Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2012 в 00:50, реферат
Следует заметить, что во множестве развитых и динамично развивающихся стран применяются различные методы государственного стимулирования инновационной деятельности в секторе малых предприятий. Здесь и ряд государственных программ финансирования и технической поддержки инновационных разработок малых предприятий по тематике правительственных организаций. Кроме того, имеется множество законодательных, финансовых, налоговых и имущественных рычагов на государственном и региональных уровнях, способствующих развитию инновационной деятельности во всех сферах бизнеса.
Осознавая необходимость наращивания экономического потенциала, правительства развитых и развивающихся стран вкладывают значительные средства в НИОКР, так США тратят на исследования и разработки $280 млрд. в год, Япония – $100 млрд., основные страны ЕС – $50 – $60 млрд. Китай с 1995 по 2002 год в четыре раза увеличил эти расходы – с $18 до $72 млрд., а в 2010 г. намерен на эти цели выделить $220 млрд. В то время как Казахстан тратит на эти цели порядка $20 млрд. (по данным за 2008 в год). Столь низкий уровень финансирования инновационной деятельности в нашей стране грозит катастрофическим отставанием в научно-технической сфере и как следствие – в социально-экономическом развитии. Такая ситуация, в первую очередь вызвана отсутствием внятной государственной научно-технической политики, подтверждённой практическим действиями на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Кроме того, в Казахстане до сих пор еще не сложился рынок свободного капитала, заинтересованного в венчурном инвестировании в мелкие и средние инновационные предприятия. Развитию венчурного финансирования мешает неразвитость правового обеспечения различных аспектов инвестиционной поддержки инновационной деятельности, слабое взаимодействие разработчиков и инвесторов, а также отсутствие развитой инфраструктуры венчурного финансирования (венчурные фонды, экспертные и консалтинговые службы, система патентования и защиты интеллектуальной собственности и др.). Многие разработчики плохо представляют весь процесс венчурного финансирования инновационной деятельности от начальных этапов вплоть до коммерциализации её результатов в рыночной экономике. Это обусловлено существующими проблемами законодательного характера и налогообложения, а также отсутствием необходимого количества опытных менеджеров для управления новыми венчурными компаниями. Усилия по стимулированию инновационной деятельности должны быть сконцентрированы на устранении основных причин незаинтересованности государства и бизнеса в долгосрочных инновационных проектах.
Активность рискового капитала может возрастать только когда становятся доступными источники долговременного финансирования, такие как пенсионные фонды и страховые компании. Для развития венчурного финансирования требуется разработка и реализация ряда следующих государственных инициатив:
Создание правовой
основы для деятельности
Введение мировых стандартов
бухучета и обеспечение
Развитие информационной
среды, позволяющей малым
Разработка механизмов
финансового и налогового
Разработка мер финансового
стимулирования деятельности
Содействие повышению
профессионализма в области
С целью реализации
правительственных инициатив
1. Развитие инфраструктуры
поддержки малых предприятий
путём создания
2. Организация территориальных
научно-исследовательских
3. Создание информационно-
4. Содействие в создании
региональных (городских) некоммерческих
общественных профессиональных
объединений (конструкторов,
5. Создание центров технического
содействия по передаче знаний
и трансферту технологий для
малых предприятий при
6. Организация и проведение
регулярных выставок и ярмарок
в различных городах страны
с демонстрацией наиболее
7. Создание венчурных центров поддержки малых предприятий по оказанию специализированных услуг по отбору перспективных инновационных проектов и их экспертизе, патентованию, особенностям выхода на фондовый рынок, юридическому и техническому консультированию по вопросам венчурной практики, сбору данных о новых перспективных разработках и талантливых специалистах и изобретателях, распространение опыта успешной коммерциализации инновационных разработок и формирование соответствующих баз данных.
8. Разработка программ, предусматривающих
объединение финансовых
2. Разработка и реализация
программ по привлечению к
консультационной и
3. Программа государственных
закупок в секторе малых
получение исполнителем
необходимых результатов по
предоставление заказчиком кредитования, необходимого исполнителю на весь период выполнения работ;
гарантии заказчика
на приобретение будущих
4. Программа предоставления
государственных гарантий для
кредитования предприятий
Весьма интересным
направлением поддержки
Информация о работе Методы поддержки малых инновационных предприятий в зарубежных странах