Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:28, реферат

Краткое описание

С развитием рыночных отношений возрастает актуальность новых подходов в деле управления научно-техническим прогрессом, заключающихся в необходимости поиска решений, которые позволят организовать управление наукой так, чтобы переориентировать, приспособить уже существующие наработки научных коллективов для подъема производства.
Непрерывное внедрение новшеств – единственный способ поддержания высоких темпов развития компании и уровня доходности.

Содержание

1.Понятие и сущность инноваций
1.1.Понятие “инновация”………………………………………………………..5
1.2.Классификация инноваций………………………………………………….7
1.3.Характеристика инноваций………………………………………………………...11
1.4.Функции инноваций……………………………………………………
2. Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе
2.1. принципы инноваций в гостиничном бизнесе………..16
2.2.Инновационный процесс в гостиничном бизнесе………………………..29
Список использованной литературы…………………………………………42

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 43.76 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие и сущность  инноваций

1.1.Понятие “инновация”………………………………………………………..5

1.2.Классификация инноваций………………………………………………….7

1.3.Характеристика инноваций………………………………………………………...11

1.4.Функции инноваций……………………………………………………

2. Инновационная деятельность  в гостиничном бизнесе

2.1. принципы инноваций  в гостиничном бизнесе………..16

2.2.Инновационный процесс  в гостиничном бизнесе………………………..29

Список использованной литературы…………………………………………42  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 

 

Введение

С развитием рыночных отношений  возрастает актуальность новых подходов в деле управления научно-техническим  прогрессом, заключающихся в необходимости  поиска решений, которые позволят организовать управление наукой так, чтобы переориентировать, приспособить уже существующие наработки  научных коллективов для подъема  производства.

Непрерывное внедрение новшеств – единственный способ поддержания  высоких темпов развития компании и  уровня доходности. В условиях современной  энергичной, агрессивной конкуренции  непросто поддерживать высокую прибыльность товаров текущего ассортимента. Только постоянно модернизируя изделия, расширяя товарные линии, компании имеют возможность  в течение длительного времени  добиваться высоких показателей  прибыли, отстаивать лидерские позиции  на рынке 

1.Понятие и сущность  инноваций

1.1.Понятие “инновация”  

 

Инновация – это новый  продукт, идея, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной  деятельности, на рынке, в общественной жизни. Инновация создается в  результате интеллектуальной деятельности, которая превращает результаты исследований и открытий в качественные образцы  изделий с более высокими потребительскими, технологическими, техническими, экономическими и иными свойствами, чем существующие. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем

Инновация – конечный результат  инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. 

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «новационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

 

 

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

-используется частично  или полностью охрано-способные результаты интеллектуальной деятельности;

-обеспечивается выпуск  патентоспособной продукции;

-обеспечивается выпуск  товаров и/или услуг, по своему  качеству, соответствующих или превышающих  мировой уровень;

-достигается высокая  экономическая эффективность в  производстве или потреблении  продукта.

 

1.2.Классификация инноваций

Инновация — использование  результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование  процесса производственной деятельности, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности общества.

Экономическая суть инноваций  состоит в увеличении добавленной  стоимости в валовой выручке  предприятия. Основные ее компоненты —  заработная плата и прибыль, а  индикатором роста являются новые  параметры продукции, технологий, оборудования. Преобладающая доля добавленной  стоимости в цене продукции позволяет  высоко оплачивать труд работающих, иметь достаточные ресурсы для развития производства. Мировой экономический опыт показывает, что источником долгосрочного экономического благополучия страны является обрабатывающий сектор промышленности, поддерживаемый современными достижениями науки и техники

Инновации классифицируются по следующим признакам:

  • Значимость (базисные, улучшающие).
  • Направленность (заменяющие рационализирующие, расширяющие).
  • Место реализации (отрасль возникновения, отрасль внедрения, отрасль потребления).
  • Глубина изменения (регенерирование первоначальных способов, изменение количества, перегруппировка, адаптивные изменения; новый вариант, новое поколение, новый вид, новый род).
  • Разработчик (разработанные силами предприятия, внешними силами).
  • Масштаб распространения (для создания новой отрасли, применение во всех отраслях).
  • Место в процессе производства (основные продуктовые и технологические, дополняющие продуктовые и технологические).
  • Характер удовлетворяемых потребностей (новые потребности, существующие потребности).
  • Степень новизны (на основе нового научного открытия, на основе нового способа применения к давно открытым явлениям).
  • Бремя выхода на рынок (инновации-лидеры, инновации-последователи).
  • Причина возникновения (реактивные, стратегические).
  • Область применения (технические, технологические, организационно-управленческие, информационные, социальные и т. д.).

По значимости различают  базисные инновации, которые реализуют  крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений  и направлений техники; улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие  на фазах распространения и стабильного  развития научно-технического цикла; псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологий.

По направлениям воздействия  на процесс производства инновации  могут быть расширяющие (нацелены на глубокое проникновение в различные  отрасли и рынки имеющихся  базисных инноваций), рационализирующие (по сути близки к видоизменениям) и заменяющие (предназначены для замены старых продуктов или технологий новыми, основанными на выполнении той же функции.

