Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 13:02, реферат
В настоящее время существует много различных определений понятия «Бенчмаркинг». Вот несколько из них:
«Бенчмаркинг - это процесс тщательного измерения вашей производительности через сопоставление с лучшими компаниями и для использования анализа приближения и обгона лучших в классе»(Kaiser Associates, a management consulting firm that has actively promoted benchmarking).
1. Бенчмаркинг ………………………………………………………………..стр.3
- применение……………………………………………………………...стр.4
- понятие и виды…………………………………………………………..стр.4
- бенчмаркинг как инструмент оценивания …………………………….стр.8
- оценивание как часть процесса бенчмаркинга……………..………….стр.8
2. Реинжиниринг……………………………………………………………...стр.9
- виды реинжиниринга …………………………………………………стр.9
- реинжиниринг в действии………………………...………………….стр.11
- основные этапы реинжиниринга…………………………...………...стр.12
3. Алгоритм организационного проектирования организационных и производственных систем…………………………………………………………………………стр.17
- Этапы алгоритма проектирования организационной структьуры……………………………………………………………………стр.18.
- Этап 1. Определение общего типа организационной структуры……...стр.18
- Этап 2. Определение типов управленческого воздействия для диверсифицированных бизнесов…………………………………………...стр.19
- Этап 3. Установление видов желаемой синергии и способов ее реализации…………………………………………………………………….стр.20
- Этап 4. «Привязка» организационной структуры корпорации к стилю руководства высшего менеджментаю……………………….……….стр.21
- Этап 5. Определение систем вознаграждения в аппарате корпорации…стр.22
Список литературы……………………………………………………………стр.23
Кроме данных необходимых условий, корпоративная структура должна, в идеале:
Сложность реализации всех данных принципов состоит в том, что вообще инструментарий организационного проектирования достаточно ограничен, если не сказать примитивен. Он включает, в общем виде, определение оптимального сочетания шести параметров:
Предлагаемый ниже алгоритм проектирования организационной структуры корпорации учитывает определенные закономерности взаимосвязей вышеуказанных параметров, с учетом «внешних» переменных — состава и состояния бизнесов компании.
Этапы алгоритма проектирования организационной
структьуры.
Алгоритм проектирования
организационной структуры
Этап 1. Определение общего типа организационной
структуры
Общий тип организационной структуры корпорации зависит прежде всего от типа взаимодействий производственных подразделений корпорации. Можно применить следующее правило:
Напомним, что при функциональной структуре управления корпорация берет на себя функции производственной координации и сбыта продукции, а также дополнительные обеспечивающие функции (снабжение, кадры, финансы). В функциональной структуре все подразделения имеют статус центров издержек или центров расходов, и лишь сбытовые подразделения получают статус центров доходов. Центром инвестиций оказывается корпорация в целом.
В дивизиональной структуре управления большинство подразделений ведут производство и сбыт самостоятельно и являются центрами прибыли либо центрами инвестиций. Соответственно, основные управленческие функциидецентрализуются.
В смешанной структуре выделяются отдельные подразделения в статусе центров прибыли или центров инвестиций для вспомогательных видов деятельности (снабжение, ремонт) или «некорневых» бизнесов. Основной бизнес корпорации находится в функциональной системе управления.
Следует особо подчеркнуть, что тип организационной структуры корпорации не имеет никакого отношения к юридической форме существования как компании в целом, так и отдельных бизнесов. Вполне возможны и нередко встречаются ситуации, когда функциональная структура существует в форме формально независимых юридических единиц. С другой стороны, и в России, и за рубежом дивизиональные структуры управления успешно реализуются в рамках единого юридического лица.
Этап 2. Определение типов
Если подразделения корпорации имеют невысокий уровень производственной кооперации и функционируют на обособленных рынках, то возникает задача определения оптимального уровня воздействия корпорации на данный бизнес.
Корпорация обычно имеет разнообразные способы воздействия на входящие в нее бизнесы. Основные инструменты воздействия:
Основными факторами, определяющими вариант типа управленческого воздействия, являются:
1. Темпы изменения ситуации в бизнесе:
2. Уровень менеджмента:
Информация о работе Методы проектирования, исходя из цели (результата) проекта