Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:27, курсовая работа
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Резюме проекта……………………………………………………………..5
Анализ отрасли, рынка и управляющей компании
2.1 Описание отрасли……………………………………………………..8
2.2 Описание управляющей компании…………………………………10
2.3 Анализ рынка…………………………………………………………11
2.4 Анализ конкурентов………………………………………………….13
2.5 SТEP- анализ………………………………………………………….17
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………19
Описание продукта
3.1 Свойства и новизна продукта………………………………………..2
3.2 Оценка конкурентоспособности продукта……………………….....25
3.3 Дерево целей………………………….................................................26
Маркетинговый план
4.1 Концепция маркетинга проекта……………………………………..27
4.2 Программа маркетинга проекта……………………………………..29
4.3 Бюджет маркетинга проекта………………………………………..30
4.5 Ценообразование…………………………………………………….31
5. Производственный план
5.1 Мощность предприятия, производственный процесс……………34
5.2 Потребность в ресурсах……………………………………………39
5.3 СДР……………………………………………………………………42
5.4 Бюджет прямых и косвенных затрат………………………………43
Организационный план и управленческая команда
6.1 Организационная структура………………………………………44
6.2 Матрица ответственности…………………………………………45
6.3 Штатное расписание……………………………………………….47
6.4 Стимулирование труда…………………………………………….47
Финансовый план и прогнозы финансовых отчето
7.1 Анализ движения денежных средств………………………………48
7.2 ЧДД и ЧТС…………………………………………………………..49
7.3 Срок окупаемости……………………………………………………51
7.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………..52
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки………………………..53
Финансовое обеспечение…………………………………………………4
Риски
9.1. Основные риски………………………………………………………55
9.2. Оценка рисков………………………………………………………..57
10. Заключение………………………………………………………………59
Список используемой литературы………………………………………….61
Но, несмотря на эту положительную динамику, отрасль находится на 20м месте в мире по объему производства и на 11м - по объему продукции на душу населения.
В последние годы имеет место тенденция замедления темпов роста. Особую озабоченность вызывает прекращение производства многих видов продукции для оборонных отраслей промышленности. Под угрозой закрытия находится производство всех углеродных материалов, необходимых для изготовления конструкционных композиционных материалов для авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности.
Дальнейшее
развитие химического комплекса
сдерживается целым рядом факторов:
недостаточным уровнем научно-
Поддерживать высокие темпы роста и дальше отрасль не сможет физически. По большинству важнейших товарных позиций расти просто некуда - мощности предприятий загружены более чем на 80-90%.
В рамках выбранных направлений предусматривается решение следующих основных задач:
- насыщение
рынка конкурентоспособной
- создание и
обновление производственных
- обеспечение
потребности в материалах
- проведение
научно-исследовательских и
- существенное
улучшение подготовки
2.2 Описание управляющей компании
Биография завода неразрывно связана с развитием отечественной химической промышленности. "Финеко" на 15 лет старше Дзержинска, и именно благодаря "Финеко" город стал крупнейшим городом химиков.
История предприятия начинается с 25 сентября 1915 года.
В октябре 1916 года были пущены первое производство серной и азотной кислоты.
Возрождение предприятия началось в 2004 году.
30 апреля 2004 года
имущественный комплекс «
Летом 2004 года была разработана и утверждена стратегическая программа развития предприятия, включающая в себя три основных этапа.
I-й этап. 2004-2005 гг. Капитальный ремонт, восстановление и пуск производств. Оптимизация производственно-технической структуры. Восстановление утраченных рыночных отношений. Модернизация существующих производств. Начало финансирования инвестиционных проектов второго этапа.
II-й этап. 2006-2007 гг. Строительство и ввод в эксплуатацию новых производств (производство сложных полиэфиров - лаков (30 тысяч тонн в год), производство эмалей и красок (25 тысяч тонн в год), новое производство труб из ПВХ (15 тысяч тонн в год), новое производство цианистых соединений (40 тысяч тонн в год).
Диверсификация бизнеса. Выход на новые рынки продаж. Повышение эффективности производственной деятельности.
