Инновации как фактор успеха в бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 18:29, доклад

Краткое описание

В настоящее время экономика Республики Беларусь находится на стадии становления рынка и развития рыночных отношений. Приоритетными являются процессы, направленные на развитие и поддержку бизнеса. Для того, чтобы предприятия были финансово устойчивыми, а продукция конкурентоспособной, в Республике Беларусь принимаются многие практические меры по укреплению научно-технического потенциала и вовлечению его в реальный экономический процесс. В связи с этим определены приоритетные направления научно-технической деятельности, проводятся научные исследования для выявления новых более экономически выгодных технологий и форм ведения бизнеса, на производстве активно внедряются инновации.

Содержание

1.Актуальность темы.
2.Успех в бизнесе.
3.Состояние инноваций в Беларуси.
4.Брестская область и инновации.
5.Выводы.
6.Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

готовый дкб.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)
 

        «Инновации  как фактор успеха в бизнесе»

  1. Актуальность темы.
  2. Успех в бизнесе.
  3. Состояние инноваций в Беларуси.
  4. Брестская область и инновации.
  5. Выводы.
  6. Используемая литература.
 

        1.Актуальность  темы.

        В настоящее время  экономика  Республики  Беларусь  находится  на  стадии становления рынка и  развития  рыночных  отношений.  Приоритетными  являются процессы, направленные на развитие и  поддержку  бизнеса.  Для  того,  чтобы предприятия были финансово устойчивыми, а  продукция  конкурентоспособной,  в Республике Беларусь  принимаются  многие  практические  меры  по  укреплению научно-технического потенциала и вовлечению  его  в  реальный  экономический процесс. В связи с этим определены приоритетные направления  научно-технической деятельности, проводятся научные исследования  для выявления новых более экономически выгодных технологий и форм  ведения бизнеса,  на  производстве активно внедряются инновации.

        Интерес к проблемам теории инноваций  в последнее время резко возрос, о чём свидетельствует постоянно  возрастающий объем публикаций.

        2. Успех в бизнесе.

        Успех компании зависит от соответствия её модели характеристикам отрасли, в  которой она работает, и от соответствия ею ее собственным возможностям. В основе стратегии работы компании лежат следующие положения:

  • анализ цикла жизни технологий, продуктов и рынков, поскольку технологии, рынки, экономика и законы определяют пределы бизнеса;
    • нахождение источников инноваций, объединение, привлечение к работе ведущих специиалистов, анализ участков с высокой изменчивостью;
    • внедрение выявленных источников инноваций к разработке новых видов бизнеса.

        Инструментом  для управления знаниями, которые  используются для разработки стратегии  и управления инновационными процессами, является анализ нелинейности механизмов, определяющих общее поведение системы и моделирование.

        Руководители  коммерческих предприятий постоянно  осознают, что инновация - неотъемлемая часть успеха стратегии компании.

        Истинная  инновация является формой управления, согласно которой единственная гарантия долговременного успеха предприятия это более эффективные, по сравнению с конкурентами, усилия по удовлетворению настоящих и будущих потребностей покупателей.

        Постоянный  технический прогресс, особенно в  компьютерной области, даёт возможность  фирме работать в соответствии с индивидуальными требованиями клиентов. При этом трудности в работе по улучшению инновационного климата в компании увеличиваются. Они связаны не только с обработкой поступающих данных, cколько с тем, как использовать всю имеющуюся информацию. Иными словами, тот инновационный процесс, который запущен в нашей стране, может доставить руководству фирмы большую головную боль, чем раньше, так как отдельные руководители компании не владеют инструментарием, позволяющим принимать грамотные инновационные решения на основе всей информации о текущем состоянии дел.

        Перечислим  основные показатели стратегического  планирования:

  • инновационность;
  • гибкость;
  • рост;
  • качество;
  • скорость;
  • издержки;
  • риск.
 

