Особенности инновационной деятельности в сфере ИТ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 16:20, доклад

Краткое описание

Информационные технологии являются той сферой человеческой деятельности, достижения в которой являются определяющими для успешного развития всей экономической системы в целом. Они находятся в состоянии постоянного совершенствования и обновления, поэтому фундаментальные изменения происходят в них каждые три-четыре года.
В настоящее время именно информационные технологии признаются самыми перспективными направлениями для инвестиций.

Вложенные файлы: 1 файл

Инновации в ИТ.DOC

— 143.00 Кб (Скачать файл)

В качестве приложений часто распространяются приложения индивидуального пользования: офисные пакеты, включая текстовые редакторы, средства работы с таблицами.

Важным преимуществом реализации таких приложений в виде сервисов является возможность обеспечения коллективной работы удаленных пользователей над одним документом с отображением текущих изменений, наблюдаемых всеми пользователями.

Мировым лидером SaaS-индустрии признается компания Salesaforce, которая по итогам 2008 года имела более полутора миллиона клиентов и доход около 1 млрд. долл.

По прогнозам аналитической компании IDC, рынок облачных сервисов достигнет 42 млрд долл. к 20012 году.

В феврале 2009 года фирма IBM анонсировала ресурс Service Management Center for Cloud Computing, предназначенный для хостинга решений IBM по управлению облачными сервисами. Основой Service Management Center for Cloud Computing является новое ПО Tivoli Service Automation Manager, которое обеспечивает развертывание и управление решениями, созданными в модели облачных вычислений.

 

Для кого SaaS может представлять интерес

Модель SaaS- может успешно применяться в любых компаниях и организациях. Прежде всего это те из них, которые стремятся сократить затраты на IT-подразделения или не могут по каким-либо причинам обеспечить достаточную квалификацию своих системных администраторов.

Компании среднего и малого бизнеса традиционно ограничены в финансовых средствах, направляемых на совершенствование компьютерных технологий. Для них очень важной представляется возможность обойтись без инвестиций в лицензионное программное обеспечение и серверное оборудование.

Крупные компании и организации имеют, как правило, территориально-распределенную структуру. Технология SaaS позволяет в этом случае решить задачу согласования работы удаленных сотрудников и подразделений, а также снизить требования к квалификации персонала (и, соответственно, затраты) в удаленных офисах.

Применение SaaS-моделей позволяет успешно автоматизировать деятельность государственных органов. Здесь обоснованием использования технологии SaaS являются:

- стандартные процедуры обработки  информации;

- большое количество распределенных  по территории подразделений;

- необходимость сокращения затрат  при частых внесениях изменений  в исходные данные (например, изменения  в нормативную базу).

 

Проблемы применения

Основной проблемой является необходимость размещения бизнес-информации у внешнего оператора и использование удаленных сервисов. Часто такое размещение рассматривается как возможность утечки информации и риск компроментации данных. Особенно чувствительны к этой проблеме те малые предприятия, которые так, или иначе пытаются обойти законы, вести двойную бухгалтерию. Предполагается, что по информации, вышедшей за пределы офиса, можно получить достаточное представление о реальных размерах бизнеса и содержании проводимых операций и что это ставит под угрозу сам бизнес.

Однако следует отметить, что возможности SaaS-провайдера по надежной защите обрабатываемой информации значительно превосходят аналогичные возможности небольших предприятий, на офисных компьютерах которых конфиденциальная информация представлена в упорядоченном, систематизированном и часто недостаточно защищенном виде, так удобном для копирования.

Другим существенным ограничением использования SaaS-технологии является проблема адаптации предоставляемых услуг под требования бизнес-модели конкретного клиента. Очевидно, что SaaS-сервисы определяются, как стандартные и унифицированные, и найдется немного компаний, готовых подстраивать под них свои бизнес-модели. Отсюда следует, что задача провайдера состоит в том, чтобы одной стороны сделать SaaS-приложения максимально гибкими и настраиваемыми, а с другой – простыми и недорогими в использовании.

Исключить или смягчить обозначенные проблемы можно путем тщательного выбора SaaS-провайдера, оценки его сервиса, уровня технической поддержки.

Кроме того, дополнительные возможности в этом отношении предоставляет усовершенствованный вариант SaaS – модель S+S (Software + Services, Программное обеспечение + Сервисы). В этой модели работа с приложениями, доступными по сети, сочетается с работой в среде программного обеспечения на локальных вычислительных средствах. Так, при использовании CRM-системы как услуги, клиентскую базу и финансовую информацию можно хранить на внутренних ресурсах.

 

Облачные (рассеяные) вычисления (англ. cloud computing, также используется термин Облачная (рассеянная) обработка данных) — технология обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляется пользователю как Интернет-сервис.

Пользователь имеет доступ к собственным данным, но не может управлять и не должен заботиться об инфраструктуре, операционной системе и собственно программном обеспечении, с которым он работает.

Согласно документу IEEE опубликованному в 2008 году «Облачная обработка данных — это парадигма, в рамках которой информация постоянно хранится на серверах в сети Интернет и временно кэшируется на клиентской стороне, например на персональных компьютерах, игровых приставках, ноутбуках, смартфонах и т. д.» .

 

 

Облачная обработка данных как концепция включает в себя понятия:

  • Все как услуга
  • Инфраструктура как услуга
  • Платформа как услуга
  • Программное обеспечение как услуга
  • Данные как услуга
  • Рабочее место как услуга

 

(5) Дата-центры

Продажи SaaS-услуг в России растут достаточно быстро, но абсолютные значения продаж пока невелики.

Рынок коммерческих ЦОД Московского региона преодолел фазу «ограниченного предложения». По состоянию на середину 2009 года наблюдается рост вакантных площадей дата-центров. Важнейшее значение приобретает вопрос сертификации ЦОД на соответствие определенным стандартам.

В качестве примера операторов, предоставляющих приложения как услуги по сети, можно привести ОАО «НИЦЭВТ», а также группу компаний «Синтерра», на базе телекоммуникационной структуры которой функционирует шесть собственных региональных ЦОД.

Следует отметить, что возросший в настоящее время интерес к SaaS-технологии связан с кризисом, с наступлением которого многие компании лишены финансовых средств для реализации своих IT-планов.

При общей тенденции к оптимизации затрат на рынке IT-сервисов спрос на аутсорсинг значительно повысится.

 

Дата-центр

 

Серверная стойка

Дата-центр (от англ. data center) — специализированное здание (площадка) для размещения серверного и коммуникационного оборудования и подключения к каналам сети Интернет. Дата-центры подключены к различным узлам связи (каналам). Именно качество и ширина каналов влияют на уровень предоставляемых услуг, так как основным критерием оценки качества работы любого дата-центра является время доступности сервера (англ. uptime).

 

 

 


Информация о работе Особенности инновационной деятельности в сфере ИТ