Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:35, контрольная работа
Вопрос 1. Диффузия инновации - это процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Вопрос 1. Диффузия инновации - это процесс, посредством которого нововведение передается по коммуникационным каналам между членами социальной системы во времени. Нововведениями могут быть идеи, предметы, технологии и т. п., являющиеся новыми для соответствующего хозяйствующего субъекта. Иными словами диффузия - это распространение уже однажды освоенной и использованной инновации в новых условиях или местах применения.
Распространение
инновации - это информационный
процесс, форма и скорость
Одним из
важных факторов
Субъекты инновационного
процесса делятся на следующие
группы: новаторы; ранние реципиенты;
раннее большинство и
Во всех случаях одним из важных критериев принятия решений каждым субъектом является сравнение альтернативных технологий и решения, принятые предыдущими реципиентами. Но получить такую информацию достаточно сложно, так как это связано с конкурентным положением фирм на рынке. Поэтому каждая фирма может быть знакома с опытом ограниченной выборки фирм, меньшей, чем все множество реципиентов. Это обуславливает неопределенность процессов принятия решений и диффузии НВ в рыночной экономике. Другая причина неопределенности связана с самыми новыми технологиями. На ранних стадиях диффузии их потенциальная прибыльность остается неопределенной. Неопределенность может быть устранена с накоплением опыта внедрения и использования НВ. Однако со снижением неопределенности и риска применения новой технологии исчерпывается потенциал ее рыночного проникновения и снижается ее прибыльность. Возможность извлечения дополнительной прибыли от использования любого нововведения - временна и снижается с приближением предела его распространения.
Следовательно, диффузия нововведения зависит как от стратегии имитаторов, так и от количества пионерских реципиентов. Предприниматели открывают новые технологические возможности, но их реализация зависит от выбора имитатора. Для быстрого распространения инновации нужна развитая инфраструктура.
Инновационный процесс имеет циклический характер, что демонстрирует хронологический порядок появления новшеств в различных областях техники. Можно отметить, что инновация - это такой технико-экономический цикл, в котором использование результатов сферы исследований и разработок непосредственно вызывает технические и экономические изменения, которые оказывают обратное воздействие на деятельность этой сферы. (Это подтверждают различные концепции длинных волн Н. Д. Кондратьева, И. Е. Варги, И. Шумпетера и др.).
В общем виде ИП можно представить в развернутом виде так:
ФИ - ПИ - Р - Пр - С - ОС - ПП - М - Сб, где
ФИ - фундаментальное (теоретическое) исследование;
ПИ - прикладные исследования;
Р - разработка;
Пр - проектирование;
С - строительство;
ОС - освоение;
ПП - промышленное производство;
М - маркетинг;
Сб - сбыт.
Начальной стадией инновационного процесса является ФИ (теоретическое исследование), что связано с понятием научная деятельность. Разумеется, каждый отдельный элемент цикла (ФИ, ПИ, Р, Пр, С, ОС и П) насыщен научной деятельностью, связанной с ФИ.
Научная работа - исследовательская деятельность, направленная на получение и переработку новых, оригинальных, доказательных сведений и информации. Любая научная работа должна обладать новизной, оригинальностью, доказательностью.
Теоретическое (ФИ) исследование не связано непосредственно с решением конкретных прикладных задач. Однако именно оно является фундаментом инновационного процесса. Иную целенаправленность имеют прикладные исследования (ПИ). Это - "овеществление знаний", их преломление в процессе производства, передача нового продукта, технологической схемы и т. д.
В результате разработок создаются конструкции новых машин и оборудования, что плавно переходит в фазы. Проектирование (Пр), строительство (С), освоение (ОС) и промышленное производство (ПП). Фазы (М - Сб) связаны с коммерческой реализацией результатов инновационного процесса.
Таким образом, инновационный менеджер имеет дело с различными стадиями инновационного процесса и с учетом этого строит свою управленческую деятельность.
Вопрос
2. Характеристика инновационных организаций.
Научно-технологический
парк - это самостоятельная
Основные задачи создания
технопарков:
- превращение знаний и изобретений в технологии;
-превращение технологий в коммерческий продукт
- передача технологий
в промышленность через сектор
малого наукоемкого
- формирование и рыночное
становление наукоемких
- поддержка организаций
в сфере наукоемкого
Технопарки позволяют сформиров
Регион, способствуя созданию
и развитию технопарков, получает возможность
формирования и ускоренного развития
научно-производственной и социальной
инфраструктуры, привлечения в регионы
высококвалифицированных специалистов,
поддержки и развития сектора экономики
и, в связи с этим, создания новых рабочих
мест.