        Создание  инноваций и внесение в них  корректив должны быть согласованы с планированием основных стратегических показателей. Основой этого планирования должны быть результаты моделирования работы компании для осуществления инновационной деятельности. Все стратегические факторы должны быть оценены и получена реальная картина инноваций, так как это единственный возможный путь инновационного процесса, поскольку затраты на его осуществление на несколько порядков ниже, чем любые затраты, направленные на внедрение инноваций.

        Интуитивный инновационный путь развития предприятия – прямой путь к банкротству. В этом случае руководители фирм работают по принципу экономии мышления, так как используют только ту часть знаний, которая соответствует их точке зрения. Может случиться, что под давлением «общественности» многие фирмы (особенно малые предприятия)  будут проводить инновации лишь для солидности и имиджа фирмы.

        Чтобы избежать подобного «инновационного  перекоса» фирмы на этапе выработки стратегических решений, обязательно пользуются моделями, позволяющими сжимать поступающую информацию. При этом потеря информации контролируется точностью известных методов. [1]

        Итак, инновация - основной способ улучшить рыночную позицию компании и создать ценность для её заинтересованных лиц.

        Инновации осуществляются посредством инновационного процесса. Инновационным процессом является процесс последовательного превращения идеи в товар, проходящий этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства и сбыта. Основной его характеристикой является нелинейность, что порождает значительные изменения в поведении системы при небольших отклонениях её параметров.

        При внедрении инноваций, предприниматели  рассчитывают на конечный результат, исходя из следующих инновационных эффектов:

      1. экономический - показатели учитывают в стоимостном выражении  все  виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций;

      2.  научно-технический  -  новизна,  простота,  полезность,  эстетичность,  компактность;

      3. финансовый - расчет показателей  базируется на финансовых показателях;

      4. ресурсный - показатели отражают  влияние инновации на объем  производства и потребления                                                                 того или иного вида ресурса;

      5. социальный -  показатели  учитывают   социальные  результаты  реализации инноваций;

      6. экологический - показатели   учитывают   влияние   инноваций   на окружающую среду.[2]

            Значение инновационной деятельности для предприятий чрезвычайно  велико. Необходимость  постоянной  инновационной  деятельности  вызвана  сокращением жизненного  цикла  товаров,  услуг  и  иных  продуктов,  что  происходит   в результате усиления конкуренции, повышения скорости привыкания  потребителей к новинкам, совершенствования систем массовой  коммуникации,  стремительного развития науки и изменения технологий. Для  успешного  развития  предприятие должно  исследовать  возникновение  новых  потребностей  и  возможностей  их удовлетворения. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Следовательно, в бизнесе инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, снижению себестоимости продукции, притоку инвестиций, повышению имиджа производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.

        Как и во всем мире, кроме того, что инновации — это хорошо, необходимо понимать и  помнить о другой стороне медали. Инновации — это вынужденная мера, необходимая для сохранения или достижения конкурентоспособности. Инновациям не все и не всегда рады. Для кого-то — они прорыв к лучшему, для кого-то — личная трагедия и утрата рынка. Эту проблему могут не замечать новые компании, но в рамках замкнутой территории (когда компания — градообразующая) ее нельзя не замечать, поскольку чревато социальным взрывом. Пример: предприятие внедряет новую технологию, высвободившихся сотрудников увольняют. Поэтому большая часть сотрудников и руководителей предприятий по-тихому саботирует любые новации во избежание для себя будущих проблем. Такое поведение прямиком направляет компанию к потере конкурентоспособности и рынка.[3]

        3. Состояние инноваций в Беларуси.

        Стратегическим  курсом Республики Беларусь в инновационном  развитии экономики является создание национального инновационного механизма как системы организационно-экономических и правовых мер и реализация конкретных инновационных проектов. Они должны обеспечивать процесс производства новых знаний, оперативное внедрение результатов исследований в реальном секторе экономики и выгодную реализацию нового продукта потребителям.

