Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 18:02, реферат
Основные задачи реализуются ТИЦами через создание базы данных и налаживание связей между владельцами туристической инфраструктуры, предоставление туристам необходимой информации. ТИЦ работают как центры развития туризма - оказывают консалтинговые услуги, проводят другие мероприятия. Информационные и коммуникационные технологии позволяют туристическому информационному центру информировать не только непосредственных клиентов, но и потенциальных туристов.
Введение
В конце XX –
начале XXI века в мировой индустрии
туризма происходят изменения, определяющие
направление ее современного и будущего
развития. Эти перемены столь глубоки,
что позволяют говорить о трансформации
самой природы туристского
Благодаря открытым границам, а также компьютерным информационным технологиям, пропитавшим общество насквозь, между субъектами рынка туристских услуг складывается принципиально иной тип отношений.
Массовый туризм, основанный на деятельности туристических предприятий – своеобразного «конвейера», постепенно уступает свои позиции. А освободившуюся нишу занимает туризм дифференцированный, и особенно – самостоятельный.
Самостоятельный туризм – он же самодеятельный, независимый, свободный туризм, independent travels – предполагает, что путешественник самостоятельно формирует маршрут своего путешествия, а также выбирает и приобретает все его составляющие (билеты, проживание в гостиницах, питание, экскурсии и т. д.).
Но развитие самостоятельного туризма влечет за собой и изменение туристической инфраструктуры. Массовый туризм предполагает, что путешествие осуществляется в рамках тура, организованного туроператором. Сформированное туроператором путешествие (или туристский продукт) включает в себя комплекс услуг по подготовке тура, перевозке, проживанию, экскурсионному обслуживанию и т. д. В результате туроператор доставляет «готового» туриста и полностью берет на себя его обслуживание.
Самостоятельное путешествие включает в себя те же самые составляющие, однако они приобретаются туристом не в комплексе (то есть не как единый туристский продукт), а по отдельности. Такой подход дает путешественнику большую свободу, но и делает его неуловимым для туроператора – к нему не применимы стандартные маркетинговые механизмы.
Самостоятельный путешественник не является потребителем готового турпродукта и неинтересен туроператору, но нужен туристическому региону. Согласно экономическим исследованиям, самостоятельный путешественник гораздо выгоднее для местности, где он остановился, чем турист, привезенный туроператором. Почему? Самостоятельные туристы «разбрасывают» вокруг себя деньги.
«Пятнадцать свободных туристов будут есть в местных ресторанах, покупать продукты на местных рынках, оплачивать общественный транспорт, ночевать у местных жителей, пить кофе, ходить на концерты, посещать местные музеи, праздники, покупать сувениры в пятнадцати различных местах и тратить свои деньги по сотням возможных направлений. Достаточно сравнить это с групповым туром из 15 человек, организованным туроператором, целью которого является получение собственной прибыли».
Но как работать с самостоятельными туристами и предлагать им «туристический продукт», если они не пользуются услугами туристических агентств? Ответ прост – предоставить туристу максимум информации о возможностях туризма именно в данном конкретном месте. Причем информации бесплатной и достоверной!
Именно для
этой цели и создаются туристско-
На современном этапе развития туризма ТИЦ разного уровня деятельности является одним из главных элементов туристической инфраструктуры. Они способствуют взаимодействию различных ее составляющих: средств размещения и питания, местного транспорта, объектов торговли, развлекательных заведений, производства сувениров. Поэтому становление ТИЦ является одной из первоочередных мер, обусловленных необходимостью более эффективного использования туристических ресурсов и туристической сферы в целом.
Современный ТИЦ – это одновременно успешный бизнес и часть государственной системы менеджмента в туристической сфере. ТИЦ является действенным инструментом продвижения туристических услуг своего региона, как правило, входит в общегосударственную систему ТИЦев, частично выполняет функции государственных органов в сфере туризма.
Туристы охотно пользуются услугами, предоставляемыми ТИЦ. Обратившись в официальный, сертифицированный государством ТИЦ, турист гарантированно (и бесплатно) получает помощь, качественную, объективную и безопасную информацию на разных языках, а также многочисленные дополнительные услуги по разумной цене (от возможности купить сувениры до услуг связи и перевода).
Основные задачи
реализуются ТИЦами через создание
базы данных и налаживание связей
между владельцами
Сегодня практически невозможно представить себе популярный европейский или американский туристический объект или город без многочисленных ТИЦ. Можно сказать, что наличие таких центров – норма для территории, претендующей на статус привлекательной для туристов. А количество и уровень оснащения ТИЦ – правила хорошего тона и элемент престижа для города или курорта. Среди туристов широко известно о креативности и артистичности работников ТИЦ в Париже, о том, что в Барселоне «инфобудки» на каждом шагу и путеводители и сувениры в них гораздо дешевле, что в США лучший способ найти ночлег – это обратиться в ближайший ТИЦ, а в Англии здесь можно купить билет в театр, кино или цирк.
Центр помощи туристам,
центр информации для посетителей
или туристический
Это может быть:
- центр помощи туристам
в определенном интересном для
туристов месте или около
- туристический информационный
центр, предоставляющий
Различают следующие типы ТИЦ:
Модельный Закон, принятый Межпарламентской Ассамблеей государств-участников СНГ содержит следующее определение ТИЦ [16, ст. 26 п. 4]:
«Туристско-информационные и гостевые центры (далее - ТИЦ) это некоммерческие и частно-государственные организации, целями деятельности которых являются:
- содействие
органам государственной
- предоставление на безвозмездной основе (гражданам и иным заинтересованным лицам) беспристрастной и компетентной документированной туристской информации.