Промышленным организациям
предоставляется возможность в полной
мере использовать потенциал научно-технического
комплекса региона для ускорения конкурентоспособности
своей продукции, ускоренного внедрения
новых технологий, целевого отбора выпускников,
прошедших школу работы в малых инновационных
и рисковых организациях.
Технопарки можно классифицировать по
следующим группам:
- исследовательский парк осуществляет
неприбыльный, как правило, фундаментльно-прикладной
научный трансфер, действует от стадии
завершения фундаментальных исследований.
Его основным объектом являются новейшие,
авангардные научные идеи и вытекающие
из них проекты и разработки, могущие иметь
или имеющие прикладное значение, нередко
в долгосрочной перспективе (свыше 10 лет).
Поэтому господдержка здесь должна быть
определяющей;
- научно-технологический
парк осуществляет прибыльный
или неприбыльный прикладной
научно-экспериментальный
- технологический парк
осуществляет, как правило, прибыльный
экспериментально-
- промышленно-технологический парк осуществляет прибыльную деятельность, связанную с предоставлением во временное пользование площадей, помещений и оборудования для организации производства новой продукции по новой технологии. Такого рода парки могут полностью поддерживаться бизнесом.
Технопарки отличаются
от традиционных производственных и внедренческих
организаций тем, что:
- технопарк представляет собой своеобразную
«фабрику» по производству и выпуску малых
и средних инновационных организаций
(непрерывное формирование нового наукоемкого
бизнеса является основной функцией технопарка);
- так же как и организации,
технопарки располагаются
- технопарк предоставляет
комплекс услуг всем тем, чьи
предложения и проекты
- в технопарке
организации не могут
- отличительным признаком является исключительно рыночная нацеленность деятельности технопарка, т.е. здесь занимаются не просто любыми технологиями и продуктами, а теми технологиями и продуктами, которые имеют спрос на рынке, нужны потребителю.
Структура технопарка состоит, как правило, из двух частей: «ядра», которое представлено Бизнес-инкубатором начинающих малых инновационных фирм, и «оболочки», которая представлена фирмами сервиса, необходимыми для предоставления качественных услуг малым инновационным фирмам, а также командой менеджеров технопарка.
Под научным, исследовательским, технологическим парком понимается организация, осуществляющая формирование территориальной инновационной среды с целью развития предпринимательства в Научно-технической сфере путем создания поддержки и подготовки к самостоятельной деятельности малых инновационных предприятий и фирм, производственного освоения научных знаний и наукоемких технологий.
В своей деятельности технопарк взаимодействует с высшими учебными заведениями, ведущими научными организациями, научно-исследовательскими центрами, расположенными на данной территории.
Научный и исследовательский
парк представляет собой структуру, управляемую
в соответствии с формальным соглашением
о сотрудничестве с университетами и исследовательскими
центрами с целью содействия созданию
и развитию наукоемких предприятий путем
передачи научных и технических знаний
и управленческих навыков фирмам-клиентам.
В нем усилиями предпринимателей, профессорско-
В СССР в 1956 г. был создан Новосибирский научный городок (Академгородок), до сих пор остающийся образцом научного поселения, который претворял в жизнь некоторые существенные принципы инновационных технологий XXI в.
Научный парк — это организация, основанная на праве частной собственности, которая:
- поддерживает
официальные и рабочие связи
с университетом, другими
- создана для
содействия формированию и
- выполняет
функцию активного управления
передачей технологий и знаний
в области бизнеса
Термином «научные парк» могут описываться организации, известные под другими названиями, например «исследовательский парк», «инновационный центр», «центр развития передовых технологий» и т.д., если их деятельность отвечает названным выше критериям.
Научный парк, как правило, представляет собой территорию, на которой реализуется проект развития. Эта территория находится неподалеку от одного или нескольких вузов или научно-исследовательских центров (или поддерживает рабочие контакты с ними), имеет условия, благоприятные для организации новых наукоемких фирм и их последующего развития, активно содействует передаче технологий из научно-исследовательских институтов в фирмы и организации, расположенные на территории научного парка или в ближайшем окружении.
Технологический парк - юридическое лицо либо объединение на основе договора о совместной деятельности юридических лиц (участников), главной задачей которых является деятельность по выполнению инвестиционных и инновационных проектов, внедрению наукоемких разработок, высоких технологий и производство конкурентоспособной на мировых рынках продукции.