Бизнес план разработки и выпуска реагента – деэмульгатора марки СНПХ-4315 для очистки отработанных вод на промышленных предприятиях путем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 18:27, курсовая работа

Краткое описание

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Резюме проекта……………………………………………………………..5
Анализ отрасли, рынка и управляющей компании
2.1 Описание отрасли……………………………………………………..8
2.2 Описание управляющей компании…………………………………10
2.3 Анализ рынка…………………………………………………………11
2.4 Анализ конкурентов………………………………………………….13
2.5 SТEP- анализ………………………………………………………….17
2.6 SWOT-анализ…………………………………………………………19
Описание продукта
3.1 Свойства и новизна продукта………………………………………..2
3.2 Оценка конкурентоспособности продукта……………………….....25
3.3 Дерево целей………………………….................................................26
Маркетинговый план
4.1 Концепция маркетинга проекта……………………………………..27
4.2 Программа маркетинга проекта……………………………………..29
4.3 Бюджет маркетинга проекта………………………………………..30
4.5 Ценообразование…………………………………………………….31
5. Производственный план
5.1 Мощность предприятия, производственный процесс……………34
5.2 Потребность в ресурсах……………………………………………39
5.3 СДР……………………………………………………………………42
5.4 Бюджет прямых и косвенных затрат………………………………43
Организационный план и управленческая команда
6.1 Организационная структура………………………………………44
6.2 Матрица ответственности…………………………………………45
6.3 Штатное расписание……………………………………………….47
6.4 Стимулирование труда…………………………………………….47
Финансовый план и прогнозы финансовых отчето
7.1 Анализ движения денежных средств………………………………48
7.2 ЧДД и ЧТС…………………………………………………………..49
7.3 Срок окупаемости……………………………………………………51
7.4 Отчет о прибылях и убытках………………………………………..52
7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки………………………..53
Финансовое обеспечение…………………………………………………4
Риски
9.1. Основные риски………………………………………………………55
9.2. Оценка рисков………………………………………………………..57
10. Заключение………………………………………………………………59
Список используемой литературы………………………………………….61

Вложенные файлы: 1 файл

курсовой проект Зайцева Лешкович 05-УИ.doc

— 849.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                         

6. Организационный  план и управленческая команда

Название организации:

Общество с ограниченной ответственностью «Финеко»

Адрес:

603152, Россия, г. Нижний  Новгород, ул. Пролетариев, д.16

Тел./факс: +7 (831) 272-72-72

Директор предприятия: Иванов Иван Иванович

Руководитель проекта: Петров Петр Петрович

6.1.Организационная структура

Для управления нашим проектом выбрана смешанная форма организации проекта, характеризующаяся.  Назначен внутренний координатор проекта, занимающий высокую иерархическую позицию на предприятии и ведущий проект дополнительно к своей обычной работе. Он является исполнительным директором проекта.  Однако, выделен более молодой инженер проекта, который посвящает себя исключительно проекту. В нашем случае это специалист по управлению инновациями. В команду проекта привлекаются специализированные сотрудники, которые, однако, одновременно занимаются своей обычной деятельностью. Это маркетолог, бухгалтер – экономист и три инженера – технолога.


 

 

 

 

 

 

 

6.2. Матрица ответственности

Матрица ответственности - система структурированных элементов, показывающих распределения ответственности между сотрудниками, занимающимися одним проектом

Матрица служит важным инструментом общения в рамках проекта, поскольку все участники могут наглядно видеть, с кем им надлежит контактировать при осуществлении той или иной деятельности

Данный инструмент в первую очередь служит для обеспечения:

  • Адресной ответственности за работы проекта;
  • Адекватного распределения управленческих, исполнительских и иных элементов задачи между исполнителями;
  • Создания основы контроля выполнения как отдельной задачи, так и более крупных частей проекта.

     О – ответственный исполнитель; И – исполнитель; П – приёмка.

 

Таблица 6.1 Матрица ответственности проекта

 

Исполнительный директор проекта

(координатор проекта)

Специалист по управлению инновациями (инженер–менеджер)

Маркетолог

Бухгалтер-экономист

Главный инженер

Инженер–   технолог Иванов И.И.

Инженер-технолог Петров П.П.

