.ru – Факторинг в вопросах и ответах,
2010 г.
Приложение А – Отчет
Бизнес-план
Название проекта
Курсовой проект (9)
Автор проекта
Васильченко Роман
Название проекта - Курсовой проект
Вариант проекта - 9
Автор проекта - Васильченко Роман
Дата начала проекта - 01.10.2011
Продолжительность - 36 мес.
Список продуктов/услуг
Наименование |
Ед. изм. |
Нач. продаж |
Астра - Внутренний рынок |
шт. |
01.03.2012 |
Пион – Западный рынок |
шт. |
01.04.2013 |
Стартовый баланс
Строка |
Сумма(руб.) |
Денежные средства |
2 000 000,00 |
Счета к получению |
0,00 |
Сырье, материалы и комплектующие |
0,00 |
Незавершенное производство |
0,00 |
Запасы готовой продукции |
0,00 |
Банковские вклады и ценные бумаги |
0,00 |
Краткосрочные предоплаченные расходы |
0,00 |
Суммарные текущие активы |
2 000 000,00 |
Основные средства |
1 000 000,00 |
Накопленная амортизация |
0,00 |
Остаточная стоимость основных средств: |
1 000 000,00 |
Земля |
0,00 |
Здания и сооружения |
0,00 |
Оборудование |
1 000 000,00 |
Предоплаченные расходы |
0,00 |
Другие активы |
0,00 |
Инвестиции в основные фонды |
0,00 |
Инвестиции в ценные бумаги |
0,00 |
Имущество в лизинге |
0,00 |
СУММАРНЫЙ АКТИВ |
3 000 000,00 |
Отсроченные налоговые платежи |
0,00 |
Краткосрочные займы |
0,00 |
Счета к оплате |
0,00 |
Полученные авансы |
0,00 |
Суммарные краткосрочные обязательства |
0,00 |
Долгосрочные займы |
0,00 |
Обыкновенные акции |
0,00 |
Привилегированные акции |
0,00 |
Капитал внесенный сверх номинала |
0,00 |
Резервные фонды |
0,00 |
Добавочный капитал |
3 000 000,00 |
Нераспределенная прибыль |
0,00 |
Суммарный собственный капитал |
3 000 000,00 |
СУММАРНЫЙ ПАССИВ |
3 000 000,00 |
Банк, система учета
Финансовый год начинается в январе.
Принцип учета запасов: FIFO.
Структура компании
№ |
Доля | |
Валюта проекта
Основная валюта проекта - Рубли (руб.
Валюта для расчета на внешнем рынке - Доллар США ($ US
Курс на момент ввода : 1 $ US = 31.150 руб.
Темпы роста/падения курса (%)
1 год |
2 год |
3 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Ставка рефинансирования
Валюта |
1 год |
2 год |
3 год |
Рубли |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Доллар |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Инфляция(Рубли)
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
Сбыт |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прямые издержки |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Общие издержки |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Зарплата |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Недвижимость |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Инфляция(Доллар)
Объект |
1 год |
2 год |
3 год |
Сбыт |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Прямые издержки |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Общие издержки |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Зарплата |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Недвижимость |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Информация о работе Бизнес-планирование инновационной деятельности в условиях проведения НИОКР