Бизнес-планирование инновационной деятельности в условиях проведения НИОКР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель: рассмотреть понятие финансирования инновационных проектов; изучение методов инновационного планирования деятельности предприятия, проводящего НИОКР, с использованием элементов бизнес-планирования, получение навыков работы с программой Project Expert.
Исходя из цели, в работе решались следующие задачи:
выявить источники финансирования;
изучение теоретических основ финансирования
рассмотреть методы финансирования инновационных проектов;
определить наиболее оптимальные вариант финансирования.

Содержание

Введение...............................................................................................................................3
1 Методика SWOT – анализа и ее использование в инновационном проектировании...................................................................................................................4
1.1Понятие SWOT - анализа...............................................................................................4
1.2 Классификация SWOT - факторов...............................................................................6
1.3 SWOT – анализ и прогназирование………………………………...........................12
1.4 Методика провидения SWOT – анализа…………………………….......................15
2 Бизнес план инновационной деятельности предприятия в условиях проведения НИОКР................................................................................................................................28
2.1 Исходные данные к курсовой работе........................................................................28
2.2 Маркетинговая стратегия............................................................................................30
2.3 Производственная стратегия......................................................................................35
2.4 Финансовая стратегия.................................................................................................36
2.5 Анализ полученных результатов................................................................................36
Заключение.........................................................................................................................38
Список использованной литературы...............................................................................39
Приложение А – Отчет...................……………………………………………………...40
Приложение Б – «Анализ чувствительности NPV к изменению ставки дисконта»..68
Приложение В - «Анализ чувствительности по NPV к изменению ставки цены».....69
Приложение Г - «Анализ чувствительности по NPV к изменению объема сбыта»...69
Приложение Д «Анализ чувствительности по NPV к изменению процентов по депозита и кредитам..........................................................................................................70
Приложение Е - График чувствительности IRR к изменению по кредитам и депозитам»..........................................................................................................................70
Приложение Ж - График безубыточности «Астра – Внутренний рынок»..................71
Приложение З - График безубыточности «Пион – Западный рынок».........................72

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 2.71 Мб (Скачать файл)

 

Таблица 10 –  Расчет маржинального дохода (продукт  «Пион»)1

Пион/Внутренний

Период

Спрос

Цена

Затраты

 Доля  рынка 

Маржинальный  доход

УО

СО

 СО 

2.II

1000

3800

2 000

1 700

200,00

420 000

2.III

2000

3800

2 000

1 700

300,00

630 000

2.IV

3000

3800

2 000

1 700

500,00

1 050 000

3.I

5000

3800

2 000

1 700

800,00

1 680 000

3.II

6000

3800

2 000

1 700

1000,00

2 100 000

3.III

7000

3800

2 000

1 700

1200,00

2 520 000

3.IV

8000

3800

2 000

1 700

1300,00

2 730 000

Число конкурентов

5

Итого маржинальный доход

11 130 000

Пион/Западный

Период

Спрос

Цена

Затраты

 Доля  рынка 

Маржинальный  доход

УО

СО

 СО 

1.IV

2500

4400

2 000

1 700

800,00

2160000

2.I

3500

4400

2 000

1 700

1200,00

3240000

2.II

5000

4400

2 000

1 700

1700,00

4590000

2.III

6000

4400

2 000

1 700

2000,00

5400000

2.IV

6500

4400

2 000

1 700

2200,00

5940000

3.I

7500

4400

2 000

1 700

2500,00

6750000

3.II

8500

4400

2 000

1 700

2800,00

7560000

3.III

9500

4400

2 000

1 700

3200,00

8640000

3.IV

10500

4400

2 000

1 700

3500,00

9450000

Число конкурентов

2

Итого маржинальный доход

48330000

Пион/Восточный

Период

Спрос

Цена

Затраты

 Доля  рынка 

Маржинальный  доход

УО

СО

 СО 

2.II

2000

4100

2 000

1 700

400,00

960000

2.III

2500

4100

2 000

1 700

500,00

1200000

2.IV

3000

4200

2 000

1 700

600,00

1500000

3.I

3500

4200

2 000

1 700

700,00

1750000

3.II

5000

4200

2 000

1 700

1000,00

2500000

3.III

7000

4200

2 000

1 700

1400,00

3500000

3.IV

9000

4200

2 000

1 700

1800,00

4500000

Число конкурентов

4

Итого маржинальный доход

8000000


 

По суммарному маржинальному доходу наиболее выгодным является Западный рынок продукта «Астра». Маркетинговая стратегия для данного условного предприятия заключается в следующем:

1. производить продукт «Астра», покрывая существующий на Внутреннем рыке спрос;

2. с момента начала проекта (октября 2011) начать освоение рынка, с целью последующего сбыта продукта «Пион».

