Инновационная деятельность предприятия ОАО «Белкард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:14, реферат

Краткое описание

Ключевым направлением достижения экономического роста и повышения качества жизни населения в современном мире является развитие инновационной деятельности, широкое распространение инновационных технологий, продуктов и услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА………………………………………………………………...4
1.1. Понятие и сущность инновационного менеджмента ……………………...4
1.2. Виды инноваций и организация инновационного менеджмента………….7
1.3. Роль инновационного менеджмента в инновационной политике и выборе инновационного проекта……………………………………………………......11
2. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ОАО «БЕЛКАРД»………………...................................................................................19
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Белкард»…………………………………………………………………...........19
2.2. Стратегия развития ОАО «Белкард»………………………………………23
2.3. Инновационная деятельность ОАО «Белкард»…………………………...27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА НА ОАО «БЕЛКАРД»………………………………………………………………..34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42

Вложенные файлы: 1 файл

инновац деятельность оао белкард.docx

— 74.97 Кб (Скачать файл)

Таким образом, в заключении раздела можно сделать  следующие выводы:

  • Инновационный менеджмент – самостоятельная дисциплина по управленческой подготовке специалистов, представляющая совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами и инновационной деятельностью, занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом; и наиболее полно раскрывающая свою сущность через выполняемые функции.
  • Инновации представляют собой результат реализации новых знаний в новой продукции или процессах и классифицируются по различным критериям. Организация инновационного менеджмента на предприятии должна обеспечивать рост его возможностей, способствовать стабилизации и экономическому развитию за счет роста интеллектуального потенциала и научно-технологических инноваций, применение которых способно значительно изменить объемы и качество производства.
  • Выработка и проведение инновационной политики, управление инновационной деятельностью осуществляется на основе законодательных и нормативных актов, принятие которых может как способствовать инновационному направлению развития экономики страны в целом или предприятиям различной отраслевой принадлежности, так и противодействовать и затормаживать инновационные процессы.
  • Управление  инновационными проектами предполагает постановку целей проекта, создание условий для их реализации с учетом основополагающих правил отбора и управления проектами (принципами).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ НА ОАО «БЕЛКАРД»

 

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ОАО «Белкард»

 

Открытое  акционерное общество «Белкард» (ОАО  «Белкард») расположено в г. Гродно по улице Счастного, 38, является действующим  предприятием, специализирующемся на выпуске карданных валов.

История развития предприятия началась Приказом Министерства автомобильной и тракторной промышленности № 568 от 10 августа 1951 года «Об организации ремонтно-подшипникового завода» в г. Гродно. После ремонта  здания и подготовки производственной площадки в декабре 1951 года они были приняты в эксплуатацию Государственной  комиссией. Это было предприятие  численностью 52 человека, производственной площадью 1000 кв. м и станочным парком, состоящим из трёх единиц (один токарный и два пресса). В 1952 году завод отремонтировал 10000 подшипников, которые были направлены в сельское хозяйство. Всего за период существования заводом освоен ремонт более 50 типоразмеров подшипников. В 1955 году отремонтировано 226000 штук.

Важным  событием в истории завода явился 1975 год – год завершения строительства  нового кузнечно-прессового корпуса  мощностью 15000 тонн поковок в год. А жизнь тем временем ставила  новые задачи. На Кировском заводе был создан мощный трактор К-700. Тракторостроителям нужны были карданные валы и крестовины, и завод быстро наладил их производство. Параллельно шла подготовка к  освоению карданных валов к автомобилям  БелАЗ.

За последние  годы произошли большие перемены в характере и организации  производства. Возросла техническая  оснащенность завода. Многократно увеличились  основные производственные фонды, внедрена малая механизация производственных процессов.

28 февраля  1955 года приказом № 69 Министерства  по управлению Госимуществом  и приватизацией Республики Беларусь  завод преобразован в Открытое  Акционерное Общество «Белкард».

В настоящее  время ОАО «Белкард» является современным промышленным предприятием, специализирующимся на выпуске карданных  валов к наземным транспортным средствам. Завод располагает механосборочным, кузнечнопрессовым, инструментально-механическим и другими производствами, полным комплектом технологической, контрольной  оснастки, режущим инструментом, испытательными стендами и имеет значительный производственный опыт и профессиональный потенциал, которые необходимы для изготовления высококачественных карданных валов. Система качества предприятия сертифицирована  по версии СТБ ИСО 9001-2001.