Классификация инноваций  по глубине вносимых изменений позволяет  последовательно проследить переходы от инноваций более низкого уровня к более высокому:

  • регенерирование первоначальных свойств системы, сохранение и обновление ее существующих функций;
  • изменение количественных свойств системы; перегруппировка составных частей системы с целью улучшения ее функционирования;
  • адаптивные изменения  элементов  производственной системы с целью приспособления друг к другу;
  • новый вариант — простейшее качественное изменение, выходящее за рамки простых адаптивных изменений;
  • повое поколение — меняются все или большинство свойств системы, но базовая концепция сохраняется;
  • новый вид — качественное изменение первоначальных свойств системы, первоначальной концепции без изменения функционального принципа;
  • новый род — высшее изменение в функциональных свойствах системы, которое меняет ее функциональный принцип.

Предприятие может осуществлять НИОКР как собственными силами, так  и с привлечением внешних организаций, отсюда деление по отношению к  разработке на инновации, разработанные  силами предприятия И внешними силами.

По масштабам распространения  могут быть выделены локальные инновации, развивающие имеющиеся базисные технологии; отраслевые инновации, ставшие  основой для новой отрасли; и  глобальные инновации, которые находят  применение во всех отраслях.

По характеру удовлетворяемых  потребностей инновации могут быть ориентированы на существующие потребности  или могут создавать новые.

По степени новизны  инновации могут быть основаны на новых открытиях или быть созданными па основе нового способа, примененного к открытым явлениям.

По причинам возникновения  инновации можно разделить нареактивные, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществленные конкурентом; и стратегические — инновации, внедрение которых имеет упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.

По области применения инновации весьма своеобразны: технические  появляются обычно в производстве продуктов  с новыми или улучшенными свойствами; технологические возникают при  применении улучшенных, более совершенных  способов изготовления продукции; организационно-управленческие связаны прежде всего с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения; информационные решают задачи организации рациональных информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации; социальные направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования, культуры.

Различные виды инноваций  находятся в тесной взаимосвязи  и предъявляют специфические  требования к инновационному механизму. Технические и технологические  инновации, влияя на содержание производственных процессов, создают условия для  управленческих инноваций, поскольку  вносят изменения в организацию  производства.

Рассматривая инновации следует помнить о типовых ошибках.

Инновационное мероприятие  может не соответствовать стратегии  развития организации. Шансы на успех высоки только у инноваций, соответствующих целям и реалиям организации.

Обновление представляется как инновационное мероприятие. Главное отличие подлинной инновации  — это создание новой ценности.

Введение инноваций, задерживающих  обновление. В ряде случаев необходимо принципиально поменять технологию или выпускаемую продукцию, а  не заниматься частными их улучшениями.

Любая организация стремится  поддерживать стабильность деятельности, поэтому инновация всегда требует  дополнительных усилий для продвижения. Перемены и стабильность — это  две противоборствующие силы.

Фундаментальные принципы, система ценностей должны быть мало доступны для инноваций

 

 

1.3. Характеристика инновации

Выделяют  две важнейшие характеристики инновации:

- новизна (научно-технический аспект)

- коммерческий успех (экономический аспект).

Оба эти аспекта неразделимы, причем, научно-технический аспект становится экономическим фактором только тогда, когда нововведение воплощается  в новый продукт, имеющий спрос.   

Инновации способствуют развитию технической или хозяйственной  системы, достижению ею оптимального состояния. Потребность в инновациях возникает  у фирмы под воздействием внешних (обострение конкурентной борьбы, задачи завоевания рынков, появление новых  знаний) и внутренних факторов (неблагоприятные  условия труда, рост затрат, несоответствие запланированных результатов деятельности с фактическими).  

Систематический инновационный  процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений  и в систематическом анализе  этих изменений как источника  социальных и экономических преобразований. Инновационный процесс должен являться объектом планирования и управления. Каждая инновация должна, в конечном счете, обеспечивать определенный технический, экономический или социальный эффект. При этом важно интегрировать  все составляющие инновационного механизма  в единую систему, способную не только поглощать ресурсы, но и выдавать конечный конкурентоспособный продукт. 

1.4.Функции инноваций.

Инновационный тип развития общества предполагает, что инновации  пронизывают всю ткань общества, все сферы человеческой деятельности. В связи с этим имеет смысл  пересмотреть укоренившееся понимание  инновации как чего-то нового, обязательно  защищенного соответствующим охранным документом.

Этот пересмотр необходим  по двум причинам.

-Во-первых, никакой охранный документ даже в законопослушном обществе не дает стопроцентной гарантии соблюдения всеми Ваших законных прав на интеллектуальную собственность (а все без исключения инновации являются плодом деятельности человеческого интеллекта, т.е. объектами интеллектуальной собственности).

 -Во-вторых, далеко не везде и не все виды инноваций по закону подлежат правовой защите. Да это и понятно, если повнимательнее посмотреть на перечень видов инноваций:

  • технологические инновации,
  • экологические инновации,
  • организационно-производственные инновации,
  • управленческие инновации,
  • военные (военно-стратегические) инновации,
  • экономические инновации,
  • социально-политические инновации,
  • государственно-правовые инновации,
  • инновации в духовной сфере (наука, культура, этика, образование, и т.д.).

Очень важным параметром инновации  является ее сущностный масштаб или  инновационный потенциал. По этому  признаку все инновации можно  разделить на:

  • базисные инновации (в корне меняющие процесс или содержание сферы человеческой деятельности),
  • улучшающие инновации (значительно меняющие процесс и высвобождающие существенные объемы ресурсов и труда),
  • микроинновации (лишь в малой степени или в малой локальной части модифицирующие процесс или продукт),
  • псевдоинновации (или преждевременные, или разрушающие, или просто "гальванизирующие труп", т.е. усовершенствующие отживший, умирающий процесс).

Информация о работе Инновационная деятельность в гостиничном бизнесе