2.3 Производственная стратегия

 

В соответствие с маркетинговой  стратегией расширение производства, покупка и наладка оборудования будет производиться в соответствие с календарным планом, который представлен в Приложении.

В октябре 2011  происходит установка и наладка специализированного оборудования (на начало осуществления проекта предприятие располагает этой собственностью). В октябре 2011 года также начинается процесс освоения Западного рынка, чтобы в дальнейшем сбывать на него продукцию «Пион».

 

 

 

2.4 Финансовая стратегия

 

На начало осуществления  проекта предприятия располагает  суммой в 1,5 млн. руб., которые пойдут  на оплату освоения Западного рынка (150 тыс. руб.).

В ноябре 2012 года предприятие покупает 1 единицу специализированного оборудования общей стоимостью 1 млн. руб. Установка оборудования бесплатная.

На начало января 2013 у предприятия имеется оборудование в размере 2 шт., таким образом корпус «А»  заполнен на половину.

 

2.5 Анализ полученных результатов

 

Финансовый анализ позволяет  выявить финансовые возможности  предприятия, помогает своевременно обнаружить «негативные» тенденции развития, а  также разработать меры по улучшению финансового состояния организации.

Коэффициент текущей ликвидности (CR) – рассчитывается как частное от деления оборотных средств на краткосрочные обязательства и показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения краткосрочных обязательств. В данном случае наблюдается тенденция снижения данного показателя на протяжении трех лет, это говорит о том, что стоимость оборотных средств растет, а краткосрочные обязательства уменьшаются (или отсутствуют).

Коэффициент срочной ликвидности – характеризует отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Наблюдается снижение данного показателя за счет уменьшения краткосрочных обязательств.

Чистый оборотный капитал  – разность между  оборотными активами предприятия и его краткосрочными обязательствами. Предприятие в состоянии рассчитаться по краткосрочным обязательствам (превышение оборотных средств над краткосрочными обязательствами), к тому же имеет резервы для расширения деятельности.

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала – коэффициент, отражающий скорость оборачиваемости активов; показывает число оборотов за период. В данном случае показатель возрастает, это положительная тенденция.

Показатель рентабельности оборотных активов показывает, сколько рублей было получено на каждый вложенный рубль оборотных активов, показатель имеет тенденцию к росту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, подводя итоги написанного, можно  сделать следующие выводы.

В настоящее время вопрос обеспечения финансирования проекта и связанных с ним проектных рисков - одна из центральных проблем системы управления проектами. Наиболее перспективная форма финансирования      проектов — проектное финансирование, основной особенностью которого является учет и управление рисками, распределение рисков между участниками проекта, оценка затрат и доходов с учетом этого. Проектное финансирование называют также финансированием с определением регресса (регресс — это требование о возмещении предоставленной в заем суммы). Проектное финансирование требует солидной законодательно-нормативной базы, развитой рыночной инфраструктуры, а также целенаправленных мер государственного стимулирования и поддержки инвестиций в этой принятой во всем мире форме организации проектных инвестиций.

Следует отметить: проектное  финансирование относится к одному из наиболее рисковых методов организации  инвестиций в проект, поскольку он связан, в первую очередь, с высокими рисками для кредиторов. Хотя реализация кредитных рисков способна повлечь за собой крах проекта в целом, ущерб, в конечном счете, могут понести все или многие участники проекта.

Проектное финансирование пока не получило в российской практике должного развития. На инвестиционном рынке страны доминируют краткосрочные инвестиции, а средне- и долгосрочные инвестиционные проекты — не правило, а исключение; их финансирование осуществляется, главным образом, в форме традиционного банковского кредитования.

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Катасонов  В.Ю. Проектное финансирование как новый метод организации в реальном секторе экономики. — М.: АНКИЛ, 2009.

2. Ковалев Г.Д. Основы инновационного менеджемнта / Под ред. В.А. Швандара. - М., ЮНИТИ, 2009.

3. Коноплев С.П. Инновационный менеджмент. Учебное пособие. ВЗФЭИ. Архангельский филиал. - М.: Проспект, 2007

4. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ Под ред. АК Барышевой. - М.: Дашков и К, 2007.

