Инновации в сервисной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Тема курсовой работы - инновации в сервисной деятельности. Данная тема очень актуальна в наше время. Так как жизнедеятельность современного человека основана на потреблении товаров и услуг и сфера услуг представляет собой одну из важнейших областей общественной жизни. Сфера услуг - это, с одной стороны ассортимент сервисных услуг, оказываемых населению, с другой - совокупность организаций и индивидуальных исполнителей, которые в рамках сервисной деятельности оказывают материальные и социально-культурные услуги населению. В настоящее время идет активная разработка инноваций в сервисной деятельности, направленных на совершенствование процесса деятельности производства. Предмет курсовой работы - инновационная деятельность, объектом исследования являются иностранные фирмы, работающие в российском бизнесе. Цель курсовой - рассмотреть инновационную цепочку - от возникновения идеи до ее реализации, обобщить теоретические закономерности инновационной деятельности на предприятиях и в организациях различных форм собственности.

Содержание

Введение 3
Глава 1 Инновационная деятельность и ее особенности 5
1.1 Инновации и их характеристика 5
1.2 Инновационный процесс и его особенности 14
1.3 Инновационный менеджмент и его функции 22
Глава 2 Инновационные методы в организации бизнеса 25
2.1 Франчайзинг как форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности 25
2.2 Работа зарубежных франчайзеров на российском рынке (на примере компаний «Sabway», «Kodak», «Candy Bouquet») 31
Заключение 40
Список литературы 42

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа(готовая).doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

Хороший выход из положения  нашли во флористической компании «Букет конфет», также работающей по генеральной  франшизе американской компании.

- «У нас несколько  торговых точек в Москве, - говорит  генеральный директор Наталья  Кузнецова. - Надо всеми красуется большая вывеска на русском языке: «Букет конфет». Логотип нашего американского франчайзера Candy Bouquet мы размещаем на витрине, а не над входом, как вывеску: в противном случае нам бы пришлось его регистрировать. Таким образом, мы не ущемляем нашего иностранного партнера и не даем повода для санкций со стороны городских властей.

Проблемой остаются и  финансовые расчеты между партнерами в России и за рубежом. Поскольку  в российском законодательстве нет  четкого определения франчайзинга, то нет и такого понятия, как роялти. В том числе и в инструкции Центробанка РФ, определяющей виды платежей, которые можно производить на счета в иностранных банках. Возникает казусная ситуация: франчайзи не может законным способом расплатиться с головной компанией, находящейся за границей.

- «Вообще, организация  выплаты роялти - это проблема  не франчайзи, а франчайзеров, - считает Геннадий Кочетков. - Именно  франчайзеры-иностранцы, по логике, должны озаботиться этой задачей,  привлечь свои лучшие аналитические  силы и придумать схему, облегчающую получение от партнеров периодических платежей, предусмотренных договором».

Национальным филиалам иностранных компаний такую задачу решать проще. Российская компания «Кодак», например, не переводит деньги за границу, своей американской праматери. Будучи самостоятельным юридическим лицом, она получает платежи от своих франчайзи на рублевый расчетный счет.

- «Во франчайзинговых  договорах мы не используем  термин «роялти», поскольку такого  финансового понятия в российской  бухгалтерии не существует, - говорит Вадим Липко.- Мы оказываем нашим партнерам услуги по контролю качества работ в их торговых точках, за что они нам раз в год платят сумму, эквивалентную $200 по курсу Центробанка. Такая схема работает без проблем, поскольку статус платежей узаконен».

Правда, трудности с  платежами актуальны только для  тех иностранных компаний, использование  франшизы которых выливается в более-менее  заметную сумму. Ряд иностранных  франчайзеров, стремясь завоевать себе место на российском рынке, пока что  устанавливают чисто символические роялти, что позволяет оформлять их как административный платеж на поддержание жизнедеятельности офиса иностранного партнера. Такие суммы российские франчази приспособились переводить за границу даже с кредитных карточек.

Еще одна из преград - отсутствие в нашей стране специалистов, которые могли бы производить продукты, на которых специализируются иностранные франчайзеры. Ряд направлений, в которых они работают, у нас просто неизвестны. Таким компаниям приходится выбирать: либо ждать, пока российский рынок без их участия узнает о продукте и вырастит профессиональные кадры, либо вкладывать деньги в обучение партнеров и персонала в России.

Так, американская компания Candy Bouquet пришла в Москву с неизвестной  для отечественного рынка продукцией - декоративными букетами, изготавливаемыми из цветов и конфет. Сейчас американцы ведут переговоры о передаче своей генеральной франшизы российской фирме «Букет Конфет», которая, по всей вероятности, станет организатором франчайзинговой сети в России и Белоруссии.