1. Разработка концепции  нового продукта

 

О

         

2. Анализ рынка

   

О/И

       

3. Стратегический план

П

О

         

4. Бизнес-план

П

О

         

5. Уставные документы

И/О

И/О

         

6. Подготовка договора  аренды

 

И

         

7. Подготовка документов  для оформления кредита

     

И

     

8. Тендер по выбору  поставщика

 

И

         

9. Получение разрешения  на производство (лицензия, пожарная  служба, санэпидемстанция)

О

           

10. Закупка производственного оборудования

 

О

   

И

   

11. Установка  и тестирование  оборудования

       

О

И

И

12. Разработка рецептуры  продукта

П

     

О

 

И

13. Получение патента

 

О

         

14. Получение сертификата  качества

 

О

         

15. Подписание контрактов  с поставщиками

     

О

     

16. Набор команды проекта

 

И

         

17. Ввод производства

       

О

И

И

18. Контроль над производством

 

О

   

И

   

19. Рекламная компания  и PR

   

И/О

       

20. Заключение договоров  с клиентами

 

И

         

21. Реализация продукции

   

О

       

22. Контроль над реализацией

   

И

       

23. Закрытие проекта  «Реагент – деэмульгатор»

И/О

И/О

         

 

 

 

 

6.3. Штатное расписание

Таблица 6.2 Штатное расписание

Должность

Количество

Сотрудников, чел

Тарифная ставка, рубль  в час

1

Руководитель

1

275

2

Инженер-технолог

3

175

3

Проект-менеджер

1

200

4

Бухгалтер-экономист

1

175

5

Маркетолог

1

150


 

6.4. Стимулирование труда

Доход работников складывается из суммы зарплаты и премиального фонда. Чем быстрее и качественнее выполняются работы, чем больше заказов, тем выше доход, а значит и выше зарплата рабочих.

 

 

 

 

 

 

7. Финансовый  план и прогнозы финансовых отчетов

7.1 Анализ движения денежных средств

Финансовый анализ является основой принятия управленческих решений, базой для стратегического и  оперативного планирования, и, конечно же, одним из важнейших критериев отбора проектов инвестором. Конечной задачей, как любого инвестиционного проекта, так и проекта «Деэмульгатор», является коммерциализация научно-технического достижения, то есть получения прибыли от его внедрения. Поэтому необходимо представить основные ожидаемые финансовые результаты проекта ООО «Финэко» - разработка деэульгатора СНПХ-4315

Таблица 7.1  Единовременные затраты проекта 

квартал

1

2

3

4

единовременные затраты

137000

119000

0

0


 

Таблица 7.2 Приток денежных средств в проект

квартал

1

2

3

4

амортизационные отчисления

10000

10000

10000

10000

доход от реализации

0

400000

750000

900000

Итого:

10000

410000

760000

910000


 

Таблица 7.3 Текущие затраты проекта

квартал

1

2

3

4

Заработная плата с отчислениями

57000

90000

90000

90000

расходы на комплектующие

50000

193000

193000

193000

расходы на продвижение

30000

30000

20000

15000

представительские и командировочные  расходы

12000

50000

50000

45000

амортизация

10000

10000

10000

10000

Итого:

159000

373000

363000

358000


 

Таблица 7.4 Приток и отток денежных средств

квартал

1

2

3

4

приток

10000

410000

760000

910000

отток

159000

373000

363000

358000

Сальдо:

-149000

37000

397000

552000


 

Теперь с помощью  гистограммы отобразим динамику денежных потоков.

 Рис.7.1 Динамика денежных потоков

 

7.2 ЧДД и ЧТС

Известно, что оценка эффективности инвестиционных проектов производится с использованием таких  показателей как: чистый дисконтированный доход; индекс доходности; внутренняя норма доходности и срок окупаемости.

Для расчета необходимых  показателей, сначала рассчитаем годовой  дисконт, равный 26,5% . Как сумма доходности на инвестиции в размере 16%, уровня инфляции 8,5 % и премии за риск 2%.

Таблица 7.5 Расчет чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости

показатель

1

2

3

4

Норма дисконта

1

0,943

0,889

0,838

Дисконтированные единовременные затраты

137000

112211,221

0,000

0,000

Дисконтированные чистые поступления

-149000

34889,203

352995,494

467006,770

Чистый дисконтированный доход

-286000

-77322,018

352995,494

467006,770

Чистая текущая стоимость

-286000

-363322,018

-10326,524

456680,246


 

Теперь построим в  одних осях координат графики  ЧДД и ЧТС.