ТИЦ и туристско-информационные пункты создаются на путях следования туристских потоков и обозначаются хорошо видимым информационным знаком, в котором на зеленом фоне расположена буква "i" белого цвета.
Анализ деятельности ТИЦ на инновационных условиях в Российской Федерации
В России единой национальной организации по продвижению российского туристского продукта нет, но во многих регионах созданы и функционируют туристско-информационные центры (ТИЦ). Как правило, это либо государственные учреждения или организации в форме некоммерческого партнерства, которые финансируются за счет средств региональных или районных бюджетов, могут быть областными, городскими или районными.
Главными задачами «ТИЦ» в РФ являются создание комфортной информационной среды для гостей и жителей городов и продвижение туристского продукта на международном и внутреннем туристских рынках.
Информационная база Центров регулярно обновляется и расширяется, объективно отражая динамику туристской отрасли. При помощи электронных информационных модулей Touch Screen можно самостоятельно найти интересующие сведения о гостиницах, ресторанах и магазинах любого города России; о последних событиях в ночной и культурной жизни города; воспользоваться услугами Internet; ознакомиться с картой выбранного города и схемой метро и многое другое. Например, 28 июня 2006 года в Санкт-Петербурге функционирует туристско-информационная «Служба Ангелов», являющаяся структурным подразделением городского туристско-информационного центра. «Служба Ангелов» создана для обеспечения гостей города, российских и зарубежных туристов, высокоэффективной информационной поддержкой. Данный проект призван создавать у иностранных туристов ощущение дружественной заботы со стороны города.
В ТИЦ широко представлены рекламно-информационные материалы, буклеты, карты и путеводители. Посетители получают консультации, знакомятся с репертуаром театров и кино. Однако для неорганизованного индивидуального туриста, данной информации может оказаться недостаточно, в картах, путеводителях и рекламных буклетах представлена в основном информация о местонахождении того или иного культурного объекта. Места общественного питания обозначены в редких случаях, и количество их ограничено, расположение городских общественных туалетов отсутствует вовсе. По моему мнению, должна быть разработана также карта туристско-экскурсионного маршрута для неорганизованных индивидуальных туристов, в которой помимо достопримечательностей указаны расположение мест общественного питания и расположение городских общественных туалетов.
Анализ деятельности ТИЦ на инновационных условиях в Финляндии.
Многие государства создают специальные национальные организации для продвижения различного рода инноваций в туризме - ОМТН (организации, занимающиеся маркетингом туристских направлений по терминологии Всемирной туристской организации: Visit Britain, Tourespana, Polska Organizacia Turystyczna и др.).
Государственный сектор все
чаще обращается к информационным технологиям
и Интернету как средствам
продвижения своего продукта - туристского
направления.
В качестве примера можно привести Финляндию.
Финский совет по туризму (Finnish Tourist Board - FTB)
является государственной организацией,
занимающейся маркетингом Финляндии как
туристского направления, имеет представительства
в 11 странах. Финский совет по туризму
одним из первых начал использовать информационные
технологии в работе национальной туристской
организации. Он осуществляет стратегическое
сотрудничество с представителями туристской
индустрии и другими заинтересованными
группами, общая цель которых направлена
на максимальное присутствие и влияние
страны на международном рынке. Важнейшим
инструментом для достижения этой цели
являются электронные информационные
и коммуникационные технологии.
Особое значение этот совет придает "созданию уникального имиджа национального туризма, четкой сегментации потребителей и рынков, эффективному маркетингу".
Развитие туристского бизнеса происходило по следующей схеме.
В 1992 г. была создана
информационная система туристского
рынка (Market Information System - MIS). Первоначально она использовалась
для нужд Финского совета по туризму, но
скоро доступ к ней получили профессиональные
пользователи страны. Одиннадцать приложений
MIS охватывают спектр деятельности совета
и все аспекты туристской отрасли. Приложение
"Покупатели и СМИ" содержит информацию
о всех туроператорах и турагентах, их
адресах, перечень основных СМИ, продвигающих
туристский продукт. Приложение "Планы
маркетинга" информирует о всех маркетинговых
планах, рекламных кампаниях и действиях
всех отделений Финского совета по туризму
на мировом рынке. Другие приложения MIS
содержат статистические данные, общую
информацию о представительствах и персонале
Финского совета по туризму, его рабочих
группах, документацию и переписку по
семинарам и рабочим встречам, адреса
клиентов. Одно из приложений используется
как электронная доска объявлений для
всех отделений Финского совета по туризму
на мировом рынке.
В 1995 г. совместно с региональными
туристскими организациями была создана база
данных туристского продукта и услуг (на
английском языке), охватывающая всю Финляндию,
под названием PROMIS. Основной
объем информации для базы данных поставляется
и обновляется информационными провайдерами
- партнерами PROMIS - и предприятиями малого
и среднего бизнеса, лицензии которым
провайдеры предоставляют бесплатно.
В 2001 г. национальная туристская организация
Финляндии первой в мире начала продвигать
национальную базу данных как услугу в
соответствии с протоколом беспроводного
доступа (Wireless Application Protocol
- WAP). Эта база включает файлы с информацией
о достопримечательностях, средствах
размещения, событиях, турах и экскурсиях,
телефонных номерах туристских бюро.
Базовые системы MIS и PROMIS финансируются
Финским советом по туризму и являются
безприбыльными.