- «Одним из условий  передачи нам генеральной франшизы  стали высокие требования к  подготовке наших специалистов, - говорит генеральный директор  компании «Букет Конфет» Наталья  Кузнецова. - Ведь они будут обязаны  обучать делать такие букеты российских флористов, а в России эти искусством пока мало кто владеет. Я, например, постигала его в США».

Но, несмотря на все эти  проблемы, интерес у мировых франчайзинговых  сетей к России не исчезает. Осенью 2002 года готовность открыть на принципах франчайзинга сеть универмагов изъявила английская компания Marks & Spencer. А сейчас российский рынок зондирует американская компания Starbacks - владелец одной из крупнейших сетей кофеен. Она намерена купить и объединить под своей маркой две уже действующие сети кафе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе мы рассмотрели все основные понятия - инновации, инновационный процесс, диффузия инноваций. В первом пункте первой главы мы рассмотрели ключевые понятия, такие, как инновация, новшество, и научились видеть в них разницу: новшество это только идея или прототип нового продукта или технологического процесса, и оно не превращается в инновацию до тех пор, пока не достигнет рынка. Во втором пункте были рассмотрены понятия инновационный процесс, инновационная деятельность, инновационный цикл, рынок новшеств, инновационное поведение и диффузия инноваций. Таким образом можно сделать общий вывод, что инновационный процесс можно определить как процесс последовательного превращение идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных, прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, наконец, сбыта - процесс коммерциализации технологий. И наконец, в третьем пункте инновации и нововведения рассматривались как объекты инновационного управления. Здесь были освещены понятия инновационного менеджмента и инновационного менеджера, описаны основные функции инновационного менеджмента. Таким образом, первая глава - это научно - теоретический анализ инноваций. Вторая глава - это уже практический анализ. Во второй главе за основу была взята инновационная форма организации малого бизнеса в сервисной деятельности - франчайзинг. Анализ был проведен на примере иностранных франчайзеров, работающих на российском рынке - такие крупные компании, как «Sabway», «Kodak», «Candy Bouquet». В ходе исследования были выявлены основные проблемы данной формы организации бизнеса - в России нет законодательства, регулирующего франчайзинговые отношения; проблемой остаются и финансовые расчеты между партнерами в России и за рубежом; отсутствие в нашей стране специалистов, которые могли бы производить продукты, на которых специализируются иностранные франчайзеры. Но, несмотря на все эти проблемы, интерес у мировых франчайзинговых сетей к России не исчезает.

Таким образом, рассмотрев все основные вопросы курсовой работы, разрешив ее основные задачи, мы выполнили главную цель, поставленную данной курсовой работой - мы рассмотрели инновационную цепочку - от возникновения идеи до ее реализации, обобщили теоретические закономерности инновационной деятельности на предприятиях и в организациях различных форм собственности и провели практический анализ инновационной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Инновационный менеджмент: учеб.пособие/С.П.Коноплев. М., 2007.

2. Сервисная деятельность: учеб.пособие/С.Н.Коробков, В.И.Кравченко, С.В.Орлов, И.П.Павлова; под общей ред. В.К.Романович. СПб.: Питер, 2006.

3. Сервисная деятельность: учеб./Г.А.Аванесова. М., 2006.

4. Маркетинг: Сервисная деятельность: учеб/ В.В.Кулибанов. М., 2005.

5. Сервисная деятельность: учеб.пособие/ В.К.Карнаухова, Т.А.Краковская. М., 2006.

6. Сервисная деятельность: учеб./Под ред. Романович. СПб.: Питер, 2006.

7. Маркетинг услуг: учеб./ Маслова. М., 2006.

8. Мотивация потребителей: учеб.пособие/ Козырев. М., 2003.

9. Культура сервиса: учеб.пособие/ Федорцов. М., 1999.

10. Сервисная деятельность: учеб./ В.К.Романович, Калачев. М., 2002.

11. Инновационный менеджмент: учеб./ под ред. В.А.Швандара, В.Я.Горфинкеля. М., 2004.

12. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт.Современная практика и документация: учеб.пособие/под ред. В.М.Попова. М., 2003.

13. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика: учеб.пособие/ К.Хаксевер, Б.Рендер, Р.С.Рассел, Р.Г.Мердик. Спб.: Питер, 2002.

14. Сервисная деятельность: учеб.пособие/Е.Т.Смирнова. М., 2004.




Информация о работе Инновации в сервисной деятельности