Паспорт ОАО «Белкард» представлен в  Приложении А.

ОАО «Белкард»  —  это предприятие, оснащённое высокопроизводительным металлообрабатывающим оборудованием, в т.ч. станками-полуавтоматами, агрегатами и специальным оборудованием  и автоматическими линиями. Кроме  того, имеются специализированные участки  по брикетированию стружки, нанесению  полимерных антифрикционных покрытий, участок покраски карданных валов  и т.д.

Уровень механизации основного производства составляет 81%, погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ  — 84,5%.

ОАО «Белкард»  является специализированным предприятием по изготовлению карданных передач  и карданных валов с шарнирами  неравных угловых скоростей. Помимо этого, завод изготавливает шарниры  с упругими втулками для автомобилей  БелАЗ, рулевые тяги и сдвоенные  шарниры для тракторов МТЗ, ряд  товаров народного потребления.

В настоящее  время предприятие выпускает  свыше 750 наименований карданных валов  с крестовинами 8-ми типоразмеров по РД 37.001.665-96, находящих широкое применение в автомобильной промышленности.

Кроме того, предприятие изготавливает карданные  валы для подвижного состава железных дорог, автобусов, троллейбусов, трамваев, а также для различного промышленного  оборудования.

Одновременно  ОАО «Белкард» изготавливает  большое количество карданных валов (свыше 150 наименований), находящихся  на стадии подготовки производства. Указанные  карданные валы выпускаются опытно-промышленными  партиями по заявкам потребителей. По разовым заказам выпускаются  изделия свыше 1000 различных наименований в год.

В последние  годы завод провел большую работу по созданию и отработке перспективной  конструкции карданных валов, наиболее полно отвечающим европейским и  мировым требованиям, и в настоящее  время расширяет производство валов  серии «Белкард – 2000». В указанной  конструкции впервые на территории СНГ применен ряд совершенно новых  и оригинальных технических решений, внедрённых с использованием высоких  технологий.

Основными потребителями продукции ОАО  «Белкард» являются заводы по производству автомобильной, тракторной, дорожно-строительной, сельскохозяйственной и другой техники, использующие карданные передачи и  детали к ним в качестве комплектующих  изделий. На основании долгосрочных договоров более половины продукции  ОАО «Белкард» поставляется на сборочные  конвейеры автомобильных заводов  КамАЗ, ГАЗ, УралАЗ, МАЗ, БелАЗ и другие. При этом 100% автомобилей УралАЗ, МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МАЗ-MAN, тракторы Беларус, Четра, Алттрак, погрузчики Амкадор, спецтехника  МЗКТ, Брянского, Орловского, Челябинского и других заводов комплектуются  гродненскими карданными валами. Доля карданных валов на рынке легковых автомобилей и карданных валов  поставляемых в запчасти производства Гродненского ОАО «Белкард» на рынке  СНГ составляет более 50%.

Динамика  выполнения основных показателей социально-экономического развития ОАО «Белкард» за 2002 – 2008 годы представлены в табл. 2.1.

                                                                                                                 Таблица 2.1

Динамика  выполнения основных показателей социально-экономического развития ОАО «Белкард» за 2002 – 2008 годы (в % к предыдущему году)

Наименование показателя

2002г.  к

2001г.

2003г. к 2002г.

2004г. к 2003г.

2005г. к 2004г.

2006г. к 2005г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

1

Продукция промышленности

 

96,3

 

101,9

 

120,6

 

100,7

 

112,5

 

112,7

 

112,8

2

Производство потребительских товаров

 

96,9

 

103,9

 

104,0

 

148,0

 

123,2

 

124,5

 

124,7

3

Экспорт товаров

78,2

146,7

124,9

105,1

151,3

152,0

152,2

4

Импорт товаров

113,0

115,9

141,2

81,9

111,2

110,9

110,5

5

Рост производительно-сти труда

 

97,0

 

103,5

 

117,7

 

102,2

 

109,1

 

110,1

 

110,5


Источник: Бизнес-план развития ОАО «Белкард» на 2009 год.