Рис. 7.2 График чистого дисконтированного дохода и чистой текущей стоимости

 

Как видно из графика, окупаемость проект наступит между 2 и 3 кварталами.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД) – это сумма текущих  эффектов за весь расчетный период, приведённая к начальному шагу.

где   t – номер шага расчета (t = 0,1,2,…,Т);

- результаты, достигаемые на  t-м шаге расчета;

- затраты, осуществляемые на  том же шаге при условии,  что в    них не входят  капиталовложения;

 Т – горизонт  расчета;

 К – сумма дисконтированных  капиталовложений;

                   Е – ставка дисконта

Поскольку ЧДД=456680,246 руб. больше нуля, то проект считается эффективным  и может рассматриваться возможность  его принятия. Чем больше ЧДД, тем  эффективнее проект.

7.3 Срок окупаемости

Что касается срока окупаемости:

Ток = t - , где

ДД – дисконтированный доход

t – последний период реализации проекта, при котором разность накопленного дисконтированного дохода и дисконтированных затрат принимает отрицательное значение

ДД (-) – последняя отрицательная разность накопленного ДД и дисконтированных затрат

ДД (+) – первая положительная разность накопленного ДД и дисконтированных затрат.

Ток = 9–(-77322,015/(-77322,015-352995,494))=8,98 месяцев, что немного больше, чем  срок реализации проекта (6 месяцев).

 

7.4 Отчет о прибылях и убытках

Таблица 7.6 Отчет о прибылях и убытках

Показатели

Коментарии

квартал 1

квартал 2

квартал 3

квартал 4

Выручка:

руб.

0

400000

750000

900000

- количество продаж

т.

0

8

15

18

- средняя цена единицы  продукции

руб./т.

-

50000

50000

50000

Затраты

         

Аренда офиса

руб.

10000

10000

10000

10000

Коммунальные платежи

руб.

20000

35000

37000

40000

Покупка оборудование

руб.

60000

40000

-

-

Амортизация

руб.

10000

10000

10000

10000

Транспортные расходы

руб.

15000

25000

25000

30000

Количество сотрудников

чел.

4

7

7

7

Фонд зарплаты

руб.

57000

90000

90000

90000

ЕСН (14,2 %)

руб

8094

12780

12780

12780

Представительские и  командировочные расходы

руб.

12000

50000

50000

45000

Комплектующие

руб в мес

50000

193000

193000

193000

Расходы на продвижение

руб

30000

30000

20000

15000

Итого расходы

руб

272094

495780

447780

445780

Прибыль до налогооблажения

руб

-

-

302220

454220

Финансовый результат  нарастающим итогом

руб

-272094

-367874

-65654

388566

Налог на прибыль(15%)

руб

-

-

45333

68133

Чистая прибыль

руб

-

-

256887

386087

Требуемые инвестиции

руб

272094

367874

65654

-


 

Таким образом, объем  требуемых инвестиций составляет 705622 руб.

        

 

   7.5 Расчет коэффициентов финансовой оценки

 

- Рентабельность продукции  = Валовая Прибыль / Полная себестоимость

                     = 302220/ 447780 = 0,67(67%)

 

- Рентабельность продаж = Чистая прибыль / Выручка

   = 256887/ 750000= 0,34 (34%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Финансовое  обеспечение

В качестве потенциальных  источников финансирования будем рассматривать следующие: государственная поддержка (инвестиционный фонд), финансирование стратегическими партнерами (стратегическими инвесторами) и финансирование, осуществляемое венчурными фондами. При выборе инвестора нам нужно учитывать не только размер инвестиций, который может быть предоставлен тем или иным инвестором, но и тот опыт, которым, в прямом смысле, инвестор может «поделиться».

Однако, для проекта  «Деэмульгатор» наиболее лучшими вариантами будем считать гос. подддержку и  привлечение венчурного капиталиста. Таким образом, будущую финансовую политику, направленную на соискание инвестора, будем ориентировать на два основных типа инвестора: государство и венчурные фонды. Все необходимые средства для реализации проекта, то есть 705622 рублей, мы получим из данных источников, поскольку собственных средств для реализации проекта недостаточно, они были направлены на НИР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Управление  рисками

9.1 Основные риски

Таблица 9.1 Риски связанные с осуществлением нашего проекта

Стадия

Риск

Факторы риска

Уровень вероятности  появления при реализации нашего проекта

Возможные пути избегания  появления

Проведение поисковых  исследований

Получение отрицательного результата

  • Неверное направление исследований, ошибка в постановке задачи, ошибки расчетов и т.д.