        Связующим звеном между научно-технической сферой и разработкой, производством, изготов-лением наукоемкой продукции и ее поставкой на рынок является инновационная инфраструктура, под которой следует понимать совокупность субъектов, ресурсов и средств, обеспечивающих мате-риально-техническое, финансовое, организационно-методическое, информационное, консультации-онное и иное обслуживание инновационной деятельности. К инновационной инфраструктуре относят инновационно-технологические центры, технопарки, центры трансфера технологий, инкубаторы малого предпринимательства и другие структуры обеспечения развития малого инновационного предпринимательства и инновационной деятельности в целом. В настоящее время в Беларуси главные элементы такой инфраструктуры сформированы, однако их пока недостаточно для решения в полном объеме тех задач по переводу экономики на инновационный путь развития, которые поставлены руководством страны. Помимо всего прочего, развитию инновационного предпринимательства в стране препятствует целый ряд причин. Главные из них:

  1. несовершенство законодательства в сфере малого инновационного бизнеса;
  2. отсутствие у него должных экономических стимулов работы в этой сфере и финансовых механизмов обеспечения такой деятельности;
  3. неразвитость инновационной инфраструктуры.

        В стране не создана нормативно-правовая база, которая бы стимулировала на инновации малого предпринимательства. В действующем законодательстве полностью отсутствуют понятия, связанные с инновационным предпринимательством. Вместе с тем бизнес в научной и научно-технической сферах имеет свои особенности: он гораздо сложнее и рискованнее, а на ранних стадиях своего становления является более затратным и менее прибыльным, чем другие виды бизнеса. [4]

        Современные инновационные разработки требуют  значительных финансовых вложений. Однако доступ к банковским ресурсам у инновационных  предприятий ограничен. Так, одним из основных условий предоставления банковского кредита является передача банку в залог материальных активов предприятия-заемщика, как правило, основных средств предприятия, оцененных по остаточной стоимости. Величина стоимости залога при этом должна значительно превосходить сумму запрашиваемого кредита. По мнению экспертов Совета по развитию предпринимательства, даже с учетом ежегодно проводимой переоценки основных фондов предприятий остаточная стоимость имеющегося у предпринимателей в собственности оборудования крайне мала для того, чтобы претендовать на получение значимых по величине банковских кредитов. Кроме того, в Беларуси пока не разработана и не внедрена в практику внебанковская финансовая поддержка: стартовые, гарантийные и венчурные фонды, способные обеспечить субъектам малого инновационного предпринимательства необходимые инвестиции. Средства, которые выделяются местными органами власти в рамках программы господдержки малого предпринимательства, доступны инновационным предприятиям только на общих основаниях. Действующее налоговое законодательство не оказывает стимулирующего воздействия на развитие инновационной деятельности малых предприятий. Так, в себестоимости выпускаемой наукоемкой продукции существующей системой налогообложения практически не учитывается значительная по величине интеллектуальная составляющая стоимости инновационного продукта, поэтому, например, большую часть заработанной платы высококвалифицированному научному и инженерно-техническому персоналу предприятиям приходится платить из своей прибыли.

        Дорогостоящие маркетинговые усилия предприятий  по продвижению инновационного продукта на рынок не принимаются во внимание налоговым законодательством. Значительные финансовые затраты на маркетинг в соответствии с существующим положением не могут быть отнесены на себестоимость инновационной продукции. Снижение себестоимости продукции за счет внедрения в ее производство новых научно-технических разработок при прочих равных условиях влечет за собой увеличение налогов на добавленную стоимость и прибыль. Таким образом, получается, что наиболее эффективно работающие инновационные предприятия несут и самую большую налоговую нагрузку. Малые инновационные предприятия не имеют и каких-либо правовых преимуществ при покупке в собственность выставленных на аукцион арендуемых ими производственных помещений. Поэтому сколь угодно перспективное инновационное предприятие с блестящим инженерно-техническим персоналом может на законных основаниях легко лишиться своего рабочего помещения в случае победы на аукционе другой, например, торговой фирмы, решившей расположить в приглянувшемся ей помещении склад.[5]

Информация о работе Инновации как фактор успеха в бизнесе