Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 10:28, курсовая работа
Актуальность данной темы состоит в том, что в современных условиях инновационная деятельность выполняет несколько функций: Увеличивает конкурентоспособность предприятия;
Вовлекает в производство новые производительные силы, способствует повышению производительности труда и эффективности производства, сокращает различного рода затраты;
Помогает привести в соответствие структуру производства со структурой изменившихся потребностей, способствует поддержанию равновесия между спросом и предложением, между производством и потреблением;
Внедрение инноваций все больше рассматривается как единственный способ повышения конкурентоспособности производимых товаров, поддержания высоких темпов развития и уровня доходности. Поэтому предприятия, преодолевая экономические трудности, начали своими силами вести разработки в области продуктовых и технологических инноваций. Во всем мире инновации сегодня — это не прихоть, а необходимость выживания, сохранения конкурентоспособности и дальнейшего процветания.
Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг) [4,c.3-8].
Инновационная деятельность - процесс, направленный на воплощение результатов научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности [15].
Инновационная
деятельность – понятие более
широкое. Она включает научно-
В исследованиях инноваций выделяют следующие виды инновационной деятельности:
Идея - это то, с чего начинается процесс инновационного предприни-мательства. Толчком для возникновения инновационной идеи могут послу-жить знания, личный и профессиональный опыт и способность применить его в реальной ситуации.
Конкретными источниками инновационных идей могут выступать:
Инновационная политика хозяйствующего субъекта (предприятия) представляет собой совокупность направлений и методов воздействия хозяйствующего механизма на производство новых видов продукта и технологий.
Целью инновационной
политики предприятия является
разработка непосредственно
Разработка
инновационной политики
Планирование
инноваций — это система
Система планирования
инноваций на предприятии
Инновационная деятельность включает:
Процесс организации инновационного
менеджмента на предприятии состоит
из следующих взаимосвязанных
Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.
Каковы же основополагающие принципы новаторской деятельности? П. Друкер считает, что нужно провести четкую линию между тем, что нужно делать, и тем, чего делать не следует [3,с.83-89].
Что нужно делать:
Чего не следует делать:
Инновация – это работа, требующая знаний, изобретательности, таланта. Чтобы преуспеть, необходимо использовать свои сильные стороны, люди должны увлечься инновацией всерьез. Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такую структуру и такой настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства, атмосферы восприятия нового как благоприятной возможности. Предпринимательская и инновационная деятельность не обязательно должна проводиться на постоянной основе, тем более в малых предприятиях, где такая постановка дела зачастую невозможна. Однако необходимо назначить работника, персонально ответственного за успех инноваций. Он должен отвечать за своевременное выявление и замену устаревающей продукции, техники, технологии, за всесторонний анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку инновационных мероприятий. Работник, ответственный за инновационную деятельность, должен быть лицом достаточно авторитетным на предприятии [14,c.221-229].
Предприятием
следует управлять таким
1.2. Финансирование
инновационной деятельности
Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки. Источниками финансирования инновационной деятельности могут быть предприятия, финансово-промышленные группы, малый инновационный бизнес, инвестиционные и инновационные фонды, органы местного управления, частные лица и т.д. Все они участвуют в хозяйственном процессе и тем или иным образом способствуют развитию инновационной деятельности. Принципы организации финансирования должны быть ориентированы на множественность источников финансирования и предполагать быстрое и эффективное внедрение инноваций с их коммерциализацией, обеспечивающей рост финансовой отдачи от инновационной деятельности. К сожалению, сегодняшнее состояние инновационной деятельности и инвестиционного климата в России далеко от идеала. На сегодняшний день уменьшившиеся объемы государственного финансирования, нехватка собственных средств у предприятий и отсутствие стратегического мышления у их руководителей не восполняются притоком частного капитала.
Какие источники финансирования инновационной деятельности существуют в России?
На федеральном
уровне источниками
Существует три вида деятельности по финансированию:
а) предфинансовая деятельность;
б) собственно финансирование;
в) постфинансовая деятельность.
Предфинансовая деятельность заключается в подготовке клиентов к работе с потенциальным инвестором, «доведение» его до такой стадии, на которой он сможет стать хорошим кандидатом для финансирования [5].
Основные задачи предфинансовой деятельности:
1) определить, что нужно компании;
2) выработать наилучший способ содействия компании;
3) подготовить компанию к встрече с представителями банков, фондов, инвесторами и т. д.
Собственно финансирование заключается в выборе способа финансирования. На разных стадиях своего развития компания нуждается в разных типах финансирования [5].
Концептуальная стадия представляет собой начало процесса, когда предприниматель определяет потенциальную рыночную нишу своего продукта и ищет пути извлечения соответствующих преимуществ. На данной стадии финансирование осуществляется обычно за счет собственных средств предпринимателя [5].
Стадия первоначальной деятельности включает в себя создание организационной структуры, которая смогла бы затем обеспечить растущее производство товаров и услуг, а также их реализацию. Работа, сделанная на концептуальной стадии, должна продемонстрировать жизнеспособность и потенциальную прибыльность данного предприятия; однако для реализации этого потенциала необходимо дополнительное финансирование, потребуются дополнительные расходы, например, может понадобиться закупка дополнительного оборудования и наем новых сотрудников. На этой стадии наиболее вероятными источниками финансирования являются венчурный капитал или финансирование путем выпуска и продажи акций. Иногда, при условии, если компания может продемонстрировать свою исключительную жизнеспособность, организации, ссужающие деньги, могут проявить интерес и изъявить желание участвовать в ее финансировании уже на этой стадии [5].
Информация о работе Изучение внедрения инновационных методов