Понятия, виды и особенностей инновационных стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2015 в 13:27, реферат

Краткое описание

Выбор стратегии является важнейшей составляющей цикла инновационного менеджмента. Фирма может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение в своей фирме, чтобы не отстать от конкурентов.

Содержание

1. Понятие и виды инновационных стратегий.
2. Способы выбора инновационных стратегий
3. Формирование инновационных стратегий
Заключение.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

понятия, виды и особенностей инновационных стратегий курсовая.doc

— 499.00 Кб (Скачать файл)

Представленные модели, раскрывающие содержательную сторону каждого из этапов осуществления инновационного развития, направлены в основном на решение организационно-экономических, а не инвестиционно-финансовых задач. Для того чтобы предприятия могли использовать предлагаемый подход достаточно полно, необходимо раскрыть методику осуществления такого расчета. В табл. 3.2. представлены формулы расчета производственных затрат, связанных с разработкой и реализацией новых и усовершенствованных технологий. Они могут быть использованы предприятиями при планировании стратегий инновационного развития.

 

Рис. 3.1. Основные этапы модели формирования затрат, 
связанных с разработкой новых технологий (начало)

Рис. 3.1. Основные этапы модели формирования затрат, 
связанных с разработкой новых технологий (окончание)

Рис. 3.2. Основные этапы модели формирования затрат, связанных 
с разработкой улучшающих технологий

Таблица 3.2.

Поэтапный расчет затрат на реализацию стратегий инновационного развития на предприятии

Затраты, связанные с внедрением

новых технологий

улучшающих технологий

Этап 1 - Исследовательский

С1б = (Wтп + Wст + Wмт + Wом) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Рб1 + Зт1 + Аоб1 + Нр1

С1у = (Wпп + Wот) + (Отп + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Р1у + Зт1 + Аоб1 + Нр1

Этап 2 - Конструктивный

С2б = (Хфт + Хли + Хмр + Хоп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Рб2 + Зт2 + Аоб2 + Нр2

С2у = (Хор + Хпп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Ру2 + Зт2 + Аоб2 + Нр2

Этап 3 - Концептуальный

С3б = (Уфп + Уис + Усс + Усп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Рб3 + Зт3 + Аоб3 + Нр3

Су3 = (Упт + Урп) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук + Ус + Ут) = Ру3 + Зт3 + Аоб3 + Нр3

Этап 4 - Дистрибутивный

С4б = (Zск + Zср + Zнп + Zрс) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук) + Ус + Ут) = Р4б + З4т + А4об + Н4р

С4н = (Zск + Zср + Zнп + Zрс) + (Отр + Несн) + Аоб + (Ут + Ук) + Ус + Ут) = Р4б + З4т + А4об + Н4р

Общий размер затрат

Сб = С1б |+ С2б + С3б + С4б

Сy = С1y |+ С2y + С3y + С4y

Принятые в таблице обозначения:

Рбi, Руi - расходы, связанные с разработкой новых и улучшающих технологий, состав которых представлен на рис. 3.1 и 3.2 соответственно, руб.; Зтi - затраты на оплату труда (Отр). отчисления единого социального налога и страховых взносов от несчастных случаев на производстве (Несн), руб.:

Аобi - перенос стоимости нового технологического оборудования на себестоимость продукции в виде амортизационных отчислений, руб.; Нрi - накладные расходы, включающие затраты на оплату электроэнергии, пара, воды, услуг технологических (Ут). коммунальных (Ук). связи (Ус). транспортных (Уи), руб.;

i - индексы этапов, i = 1, 2, 3, 4.


Оценка требуемых инвестиционных затрат на основе представленных подходов позволяет предприятиям определить объем необходимых финансово-экономических ресурсов, спланировать последовательность организационных действий по осуществлению инновационного развития предприятия и ответить на вопросы о том. при помощи примерно какого объема ресурсов, предварительно кем, приблизительно когда и каким возможным образом могут быть выполнены инновационные цели развития предприятия. На следующем этапе формирования инновационного развития необходимо оценить эффективность спланированных мероприятий. Для этого на основе расчета затрат, связанных с разработкой и реализацией стратегий инновационного развития (табл. 3.2.), следует оценить коммерческую и экономическую эффективность внедрения на предприятии новых или улучшающих технологий. По результатам эффективности инноваций на основе временной оценки денежных потоков и воздействия новых технологий на хозяйственную деятельность предприятия осуществляется отбор наиболее перспективных вариантов из рассматриваемых альтернатив с последующим их представлением в форме инновационных проектов или бизнес-планов.

 
Заключение.

