Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:31, курсовая работа
Целью курсовой работы является обоснование роли и значения инновационной деятельности корпорации «Sony». Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
- Раскрыть понятие, сущность инновации.
- Рассмотреть классификацию инноваций.
-Определить сущность и основные направления инновационной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
Сущность понятия «инновация» …………………………………….…5-9
1.2 Классификация инноваций …………………………………………….…9-11
1.3.Сущность и направления инновационной деятельности………... …...11-13
Глава 2. Инновационная деятельность в Японии
2.1. Инновационная система Японии ……………………………………....14-23
2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony» …………….........24-27
Заключение ……………………………………………………………….….28-30
Список использованной литературы ………………………………………28-30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
1.2 Классификация инноваций …………………………………………….…9-11
1.3.Сущность и направления
инновационной деятельности……….
Глава 2. Инновационная деятельность в Японии
2.1. Инновационная система Японии ……………………………………....14-23
2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony» …………….........24-27
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы ………………………………………28-30
Введение
Актуальность темы заключается в том, что развитие инновационной деятельности является очень важным для компаний, которые стремятся к успеху. Для роста компаний на мировом рынке необходимо совершенствовать инновационную деятельность, это обеспечит им стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Инновационная деятельность предопределяет успех функционирования компании в долгосрочной перспективе.
Инновации определяют будущее развитие компании и предполагают подчас довольно значительные изменения в производстве, маркетинге, управлении фирмы. Компании подходят к инновациям в самом широком смысле, используя как новые технологии, так и новые методы работы, осваивая новые методы достижения конкурентоспособности или находя лучшие способы конкурентной борьбы при использовании старых способов. Инновации могут проявляться в новом дизайне продукта, в новом процессе производства, в новом подходе к маркетингу или в новой методике повышения квалификации работников. В своем большинстве они оказываются достаточно простыми и некардинальными, основанными скорее на накоплении незначительных улучшений и достижений, чем на едином, крупном технологическом прорыве
Целью курсовой работы является обоснование роли и значения инновационной деятельности корпорации «Sony». Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
- Раскрыть понятие, сущность инновации.
- Рассмотреть классификацию инноваций.
-Определить сущность
и основные направления
Объектом исследования курсовой работы является инновационная деятельность корпорации «Sony».
Предметом исследования являются
пути совершенствования
По проблемам инноваций сегодня имеется немало литературы. Данная тема рассматривалась такими авторами как: Морозов Ю.П., Швандар В.А., Уткин Э.А., Шумпетер Й. и многие другие. Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
В первой главе рассматриваются основные аспекты инновационной деятельности: приводится характеристика основных компонентов инновационной деятельности, классификация инноваций.
Во второй главе проводится диагностика инновационной деятельности корпорации «Sony». Дается характеристика деятельности и производства компании.
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
Понятие «инновация» впервые появилось в научных исследованиях культурологов еще в XIX в. И означало введение некоторых элементов одной культуры в другую.И только в начале ХХ столетия стали изучаться закономерности технических нововведений.
Основоположником теории инноваций считают Й. Шумпетера. Он в своей работе «Теория экономического развития», изданной в 1912 г., рассматривал инновацию (новые комбинации) как средство предпринимательства для получения прибыли.1 Автор предпринимателями называл «хозяйственных субъектов, функцией которых является как раз осуществление новых комбинаций и которые выступают как его активный элемент».
Позднее, в 30-х годах Й. Шумпетер выделил пять типичных изменений в экономическом развитии:
- использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля-продажа);
- внедрение продукции с новыми свойствами;
- использование нового сырья;
-изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения;
- появление новых рынков сбыта.
Значительный вклад в исследование инноваций внес Н.Д. Кондратьев, который обосновал теорию больших циклов продолжительностью 50-60 лет, разработал модели циклов конъюнктуры. Он доказал, что переход к новому циклу связан с расширением запаса капитальных благ, создающих условия массового внедрения накопившихся изобретений. Н.Д. Кондратьев связывал переход к новому циклу с техническим прогрессом: «Перед началом повышательной волны каждого большого цикла, а иногда в самом ее начале –наблюдаются значительные изменения в условиях хозяйственной жизни общества. Эти изменения обычно выражаются в той или иной комбинации, в значительных технических изобретениях и открытиях, в глубоких изменениях техники производства и обмена».2 Главную роль в изменениях экономической жизни общества Н.Д. Кондратьев отводил научно-техническим новациям.В мировой экономической литературе «инновация» интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, воплощающийся в новых продуктах и технологиях.3
В исследованиях отечественных
экономистов термин «инновация»
стал широко применяться с переходом
экономики к рыночным отношениям.