Для нормального  функционирования предприятия и  выполнения установленных заданий  ОАО «Белкард» имеет организационную  структуру, приведенную в приложении Б.

Для более  гибкой, мобильной перестройки производственных циклов и оперативного управления производством  в условиях рынка на заводе произведена  реструктуризация производственных структур с созданием самостоятельных  подразделений.

Механосборочное производство состоит из трёх самостоятельных  цехов. Кузнечно-прессовое производство объединило кузнечный, термический  участок и литейный участок. Цех  кузнечно-прессового производства обеспечивает заготовками механосборочное производство. На предприятии действует энергосиловой  цех, который обеспечивает производство всех видов энергии, производит ремонт и обслуживание энергопотребляющих и энергопроизводящих объектов. Для улучшения организации по содержанию, эксплуатации и ремонту зданий, сооружений и коммуникаций создан ремонтно-строительный цех. В заводоуправлении действуют научно-технический центр; экономическое управление; управление материально-техническим снабжением; энергоцентр; управление труда, кадров и социального развития; централизованная бухгалтерия.

Эффективность системы управления предприятием в  значительной мере зависит от правильности подбора и расстановки кадров управления. Организация работы с  персоналом на предприятии является составной частью управления производством.

Подбор, расстановка  и использование  кадров осуществляется в соответствие с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности, специальности  и профессии в соответствии с  Едиными тарифно-квалификационными  справочниками работ и профессий  рабочих Министерства труда Республики Беларусь, квалификационным справочником «Должности служащих для всех отраслей экономики Минтруда Республики Беларусь, разработанными должностными инструкциями для руководителей и специалистов предприятия и программой «Кадры».

На сегодняшний  день ОАО «Белкард» обеспечен  кадрами – руководителями всех уровней, специалистами и квалифицированными рабочими.

 

    1. . Стратегия развития ОАО «Белкард»

 

Стратегической  целью развития деятельности ОАО  «Белкард» на 2009 год явилось обеспечение  роста продаж и прибыли завода по сравнению с 2008 годом. Сформированный производственный план обеспечивает получение  прибыли от хозяйственной деятельности, приведённой в табл. 2.2.

 

Таблица 2.2

Основные целевые показатели социально-экономического развития ОАО «Белкард» на 2009 год

Показатели

Ед. изм.

2008г. фактич.

2009г. прогноз

Товарная продукция в действующих  ценах

 

млрд. руб.

 

112450

 

253000

Себестоимость товарной продукции

 

млрд. руб.

 

109000

 

218000

Затраты на 1 руб. товарной продукции

 

руб.

 

0,97

 

0,86

Прибыль от хозяйственной деятельности

 

млрд. руб.

 

10790

 

35000


Источник: Бизнес-план ОАО «Белкард» на 2009 год.

Этот  рост прибыли представляется достижимым за счет прогнозируемого улучшения  экономической и конкурентной обстановки. Эти показатели должны быть достигнуты за счет увеличения средств на рекламу  и стимулирование сбыта, увеличение потенциальных потребителей, за счет освоения новых рынков сбыта и  повышения конкурентоспособности  выпускаемой продукции.

Стратегия развития ОАО «Белкард» включает в себя следующие действия:

    1. Адаптация предприятия к внешней среде: она охватывает все действия, которые улучшают возможности предприятия посредством создания более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с государственными органами управления, партнерами, клиентами и т.д.
    2. Внутренняя среда: включает деятельность по выявлению сильных и слабых сторон предприятия с целью достижения наибольшей эффективности внутренних операций и преобразований.
    3. Организационно-стратегическое предвидение: эта деятельность предусматривает прогнозирование конкурентоспособности продукции и разработку мероприятий по ее повышению, ориентацию на возможные изменения для обеспечения конкурентного преимущества, осуществление систематического повышения развития мышления, профессионального уровня сотрудников.

Что же касается 2009 года, то в стратегии развития приоритетное значение уделялось предприятиям-потребителям продукции ОАО «Белкард» в  России и Беларуси и поискам в  регионах новых потребителей. В  этих регионах законодательство позволяет  беспрепятственно продавать продукцию  завода или производить обмен  на сырье, материалы, комплектующие  изделия, энергоносители.

Информация о работе Инновационная деятельность предприятия ОАО «Белкард»