III-й этап. 2008-2011 гг. Строительство и ввод в эксплуатацию нового производства цианистых солей (40 тысяч тонн в год). Стратегические инвестиции - создание нового полиуретанового комплекса, включающего собственное сырьевое обеспечение и производство конечной продукции из полиуретанов, с использованием самых современных технологий ведущих мировых фир, в том числе "Lurgi", "Uhde", "Davy", "Chemature Engineering". Организация новых крупнотоннажных производств с использованием самых современных технологий на рынке: Chemature Engineering, BorsodChem, Davy, Uhde, Lurgi.
В условиях экономической нестабильности в стране "Финеко" неимоверными усилиями удалось не только сохранить производства, но и освоить новые виды продукции, не уступающие мировым аналогам. Выпускаемая сегодня продукция "Финеко" нашла широкое применение в машиностроении, энергетике, транспорте, строительстве, сельском хозяйстве, здравоохранении и производстве товаров народного потребления.
2.3 Анализ рынка
Что же касается рынка потребителей реагента, то он состоит из предприятий, где хранятся, транспортируются, перерабатываются нефте- и маслосодержащие продукты. На моторных и машиностроительных заводах используют в больших количествах смазочно-охлаждающую жидкость, которая содержит масло. На металлургических заводах при прокатке металла так же используют маслосодержащую охлаждающую жидкость.
Список заводов-потребителей реагента по Нижегородской области:
Ориентировочный объем потребления объектов данными предприятиями составляют около 20 тонн в месяц.
За 2007-2008г. Заметно выросло потребление различных флокулянтов. Связан это с ужесточением природоохранного законодательства и увеличением стоимости воды. В среднем один завод потребляет 2-3 тонн флокулянта в месяц на очистку маслосодержащих сточных вод. Условно принимаем, что количество заводов, заинтересованных в реагенте составляет около 50 по Нижегородской области.
В связи с тем, что растет основной
потребитель флокулянтов –
Рис.2.1 Развитие химической и нефтехимической отрасли
По России принимаем условно
200 городов с аналогичным
2.4 Анализ конкурентов
На сегодняшний день на российском рынке флокулянтов/коагулянтов представлено порядка 106 организаций. Однако существенную конкуренцию нашей организации составляют НПП КФ «Росфлок», ЗАО Неохима «ЭПАМ», ЗАО MSP «Праестол».
Научно-производственное предприятие ООО НПП "КФ» специализируется на производстве реагентов для обезвоживания осадков сточных вод. Многолетний опыт, испытанные технологии и постоянный поиск нового, позволил повысить конкурентоспособность выпускаемых ранее и разработать ряд новых продуктов, не производимых на территории России и стран СНГ.
На предприятии производится РОСФЛОК (российский флокулянт) различных марок:
ЗАО «Неохима» работает на российском рынке уже более 15 лет. Одним из новых направлений деятельности данной организации является производство жидких органических коагулянтов и флокулянтов для очистки хозяйственно-питьевых и сточных вод с минимальными затратами, эффективных полимерных добавок в нефтедобыче, горно-обогатительной и целлюлозно-бумажной промышленности.
ЗАО MSP «Праестол» - совместное российско-германское предприятие "ЗАО "Компания "Москва-Штокхаузен-Пермь" (MSP) было создано в 1995 году с целью производства и внедрения современных флокулянтов типа "Праестол" в различные экологические процессы. Выпуск полимеров производится по непрерывной технологии, позволяющей получать полимеры с любыми заданными свойствами: вязкостью, молекулярной массой, активностью.
В настоящий момент выпускается 26 марок Праестола с расфасовкой в мешки 25 кг и Биг-Бэги 500 - 625 кг.
Флокулянты "Праестол"
предназначены для
Флокулянты применяются в коммунальном хозяйстве и различных отраслях промышленности (горнодобывающая, целлюлозно-бумажная, нефтехимическая и др.) для очистки сточных вод, обезвоживания шламов, подготовки питьевой и технической воды. Некоторые марки "Праестола" применяются в других технологических процессах:
Экологический эффект от применения флокулянтов:
Все флокулянты марки "Праестол" имеют гигиенические сертификаты Госсанэпиднадзора России и вошли в рекомендации по применению в питьевом водоснабжении.
2.5 STEP - анализ
Таблица 2.1 STEP-анализ отрасли