До этого в отечественной
Для того чтобы эффективно
управлять инновациями
В английских терминологических
словарях термин «инновация» является
синонимом нововведения или новшества.
В ряде изданных в последние годы
в России энциклопедических словарях
инновация также
Таблица 1.
Подходы к понятию «инновация».
1.Авсянников Н.М. |
Инновация – это такой общественный, технический, экономический процесс, которыйчерезпрактическое использование идей
и изобретений приводит к |
2.Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. |
Инновация – это процесс
реализации новой идеи в любой
сфере жизнедеятельности |
3.Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001. |
Инновация (нововведение) – это результат практического или научно-технического освоения новшества. |
4.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под.ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. |
Инновация – использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности. |
5.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.:Питер, 2005. |
Инновация – получение
больших экономических |
6.Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютин идр.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004. |
Инновация – нововведение в области техники, технологии, организации труда и управления, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в самых разных областях и сферах деятельности. |
Таким образом, анализ приведенных определений термина «инновация» позволяет констатировать, что распространены три точки зрения. Первая – инновация отождествляется с нововведением, новшеством. Вторая точка зрения, инновация рассматривается как процесс создания новой продукции, технологии, новшество в сфере организации, экономики и управления производством. Третья – инновация как процесс внедрения в производство новых изделий, элементов, подходов, качественно отличных от предшествующего аналога.
1.2. Классификация инноваций
Существуют различные виды классификации инноваций. В зависимости от используемых критериев различают:4
1) по видам работ– научные, технические (конструкторские и технологические), опытно-экспериментальные и производственные инновации;
2) по конкретным результатам процесса нововведений (инноваций)– патенты, изобретения, новые или модифицированные изделия, прогрессивные технологические процессы, услуги, стандарты, новые методы управления и организации производства;
3) по степени новизны– принципиально новые, новые, модификационные (модифицирующие) и псевдоинновации (псевдонововведения);
4) по предметному (вещественному) содержанию– продуктовые, технологические, социально-экономические, экологические,информационные, организационные и управленческие инновации;
5)по виду эффекта– научно-технические, экономические, социальные, экологические, информационные и политические инновации;
6) по охвату основных сфер деятельности–
производственно-
В практике управления инновационным процессом учитываются, прежде всего, наиболее важные критерии, отражающие существо инноваций (нововведений) и вытекающие непосредственно из определения понятия «инновация». К таким критериям относятся степень новизны и предметное содержание. Среди инноваций, выделяемых по предметному содержанию, наиболее важными являются продуктовые и технологические, но определяющими – продуктовые. Продуктовые новшества (инновации) являются определяющими как способы и средства удовлетворения общественных потребностей, прежде всего материальных. Значительную часть продуктовых новшеств (инноваций) составляют средства труда.5
Продуктовые новшества стали
определяющими по отношению к
другим и по той причине, что многие
организационно-управленческие, социально-экономические
нововведения обусловлены появлением
новых видов продукции и
Инновация характеризуется
такими родственными терминами, как
инновационный процесс, инновационная
деятельность, инновационный потенциал
и потенциал инновации. Инновационный
процессрассматривается как процесс прохождения
новшеством цикла «исследование – производство
– потребление». Инновационная деятельность–
это различные виды работ по созданию
новшеств, в состав которых входят исследования
поисково-прикладного характера, проектно-конструкторские
и технологические разработки, опытно-экспериментальные
и производственно-
1.3.Сущность и
направления инновационной
Инновационная деятельность - это деятельность по разработке и внедрению инноваций. Она включает в себя научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, подготовку кадров, организацию производства, проведение маркетинговых исследований и организацию рынка сбыта, посредническую и иную деятельность, направленную на создание или улучшение товаров (работ, услуг). Целью инновационной деятельности является повышение эффективности производства, получение преимуществ в конкурентной борьбе и как результат - получение дополнительной прибыли.
Новшества формируют рынок новшеств (новаций), инвестиции рынок капитала (инвестиций), нововведения (инновации) - рынок чистой конкуренции нововведений образуют сферу инновационной деятельности.7
Рынок новшеств (новаций). Основным
товаром рынка является научный
и научно-технический
В мировой практике принято
различать научную (научно-исследовательскую),
научно-техническую
Рынок новшеств формируют научные организации, вузы, временные научные коллективы, объединения научных работников, научно-исследовательские подразделения коммерческих организаций, самостоятельные лаборатории и отделы, отечественные и зарубежные новаторы.