Стратегия означает взаимосвязанный комплекс действий во имя укрепления жизнеспособности и мощи предприятия (фирмы) по отношению к его конкурентам. Это детальный и всесторонний комплексный план достижения поставленных целей.

Инновационные стратегии подразделяются на следующие группы:

1) продуктовые - стратегии, которые  ориентированы на создание новых  товаров, услуг, технологий;

2) функциональные - к ним относятся научно-технические, производственные, маркетинговые и сервисные стратегии;

3) ресурсные - стратегии, в которых  элемент новизны вносится в  ресурсное обеспечение - трудовые, материально-технические, финансовые, информационные.

4) организационно-управленческие - стратегии, касающиеся изменения систем управления.

Инновационная стратегия, выработанная на основе теории жизненного цикла продукта, учитывает стадию, в которой находится продукт. Согласно одному из мнений, жизненный цикл инновации включает несколько стадий: зарождение, рождение, утверждение, стабилизация, упрощение, паление, исход и деструктуризаиия.

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

Для выбора стратегии в зависимости от доли рынка и темпов роста в отрасли может быть использована матрица БКГ. Для отображения и сравни тельного анализа стратегических позиций различных бизнесов коммерческой организации используется матрица McKinsey. Она преодолевает такой существенный недостаток модели БКГ, как упрощенное разбиение горизонтальной и вертикальной осей ее матрицы.

Для выбора стратегии в зависимости от динамики роста рынка продукции (эквивалент роста отрасли) и конкурентной позиции фирмы можно воспользоваться матрицей Томпсона и Стрикленда.

Дли стратегического анализа диверсифицированных компаний используется матрица, предложенная консалтинговой фирмой Артура Де Литтла (матрица ADL-LC). которая является многофакторной моделью.

Инновационные стратегии предприятия можно объединить и представить в виде двух основных типов: стратегии лидера, направленной на разработку и реализацию принципиально новых продуктов, и стратегии последователя, подразумевающей выведение на рынок усовершенствованных технологий. Несмотря на то, что новые и улучшающие технологии проходят одни и те же стадии своего роста и развития, первоначальные цели и конечные задачи для этих инноваций на каждой из выделенных стадий являются различными.

Совокупные потребности в ресурсах, необходимых для реализации той или иной стратегии инновационного развития, выбираются сначала поэлементно, а затем - поэтапно.

В работе рассмотрены различные схемы определения затрат, необходимых для реализации той или иной стратегии инновационною развития. Это еще раз подтверждает вывод о необходимости систематизации процессов стратегического и инновационного управления и изначального их ориентирования на вовлечение в хозяйственный оборот принципиально новых или только улучшающих технологий.

 

 

 

Список использованной литературы.

 Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В., Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.: ил. ISBN 5-7755-0303-1.  

  1. Александрова Т.В., Голубев С.А., Колосова О.В. и др.; Управление инновационными проектами. Учебное пособие в 2-х частях. Издание второе, переработанное и расширенное. Часть I. Методология управления инновационными проектами. / Под общ. ред. проф. И.Л.Туккеля - СПб: СПбГТУ, 1999.-100 с., ил. ISBN 5-7422-0033-1. 
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент / И.Т. Балабанов. - СПб.: Питер, 2000. - 208 с. 
  3. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С.Управление инновациями : теория и практика : учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. - М.: Эксмо, 2008. - 432 с. - (Высшее экономическое образование). ISBN 978-5-699-24242-9. 
  4. Зинов В.Г. Менеджмент инноваций [Текст] / В.Г. Зинов. - М.: Дело, 2005. - 496 с. 
  5. Липсиц  И. В., Коссов  В.В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. Учебно–справочное пособие. – М.: Издательство БЕК, 1996. – 304 с. 
  6. Попов В.Л., Кремлев Н.Д., Ковшов В.С., Марков А.В., Марков Д..А., Севастьянова И.Г., Грачева А.Ю., Доманов А.В., Доманова Е.Е., Пшеницин Ю.Е., Фролов С.Е., Управление инновационными проектами: Учебное пособие/ Под ред. Проф. Попова В.Л. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 336 с.  ISBN 978-5-16-002774-6.  
  7. Сурин А.В., Молчанова О.П., Инновационный менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 368 с. - (Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова).ISBN 978-5-16-002086-0. 
  8. Трифилова А.А. Оценка эффективности инновационного развития предприятия / А.А. Трифилова. - М.: Финансы и статистика. 2005, - 304 с. 
  9. Фатхутдинов Р. А., Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с: ил. — (Серия «Учебники для вузов»). ISBN 5-94723-094-1.

 

 


Информация о работе Понятия, виды и особенностей инновационных стратегий