Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 21:36, курсовая работа
Цель данной работы - описать инновационное предпринимательство, выявить проблемы, с которыми оно сталкивается, а так же наметить пути возможного решения.
Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:
- описать инновационное предпринимательство;
- обозначить виды и модели инновационного предпринимательства, а так же основу его существования;
- описать инновационные предприятия России
- выявить основные проблемы, с которыми сталкивается инновационное предпринимательство, и наметить пути возможного их решения
ВВЕДЕНИЕ……………………………...………………………………………...5
ГЛАВА 1. ТЕРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Общие положения об инновационном предпринимательстве……………..6
1.2 Виды и модели инновационного предпринимательства…………………...9
1.3 Основа инновационного предпринимательства………………………...…11
ГЛАВА 2. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ РОССИИ
2.1 Малые и средние инновационные предприятия…………………………...15
2.2 Государственное регулирование инновационной деятельности в России…………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА ПРИМЕРЕ ООО «СУВОРОВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
3.1 Краткая характеристика ООО «Суворовская типография»………………22
3.2 Разработка бизнес-плана инновационного проекта……………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………...………...29
Помимо него нормативно-законодательная
база регулирования инноваций
ГЛАВА 3. ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО НА ПРИМЕРЕ ООО «СУВОРОВСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»
3.1 Краткая характеристика ООО «Суворовская типография»
Объектом исследования в дипломной работе является Общество с ограниченной ответственностью «Суворовская типография». Местонахождение общества: 301430, Тульская область, г. Суворов, ул. Грибоедова, д. 1.
Организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью.
ООО «Суворовская типография» является юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Устава, Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иных нормативных актов действующего законодательства.
Общество имеет в
Общество имеет
Общество приобретает
права юридического лица с момента
его государственной
Основная цель ООО «Суворовская типография» - производство полиграфической продукции исчерпывающего ассортимента, способной максимально удовлетворить спрос потенциальных потребителей в соотношении «цена-качество».
К задачам, стоящим перед предприятием, можно отнести следующие:
Типография в г. Суворов была открыта в 1964 году. Первые печатные станки ПС-6 занимали два этажа, общей площадью более 1000 кв.м. Более тридцати лет существовавшая типография обеспечивала местные полиграфические потребности. В типографии печатали районную газету «Светлый путь», различную бланочную, журнальную продукцию, удостоверения и дипломы для местных предприятий и учебных заведений, небольшими тиражами выпускали книги. Сложно судить, насколько эффективно работало это предприятие, но на протяжении всего существования типографии полиграфическая продукция была очень востребована.
В 1996 году в связи со сменой
собственника МУП «Суворовская типография»
была переименована в ОАО «
Расширяя свои печатные мощности, типография в 2010 году пополнила оборудование печатной машиной для двухсторонней офсетной печати «Ryobi» и приобрела фальцесклеечную линию фирмы «QunYing» для изготовления коробочной продукции. В 2012 году была приобретена современная цветная печатная машина «Ryobi» и цифровой печатный станок «Konica Minolta».
Для возможности тиражирования небольших заказов в типографии имеется два профессиональных резографа «REZO RZ370» и двухкрасочная офсетная машина «Heidelberg».
Но время не стоит на месте. Появляется все больше и больше новшеств, в том числе в сфере полиграфии. Ручной труд автоматизируется.
Именно по этим причинам перед руководством ООО «Суворовская типография» встает вопрос внедрения в работу инноваций.
3.2 Разработка бизнес-плана инновационного проекта
Инвестор должен решить непростую задачу: как из огромного числа проектов выбрать наиболее эффективный. Принимая во внимание сложную экономическую ситуацию, высокий риск, дефицит и стоимость финансовых ресурсов, сегодняшний инвестор не вправе позволить себе вкладывать деньги в рядовые проекты, ему нужны "звезды". В процедуре оценки обязательно должны быть учтены:
финансовые результаты;
влияние проекта в случае его успеха на экономику предприятия в целом.
Так как ООО «Суворовская типография» уже давно не новичок на рынке полиграфических услуг, то, соответственно, предприятие уже имеет наработанную базу клиентов. Основная часть клиентов – это заказчики различного рода удостоверений. К сожалению, переплетный цех далеко не всегда успевает собирать все заказы по данному направлению в срок, что порой приводит и к потере клиентов, а это не может не сказываться на прибыли. В связи с этим руководство ООО «Суворовская типография» принимает решение о покупке автомата для изготовления переплётных крышек (удостоверений).
Автоматическая
Автоматический самонаклад заранее раскроенных картонных сторонок и твердого отстава производит непрерывную, синхронную подачу с помощью толкателей снизу стопы. Это дает возможность работы без остановок машины для дозагрузки самонаклада. Также возможна подача гибкого отстава с роля с автоматическим обрезом.
