Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 15:27, контрольная работа
Целью контрольной работы является определение правовых, организационных и технологических аспектов защиты инноваций в сфере туризма.
В ходе достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи: во-первых, рассмотрены теоретические основы инноваций в туризме, во-вторых, изучены механизмы защиты инноваций в сфере туризма.
Введение
1. Теоретические основы инноваций в туризме……………………………………………….5
1.1 Понятие «инновация», виды и функции инноваций………………………………………5
1.2 Суть и основные принципы инноваций в туризме………………………………………...7
1.3 Инновационная деятельность в туризме…………………………………………………...9
2. Механизмы защиты инноваций в сфере туризма………………………………………….11
2.1 Использование прав на интеллектуальную собственность в сфере туризма…………...11
2.2. Способы охраны и защиты интеллектуальной собственности…………………………14
2.3. Международные соглашения об охране интеллектуальной собственности…………...18
Заключение
Список используемой литературы
Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой
техники и технологии в
- использование новых
туристских ресурсов, ранее не
использовавшихся. Уникальный пример
- путешествия туристов на
- изменения в организации
производства и потребления
- выявление и использование
новых рынков сбыта продукции
(гостиничные и ресторанные
Основу инновационной
деятельности во всех секторах
экономики составляет
Научно-техническая
революция не только стала
материальной основой
Появление полимерных,
композитных и других новых
материалов привело к
Появление современных
средств информации и связи
оказало глубокое влияние на
общественное производство и
быт людей. Современную
Таким образом,
инновационная деятельность в
сфере туризма направлена на
создание нового или изменение
существующего продукта, на совершенствование
транспортных, гостиничных и других
услуг, освоение новых рынков,
внедрение передовых
2. Механизмы защиты инноваций в сфере туризма
2.1 Использование прав
на интеллектуальную
Широко распространенной
формой передачи прав на
Франчайзинг является
вертикально интегрированной
Франчайзинг предполагает
многообразные формы и
Можно выделить
ряд признаков, которые
Для создания и
формирования сети однородных
предприятий с одинаковыми
Создавая подобные
объединения, его участники,
- расширение объема
операций на рынке и
- получение повышенной комиссии или других льгот от производителей туристских услуг и туроператоров;
- сокращение за счет совместного участия издержек (единые юридическая служба, бухучет и др.) и расходов на продвижение туристского продукта;
- использование и внедрение единого бренда;
- изменение качественного
уровня предприятия за счет
применения передовых
Структура сети
предполагает централизованную
систему управления и
Если участники
создаваемой сети агентств
Туристские агентства
могут вступить или
Следует иметь
в виду, что принцип организации
сети зависит не только от
поставленных целей, но и от
имеющихся ресурсов. Как показывает
опыт, планируемые затраты на
создание сети должны
Сети туристских
агентств создаются на рынке
с целью оказывать влияние
на производителей услуг и
добиться специальных условий
сотрудничества с
2.2 Способы охраны и защиты
Охрана интеллектуальной
собственности является
Государства интенсивно
совершенствуют систему охраны
промышленной собственности. В
1990-е гг. патентная защита
Европейский Союз, озабоченный тем, что большинство европейских патентов принадлежит американским и японским фирмам, одобрил Положение о патенте Сообщества, что позволило сделать затраты на получение патента в Европе сопоставимыми с существующими в США и Японии, тем самым усиливая инновационный потенциал и повышая конкурентоспособность европейских компаний.
С ростом коммерческого использования Интернета резко возросло число дел, связанных с нарушением авторских прав. В Европейском Союзе организована Распределительная патентная служба Интернета (DIPS), ориентированная прежде всего на нужды малого и среднего предпринимательства и индивидуальных изобретателей.
В Беларуси охрана инноваций осуществляется на базе следующих законодательных актов:
o Закон «О патентах
на изобретения, полезные
o Закон «О товарных знаках и знаках обслуживания» от 5 февраля 1993 г. № 2181-XII;
o Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 16 мая 1996 г. N 370-XIII.
С 2004 года охрану прав на объекты интеллектуальной собственности в Беларуси обеспечивает созданный в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 12 февраля 2004 года № 66 Национальный центр интеллектуальной собственности.
В 2007 году в стране принята Государственная программа по охране интеллектуальной собственности на 2008 - 2010 годы. Она разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития России, определенными Программой социально-экономического развития России на 2006 - 2010 годы.
Кроме патента и лицензии в большинстве стран формами защиты интеллектуальной собственности являются:
1.Копирайт (право на воспроизведение) - правовая норма, регулирующая отношения, связанные с воспроизведением произведений литературы, искусства, аудио- или видеопроизведений. Латинская буква С в кружке, наносимая на произведение, указывает на то, что данное произведение охраняется авторским правом;
2.Товарный знак и знак обслуживания - обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц (правовая охрана в РБ предоставляется на основании их государственной регистрации);
3 Фирменное наименование - после регистрации является бессрочным и прекращается только в случае ликвидации фирмы, не подлежит продаже. Согласно статье 54 Гражданского кодекса РБ "юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Юридическое лицо, фирменное наименование которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования".
Кроме охраны и защиты промышленной собственности законодательно регулируются отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства (авторское право), фонограмм исполнений, постановок, передач организаций эфирного или кабельного вещания (смежные права). Эти отношения регулируются Законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах» от 16 мая 1996 г. N 370-XIII.
Согласно этому закону авторское право на произведение науки, литературы и искусства возникает в силу факта его создания. Для возникновения и осуществления авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления произведения или соблюдения каких-либо формальностей.
Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: латинской буквы С в окружности, имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав, года первого опубликования произведения.