Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2012 в 09:51, контрольная работа
Новация: (лат. novation — изменение, обновление) какое-то новшество, которого не было раньше.
Инновации в российских условиях - главное средство выживания фирмы на рынке. Нововведения должны внедряться по мере потребности рынка, но предприниматель обязан предвидеть их необходимость и целесообразность. В рамках работы в этой области рекомендуется:
Предыстория развития науки инноватики. Предмет, объект
науки о нововведениях. Определение термина «новация» как явления и процесса.
Модели внутренней структуры инновационного процесса
Задача
Список литературы
На рис. 3 изображен процесс разработки нового продукта в компании Nissan (пример интегрированного инновационного процесса). Однако следует отметить, что этот пример модели сфокусирован на основных внутренних характеристиках процесса: его параллельной и интегрированной сущности. На практике вокруг находится сеть взаимодействий, представленная в третьем поколении процесса, так как данная модель не отменяет, а дополняет предыдущую.
|
Рис. 3. Процесс разработки нового продукта в Nissan
В 1990-х внимание экономистов переместилось от интеграции к созданию сетей. Считалось, что для того чтобы предприятию быть инновационным, необходимо не только объединять различные подразделения предприятия вокруг инновационного процесса, но и создавать и укреплять их сетевые взаимодействия с потребителями, поставщиками и другими учреждениями. Это сформировало так называемую «систему инноваций». В этом десятилетии появились так называемые «системы инновационных теорий». Основная идея данных теорий заключалась в том, что взаимодействие и обмен знаниями необходимо осуществлять не только между различными подразделениями предприятия, но и с другими «источниками знаний» (предприятия, университеты, исследовательские центры, потребители, поставщики). Freeman определяет инновационную сеть (innovationnetwork) как «ограниченное число явных связей с предпочтительными партнерами … с целью снижения статической и динамической неуверенности». Несмотря на то, что неформальные сетевые отношения существуют, в работах того периода они практически не описаны и не изучаются, так как их «трудно классифицировать и измерить».
Rothwell так описал эту модель инноваций: определенные преобразования в управленческой, организационной и технологической сферах позволяют предприятию изменять скорость изменений и эффективность инноваций. Rothwell выделил основные стратегические элементы и особенности (primary enabling features) пятой модели инноваций (табл. № 1).
Таблица № 1
Особенности и стратегические элементы
пятого поколения моделей
Стратегические элементы |
Особенности |
Стратегия, основанная на времени |
Более высокая организационная и системная интеграция |
Фокусирование на качестве и других неценовых факторах – тотальный менеджмент качества (Total quality management) |
Гибкая организационная |
Корпоративная гибкость |
Полностью развитые базы данных |
Потребитель – важнейшее звено стратегии |
Эффективные внешние каналы связи |
Стратегическая интеграция с основными поставщиками |
|
Стратегии горизонтального |
|
Стратегии электронной обработки данных |
В пятом поколении моделей
Важность информации и данных в инновационном процессе привела к появлению большого числа IT-решений, которые облегчают хранение и обмен информации. Однако вскоре стало очевидно, что информация и данные были только одним из множества элементов, необходимых в инновационном процессе, и что конкурентоспособное преимущество базируется, в основном, на других элементах – на не явных, скрытых (tacit) знаниях, которые стали основой для нового поколения моделей инновационного процесса, основанных на знаниях и обучении. Как отмечали Carlsson и Stankiewicz, предприятия отличаются друг от друга информацией, которой они располагают, интенсивностью использования знания, которым они располагают, как они используют эти знания, преувеличивают их, а также тем, как они обучаются. Более инновационными предприятиями и, следовательно, более конкурентоспособными являются те, которые способны создавать, поддерживать и использовать их знания самым эффективным образом. Отсюда вывод, предприятия отличаются тем, какие знания они имеют и каким образом они их используют.
Особый акцент в данных моделях сделан на скрытые знания и, следовательно, на механизмы, которые позволят увеличить данный вид знаний. Скрытые знания/Implicit (Tacit) knowledge – это персональные знания, неразрывно связанные с индивидуальным опытом.
Инновационный процесс продолжает оставаться сетевыми интегрированным процессом, но больше внимания уделяется механизмам, позволяющим создавать, распространять и использовать все типы знания в отличие от предыдущей модели, где обмен данных через ICT был ключевым моментом.
Таблица № 2
Стратегические элементы и особенности
шестого поколения моделей
Стратегические элементы |
Особенности | |
Время и пространство сжато |
Гибкие структуры и | |
Фокусирование на нематериальных активах как на главных ресурсах предприятия |
Эффективные механизмы обмена внутренними и внешними знаниями | |
Внимание уделено возможности устанавливать связи |
Вовлеченность высшего руководства | |
Совладельцы – важное звено стратегии |
Культура и язык | |
Стратегическая интеграция с конкурентами |
Связи с внешними учреждениями | |
Фокусирование на скрытых знаниях |
Механизмы идентификации, измерения, управления нематериальными активами | |
В конце 1990-х гг. появился и начал
увеличиваться интерес к
В табл. № 2 представлены основные стратегические элементы и необходимые особенности (primary enabling features) шестой модели инноваций.
Таким образом, подходы к инновационному процессу меняются в зависимости от требований рынка, от экономического окружения, в то время как в отечественной литературе до сих пор превалируют линейные модели инноваций, что, на наш взгляд, неверно в экономике, в которой основным ресурсом считаются знания.
Первоначальная сумма инвестиций в проект равна 500 000 $. Ежегодный приток наличности в течении трех лет составляет 100 000$. Ставка дисконтирования 10 %. Выгоден ли предлагаемый проект?
Решение
Чистая текущая стоимость при норме дисконта Е=10 %, $
Период |
Инвестиции |
Денежные |
Коэффициент |
Чистая |
Кумулятивная |
0 |
500 000 |
- |
1,000 |
-100 000 |
-100 000 |
1 |
- |
100 000 |
0,926 |
+23 150 |
-76 850 |
2 |
- |
100 000 |
0,857 |
+21 425 |
-55 425 |
3 |
- |
100 000 |
0,794 |
+19 850 |
-35 575 |
|
500 000 |
300 000 |
|
+15 575 |
|
Таким образом, предлагаемый проект выгоден
Список литературы
1. Бэкер Г. Инвестиционныйрай // Независимая газета, №14, 23.06.2006, с.4..
2. Беренс В., Хавранек П. М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований. — М.: АОЗТ «Интерэксперт», 2005
3. Глисин Ф.Ф. Инновационная деятельность промышленных предприятий России в первом полугодии 2006 года. // Промышленность России, №9, сентябрь 2006.
4. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации. Федеральный Закон РФ от 02.07.2005 г.
5. Орлова. Е.Р. Инвестиции, учебное пособие. — М.: Омега –Л, 2008
6. Сетков В.И. . Основы инновационного менеджмента. — М.: ИНФРА-М, 2003
7. Шермет В. В. и др. Управление инвестициями . В 2-х т. — М.: Высшая школа, 2004
8. Цухло С.В. Спросовые ориентиры и инвестиционные предпочтения российских предприятий. // Индикатор, №12, декабрь 2005