Незначительный

Серьезный анализ рынка  для выявления всех потребностей потребителя и получения высокой  степени информированности о  продукции конкурентов

Отсутствие результата в установленные сроки

  • Ошибки в оценке сроков завершения исследований
  • Ошибки в оценке необходимых ресурсов

Средний

Грамотный расчет времени  и объема ресурсов, необходимых для  проведения исследования

 

Проведение НИОКР

Получение отрицательного результата

  • Неправильная интерпретация результатов и/или выбор пути реализации фундаментальных исследований, на которых базируется НИОКР
  • Невозможность реализовать результат фундаментальных исследований на данном уровне развития НИОКР
  • Ошибки расчетов, недоработки

Низкий

 

 

Принятие решения о  необходимости внедрения проекта  в настоящее время

 

Четкая постановка целей  и задач

Отсутствие результата НИОКР в установленные сроки

  • Ошибки в оценке сроков завершения НИОКР
  • Ошибки в оценке необходимых ресурсов для завершения НИОКР

Средний

Грамотный расчет времени  и объема ресурсов, необходимых для проведения НИОКР

Отказ в сертификации результата

  • Нарушение стандартов и требований сертификации
  • Нарушение условий секретности
  • Отсутствие лицензий

Низкий

Создание системы контроля над утечкой информации

 

Своевременное получение  лицензии

Получение непатентоспособного результата

  • Наличие аналогов
  • Несоответствие требованиям патентования

Низкий

Своевременно проведенный  анализ рынка конкурентов, в том  числе и для того, чтобы выявить  возможные аналоги нового продукта

Несвоевременное патентование

  • Патентование на ранних сроках, когда не принято мер по защите рынка, может привести к значительному ущербу конкурентоспособности (утечка информации)
  • Если сроки патентования отложены на достаточно долгий срок, это может привести к тому, что аналогичная разработка уже будет запатентована

Средний

 

Анализ рыночной ситуации

 

Выбор оптимального момента  для патентования

Внедрение результатов  НИОКР в производство

Получение отрицательного результата

  • Неверная оценка полученного результата исследований
  • Неправильный выбор пути реализации результатов исследований
  • Невозможность реализовать результат на технологическом уровне

Низкий

 

 

 

Составление четких и  подробных инструкций, планов, графиков

Отсутствие результатов  внедрения в установленные сроки

  • Ошибки в оценке возможностей производства
  • Ошибки в оценке сроков внедрения
  • Ошибки в оценке необходимых ресурсов

Высокий

Грамотный расчет времени  и объема ресурсов, необходимых для  результатов внедрения НИОКР  в производство

Экологические риски  НИОКР

  • Ошибки в расчетах, приводящие к превышению фактических показателей по использованию/выработке вредных веществ над расчетными
  • Недоработка технологии
  • Технология производства предполагает использование/ выработку экологически вредных веществ

Незначи-тельный

 

 

Тщательное проведение расчетов и разработка подробной технологии

Продвижение нового продукта, созданного на основе НИОКР, на рынок

Отторжение рынком

  • Несовместимость с технологическим укладом
  • Наличие аналогов
  • Несоответствие требованиям потребителя
  • Ошибки, допущенные при разработке маркетинговой концепции (неправильное определение цены, неправильный выбор целевых групп потребителей, недооценка конкурентов, недочеты в дизайне, неправильная организация сбытовой сети, рекламной кампании)

Высокий

 

Своевременный и подробный  анализ рынка для выявления потребностей покупателей

 

Разработка маркетинговой  концепции

Более низкие объемы сбыта  по сравнению с запланированными

  • Быстрое старение инновации
  • Появление аналогов
  • Ошибки концепции маркетинга
  • Рост цен, связанный с инфляцией
  • Снижение платежеспособности населения, связанное с мировым финансовым кризисом

Высокий

 

Сегментирование рынка, поиск целевого потребителя

 

Активная рекламная  кампания

Информация о работе Бизнес план разработки и выпуска реагента – деэмульгатора марки СНПХ-4315 для очистки отработанных вод на промышленных предприятиях путем