Инновационная деятельность в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 17:31, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обоснование роли и значения инновационной деятельности корпорации «Sony». Исходя из поставленной цели, определенны следующие задачи:
- Раскрыть понятие, сущность инновации.
- Рассмотреть классификацию инноваций.
-Определить сущность и основные направления инновационной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности
Сущность понятия «инновация» …………………………………….…5-9
1.2 Классификация инноваций …………………………………………….…9-11
1.3.Сущность и направления инновационной деятельности………... …...11-13
Глава 2. Инновационная деятельность в Японии
2.1. Инновационная система Японии ……………………………………....14-23
2.2. Инновационная деятельностть корпорации «Sony» …………….........24-27
Заключение ……………………………………………………………….….28-30
Список использованной литературы ………………………………………28-30

Вложенные файлы: 1 файл

инннов деят в японии.docx

— 71.68 Кб (Скачать файл)

Японцы - люди практического склада ума, их мышление характеризуется завидной конкретностью. При решении самых  сложных жизненных вопросов они  всегда облекают свои действия в практические формы. Все это дает возможность  японскому бизнесу гибко маневрировать  рабочей силой и интенсифицировать  трудовой процесс. Одной из основных особенностей японского менеджмента  является упор на приверженность к  группе. Ни в какой другой человеческой общности так высоко не оценивают  групповую атмосферу, психологический  климат в группе, как в Японии. Понятие «корпоративный дух» считается  одним из ключевых в японском бизнесе  и воспринимается как показатель единства преданности идеалам организации  и чувства приверженности ей. Таким  образом, корпоративный дух фирмы  воспитывается через систему  приобщения работника к делам  фирмы, к ее атмосфере, задачам и  миссии. Рабочий день в японских фирмах, как правило, начинается с  построения работников и напутствия руководства, что играют огромную стимулирующую  роль. Большое внимание руководство  компании уделяет мерам по установлению доверительных отношений с персоналом. Доверие, считают японцы, порождает  ответное доверие.

Руководство японских фирм твердо убеждено в том, что потраченные на рабочих  средства и внимание к ним компенсируются той отдачей, которую фирма получает от рабочего, пропитанного корпоративным  духом. Более того, активность фирмы  служит ей отличной рекламой, привлекающей молодые и способные кадры, от которых во многом зависят будущие  успехи. Корпоративный дух, проявляющийся  в преданности работников идеалам  фирмы, выступает в Японии и как  цель, и как средство управления. Японский менеджмент не жалеет усилий для поддержания этого духа на должной высоте, а японское трудолюбие только укрепляет его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 295 с.

2.Бездудный Ф.Ф., Смирнова Г.А., Нечаева О.Д. Сущность понятия инновация и его классификация // Инновации. – 1998. - №2.-3. – С. 3-13.

3.Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: «Норинт», 2003. – 1536 с.

4.Волынкина М.В. Правовая сущность термина «инновация» // Инновации. – 2006. - №1. – С. 5-18.

5.Даль В.И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М.: Изд-во «ЭКСМО-Пресс», 2001. – 736 с.

6.Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 382 с.

7.Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Л.М. Гохберг, С.Ю. Ягудин и др.; Под.ред. проф. С.Д. Ильенковой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 343 с.

8.Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 576 с.

9.Кулагин А.С. Немного о термине «инновация» // Инновации, 2004. - №7. – С. 56-59.

10.Минниханов Р.Н., Алексеев В.В., Файзрахманов Д.И. Сагдиев М.А. Инновационный менеджмент в АПК. – М.: Изд-во МСХА, 2003. – 432 с.

11.Морозов Ю.П., Гаврилов А.И., Городнов А.Г. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 471 с.

12.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2001. – 944 с.

13.Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учебник / Л.С. Барютинидр.; под ред. А.К. Казанцева, Л.Э. Миндели. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004. – 518 с.

14.Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. – М.: Прогресс , 2006 . – 376 с.

15.Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. – М.: ЦИСН. – 2006. – 483 с.

16.Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация // Инновации, 2004. - №7. – С. 77-79.

17.Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2009. – 208 с.

18.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 448 с.

19.Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 2004. – 454 с.

20. Историякорпорации «Sony».[Электронный ресурс]:

www.rusactive.ru/history/company/sony. [18.12.2011].

21.Развитие компании « Sony»[Электронный ресурс]:

www.sony.ru/hub/sony-united.[16.12.2011].

22. Особенности развития Японии. [Электронный ресурс]:

www.japanmodern.ru/tag/osobennosti-razvitiya-yaponii.[18.12.2011].

23. Государственное регулирование инновационной деятельности в Японии.[Электронный ресурс]:

www.e-college.ru/xbooks/xbook166/book/index/index.html.[18.12.2011].

24.Управление инновационной деятельностью  в Японии.[Электронный ресурс]:

www.strf.ru/innovation.aspx/CatalogId=368&d_no=12018.[18.12.2011].

1.Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 2004. – 14 с.

2Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 82 с.

3Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. – М.: Прогресс , 2006 . – 36 с.

4Уткин Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И. Инновационный менеджмент. – М.: АКАЛИС, 2009. – 35 с.

5Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Швандара, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2005. – 82 с.

6Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. – М.: Прогресс , 2006 . – 91 с.

7Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 5-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 52с.

8Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. – М.: Экзамен, 2001. – 98 с.

9Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л.М. Гохберга. – М.: ЦИСН. – 2006. – 30 с.

10www.e-college.ru.

11Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. – М.: Прогресс , 2006 . – 205 с.

12www.e-college.ru.

13www.strf.ru/innovation.aspx.

14www.japanmodern.ru.

15Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгер. – М.: Прогресс , 2006 . – 76 с.

16www.strf.ru/innovation.aspx.

17www.japanmodern.ru.

18www.rusactive.ru.

19www.sony.ru.

20www.rusactive.ru.


Информация о работе Инновационная деятельность в Японии