Методы проектирования, исходя из цели (результата) проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:02, реферат

Краткое описание

В настоящее время существует много различных определений понятия «Бенчмаркинг». Вот несколько из них:
«Бенчмаркинг - это процесс тщательного измерения вашей производительности через сопоставление с лучшими компаниями и для использования анализа приближения и обгона лучших в классе»(Kaiser Associates, a management consulting firm that has actively promoted benchmarking).

Содержание

1. Бенчмаркинг ………………………………………………………………..стр.3
- применение……………………………………………………………...стр.4
- понятие и виды…………………………………………………………..стр.4
- бенчмаркинг как инструмент оценивания …………………………….стр.8
- оценивание как часть процесса бенчмаркинга……………..………….стр.8
2. Реинжиниринг……………………………………………………………...стр.9
- виды реинжиниринга …………………………………………………стр.9
- реинжиниринг в действии………………………...………………….стр.11
- основные этапы реинжиниринга…………………………...………...стр.12
3. Алгоритм организационного проектирования организационных и производственных систем…………………………………………………………………………стр.17
- Этапы алгоритма проектирования организационной структьуры……………………………………………………………………стр.18.
- Этап 1. Определение общего типа организационной структуры……...стр.18
- Этап 2. Определение типов управленческого воздействия для диверсифицированных бизнесов…………………………………………...стр.19
- Этап 3. Установление видов желаемой синергии и способов ее реализации…………………………………………………………………….стр.20
- Этап 4. «Привязка» организационной структуры корпорации к стилю руководства высшего менеджментаю……………………….……….стр.21
- Этап 5. Определение систем вознаграждения в аппарате корпорации…стр.22
Список литературы……………………………………………………………стр.23

Вложенные файлы: 1 файл

инновации.docx

— 70.90 Кб (Скачать файл)

Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале:

  • учитывать различия в положении отдельных бизнесов корпорации и, соответственно, осуществлять с различной интенсивностью управленческий контроль со стороны корпорации;
  • позволять реализовывать желаемые общекорпоративные синергии;
  • быть комфортной для использования высшим менеджментом корпорации.

Сложность реализации всех данных принципов состоит в  том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров:

  1. тип организационной структуры корпорации (функциональная, дивизиональная, смешанная);
  2. уровень формализации управленческих работ;
  3. уровень специализации работ и управленческих должностей;
  4. способы координации управленческих работ («стыковка результатов», совместное выполнение работ, ротация исполнителей между различными видами работ);
  5. способы информационного обмена внутри корпорации (деперсонифицированный или основанный на личных контактах работников);
  6. варианты ориентации системы вознаграждения управленческих работников (ориентация на процесс или ориентация на результат).

Предлагаемый ниже алгоритм проектирования организационной  структуры корпорации учитывает  определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом «внешних» переменных — состава  и состояния бизнесов компании.

 
Этапы алгоритма проектирования организационной  структьуры.

Алгоритм проектирования организационной структуры корпорации состоит из следующих этапов:

  • Этап 1. Определение общего типа организационной структуры.
  • Этап 2. Определение типов управленческого воздействия для диверсифицированных бизнесов.
  • Этап 3. Установление видов желаемой синергии и способов ее реализации.
  • Этап 4. «Привязка» организационной структуры корпорации к стилю руководства высшего менеджмента.
  • Этап 5. Определение систем вознаграждения в аппарате корпорации.

 
Этап 1. Определение общего типа организационной  структуры

Общий тип организационной  структуры корпорации зависит прежде всего от типа взаимодействий производственных подразделений корпорации. Можно  применить следующее правило:

  • Если в корпорации существуют производственные подразделения, которые получают от других подразделений корпорации более 80% своих материалов и сырья, и на такие подразделения приходится более 80% общего объема текущих затрат корпорации, то следует выбиратьфункциональную структуру.
  • Если в корпорации существуют производственные подразделения, которые получают от других подразделений корпорации более 80% своих материалов и сырья, и на такие подразделения приходится более 50% общего объема текущих затрат корпорации, то следует выбиратьсмешанную структуру — основной бизнес управляется по функциональному принципу, а вспомогательные и прочие подразделения — по дивизиональному принципу.
  • Во всех остальных случаях следует применять дивизиональную структурууправления.

Напомним, что при функциональной структуре управления корпорация берет на себя функции производственной координации и сбыта продукции, а также дополнительные обеспечивающие функции (снабжение, кадры, финансы). В функциональной структуре все подразделения имеют статус центров издержек или центров расходов, и лишь сбытовые подразделения получают статус центров доходов. Центром инвестиций оказывается корпорация в целом.

В дивизиональной структуре управления большинство подразделений ведут производство и сбыт самостоятельно и являются центрами прибыли либо центрами инвестиций. Соответственно, основные управленческие функциидецентрализуются.

В смешанной структуре выделяются отдельные подразделения в статусе центров прибыли или центров инвестиций для вспомогательных видов деятельности (снабжение, ремонт) или «некорневых» бизнесов. Основной бизнес корпорации находится в функциональной системе управления.

Следует особо подчеркнуть, что тип организационной структуры корпорации не имеет никакого отношения к юридической форме существования как компании в целом, так и отдельных бизнесов. Вполне возможны и нередко встречаются ситуации, когда функциональная структура существует в форме формально независимых юридических единиц. С другой стороны, и в России, и за рубежом дивизиональные структуры управления успешно реализуются в рамках единого юридического лица.

 
Этап 2. Определение типов управленческого  воздействия для диверсифицированных  бизнесов

Если подразделения  корпорации имеют невысокий уровень  производственной кооперации и функционируют  на обособленных рынках, то возникает  задача определения оптимального уровня воздействия корпорации на данный бизнес.

Корпорация обычно имеет разнообразные способы  воздействия на входящие в нее  бизнесы. Основные инструменты воздействия:

  1. Стратегический контроль — помощь в поиске новых моделей ведения бизнеса, поддержка в выходе на новые рынки и в выявлении и развитии конкурентных преимуществ, привлечение стратегических партнеров.
  2. Финансовый контроль — одобрение годового бюджета бизнеса, контроль его исполнения и контроль за расходованием средств на реализацию проектов. Проведение периодических финансовых проверок с целью улучшения системы финансового и управленческого учета и контроля за эффективностью использования выделяемых (привлекаемых) средств.
  3. Инвестиционный контроль — анализ и разработка проектов, целевое финансирование особо перспективных проектов, управление совместными проектами с другими бизнесами или с иными корпорациями.
  4. Операционный контроль — одобрение значительных сделок, в том числе рассмотрение и утверждение проектов взаимных поставок между бизнесами корпорации. Содействие в организации маркетинговой и сбытовой деятельности.
  5. Кадровая политика — подбор руководителей высшего звена, помощь в обучении руководителей и специалистов.
  6. Политическая помощь — помощь во взаимодействии с органами власти и другими элементами внешней среды.
  7. Информационная поддержка — обеспечение доступа к информационным ресурсам корпорации.

Основными факторами, определяющими вариант типа управленческого  воздействия, являются:

1. Темпы  изменения ситуации в бизнесе:

  • технологической ситуации;
  • рыночной ситуации;
  • политической ситуации (форм и методов государственного регулирования).

2. Уровень  менеджмента:

  • степень слаженности работы управленчес<span class="Normal__Char" style=" font-family: 'Times Ne

Информация о работе Методы проектирования, исходя из цели (результата) проекта