5. Мотовилов О.В. Источники капитала для финансирования нововведений. - СПб, СПбГУ, 2007.

6. Мотовилов О.В. Роль государства в формировании системы инновационного финансирования/Российский путь в экономике. - №7, 2006.

7. Медынский В.Г., Ильдеменов С.В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства. - М., ЮНИТИ,2009.

8. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирование инвестиций. - М., Финансы и статистика, 2005.

9. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. - М., Экономика, 2009.

10. Тульцева М. Бюджет развития - новая реальность. - http://www.economics.ru – 2009.

11. Управление исследованиями, разработками и инновационными проектами/Под ред. Валдайцева С.В. - СПб, СПбГУ, 2005.

12. Управление проектами/ Под общ. ред. В.Д. Шапиро — СПб.: Два-ТрИ, 2006.

13. Финансирование и кредитование инновационной деятельности/Под ред. Валдайцева С.В., Мотовилова О.В. - СПб, СПбГУ, 2007.

14. Шаборкина Л. Инновационный менеджмент // Издательство МордГУ, 2004. — 160 с.

15. http://www.factoring.ru – Факторинг в вопросах и ответах, 2010 г. 


  Приложение А – Отчет


  Бизнес-план


Название  проекта 

Курсовой  проект (9)

Автор проекта 

Васильченко Роман

 

Название проекта - Курсовой проект

Вариант проекта - 9

Автор проекта - Васильченко Роман

Дата начала проекта - 01.10.2011

Продолжительность - 36 мес.

Список продуктов/услуг

     

Наименование

Ед. изм.

Нач. продаж

     

Астра - Внутренний рынок

шт.

01.03.2012

Пион – Западный рынок

шт.

01.04.2013


Стартовый баланс

   

Строка

Сумма(руб.)

   

   Денежные средства

2 000 000,00

   Счета к получению

0,00

   Сырье, материалы и комплектующие

0,00

   Незавершенное производство

0,00

   Запасы готовой продукции

0,00

   Банковские вклады и ценные бумаги

0,00

   Краткосрочные предоплаченные расходы

0,00

Суммарные текущие активы

2 000 000,00

   Основные средства

1 000 000,00

   Накопленная амортизация

0,00

Остаточная стоимость основных средств:

1 000 000,00

   Земля

0,00

   Здания и сооружения

0,00

   Оборудование

1 000 000,00

   Предоплаченные расходы

0,00

   Другие активы

0,00

Инвестиции в основные фонды

0,00

Инвестиции в ценные бумаги

0,00

Имущество в лизинге

0,00

СУММАРНЫЙ АКТИВ

3 000 000,00

   Отсроченные налоговые платежи

0,00

   Краткосрочные займы

0,00

   Счета к оплате

0,00

   Полученные авансы

0,00

Суммарные краткосрочные обязательства

0,00

Долгосрочные займы

0,00

   Обыкновенные акции

0,00

   Привилегированные акции

0,00

   Капитал внесенный сверх номинала

0,00

   Резервные фонды

0,00

   Добавочный капитал

3 000 000,00

   Нераспределенная прибыль

0,00

Суммарный собственный капитал

3 000 000,00

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

3 000 000,00


Банк, система учета

Финансовый год начинается в январе.

Принцип учета запасов: FIFO.

Структура компании

     

 

Доля

     
     

Валюта проекта

Основная валюта проекта - Рубли (руб.

Валюта для расчета на внешнем рынке - Доллар США ($ US

Курс на момент ввода : 1 $ US = 31.150  руб.

 

Темпы роста/падения курса (%)

     

1 год

2 год

3 год

     

0,00

0,00

0,00


Ставка рефинансирования

       

Валюта

1 год

2 год

3 год

       

Рубли

0,00

0,00

0,00

Доллар

0,00

0,00

0,00


Инфляция(Рубли)

       

Объект

1 год

2 год

3 год

       

Сбыт

0,00

0,00

0,00

Прямые издержки

0,00

0,00

0,00

Общие издержки

0,00

0,00

0,00

Зарплата

0,00

0,00

0,00

Недвижимость

0,00

0,00

0,00


Инфляция(Доллар)

       

Объект

1 год

2 год

3 год

       

Сбыт

0,00

0,00

0,00

Прямые издержки

0,00

0,00

0,00

Общие издержки

0,00

0,00

0,00

Зарплата

0,00

0,00

0,00

Недвижимость

0,00

0,00

0,00

Информация о работе Бизнес-планирование инновационной деятельности в условиях проведения НИОКР