Самонаклад покровного материала, для удобства обслуживания и настройки, установлен на колесах для возможности его смещения. Заранее раскроенный покровный материал полистно изымается из стопы серией пинцетов, и передается на зажимы лопастного барабана в узле нанесения клея, который, вращательным движением, обеспечивает равномерную промазку клеем поверхности покровного материала.
Затем покровный материал подается в зону приклейки картона и загибки клапанов по четырем сторонам с формированием аккуратного уголка с помощью поджимных устройств. Специальное устройство обеспечивает захват и жесткое сопровождение картонного раскроя во время его приклейки к покровному материалу и во время загибки клапанов.
Далее переплетная крышка, проходя через прикаточные каландры, в том числе и через отдельный каландр прикатки отстава, поступает на приемный выклад.
Управление машиной
Цена такой машины составляет 2 800 000 рублей. Это немалая сумма, поэтому нужно тщательно взвесить выгодность такой покупки.
На данный момент в переплетном цеху работает 13 человек. В среднем заработная плата на 1 человека составляет 11 000 рублей. Соответственно ФОТ переплетного цеха составляет 143 000 рублей.
В месяц собирается приблизительно 30 000 удостоверений по средней цене 20 рублей за штуку.
Месячная производительность крышкоделательного автомата ориентировочно в 5 раз больше. При его работе состав переплетного цеха можно сократить до 7 человек: 2 человека делают тиснение и нарезку, 2 человека занимаются выклейкой, 2 обслуживают станок и 1 наладчик. В связи с эти ФОТ заработной платы уменьшается со 143 000 рублей до 77 000 рублей. При этом месячная производительность достигнет 150 000 удостоверений в месяц, и цена на них понизится на 25% в связи со снижением себестоимости продукции. Теперь всё те же удостоверения будут продаваться по 15 рублей за штуку, что позволит оставаться типографии конкурентоспособной.
Так ежемесячная выручка без покупки автомата составит 600 000 рублей (20 * 30 000 = 600 000), а при наличии данного оборудования – 2 250 000 рублей (15 * 150 000 = 2 250 000).
Рентабельность типографии 20%.
Таким образом можно просчитать чистую прибыль, которая составит 120 000 рублей в первом случае (600 000 * 0,2 = 120 000) и 450 000 рублей во втором ( 2 250 000 * 0,2 = 450 000).
Для простоты сравнения запишем результаты в виде таблицы.
До инноваций |
После инноваций | |
ФОТ |
143 000 |
77 000 |
Ежемесячная выручка |
600 000 |
2 250 000 |
Прибыль |
120 000 |
450 000 |
450 000 - 120 000 = 330 000 рублей - разница в выручке
143 000 – 77 000 = 66 000 рублей - разница в заработной плате
330 000 + 66 000 = 396 000 рублей – прибыль при новых условиях
2 800 000 / 396 000 = 7 месяцев – срок окупаемости инновационного проекта
Приведенные выше вычисления дают понять, что данный инновационный проект обещает быть успешным и должен окупиться в достаточно малый срок.
Пока говорить о каких – либо результатах рано, но, если все пойдет так как запланировано, то в дальнейшем возможен новый инновационный проект по приобретению автоматической листоподборочной машины с функцией обрезки и скрепления журналов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью данной курсовой работы было описание деятельности инновационного предпринимательства, выявление проблем, с которыми оно сталкивается и поиск решений проблем.
В теоретической части
курсовой работы были описаны основные
положения об инновационном
Во второй части были представлены
формы действующих
Третья глава была посвящена более конкретным вопросам. В ней были описаны проблемы, с которыми, на сегодняшний день, сталкиваются инновационные предприятия России на примере ООО «Суворовская типография». Был рассмотрен вариант введения инновационного проекта по приобретению крышкоделательного автомата, что должно минимизировать затраты на оплату ручного труда и увеличить производительность различного рода удостоверений. На данный момент в типографии ведутся последние урегулирования отдельных пунктов договора по покупке данной машины. Руководство ООО «Суворовская типография» рассчитывает на выгодность и результативность данного нововведения.
Подводя итог, следует отметить, развитие инновационного предпринимательства способствует развитию новых продуктов, услуг и технологий, которые, в свою очередь, развивают конкурентоспособность Российских предприятий на мировых рынках, и выдвинут Россию на более высокий уровень, дадут возможность конкурировать на инновационном рынке.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устав ООО «Суворовская типография» (новая редакция) от 2009г.
2. Быкова Т.C. Инновационный бизнес в России: проблемы и перспективы.
[Электронный ресурс]. Режим
доступа: www.econorus.org/consp/files/
3. В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар
- Курс предпринимательства [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://bibliotekar.ru/biznes-
4. Взаимодействие малого и крупного
бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.nisse.ru/business/
Информация о работе Инновационное предпринимательство в России на примере типографии